Концепция деятельности сетевого Ресурсного центра на базе бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ижевский техникум индустрии питания»
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Концепция деятельности сетевого Ресурсного центра на базе бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ижевский техникум индустрии питания»

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Документация
docx
администрации
8 кл—11 кл +1
15.01.2020
Инновационная концепция деятельности сетевого ресурсного центра на базе образовательной организации по заявленным, актуальным для среднего и профессионального образования, направлениям деятельности

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Документ 2 Концепция деятельности сетевого ресурсного центра.docx

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение 

Удмуртской Республики 

«Ижевский техникум индустрии питания»

 

http://www.75shg-bilim.kz/images/articles/2018/05/05/otd_shkol.jpg

Концепция деятельности сетевого Ресурсного центра на базе бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ижевский техникум индустрии питания»

 

 

Авторы – разработчики:

1. Морозова Жанна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, методист БПОУ УР «Ижевский техникум индустрии питания»

2. Пушина  Нина Вячеславовна, заместитель руководителя по учебно – методической работе БПОУ УР «Ижевский техникум индустрии питания»

 

 

 

 

Ижевск

2020

1.     Миссия Ресурсного Центра и управление его деятельностью

 

       Современное образование в России сегодня провозглашается сферой производства высшей ценности и главного капитала общества – человека, как личности, человека культуры, человека духовно-нравственного, воспринимающего себя как гражданина своей страны и как гражданина мира.

Данный подход является ведущим в настоящей Концепции.      Информационный поток, в который  ребёнок попадает с рождения, сегодня значительно увеличился и одновременно усложнился. Дифференцировать и направлять воздействие этого потока на каждом из образовательных этапов и призвано современное общее образование.

           Инновационная структура – сетевой Ресурсный центр (далее  РЦ), созданный на базе  Ижевского техникума индустрии питания (далее ИТИП), должен способствовать формированию инфраструктуры образовательной среды на основе инновационной деятельности педагогов и на основе интеграции интересов образовательных организаций города и региона, в том числе с учётом интересов социальных партнёров.    

   В педагогической деятельности образовательных организаций сегодня стало актуально говорить о формировании так называемой образовательной общности обучающихся и педагогов. Обозначим это явление как образовательная общность  (ОО), подразумевая при этом продуктивное сотрудничество учеников и педагогов, а так же все заинтересованных и информированных лиц, в той или иной образовательной области или направлении деятельности.

Это, в первую очередь, зависит от ценностных оснований, культурных образцов и традиций, сложившихся в той или иной организации. ОО обеспечивает «правильное» взросление обучающихся, создает условия для формирования их готовности к самостоятельной жизни и принятия ответственности за неё. Таким образом можно заключить, что ОО - это союз педагогов, обучающихся, их родителей, социальных партнёров и всех заинтересованных лиц, принимающих участие в жизни техникума.

По степени открытости ОО  можно выделить педагогические общности, работающие с совершенно разным контингентом семей и детей. Речь здесь идет не только об отборе детей (инвалиды, одаренные, выдерживающие учебную нагрузку, имеющие определенные склонности и т. д), но и об осознанном выборе  образовательной организации семьей ученика.  Выбор семьи может быть связан с определенными социальными или этнокультурными интересами, стилем жизни, представлением о будущей карьере ребенка, представлением о роли организации и др.

Каждый раз эти параметры определяют  и подтверждают  миссию образовательной организации, модель ученика и выпускника, требований к его общей компетентности и др.

Эта деятельность повлечёт за собой некоторые изменения в деятельности образовательной организации под заявленные миссию и цели. Эти новые роли может взять на себя структура - сетевой Ресурсный Центр. Деятельность субъектов образования в образовательных организациях  и в сетевом  РЦ  будет всегда тесно взаимосвязана, поскольку содержательные и организационные аспекты одни и те же. Тем не менее, деятельность РЦ сегодня явление достаточно новое, но очень популярное. Это могут быть новые метапредметные и межпредметные формы взаимодействия, тематические блоки, проекты, исследовательские формы, органы детского самоуправления, конкурсы профессионального мастерства WSR по возрастам  и др.  

