«Школы наставника»
«Школа наставника», как постоянно действующая коммуникативная площадка для взаимодействия наставников в «Наименование ОО», создается с целью оказать им методическую и практическую помощь в осуществлении наставнической деятельности.
В процессе осуществления наставнической деятельности наставники сталкиваются с различными проблемами:
1. управленческого характера:
– ошибки в планировании работы наставников с наставляемыми, и, как результат, - формальный подход к работе с ними со стороны части наставников;
– недостаточно проработанная система материальной и нематериальной мотивации наставников и наставляемых;
– слабое использование в управлении наставничеством проектного подхода;
– неэффективное управление коммуникациями между наставниками и наставляемыми;
2. социально-психологического характера:
– пассивное взаимодействие наставляемого с наставником, в том числе - при выполнении его заданий;
– избегание ответственности наставляемыми при осуществлении мероприятий, предусмотренных Индивидуальным планом развития наставляемого;
– излишняя самоуверенность наставляемых, которая выливается в агрессивную реакцию во время взаимодействия с наставником;
– появление внутренней конкуренции, когда товарищеский долг начинает тяготить наставника;
– чувство обиды наставника на растущую независимость своего наставляемого;
– недовольство наставляемого тем, что наставник преждевременно снял свою опеку и др.
Вышеизложенное определят задачи и форматы работы «Школы наставника».
– обеспечить эффективную обратную связь с наставниками, совместный поиск способов преодоления типичных трудностей, возникающих в ходе работы наставников;
– оказать методическую и практическую помощь наставникам в планировании их работы, обучении и воспитании лиц, в отношении которых осуществляется наставничество;
– изучить, обобщить и распространить положительный опыт работы наставников;
−
кадрового потенциала «Наименование ОО»;
– повысить роль и престиж наставников.
Форматы работы «Школы наставников»:
– регулярные организационные встречи для осуществления обратной связи с наставниками и с наставляемыми, успешно прошедшими наставничество;
– проведение обучающих мероприятий, «воркшопов», «world-caffe» и др. по актуальным вопросам наставничества;
– организационные встречи на базе различных образовательных организаций или организаций–партнеров, достигших наилучших результатов в работе с наставляемыми лицами;
– презентации опыта внедрения наставничества на коммуникативных мероприятиях, организуемых в «Наименование ОО» (Педагогические чтения, конференции, отчетные мероприятия и др.) и за ее пределами;
– «круглые столы» по вопросам совершенствования института наставничества в системе образования;
– общественное обсуждение и экспертиза нормативных, инструктивных и методических документов, разработанных для сопровождения наставнической деятельности «Наименование ОО» и др.
Перечень вопросов, рассматриваемых на форматных мероприятиях
«Школы наставника», определяется, исходя из результатов проводимого мониторинга потребности в обучении наставников и организации обратной связи с ними, и нацелен на развитие дефицитных компетенций лиц, осуществляющих наставническую деятельность, в следующих областях:
– управление конфликтами;
– тайм-менеджмент;
– управление проектами;
– управление мотивацией наставляемых;
– документационное обеспечение наставнической деятельности;
– управление талантами;
– управление личным имиджем;
– управление стрессами;
– психологические аспекты осуществления наставнической деятельности;
– подготовка к аттестации педагогических кадров;
– направления развития и совершенствование технологий наставничества в системе образования;
– лучшие практики наставничества и др.
Встречи участников наставнической деятельности «Наименование ОО»
проводится не реже, чем один раз в квартал.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.