Контроля знаний по биологии за курс среднего(полного) общего образования.

  • doc
  • 02.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала biol_6.doc

Контроля знаний по биологии за курс  среднего(полного) общего образования.

 

 

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1.      Биология  – это наука, изучающая:
а) строение объектов живой и неживой природы;
б) взаимодействие объектов живой и неживой природы;
в) жизнь во всех ее проявлениях; +
г) рациональные пути использования природных ресурсов.

2.      Область распространения жизни на нашей планете составляет оболочку Земли, которую называют:
а) атмосферой;
б) гидросферой;
в) литосферой;
г) биосферой. +

3.      Объект биологических исследований, изображенный на рисунке, следует отнести к:
а) бактериям;
б) грибам;
в) растениям;
г) животным. +

4.      Раскрытие и закрытие соцветия одуванчика в течение дня является примером проявления у растений жизненного свойства:
а) развитие;
б) размножение;
в) движение; +
г) обмен веществ.

5.      Среди растений  исключительно на суше встречаются:
а) зеленые водоросли;
б) красные водоросли;
в) голосеменные; +
г) покрытосеменные.

6.      Могут размножаться спорами:
а) папоротники и хвойные;
б) хвощи и папоротники; +
в) папоротники и покрытосеменные;
г) мхи и хвойные.

7.      У сосны от опыления до созревания семян проходит примерно:
а) неделя;
б) месяц;
в) год;
г) полтора года. +

8.      Конечным продуктом фотосинтеза у зеленых растений является вещество:
а) крахмал; +
б) хлорофилл;
в) углекислый газ;
г) вода.

9.      В обширных лесных массивах Севера,  часто проводятся так называемые концентрированные рубки с использованием тяжелой техники, которые приводят:
а) к смене лесных экосистем болотными;
б) к опустыниванию или полному разрушению экосистем;
в) к увеличению доли более ценных с точки зрения хозяйства пород деревьев;
г) к процессу превращения в почве органических остатков в гумус.

10. На почве, богатой азотом, растет

а) крапива жгучая;

б) ландыш;

в) люпин;

г) шалфей.

 

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1.            Подземные столоны у:
I. картофеля. +
II. тюльпана.
III. седмичника. +
IV. костяники.
V. лютика ползучего.
а) I, III; +
б)
I, IV;
в)
II, IV;
г)
II, V.

2.            Корень может:
I. поглощать воду с растворенными веществами. +
II. закреплять растения в почве. +
III. расти за счет вставочной меристемы.
IV. синтезировать аминокислоты, гормоны, алкалоиды. +
V. образовывать чешуевидные листья на старых участках корней.
а) I, II, III;
б)
I, II, IV; +
в)
II, IV, V;
г)
I, III, V.

3.            Надземный тип прорастания семян характерен для:
I. фасоли. +
II. гороха.
III. липы. +
IV. клена. +
V. овса.
а) I, II, IV;
б)
II, III, V;
в)
I, III, IV; +
г)
II, IV, V.

4.            В составе жилки листа можно обнаружить:
I. ситовидные трубки с клетками спутницами. +
II. сосуды. +
III. склеренхиму. +
IV. уголковую колленхиму. +
V. паренхиму. +
а) I, III, IV;
б)
I, II, IV, V;
в)
I, II, III, V;
г)
I, II, III, IV, V. +

5.             Растения, цветущие и плодоносящие один раз в жизни, после чего полностью отмирающие относятся к группе монокарпиков. Какие из перечисленных ниже растений, следует отнести к этой группе? I. Агава. II. Осока. III. Бамбук.
IV. Сахарный тростник. V. Финиковая пальма.
а) I, II, V;
б) I. III;
в) I, V;
г) I, III, IV.

Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет».

  1. В процессе фотосинтеза растения выделяют углекислый газ.
  2. У живых организмов, состоящих из одной клетки, газообмен с окружающей средой происходит через поверхность клетки.
  3. Экология изучает взаимоотношения организмов между собой и окружающей средой.
  4. Пищевая цепь луга: змея – жаба – ромашка – цапля - кузнечик
  5. У водных растений устьица расположены на нижней стороне листа.

 

Часть 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

1.            Соотнесите название элементов строения микроскопа (А–Ж) с их цифровыми обозначениями на рисунке (1–5). Внимание: указаны не все элементы!

Элементы строения микроскопа:

А. Зеркало

Б. Винт

В. Штатив

Г. Предметный столик

Д. Окуляр

Е. Объектив

Ж. Тубус

Обозначение

1

2

3

4

5

Элемент строения микроскопа

Г

Е

Д

Б

В