        В связи с этим, придётся перестраивать некоторые имеющиеся  предметные курсы, вводить интегративные курсы, новые формы организации деятельности самих педагогов, таких, как семинары, тренинги, мастерские и др. Сетевой ресурсный Центр обеспечит опору на образовательно-развивающий потенциал ОО, позволит реализовать практико-ориентированное опережающее обучение с учётом возможностей методов сетевого взаимодействия и организационного менеджмента. РЦ будет осуществлять системное обновление процессов на основе реализации современного подхода к организации деятельности всех субъектов образования, в том числе разработкой необходимой учебно - методической базы.

       Миссию деятельности сетевого РЦ на базе техникума  можно обозначить следующим образом: становление актуальных форм координации и взаимодействия субъектов среднего, профессионального и дополнительного  образования по отдельно заданным  направлениям деятельности в условиях реализации ФГОС и стандартов WSR.

       Именно сетевой РЦ выступит координатором взаимодействия всех заинтересованных сторон по внедрению и апробации инновационных образовательных процессов (по направлениям деятельности) и осуществит, соответственно, нормативное, учебно - методическое, информационное и организационное сопровождение инновационных образовательных программ в соответствии с современными требованиями и потребностями населения.

Основополагающими документами и правовой основой для деятельности РЦ являются:

-Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ»;

-Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;

-Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;

-ФГОС СПО, ФГОС СОО;

-Положение о сетевом Ресурсном Центре на базе техникума

      Глоссарий, используемый субъектами взаимодействия:

* ресурсный центр (в широком смысле) – это форма объединения, интеграции и концентрации ресурсов (работодателей, образовательных организаций, физических лиц) как региональный комплекс и центр коллективного пользования заявленным ресурсом. Создаётся по заданию администрации на инициативной основе.

* ресурсный центр как структурное подразделение – организационная структура с учётом заявленных направлений, профилей, тенденций, учитывающая интересы социальных партнёров и заинтересованных образовательных организаций. По концентрации ресурсов определенного вида к ресурсам могут относиться: учебное хозяйство, лаборатория, мастерская, учебный полигон и др., с соответствующим нормативным, программно – планирующим, учебно – методическим и информационным обеспечением, разработанными усилиями специалистов  и утверждёнными на основании имеющейся локальной базы техникума  и РЦ.

* ресурсная группа – группа педагогов и администраторов, заинтересованных в продуктивной деятельности РЦ по заявленным направлениям, в том числе, это группы  заинтересованных граждан, педагоги других образовательных организаций, действующие на основе устойчивой мотивации и профессиональной мобильности по заявленным направления деятельности в РЦ, позволяющие обеспечить продуктивное сетевое взаимодействие субъектов.

* инвентаризация ресурсов – кадровый потенциал организаций и развитие творческого потенциала педагогов, новые технологии и создание банка данных имеющихся технологий, методик и др., позволяющих создать инновационную образовательную среду.

       Базовые принципы функционирования Ресурсного Центра с учётом имеющихся ресурсов:

1.Концентрация имеющихся ресурсов техникума: материальных, кадровых, информационных, обучающих, методических и др.

2.Сетевая организация взаимодействия субъектов образования с целью расширения доступа к имеющимся ресурсам техникума на основе соответствующих образовательных программ.

3.Преемственность и непрерывность образовательного процесса на основе формирования системы постоянной адаптации всех субъектов образования, удовлетворения их индивидуализированных образовательных потребностей, с учётом имеющихся ресурсов.

       В современном образовательном проектном менеджменте существует восемь управленческих функций:

- прогнозирование;

-планирование;

-организация;

-координация;  

-регулирование;  

-контроль;  

-стимулирование,

- анализ.

