Контроля знаний по биологии за курс
среднего общего образования.
Вариант 5
Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
1. Биология – это
наука, изучающая:
а)
строение объектов живой и неживой природы;
б) взаимодействие объектов живой и неживой природы;
в) жизнь во всех ее проявлениях;
г) рациональные пути использования природных ресурсов.
2. Область распространения
жизни на нашей планете составляет оболочку Земли, которую называют:
а)
атмосферой;
б) гидросферой;
в) литосферой;
г) биосферой.
3. Объект
биологических исследований, изображенный на рисунке, следует отнести к:
а)
бактериям;
б) грибам;
в) растениям;
г) животным.
4. Раскрытие и
закрытие соцветия одуванчика в течение дня является примером проявления у
растений жизненного свойства:
а)
развитие;
б) размножение;
в) движение;
г) обмен веществ.
5. Важнейшим условием
жизни грибов является:
а)
достаточная освещенность;
б) наличие органических веществ, необходимых для их питания;
в) совместное обитание с растениями;
г) возможность формирования плодового тела, необходимого для размножения.
6. Основу слоевища
лишайника составляют клетки:
а)
цианобактерий;
б) гриба;
в) многоклеточной водоросли;
г) одноклеточной водоросли.
7. Среди растений
исключительно на суше встречаются:
а)
зеленые водоросли;
б) красные водоросли;
в) голосеменные;
г) покрытосеменные.
8. Могут размножаться
спорами:
а)
папоротники и хвойные;
б) хвощи и папоротники;
в) папоротники и покрытосеменные;
г) мхи и хвойные.
9. У сосны от
опыления до созревания семян проходит примерно:
а)
неделя;
б) месяц;
в) год;
г)
полтора года.
10. Растения рода
Росянка (Drosera) получает из пойманных насекомых:
а) воду, которая необходима для жизненных процессов при произрастании на сухой
почве;
б)
фосфор, который необходим для синтеза белка;
в) углеводы, так как они не могут образовываться в достаточном количестве при
фотосинтезе;
г) азот, который необходим для синтеза белка.
11. В почвенном
питании растений главную роль играет зона корня, обозначенная на рисунке «Х», –
это зона:
а)
деления;
б) роста;
в) всасывания;
г) проведения.
12. Конечным продуктом
фотосинтеза у зеленых растений является вещество:
а)
крахмал;
б) хлорофилл;
в) углекислый газ;
г) вода.
13. Формула цветка
шиповника:
а)
*Ч5Л5Т5П1;
б) *Ч5Л5Т∞П1;
в) *Ч5Л5Т∞П∞;
г) *Ч5+5Л5Т∞П∞.
14. Гельминтами
называют:
а)
всех червей;
б) всех червей, паразитирующих в организме животных и человека;
в) только плоских червей, паразитирующих в организме животных и человека;
г) только круглых червей, паразитирующих в организме животных и человека.
15. Крылья у насекомых
находятся на спинной стороне:
а)
груди и брюшка;
б) груди;
в) головогруди и брюшка;
г) головогруди..
Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
1.
Подземные
столоны у:
I. картофеля.
II. тюльпана.
III. седмичника.
IV. костяники.
V. лютика ползучего.
а)
I, III;
б) I, IV;
в) II, IV;
г) II, V.
2.
Корень
может:
I. поглощать воду с
растворенными веществами.
II. закреплять
растения в почве.
III. расти за счет
вставочной меристемы.
IV. синтезировать
аминокислоты, гормоны, алкалоиды.
V. образовывать
чешуевидные листья на старых участках корней.
а)
I, II, III;
б) I, II, IV;
в) II, IV, V;
г) I, III, V.
3.
Надземный
тип прорастания семян характерен для:
I. фасоли.
II. гороха.
III. липы.
IV. клена.
V. овса.
а)
I, II, IV;
б) II, III, V;
в) I, III, IV;
г) II, IV, V.
4.
Яркая
черно-желтая полосатая окраска является предупреждающей у:
I. тигра.
II. колорадского
жука.
III. суматранского
барбуса.
IV. шершня.
V. мухи журчалки.
а)
I, III, IV;
б) I, V;
в) II, III, V;
г) II, IV.
5.
На лапках у комнатной мухи находятся органы чувств:
I. зрения.
II. обоняния.
III. осязания.
IV. вкуса.
V. слуха.
а)
II, IV, V;
б) I, III, IV;
в) III, V;
г) III, IV.
Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет».
Часть 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.
1.
Соотнесите
название элементов строения микроскопа (А–Ж) с их цифровыми обозначениями на
рисунке (1–5). Внимание: указаны не все элементы!
Элементы строения микроскопа: А. Зеркало Б. Винт В. Штатив Г. Предметный столик Д. Окуляр Е. Объектив Ж.
Тубус |
|
|||||
Обозначение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Элемент строения микроскопа |
|
|
|
|
|
|
Матрица ответов на задания
Вариант 5
Задание 1.
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1-10 |
в |
г |
г |
в |
б |
б |
в |
б |
г |
г |
11-15 |
в |
а |
в |
б |
б |
|
|
|
|
|
Задание 2.
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1-10
|
а |
б |
в |
г |
г |
Задание 3.
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
прав. "ДА" |
|
Х |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
неправ "нет" |
Х |
|
Х |
|
|
|
|
Х |
Х |
Х |
Задание 4.
1.
Обозначение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Элемент строения микроскопа |
Г |
Е |
Д |
Б |
В |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.