Концепции модернизации учебного предмета физической культуры
Оценка 4.6

Концепции модернизации учебного предмета физической культуры

Оценка 4.6
docx
10.12.2019
Концепции модернизации учебного предмета физической культуры
Технологии преподавания физической культуры в условиях реализации.docx

Технологии преподавания физической культуры в условиях реализации Концепции модернизации учебного предмета.

 

Концепция представляет собой систему взглядов на основные цели, задачи и направления модернизации учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы в Российской Федерации, и определяет стратегию и вектор развития учебного предмета в контексте тенденций отечественного и мирового опыта.

Основными факторами, определяющими содержание образования в сфере физической культуры и физического воспитания являются:

-социальный заказ государства системам образования и физического воспитания;

 состояние физического развития, здоровья и двигательной подготовленности населения;

- потребности личности в физическом самосовершенствовании, саморазвитии; потребности экономики и обороны страны.

Целью Концепции является создание условий для обеспечения высокого качества изучения и преподавания учебного предмета «Физическая культура», повышения его воспитательного и оздоровительного потенциала в образовательных организациях на основе модернизации системы физического воспитания в соответствии с социальными запросами общества и перспективными задачами развития Российской Федерации в современном мире

Задачи Концепции:

- модернизация содержания учебного предмета общего образования с учетом взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности, а также дополнительного образования;

- совершенствование     учебно-методического     обеспечения     и     материально- технического оснащения учебного предмета;

- обеспечение условий для приобретения обучающимися базовых умений и навыков, способствующих повышению личных показателей физического развития, физической подготовленности, освоению широкого социального спектра универсальных компетенций, необходимых для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурного образования;

- расширение базы информационных ресурсов, необходимых для реализации образовательных программ, технологического инструментария деятельности обучающихся и педагогических работников;

- развитие кадрового потенциала в сфере физической культуры;

- повышение у обучающихся мотивации к регулярным занятиям физической культурой и формирование навыков здорового образа жизни.

В соответствии с ФГОС общего образования, предметные результаты учебного предмета "Физическая культура" должны отражать умение выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений с учётом индивидуальных способностей и особенностей, состояния здоровья и режима учебной деятельности, использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга (в том числе при подготовке к выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (далее - Комплекс ГТО)).

Требование обязательности сдачи нормативов испытаний (тестов) Комплекса ГТО всеми обучающимися, осваивающими образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, законодательством в сфере образования не установлено, в связи с чем невыполнение нормативов Комплекса ГТО не может являться основанием для неудовлетворительной отметки в ходе текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся по учебному предмету "Физическая культура".

Решение об индивидуальном учете результатов выполнения нормативов испытаний (тестов) Комплекса ГТО при осуществлении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету "Физическая культура" принимается общеобразовательной организацией самостоятельно и закрепляется локальным актом.

Результаты выполнения нормативов испытаний (тестов) Комплекса ГТО обучающимися образовательных организаций могут быть преемственными к результатам освоения программы учебного предмета "Физическая культура" путем интеграции в нее элементов Комплекса ГТО.

По завершении подготовки и перед сдачей нормативов испытаний (тестов) ГТО осуществляется тематический контроль, позволяющий оценить результаты подготовленности обучающихся к сдаче нормативов испытаний (тестов) Комплекса ГТО.

Комплекс ГТО нацелен также на повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения, всестороннее развитие личности, в том числе гражданско-патриотическое воспитание.

Таким образом, выполнение нормативов испытаний (тестов) Комплекса ГТО на золотой, серебряный и бронзовый знаки Комплекса ГТО являются качественным показателем решения поставленной перед обучающимся задачи в соответствии с ФГОС и может соответствовать оценке "отлично».

 

Модернизация системы физического воспитания в школьных образовательных учреждениях:

развитие спорта в образовательных учреждениях;

- создание условий и стимулов для расширения сети детско-юношеских спортивных клубов и спортивных команд, функционирующих на базе образовательных учреждений;

- сохранение обязательной формы физкультурного образования - для обучающихся в объеме не менее 3 часов в соответствии с ФГОС, существенное увеличение объема спортивной работы во внеурочное время для реализации необходимого недельного объема двигательного режима не менее 8 часов в неделю;

- совершенствование системы физкультурных и спортивных мероприятий для всех категорий обучающихся;

- создание в общеобразовательных учреждениях спортивных классов и классов с углубленным изучением предмета «Физическая культура»;

- создание в образовательных учреждениях детско-юношеских спортивных и туристских клубов (центров)

развитие спорта в образовательных учреждениях;

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений

оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений

ФГОС ООО:

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна включать описание организации и содержания государственной итоговой аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся.

Специфика проектной деятельности обучающихся в значительной степени связана с ориентацией на получение проектного результата, обеспечивающего решение прикладной задачи и имеющего конкретное выражение.

Проектная деятельность обучающегося рассматривается с нескольких сторон:

продукт как материализованный результат,

процесс как работа по выполнению проекта,

защита проекта как иллюстрация образовательного достижения обучающегося.

Проектная деятельность обучающегося ориентирована на формирование и развитие метапредметных и личностных результатов обучающихся.

Проектная деятельность обучающихся может проводиться в том числе по таким направлениям, как:

исследовательское;

инженерное;

прикладное;

информационное;

социальное;

игровое;

творческое.

Проекты могут быть реализованы как в рамках одного предмета, так и на содержании нескольких.

Количество участников в проекте может варьироваться, так, может быть индивидуальный или групповой проект.

Проект может быть реализован как в короткие сроки, к примеру, за один урок, так и в течение более длительного промежутка времени.

В состав участников проектной работы могут войти не только сами обучающиеся (одного или разных возрастов), но и родители, и учителя.

Особое значение для развития УУД в основной школе имеет индивидуальный проект, представляющий собой самостоятельную работу, осуществляемую обучающимся на протяжении длительного периода, возможно, в течение всего учебного года. В ходе такой работы обучающийся (автор проекта) самостоятельно или с небольшой помощью педагога получает возможность научиться планировать и работать по плану – это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть школьник.

Реализация Концепции обеспечит модернизацию учебного предмета «Физическая культура» и будет способствовать разработке и апробации механизмов развития физкультурного образования в Российской Федерации.

Планируемым механизмом реализации Концепции является включение соответствующих задач в разработку нормативных и методических документов, регламентирующих данную предметную область, в осуществляемые мероприятия целевых федеральных и региональных программ, программ развития отдельных образовательных организаций, финансируемых за счет средств Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497, Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295, федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также через привлечение спонсорских средств и средств государственных корпораций.

 

Концепции модернизации учебного предмета физической культуры

Концепции модернизации учебного предмета физической культуры

Концепции модернизации учебного предмета физической культуры

Концепции модернизации учебного предмета физической культуры

Концепции модернизации учебного предмета физической культуры

Концепции модернизации учебного предмета физической культуры

Концепции модернизации учебного предмета физической культуры

Концепции модернизации учебного предмета физической культуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2019