При этом  анализ может присутствовать как в начале реализуемых процессов, так и в конце, по итогам полученных результатов. Все эти функции также используются  при управлении деятельностью РЦ.  Каждая функция выполняется  за счёт соответствующего ряда задач.

        К примеру, организационная функция предполагает:

- повышение уровня профессиональной компетентности субъектов взаимодействия;

- умение понять каждым участником соответствующую  «политику» при реализации того или иного проекта или исследования, их назначение и цель, стремление к реализации этой цели и др.;

- каждый из участников группы по тому или иному вновь заявленному проекту или исследованию  должен воспринимать конечное выполнение  задания, как свою личную цель, независимо от его роли в реализации заявленного проекта.

       Управление деятельностью РЦ осуществляется Координационным советом РЦ, состав которого утверждается руководителем  и включает в себя  следующих  представителей:

- руководителя  и заместителя руководителя организации, на базе которой организована работа сетевого  РЦ;

- тьютора по сопровождению деятельности сетевого РЦ;

- представителя органов управления образования;

- представителей других образовательных организаций по направлению работы РЦ (при необходимости).

        Координационный совет РЦ определяет общую стратегию работы, утверждает Концепцию, Программу и планы работы РЦ (перспективный и годовой). Общий контроль и организация деятельности РЦ осуществляются руководителем, его заместителем и куратором, ответственным за деятельность РЦ.

Кадровый состав РЦ формируется из педагогических работников техникума и сети, активно внедряющих в образовательный процесс инновационные технологии, методики и др., апробирующие и обобщившие свой профессиональный опыт и готовый к его трансляции.

Непосредственное оперативное управление деятельностью Центра осуществляет куратор РЦ. Куратор РЦ осуществляет общее  руководство деятельностью РЦ по заданным направлениям деятельности и несет ответственность за выполнение годового плана работы. Куратор   осуществляет  всю организационную работу, налаживает связи с общественностью и с внешними организациями, распространяет информацию о деятельности РЦ. Координационный совет РЦ самостоятельно разрабатывает Программу своей деятельности и планирует мероприятия в целях выполнения поставленных задач и возложенных обязательств.

Программа и план работы утверждаются руководителем. Права  и обязанности работников РЦ устанавливаются в соответствии с должностными инструкциями и правилами внутреннего распорядка для работников техникума, имеющих отношение к направлениям деятельности  в сетевом ресурсном  центре. Для организационного обеспечения своей деятельности РЦ отвечает за ведение следующей документации:  

-годовой план работы РЦ (на учебный год);  

-годовой отчет о работе Центра (за учебный год); 

-приказы и инструкции вышестоящих организаций (при наличии);  

-договора и соглашения с другими  учреждениями и организациями (при необходимости).    

       Для успешной координации деятельности РЦ на сайте организации размещаются, и в дальнейшем, при необходимости, обновляются:

-Положение о деятельности сетевого РЦ;

-  концепция и Программа деятельности  сетевого РЦ;

- годовой план мероприятий деятельности сетевого РЦ;

-отчёты о выполнении заявленных планов;

- презентация вновь разработанных  образовательных продуктов и материалов (всех).

       В функционал деятельности в рамках  сетевого РЦ также может войти следующее:

- разработка локальной нормативно-правовой базы и организационно-управленческих условий деятельности в рамках РЦ;

- информационное и консультационное обеспечение деятельности участников сетевого взаимодействия на основе  государственно-общественного управления;

-процедура общественного участия субъектов взаимодействия в оценке качества образования в условиях реализации ФГОС различных уровней;

-выявление и оперативное распространение положительного опыта организации и функционировании субъектов сети, в т. ч.  государственно-общественное управление деятельностью РЦ.

       РЦ  активно предлагает образовательным организациям, органам управления образованием, участникам государственно-общественного управления все те образовательные продукты, которые разрабатывает и издаёт на своей базе.

