Концепция школы наставничества

  • docx
  • 18.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6. КОНЦЕПЦИЯ школы наставничества.docx

КОНЦЕПЦИЯ

«Школы наставника»

 

«Школа наставника», как постоянно действующая коммуникативная площадка для взаимодействия наставников в «Наименование ОО», создается с целью оказать им методическую и практическую помощь в осуществлении наставнической деятельности.

В процессе осуществления наставнической деятельности наставники сталкиваются с различными проблемами:

1.     управленческого характера:

       ошибки в планировании работы наставников с наставляемыми, и, как результат, - формальный подход к работе с ними со стороны части наставников;

       недостаточно проработанная система материальной и нематериальной мотивации наставников и наставляемых;

       слабое использование в управлении наставничеством проектного подхода;

       неэффективное управление коммуникациями между наставниками и наставляемыми;

2.   социально-психологического характера:

    пассивное взаимодействие наставляемого с наставником, в том числе - при выполнении его заданий;

    избегание ответственности наставляемыми при осуществлении мероприятий, предусмотренных Индивидуальным планом развития наставляемого;

    излишняя самоуверенность наставляемых, которая выливается в агрессивную реакцию во время взаимодействия с наставником;

    появление внутренней конкуренции, когда товарищеский долг начинает тяготить наставника;

    чувство     обиды     наставника     на     растущую    независимость     своего наставляемого;

    недовольство наставляемого тем, что наставник преждевременно снял свою опеку и др.

Вышеизложенное    определят   задачи   и    форматы    работы   «Школы наставника».

Задачи «Школы наставника»:

    обеспечить эффективную обратную связь с наставниками, совместный поиск способов преодоления типичных трудностей, возникающих в ходе работы наставников;

    оказать методическую и практическую помощь наставникам в планировании их работы, обучении и воспитании лиц, в отношении которых осуществляется наставничество;

    изучить, обобщить и распространить положительный опыт работы наставников;

координировать работу наставников, обеспечить их участие в развитии

кадрового потенциала «Наименование ОО»;

–     повысить роль и престиж наставников.

Форматы работы «Школы наставников»:

       регулярные организационные встречи для осуществления обратной связи с наставниками и с наставляемыми, успешно прошедшими наставничество;

       проведение обучающих мероприятий, «воркшопов», «world-caffe» и др. по актуальным вопросам наставничества;

       организационные встречи на базе различных образовательных организаций или организаций–партнеров, достигших наилучших результатов в работе с наставляемыми лицами;

       презентации опыта внедрения наставничества на коммуникативных мероприятиях, организуемых в «Наименование ОО» (Педагогические чтения, конференции, отчетные мероприятия и др.) и за ее пределами;

       «круглые столы» по вопросам совершенствования института наставничества в системе образования;

       общественное обсуждение и экспертиза нормативных, инструктивных и методических документов, разработанных для сопровождения наставнической деятельности «Наименование ОО» и др.

 

Содержание мероприятий «Школы наставника»

Перечень вопросов,   рассматриваемых   на   форматных   мероприятиях

«Школы наставника», определяется, исходя из результатов проводимого мониторинга потребности в обучении наставников и организации обратной связи с ними, и нацелен на развитие дефицитных компетенций лиц, осуществляющих наставническую деятельность, в следующих областях:

    управление конфликтами;

    тайм-менеджмент;

    управление проектами;

    управление мотивацией наставляемых;

    документационное обеспечение наставнической деятельности;

    управление талантами;

    управление личным имиджем;

    управление стрессами;

    психологические аспекты осуществления наставнической деятельности;

    подготовка к аттестации педагогических кадров;

    направления развития и совершенствование технологий наставничества в системе образования;

    лучшие практики наставничества и др.

Встречи участников наставнической деятельности «Наименование ОО»

проводится         не         реже,         чем         один         раз         в         квартал.



 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также