Контрольный срез знаний по курсу истории средних веков Европы
Оценка 4.7

Контрольный срез знаний по курсу истории средних веков Европы

Оценка 4.7
Карточки-задания +1
docx
история
Взрослым
14.12.2021
Контрольный срез знаний по курсу истории средних веков Европы
Срез знаний по курсу средние века.docx

Контрольный срез знаний по  курсу «История Средних веков». 6 класс»

 

 

Пояснительная записка

Цель – проверка  уровня подготовки учащихся  по курсу «История Средних веков»

Уровень  базовый

Программа – Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линяя учебников А.А.Вигасина, О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / А.А.Вигасин,  Г.И.Годер, Н.И.Шевченко и др./ М.: «Просвещение», 2014

Учебник  -  Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. / Е.В. Агибалова, Г.М. Донской / под редакцией А.А.Сванидзе. – 5-изд. -  М.: «Просвещение», 2016.

Используемая литература:

Ø  История Средних веков.6 класс: технологические карты уроков по учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского. 6 класс / авт.-сост. Т.А.Галиулина. - Волгоград: Учитель, 2015.

Ø  История Средних веков. Поурочные планы по учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского. 6 класс / авт.-сост. Н. Ю. Колесниченко. - Волгоград: Учитель, 2011.

Ø  Всеобщая история. Средние века. 6 класс: тесты, контрольные вопросы и задания / авт.- сост. С. Н. Степанько. - Волгоград: Учитель, 2009.

Ø  Биберина, А. В. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по истории Средних ве­ков (V - конец XV в.). 6 класс / А. В. Биберина. - М.: Сфера, 2000.

Ø  Собственные разработки и интернет ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 вариант

I. Тестирование

 

1.Период средних веков охватывает хронологические рамки

а) Х-ХV вв., б) V-XV вв., в) IX-XVII вв., г) VIII-XII вв.

 

2. Земельные владения, за которые надо было нести конную военную службу, назывались:

 а) феодами             б) наделами           в) поместьями

 

3.Когда произошел падение Западной  Римской империи?

а) 410г.               6)395г.                 в) 476г.

 

4.Выберите один из признаков феодальной раздробленности:

а) знать поддерживает короля                      б) король обладает очень сильной властью

в) феодалы не подчиняются королю

 

5. Какой тип храмов складывается в Х—ХI вв. в Византии?

а) крестово-купольный               б) прямоугольный             в) квадратный

 

6. Как называлась новая религия, которая объединила арабские племена?

а) ислам             б) христианство                  в) буддизм

 

7. Как называется государство, имеющее: единую власть короля, единые законы, налоги, армию?

а) объединенное       б) централизованное      в) демократическое

 

8.  Почему среди населения Европы в средние века существовала высокая смертность?

а) не хватало продуктов питания

б) свирепствовали заразные болезни

в) люди не знали, как повысить урожаи

г) верно только а)

д) верно а), б), в)

 

9. Как назывались принудительные обязанности крестьян?

а) повинности                     б) налоги

в) штрафы                            г) взносы

 

10. Что называется натуральным хозяйством?

а) хозяйство, в котором все изготовлялось не для продажи, а для собственного потребления

б) большое хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне

в) хозяйство, принадлежащее крестьянской общине

 

II. Соотнесение дат и событий

1.Разделение христианской церкви на Западную и                А) 500 г.

Восточную.       

2. Возникновение государства у франков                               Б)1419-1434гг.

3. Гуситское движение                                                              В) 1096—1291 гг.

4. Столетняя война                                                                     Г) 1054 г.

5. Созыв Генеральных штатов во Франции.                           Д) 1265 г.                                                                                    

6. Возникновение английского парламента.                           Е) 1302г.                                         7 Крестовые походы.                                                                 Ж) 1337—1453 гг.                                                                          

 

III. Решите такую задачку: противниками или союзниками были эти (если союзники, то  поставьте +, если противники - )

1) Иннокентий III — крестоносцы

2) Ришелье — французские крестьяне

3) Ян Гус — римский папа

4) Уот Тайлер — король и английская знать

5) Жанна д’Арк — английские феодалы

6) Крестоносцы — турки-сельджуки

7) Инквизиторы — папа римский

 

IV. Вспомнить в какой стране происходило событие, и написать  название страны:

1) В какой стране были созваны Генеральные штаты?

2) В какой стране произошло восстание Уота Тайлера?

3) В какой стране было гуситское движение?

