Контроля знаний по биологии за курс среднего общего образования. Вариант 5

  • doc
  • 02.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Вариант-5.doc

Контроля знаний по биологии за курс

 среднего общего образования.

Вариант 5

 

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1.      Биология  – это наука, изучающая:
а) строение объектов живой и неживой природы;
б) взаимодействие объектов живой и неживой природы;
в) жизнь во всех ее проявлениях; +
г) рациональные пути использования природных ресурсов.

2.      Область распространения жизни на нашей планете составляет оболочку Земли, которую называют:
а) атмосферой;
б) гидросферой;
в) литосферой;
г) биосферой. +

3.      Объект биологических исследований, изображенный на рисунке, следует отнести к:
а) бактериям;
б) грибам;
в) растениям;
г) животным. +

4.      Раскрытие и закрытие соцветия одуванчика в течение дня является примером проявления у растений жизненного свойства:
а) развитие;
б) размножение;
в) движение; +
г) обмен веществ.

5.      Важнейшим условием жизни грибов является:
а) достаточная освещенность;
б) наличие органических веществ, необходимых для их питания; +
в) совместное обитание с растениями;
г) возможность формирования плодового тела, необходимого для размножения.

6.      Основу слоевища лишайника составляют клетки:
а) цианобактерий;
б) гриба; +
в) многоклеточной водоросли;
г) одноклеточной водоросли.

7.      Среди растений  исключительно на суше встречаются:
а) зеленые водоросли;
б) красные водоросли;
в) голосеменные; +
г) покрытосеменные.

8.      Могут размножаться спорами:
а) папоротники и хвойные;
б) хвощи и папоротники; +
в) папоротники и покрытосеменные;
г) мхи и хвойные.

9.      У сосны от опыления до созревания семян проходит примерно:
а) неделя;
б) месяц;
в) год;
г) полтора года. +

10.  Растения рода Росянка (Drosera) получает из пойманных насекомых:
а) воду, которая необходима для жизненных процессов при произрастании на сухой почве;
б) фосфор, который необходим для синтеза белка;
в) углеводы, так как они не могут образовываться в достаточном количестве при фотосинтезе;
г) азот, который необходим для синтеза белка.

11.  В почвенном питании растений главную роль играет зона корня, обозначенная на рисунке «Х», – это зона:
а) деления;
б) роста;
в) всасывания; +
г) проведения.

12.  Конечным продуктом фотосинтеза у зеленых растений является вещество:
а) крахмал; +
б) хлорофилл;
в) углекислый газ;
г) вода.

13.  Формула цветка шиповника:
а) *Ч5Л5Т5П1;
б) *Ч5Л5ТП1;
в) *Ч5Л5ТП; +
г) *Ч5+5Л5ТП.

14.  Гельминтами называют:
а)
всех червей;
б) всех червей, паразитирующих в организме животных и человека; +
в) только плоских червей, паразитирующих в организме животных и человека;
г) только круглых червей, паразитирующих в организме животных и человека.

15.  Крылья у насекомых находятся на спинной стороне:
а) груди и брюшка;
б) груди; +
в) головогруди и брюшка;
г) головогруди..

 

 

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1.            Подземные столоны у:
I. картофеля. +
II. тюльпана.
III. седмичника. +
IV. костяники.
V. лютика ползучего.
а) I, III; +
б)
I, IV;
в)
II, IV;
г)
II, V.

2.            Корень может:
I. поглощать воду с растворенными веществами. +
II. закреплять растения в почве. +
III. расти за счет вставочной меристемы.
IV. синтезировать аминокислоты, гормоны, алкалоиды. +
V. образовывать чешуевидные листья на старых участках корней.
а) I, II, III;
б)
I, II, IV; +
в)
II, IV, V;
г)
I, III, V.

3.            Надземный тип прорастания семян характерен для:
I. фасоли. +
II. гороха.
III. липы. +
IV. клена. +
V. овса.
а) I, II, IV;
б)
II, III, V;
в)
I, III, IV; +
г)
II, IV, V.

4.            Яркая черно-желтая полосатая окраска является предупреждающей у:
I. тигра.
II. колорадского жука. +
III. суматранского барбуса.
IV. шершня. +
V. мухи журчалки.
а) I, III, IV;
б)
I, V;
в)
II, III, V;
г)
II, IV. +

5.            На лапках у комнатной мухи находятся органы чувств:
I. зрения.
II. обоняния.
III. осязания. +
IV. вкуса. +
V. слуха.
а) II, IV, V;
б)
I, III, IV;
в)
III, V;
г)
III, IV. +

Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет».

  1. Водорослями называют любые растения, обитающие в воде.
  2. Колючки боярышника являются видоизмененными побегами.
  3. Стебли многолетних растений всегда могут выполнять фотосинтезирующую фунцию.
  4. Нервная система медузы устроена сложнее, чем у полипов.
  5. Основная масса мышц у птиц располагается на брюшной стороне.
  6. Камчатский краб – это рак-отшельник, для которого характерно недоразвитие брюшного отдела.
  7. Первые крокодилы были сухопутными рептилиями.
  8. Уменьшение размеров насекомых является свидетельством их биологического регресса.
  9. У водных растений устьица расположены на нижней стороне листа.
  10. Тело низших растений всегда представлено слоевищем с крупными листьями.

 

Часть 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

1.            Соотнесите название элементов строения микроскопа (А–Ж) с их цифровыми обозначениями на рисунке (1–5). Внимание: указаны не все элементы!

Элементы строения микроскопа:

А. Зеркало

Б. Винт

В. Штатив

Г. Предметный столик

Д. Окуляр

Е. Объектив

Ж. Тубус

Обозначение

1

2

3

4

5

Элемент строения микроскопа

Г

Е

Д

Б

В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Матрица ответов на задания

Вариант 5

 

Задание 1.

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10

в

г

г

в

б

б

в

б

г

г

11-15

в

а

в

б

б

 

 

 

 

 

Задание 2.

 

 

1

2

3

4

5

1-10

 

а

б

в

г

г

Задание 3.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

прав. "ДА"

 

Х

 

Х

Х

Х

Х

 

 

 

неправ "нет"

Х

 

Х

 

 

 

 

Х

Х

Х

 

Задание 4.

1.             

Обозначение

1

2

3

4

5

Элемент строения микроскопа

Г

Е

Д

Б

В