Концепция школы наставничества
Оценка 4.6

Концепция школы наставничества

Оценка 4.6
docx
18.06.2024
Концепция школы наставничества
6. КОНЦЕПЦИЯ школы наставничества.docx

КОНЦЕПЦИЯ

«Школы наставника»

 

«Школа наставника», как постоянно действующая коммуникативная площадка для взаимодействия наставников в «Наименование ОО», создается с целью оказать им методическую и практическую помощь в осуществлении наставнической деятельности.

В процессе осуществления наставнической деятельности наставники сталкиваются с различными проблемами:

1.     управленческого характера:

       ошибки в планировании работы наставников с наставляемыми, и, как результат, - формальный подход к работе с ними со стороны части наставников;

       недостаточно проработанная система материальной и нематериальной мотивации наставников и наставляемых;

       слабое использование в управлении наставничеством проектного подхода;

       неэффективное управление коммуникациями между наставниками и наставляемыми;

2.   социально-психологического характера:

    пассивное взаимодействие наставляемого с наставником, в том числе - при выполнении его заданий;

    избегание ответственности наставляемыми при осуществлении мероприятий, предусмотренных Индивидуальным планом развития наставляемого;

    излишняя самоуверенность наставляемых, которая выливается в агрессивную реакцию во время взаимодействия с наставником;

    появление внутренней конкуренции, когда товарищеский долг начинает тяготить наставника;

    чувство     обиды     наставника     на     растущую    независимость     своего наставляемого;

    недовольство наставляемого тем, что наставник преждевременно снял свою опеку и др.

Вышеизложенное    определят   задачи   и    форматы    работы   «Школы наставника».

Задачи «Школы наставника»:

    обеспечить эффективную обратную связь с наставниками, совместный поиск способов преодоления типичных трудностей, возникающих в ходе работы наставников;

    оказать методическую и практическую помощь наставникам в планировании их работы, обучении и воспитании лиц, в отношении которых осуществляется наставничество;

    изучить, обобщить и распространить положительный опыт работы наставников;

координировать работу наставников, обеспечить их участие в развитии

кадрового потенциала «Наименование ОО»;

–     повысить роль и престиж наставников.

Форматы работы «Школы наставников»:

       регулярные организационные встречи для осуществления обратной связи с наставниками и с наставляемыми, успешно прошедшими наставничество;

       проведение обучающих мероприятий, «воркшопов», «world-caffe» и др. по актуальным вопросам наставничества;

       организационные встречи на базе различных образовательных организаций или организаций–партнеров, достигших наилучших результатов в работе с наставляемыми лицами;

       презентации опыта внедрения наставничества на коммуникативных мероприятиях, организуемых в «Наименование ОО» (Педагогические чтения, конференции, отчетные мероприятия и др.) и за ее пределами;

       «круглые столы» по вопросам совершенствования института наставничества в системе образования;

       общественное обсуждение и экспертиза нормативных, инструктивных и методических документов, разработанных для сопровождения наставнической деятельности «Наименование ОО» и др.

 

Содержание мероприятий «Школы наставника»

Перечень вопросов,   рассматриваемых   на   форматных   мероприятиях

«Школы наставника», определяется, исходя из результатов проводимого мониторинга потребности в обучении наставников и организации обратной связи с ними, и нацелен на развитие дефицитных компетенций лиц, осуществляющих наставническую деятельность, в следующих областях:

    управление конфликтами;

    тайм-менеджмент;

    управление проектами;

    управление мотивацией наставляемых;

    документационное обеспечение наставнической деятельности;

    управление талантами;

    управление личным имиджем;

    управление стрессами;

    психологические аспекты осуществления наставнической деятельности;

    подготовка к аттестации педагогических кадров;

    направления развития и совершенствование технологий наставничества в системе образования;

    лучшие практики наставничества и др.

Встречи участников наставнической деятельности «Наименование ОО»

проводится         не         реже,         чем         один         раз         в         квартал.



 

Скачано с www.znanio.ru

КОНЦЕПЦИЯ «Школы наставника» «Школа наставника», как постоянно действующая коммуникативная площадка для взаимодействия наставников в «Наименование

КОНЦЕПЦИЯ «Школы наставника» «Школа наставника», как постоянно действующая коммуникативная площадка для взаимодействия наставников в «Наименование

Наименование ОО» (Педагогические чтения, конференции, отчетные мероприятия и др

Наименование ОО» (Педагогические чтения, конференции, отчетные мероприятия и др
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2024