Это различные программы обучения, учебные материалы, концептуальные разработки, методические рекомендации, модели нормативно-правовых актов и др.  Сюда войдёт  разработка всех видов образовательных и рабочих  программ в области заявленного  содержания и направлений деятельности.

Педагоги изучают самые разнообразные методики и технологии, в том числе, кейс- технологии, технологии  проведения проектной и исследовательской деятельности таким образом, чтобы владеть ими в совершенстве самим и, соответственно,  переносить их на деятельность обучающихся  любой образовательной ступени.  Педагоги техникума смогут (при необходимости) оказать консультационную, методическую и организационную помощь всем заинтересованным лицам.

 

2.Деятельность  Ресурсного Центра и формы работы  с учётом  ресурсов и направлений в соответствии с запросами образовательных уровней

       Содержанием деятельности РЦ, как уже было отмечено, является разработка и сопровождение процессов инноваций в образовательной организации в условиях реализации ФГОС.

Педагогический коллектив организации (педагоги, задействованные в этих процессах) должен определиться с содержанием направлений деятельности, т.е. что именно они считают своим ресурсом (предмет, область, обеспечение  и др.).

Запрос и востребованность со стороны участников сети будет определяться на основе экспертизы и диагностики внешних пользователей. В перспективе РЦ объединит заинтересованных субъектов образования, реализующих инновации по заявленным направлениям и обеспечит их связь с научными, методическими и другими организациями, заинтересованными в обновлении содержания и форм образовательной практики.

Силами специалистов РЦ предполагается демонстрация образцов новой практики образования, консультации образовательных учреждений по направлениям инновации, помощь в авторском оформлении и разработке востребованных технологий и методик, экспертиза деятельности (при необходимости) и др.

         Направления деятельности РЦ (основных всего  четыре) будем рассматривать в контексте взаимодействия субъектов ОО:

1. Проектная и исследовательская (учебная и научная) деятельность педагогов и обучающихся в условиях реализации ФГОС.

2. Предпрофильная и профильная подготовка обучающихся.

3. Организация работы с одарёнными детьми и детьми с особыми образовательными запросами.

4.Профориентационная работа и профессиональное самоопределение школьников (основание – Концепция профессионального самоопределения школьников)

В дальнейшем предполагается развивать также направление деятельности по наставничеству (в том числе, сетевому) для обучающихся техникума и для начинающих педагогов, пришедших на работу в техникум.

Учитывая, что сегодня практически все уровни образования работают в условиях требований своих ФГОС (начиная с дошкольной ступени), профориентационную  работу рекомендуют проводить практически с дошкольных образовательных организаций.  Считаем, что необходимо рассматривать преемственность всех образовательных ступеней, начиная с начальной школы.

        В начальной школе:

-организация различных форм внутреннего и сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями с целью организации урочной и внеурочной деятельности младших школьников;

-экспериментальная разработка и апробация  организационных моделей урочной и внеурочной деятельности младших школьников, в том числе все виды сопровождения: информационное, методическое и др.;

-трансляция полученных результатов посредством создания инновационной сети;

-обеспечение коммуникационного пространства инновационной сети посредством организации урочной и внеурочной деятельности, в том числе с использованием информационных технологий.

        Чтобы создать в перспективе продуктивный процесс сетевого взаимодействия, творческая группа педагогов, работающих в начальной школе, планирует создать нормативно-правовое обеспечение развития внутреннего и сетевого взаимодействия, разработать соответствующее программное обеспечение (образовательные, рабочие, инновационные программы) в условиях реализации ФГОС НОО.

В основной школе:

-организация различных форм внутреннего и сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями с целью организации урочной и внеурочной деятельности школьников основной ступени школы;

-экспериментальная разработка и апробация  организационных моделей урочной и внеурочной деятельности обучающихся основной школы, в том числе все виды сопровождения этой деятельности: учебное,  информационное, методическое и др.;

-трансляция полученных результатов на основной ступени школы, посредством создания инновационной модели в школе и при создании сети;

-обеспечение коммуникационного пространства деятельности в школе и в сети посредством организации урочной и внеурочной деятельности школьников основной школы, в том числе с использованием информационно - коммуникационных технологий.