4) Историю,  ещё  каких европейских стран,  вы в курсе «Истории средних веков» изучали? (назовите не менее 3 стран)

 

V. Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Опи­ра­ясь на текст, дайте характеристику французского короля Карла Великого, используя слова из текста ( укажите не менее 4 черт личности)

О личности Карла Великого

«Король был очень прост и умерен в своих привычках. В обычные дни наряд его мало отличался от одежды простолюдина. Вина он пил мало и ненавидел пьянство. Обед его в будни состоял всего из четырех блюд, не считая жаркого, которое сами охотники подавали прямо на вертелах и которое Карл предпочитал всякому другому яству. Во время еды он слу­шал музыку или чтение. Его занимали подвиги древних, а также сочине­ние святого Августина "О граде Божием". После обеда в летнее время он съедал несколько яблок и выпивал еще один кубок; потом отдыхал два или три часа. Ночью же он спал неспокойно: четыре-пять раз просыпался и даже вставал с постели.

Во время утреннего одевания Карл принимал друзей, а также, если было срочное дело, которое без него затруднялись решить, выслушивал тяжущиеся стороны и выносил приговор. В это же время он отдавал распоряжения своим слугам и министрам на весь день. Был он красноречив и с такой легкостью выражал свои мысли, что мог сойти за ритора. Не ограничиваясь родной речью, Карл много трудился над иностранными языками и, между прочим, овладел латынью настоль­ко, что мог изъясняться на ней, как на родном языке; по-гречески более понимал, нежели говорил.

Прилежно занимаясь различными науками, он высоко ценил ученых, выказывая им большое уважение. Он сам обучался грамматике, риторике, диалектике и в особенности астрономии, благодаря чему мог искусно вычислять церковные праздники и наблюдать за дви­жением звезд. Пытался он также писать и с этой целью постоянно держал под подушкой дощечки для письма, дабы в свободное время приучать руку выводить буквы, но труд его, слишком поздно начатый, имел мало успеха. Церковь он во все годы глубоко почитал и свято соблюдал все обряды.

(Эйнхард «Жизнь Карла Великого»)

 

 

 

IV. Соотнесение определений  и понятий.  Культура средних веков.

1. домны

А) тяжеловесны, похожи на крепости

2. архитектурные сооружения романского стиля

Б) окна, составленные из кусочков разноцветного стекла

3.витраж

В) большие плавильные печи, появившиеся с ХIV в.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 вариант

I. Тестирование

 

1. Когда произошел раскол христианской церкви на католическую и православную?

а) 1095г.            6) 1054г.                   в) 988г.

 

2. Как называлось изображение, выполненное из кусочков цветного непрозрачного стекла или разноцветных камешков?

а) фреска              б) мозаика                    в) натюрморт

 

3. Период средних веков охватывает хронологические рамки

а) V-XV вв.,  б) Х-ХV вв.,  в) IX-XVII вв., г) VIII-XII вв.

 

4. Как называется государство, имеющее: единую власть короля, единые законы, налоги, армию?

а) объединенное        б) централизованное         в) демократическое

 

5.Почему Хлодвиг принял христианство?

а) ему нравилась эта религия           б) хотел укрепить свою власть

в) его заставил сделать это римский епископ — папа римский

 

6. Как называлась новая религия, которая объединила арабские племена?

а) христианство             б) буддизм            в) ислам           

 

7. Что называется натуральным хозяйством?

а) хозяйство, в котором все изготовлялось не для продажи, а для собственного потребления

б) большое хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне

в) хозяйство, принадлежащее крестьянской общине

 

8.  Каковы источники экономического могущества церкви?

а) церковная десятина

б) плата за обряды и прикосновение к «святым мощам»

в) продажа индульгенций и церковных должностей

г) верно все, что указано под а), 6), в)

 

9. Что называется «феодальной вотчиной»?

а) территория, где находились хозяйственные постройки феодала и его замок

б) территория, где работали и жили зависимые крестьяне

в) большое хозяйство феодала, где работали зависимые крестьяне

 

10. Что такое барщина?

а) работа на поле и в хозяйстве сеньора

б) вы плата сеньору части урожая, собранного на собственном поле

в) обязанность покупать определенные продукты у сеньора

г) одно из названий рыцарского турнира

 

II. Соотнесение дат и событий

1.Разделение христианской церкви на Западную и                А) 500 г.

Восточную.      

2. Столетняя война                                                                     Б) 1066г.

3. Возникновение государства у франков                               В) 1096—1291 гг.                                                                                         4.  Созыв Генеральных штатов во Франции                            Г) 1054 г.

5.  Англия была завоевана герцогом Нормандии                   Д) 1265 г.

 Вильгельмом.                                                                                   

6. Крестовые походы.                                                              Е) 1302г.                                         7 . Возникновение английского парламента.                        Ж) 1337—1453 гг.                                                                           

 

III. Решите такую задачку: противниками или союзниками были эти (если союзники, то  поставьте +, если противники - )

1) Ян Гус  —  табориты

2) Ришелье — король Франции

3) Крестоносцы — папа римский

4) Уот Тайлер — английские феодалы

5) Жанна д’Арк — население Франции

6) византийцы — турки-сельджуки

7) Инквизиторы - еретики

IV. Вспомнить в какой стране происходило событие, и написать  название страны:

1) В какой стране были созван  парламент?