        Чтобы в перспективе создать продуктивный процесс сетевого взаимодействия субъектов образования, творческая группа педагогов, работающих в основной школе, планирует создать нормативно-правовое обеспечение развития внутреннего и сетевого взаимодействия, разработать соответствующее программное обеспечение (образовательные, рабочие, инновационные программы) в условиях реализации ФГОС ООО. Планируется также разработать основной пакет учебных  (образовательных и рабочих) программ соответствующих образовательных  технологий (проектных и исследовательских) для общеобразовательной школы, направленных на достижение нового качества образования в рамках реализации ФГОС. Кроме того, предполагается разработать междисциплинарные программы, программы мониторинга качества, программы внеурочной деятельности, программы дополнительного образования, программы психолого-педагогического сопровождения, программы  карьерно-образовательного выбора (предпрофильные и профильные и др.).

В средней школе (включая колледжи и техникумы, где обучение ведётся после 9-го класса школы) т.е., старшая ступень:

-организация различных форм внутреннего и сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями с целью организации урочной и внеурочной деятельности старших школьников;

-экспериментальная разработка и апробация  организационных моделей урочной и внеурочной деятельности старших школьников на основе проектной и исследовательской деятельности, в том числе все виды сопровождения: учебное, информационное, методическое и др.;

-трансляция полученных результатов посредством создания инновационной сети;

-обеспечение коммуникационного пространства инновационной сети посредством организации урочной и внеурочной деятельности, в том числе с использованием информационных технологий.

        Чтобы создать в перспективе продуктивный процесс сетевого взаимодействия, творческая группа педагогов, работающих в основной и старшей школе, планирует создать комплексное (в т.ч. нормативно-правовое) обеспечение развития внутреннего и сетевого взаимодействия, разработать соответствующее программное обеспечение (образовательные, рабочие, инновационные программы) в условиях реализации ФГОС СОО.

      Планируется также разработать основной пакет учебных  (образовательных и рабочих) программ соответствующих образовательных  технологий (проектных и исследовательских) для общеобразовательной школы, направленных на достижение нового качества образования в рамках реализации ФГОС. Кроме того, предполагается разработать междисциплинарные программы, программы мониторинга качества, программы внеурочной деятельности, программы дополнительного образования, программы психолого-педагогического сопровождения, программы  карьерно-образовательного выбора (предпрофильные и профильные и др.).

В школе/техникуме  должно быть  сформировано экспертное сообщество педагогов, способное разрабатывать и реализовывать образовательные  и прикладные программы для всех образовательных уровней. В это сообщество должны входить ученые, педагоги, бизнесмены и другие заинтересованные лица, в т. ч. социальные партнёры.

Предполагается создание внутренних и внешних информационных каналов продвижения инновационных образовательных (проектных и исследовательских) технологий в различных образовательных областях согласно заявленным профилям, к примеру, гуманитарному,  естественнонаучному и др. Для этого будут задействованы такие ресурсы, как  конференции, повышение квалификации, издание и  продвижение учебно-методических  и др. материалов нового поколения, образовательный  портал школы.

       Продуктивная организация деятельности РЦ в перспективе даст преимущества всем его участникам - субъектам:

       Школа/техникум:

-обеспечение инновационного характера развития среднего образования по уровням;

-реализация возможности привлечения дополнительных ресурсов;

- формирование и ведение банка данных инновационного опыта в школе;

- разработка и реализация инновационных программ, проектов, исследований;

- разработка нормативно-правовой базы и организационно-управленческой модели обучения всех заинтересованных субъектов взаимодействия при интеграции ресурса школы/техникума и Центра;

- разработка, апробация, распространение образовательных программ по профилям и областям, комплектов учебно-методических материалов, комплектов контрольно-оценочных и учебно – методических материалов в рамках проектной и исследовательской деятельности по направлениям и образовательным областям;

- консультационное сопровождение деятельности всех заинтересованных субъектов;

- государственно-общественное управление образовательными процессами;

-повышение социального имиджа и уровня конкурентоспособности образовательной организации.

       Иные образовательные организации (по видам направлений деятельности):

-проведение анализа и сопоставления содержания в образовательных и иных программах в условиях реализации ФГОС по образовательным уровням;

-внедрение в образовательный процесс инновационных образовательных программ, содержащих профильные компоненты, включая интерактивные формы обучения и проектные (в том числе кейсы) технологии;

-реализация механизмов государственно – общественного управления;

-проведение мероприятий по продвижению идеологии и моделей расширения общественного участия в управлении образованием: конференции, форумы родительской, ученической, педагогической общественности и т. п.;

-разработанные и реализуемые другими образовательными организациями, методическими центрами и др., программы просвещения родительской, ученической, педагогической общественности в инновационных условиях с учётом требований ФГОС;

-разработка  инструментов взаимодействия  субъектов (Положения и регламенты конкурсов, олимпиад и др.), направленных на формирование позитивного имиджа (привлекательного образа) организации, на стимулирование к общественному участию субъектов в деятельности образовательной  организации;

- информационно-разъяснительная работа, педагогическое и управленческое просвещение родителей и общественности;

- генерация новых идей и практик в области среднего, профессионального и дополнительного образования;

- обнаружение и распространение средствами сети интересного опыта, лучших практик, традиций в образовании;

- вовлечение новых участников в образовательные процессы;

- концептуальная, правовая, методическая и психологическая поддержка участников взаимодействия сети;

- развитие взаимопонимания и сотрудничества, партнерства всех субъектов сети.

      Чтобы осуществить продуктивное взаимодействие субъектов сети, необходимо, прежде всего, провести инвентаризацию имеющихся ресурсов и обеспечить их дальнейшее планомерное накопление.

К ресурсам мы можем относить всё, что будет позитивно влиять  на всю деятельность РЦ. В первую очередь, это обеспеченность компетентными кадрами, уровень их квалификации, отношение к детям и делу, нравственно-психологический климат в сообществе педагогов.

     Ресурсы накапливаются с течением времени и зависят от многих факторов, в том числе и  от финансов, в связи с чем для начала необходимо их классифицировать (Таблица 1).

Таблица 1

 

Классификация ресурсов

 

№ п/п

РЕСУРСЫ

1.

Человеческие ресурсы. Профессиональная карьера. Квалификация персонала

2.

Собственность, имущество, способ реализации прав собственности

3.

Оборудование, инструмент, материалы, запасы, продукция (любая) и др.

4.

Источники финансирования, капитал, инвестиции

5.

Технологии, инновации как товар

6.

Ценности моральные, этические нормы профессиональной и корпоративной деятельности

7.

Информация. Связи. Менеджмент

8.

Инфраструктура РЦ как обслуживание интересов образовательной организации, муниципалитета,  региона и др.

 

      Более подробно состояние ресурсов должно быть отражено в Программе деятельности РЦ, с учётом обеспечения заявленных направлений деятельности и реализуемых образовательных областей и программ по профилям. Инновации действительно будут значимыми, если результаты всех процессов со временем  будут востребованы не только в самой организации, но и за её пределами – в сети и социуме.

     Сегодня по некоторым проблемным точкам в педагогической практике нет однозначных решений,  в связи с чем необходима разработка новых образовательных  методик и технологий. В первую очередь, это относится к процессам в области реализации проектной и исследовательской деятельности, включая наличие информационных ресурсов и  IT - технологий.