2) В какой стране произошло восстание под названием Жакерия?

3) В какой стране было Реконкиста?

4) Историю,  ещё  каких европейских стран,  вы в курсе «Истории средних веков» изучали? (назовите не менее 3 стран)

 

V. Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Опи­ра­ясь на текст, дайте характеристику чешского  короля Карла IV, используя слова из текста ( укажите не менее 4 черт личности)

 

В эпоху  средневековья чехи называли свою страну Богемия, т.е. – страна, избранная Богом. Что же дало жителям этой маленькой страны, находящейся в составе Священной Римской империи, где главную роль играли немцы, считать Чехию избранной Богом? Правил в это время империей Карл IV, чех по происхождению. Чехию он считал «благороднейшей частью империи». Карл IV, которого чехи звали «отец империи»,  был талантливым писателем, самым богатым коллекционером своего времени, основал первый университет в Европе, покровительствовал искусствам, при нём были построены Карлов мост через Влтаву, замок Карлштейн, собор святого Вита. Чехия переживала хозяйственный подъём, более 200 ремёсел было развито в стране, ежегодно здесь устраивались ярмарки, на которые съезжались тысячи купцов. Чехия была, как тогда некоторые выражались,  «Жемчужиной в короне Священной Римской империи», самым процветающим государством.

 

 

IV. Соотнесение определений  и понятий.  Культура средних веков.

1. архитектурные сооружения готического стиля

А) инструмент для определения местонахождения корабля

2. астролябия

Б)  изображение на плоскости из  разноцветных камней или стекол

3. мозаика

В) повторяющиеся очертания стрельчатой арки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключи к заданиям

( максимальное количество баллов – 34, минимальное количество – 17 баллов)

 

Блоки

Задания

1 вариант

2 вариант

 

I.Тестирование

1

б

б

2

а

б

3

в

а

4

в

б

5

а

б

6

а

в

7

б

а

8

д

г

9

а

в

10

а

а

 

II. Соотнесение дат и событий

 

1

Г

Г

2

А

Ж

3

Б

А

4

Ж

Е

5

Е

Б

6

Д

В

7

В

Д

III. Решите такую задачку: противниками или союзниками были эти (если союзники, то  поставь +, если противники - )

1

+

+

2

-

+

3

-

+

4

-

-

5

-

+

6

-

-

7

+

-

IV. Вспомнить в какой стране происходило событие, и написать  название страны:

 

1

Франция

Англия

2

Англия

Франция

3

Чехия

Испания

4

Германия, Испания, Турция, Италия, Сербия, Болгария, Польша

Германия, Чехия, Турция, Италия, Сербия, Болгария, Польша

V. Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния.

 

1

1.    очень прост и умерен в своих привычках

2.    ненавидел пьянство

3.    он красноречив и с такой легкостью выражал свои мысли

4.    высоко ценил ученых

5.    трудился над иностранными языками

6.    пытался он также писать

7.    глубоко почитал церковь  и свято соблюдал все обряды

1. талантливый писатель

2. богатый коллекционер

3. образованный человек – основал первый университет

4. вкладывал деньги в развитие культуры – церкви, Карлов мост

5. создавал условия для развития экономики – ремесла, ярмарки

VI. Соотнесение определений  и понятий.  Культура средних веков.

 

1в2а3б

1в2а3б

 

 

 

 

Критерии оценок

 

Оценка «2» - менее 18

Оценка «3» - от 18 до 27

Оценка «4» - от 28 до 32

Оценка «5» - от 33 до 37


 

Контрольный срез знаний по курсу «История

Контрольный срез знаний по курсу «История

I . Тестирование 1.Период средних веков охватывает хронологические рамки а)

I . Тестирование 1.Период средних веков охватывает хронологические рамки а)

Ян Гус — римский папа 4) Уот

Ян Гус — римский папа 4) Уот

I . Тестирование 1. Когда произошел раскол христианской церкви на католическую и православную? а) 1095г

I . Тестирование 1. Когда произошел раскол христианской церкви на католическую и православную? а) 1095г

III . Решите такую задачку: противниками или союзниками были эти (если союзники, то поставьте +, если противники - ) 1)

III . Решите такую задачку: противниками или союзниками были эти (если союзники, то поставьте +, если противники - ) 1)

Ключи к заданиям ( максимальное количество баллов – 34, минимальное количество – 17 баллов)

Ключи к заданиям ( максимальное количество баллов – 34, минимальное количество – 17 баллов)

Критерии оценок Оценка «2» - менее 18

Критерии оценок Оценка «2» - менее 18
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2021