Не смотря на конкретные требования ФГОС различных образовательных уровней к этим процессам, возможности и ресурсы образовательных организаций достаточно разные. Все инновационные процессы должны начинаться с обеспечения нормативной базой именно проектной и исследовательской деятельности, поскольку это прописано как требование ФГОС, начиная с начальной школы.

 В дальнейшем эта работа будет пронизывать всё остальное: работа  в рамках предпрофильного и профильного обучения; работа с детьми с особыми образовательными потребностями; работа в области профориентации, включая процессы WSR  и др.

Все заявленные направления деятельности, без исключения, могут быть реализованы через проекты и исследования. Очевидно, что в первую очередь этими технологиями и методиками должны владеть именно педагоги любых образовательных организаций. Чтобы обеспечить кадры владением рассматриваемых технологий, при обучении и взаимодействии между субъектами могут быть использованы самые разнообразные формы работы:

1. Организационно-деятельностная игра. Данная форма позволит согласовать разные взгляды и представления в коллективе и сообществе, позволит выработать общее решение при постановке новых  образовательных задач.

2. Круглый стол. На базе РЦ будут проходить обсуждения актуальных вопросов по проблемам интеграции детско-взрослой общности в том или ином направлении с приглашением заинтересованных лиц и специалистов других образовательных организаций.

3. Методическое сопровождение педагогов - инноваторов (курирование) согласно индивидуальному плану инновационной деятельности педагога – инноватора в рамках деятельности Ресурсного Центра с дальнейшим оформлением и популяризацией полученных  образовательных продуктов.

4. Мастер-классы будут проводиться в целях демонстрации полученных образцов теории и практики.

5. Различные формы тренингов. Позволят усилить мастерство отдельных педагогов, другим преодолеть трудности в профессиональной деятельности, направленной на формирование продуктивных и позитивных отношений в детско-взрослой образовательной общности образовательных организаций.

       Данные и иные формы  взаимодействия заинтересованных субъектов будут включать  как педагогов своей  организации, так и педагогов  других организаций.

К постоянно используемым формам, направленным на освоение и трансляцию инноваций, можно отнести следующие:

-консультации (групповые, индивидуальные, сетевые, скайп – консультирование и т. д.);

-стажировки;

-учебно - методическое сопровождение деятельности педагогов-инноваторов (курирование) согласно индивидуальному плану;

-практикумы и их тиражирование;

-методические выставки (брошюры, бюллетени);

 -индивидуальное наставничество (для начинающих педагогов и обучающихся);

-конкурсы профессионального мастерства;

-конференции для детей и взрослых;

-семинары;

- сетевые проекты и др.

             Заявленные формы работы будут использоваться в РЦ по согласованию и запросу педагогов как самой организации, так и педагогов других образовательных организаций, осваивающих аналогичные технологии.

В рамках деятельности РЦ предполагается  проводить открытые уроки,  мастер-классы по актуальным и востребованным направлениям и темам, с учётом  методики и дидактики той или иной образовательной области, с обязательным выходом на проектную и исследовательскую деятельность.   

Все  образовательные продукты, изданные в рамках деятельности РЦ, будут учитывать спрос на те  или иные актуальные материалы, апробированные в РЦ.  В области дополнительного образования РЦ планирует обеспечить успешную адаптацию внеурочных форм с учётом заявленных направлений деятельности, в том числе при взаимодействии с организациями среднего  профессионального и высшего образования.

  

3. Предполагаемые результаты  и оценка деятельности Ресурсного Центра по направлениям деятельности с учётом  заданных критериев и показателей

 

      Очевидно, что особенности профессиональной деятельности в различных  образовательных организациях  должны создаваться именно в расчете на получение качественно новых востребованных образовательных технологий, соответственно учитывающих портреты и модели обучающихся и выпускников.

Описание и практическое достижение таких социальных эффектов для новых разновидностей образовательных организаций, в частности – для техникума - РЦ, направленной на формирование детско-взрослой образовательной общности, представляется особенно важным.  

В качестве главного «выхода» жизнедеятельности техникума – РЦ, мы рассматриваем социально значимые и обладающие определенным качеством результаты - результаты образованности обучающихся на всех образовательных уровнях.

Социальные вклады, итоги и последствия жизнедеятельности техникума – РЦ, то есть позитивные изменения в динамике, включая и те изменения, которые впоследствии создадут позитивную общественную репутацию РЦ, его благоприятный образ (имидж) у потенциальных заказчиков и партнеров, то есть в последствии только усилят образовательный  потенциал при интеграции организаций, сотрудничающих в рамках деятельности сетевого РЦ.   

Ожидаемые результаты и эффекты деятельности РЦ:

-осознание родителями своего права влиять на образование своих детей и права на управление организацией как ценности и важнейшего права гражданина.

-рост престижа общественного участия в управлении образованием;

 -рост влиятельности органов государственно-общественного управления в образовании и обществе;

-создание механизмов, форматов и площадок для диалога и переговоров образовательной организации - власти - общественности о качестве  образования и  образовательной политики города и региона;

-создание и структурирование ответственной и заинтересованной образовательной общественности, как равноправного партнера;

-рост открытости образования усилиями самого образования;

-повышение ориентации образовательных программ (результатов и условий образования) на потребности населения;

-повышение ответственности образовательных организаций, администраций, педагогов за результаты своей деятельности;

-рост социального и профессионального потенциала среднего и профессионального образования и его влиятельности за счет объединения усилий и ресурсов с общественностью;

-новое качество социализации старшеклассников и студентов на основе опыта участия в работе органов государственно-общественного управления;

-освоение и развитие стратегического характера управления организацией (на основе стратегий, согласованных со всеми субъектами - участниками образовательного процесса).

         В процессе разработки концепции деятельности РЦ на базе техникума нами были спрогнозированы возможные риски и проблемы, с которыми мы можем столкнуться в процессе функционирования сетевого Ресурсного Центра:

-необходимость выстраивания  индивидуальных траекторий взаимодействия с образовательными организациями, находящимися в разных условиях функционирования (город – село, удаленность от организации и др.);

- неготовность на начальном этапе деятельности РЦ отдельных высококвалифицированных педагогов  к происходящим изменениям в их деятельности;

-слабая оснащенность образовательного процесса качественными, современными техническими средствами;

-недостаточное количество действующих образовательных и других  программ;

-отсутствие нормативно-правового обеспечения механизма финансирования деятельности сетевого Ресурсного Центра.

          Эффективность реализации деятельности РЦ будет оцениваться по следующим критериям:

-уровень удовлетворенности всех субъектов - участников техникума и сети;

-уровень полученной компетентности педагогов техникума и сети.

      Объёмными показателями в этом случае могут быть:

-количество групп, обучающихся, педагогов, работающих в новом формате и использующих новые образовательные технологии;

-количество разработанных востребованных образовательных продуктов по всем заявленным направлениям деятельности

       Будут также учтены состояние и важнейшие характеристики внешней среды, в том числе - требования вышестоящих органов управления образованием.

В ходе  мониторинга и оценки состояния деятельности сетевого РЦ будут использованы:

азработанный инструментарий мониторинга (анкеты, опросники для педагогов и руководства, интервью и др.);

 -разработанная локальная нормативно  - правовая база для процедур оценки качества инновационных образовательных процессов;

-разработанная методика для проведения различных экспертиз (внутренних и внешних) всевозможных образовательных продуктов и технологий, в первую очередь проектных и исследовательских (в том числе кейсов);

-подготовка аналитических отчётов для заинтересованных структур, в т. ч., для органов управления образованием.

Формы оценки реализации деятельности сетевого РЦ:

-социологические исследования;

-диагностика;

-экспертиза;

-мониторинги и др.

 

 

 

 

 

скачать по прямой ссылке