Концепция и история журнала «Огонек»
Оценка 4.7

Концепция и история журнала «Огонек»

Оценка 4.7
Исследовательские работы +1
docx
русский язык
Взрослым
15.02.2018
Концепция и история журнала «Огонек»
«Огонёк» - российский и советский общественно-политический и литературно-художественный иллюстрированный еженедельный журнал. В 1974 году тираж составил 2 миллиона. Награждён Орденом Ленина Высшая награда Союза Советских Социалистических Республик в 1973 году. C 1923 года выходит в Москве. Журнал выходит по понедельникам тиражом 69 000 экземпляров в формате А4, объем журнала составляет 64 - 80 полос. Журнал о современной жизни для современного человека, которому интересно жить в XXI веке в нашем изменяющемся обществе. Читатель журнала имеет собственный взгляд на жизнь. Для него важна карьера и профессиональная самореализация, но также важно жить полной жизнью: иметь семью, друзей, интересный досуг и увлечения. Читатель «Огонька» - активный потребитель, он хорошо ориентируется в море информации и имеет собственные приоритеты выбора.
1 (2).docx
Концепция и история журнала «Огонек» «Огонёк»   ­   российский   и   советский   общественно­политический   и литературно­художественный   иллюстрированный   еженедельный   журнал.   В 1974 году тираж составил 2 миллиона. Награждён Орденом Ленина Высшая награда Союза Советских Социалистических Республик в 1973 году. C 1923 года выходит в Москве. Журнал выходит по понедельникам тиражом 69 000 экземпляров в формате А4, объем журнала составляет 64 ­ 80 полос. Журнал   о   современной   жизни   для   современного   человека,   которому интересно   жить   в   XXI   веке   в   нашем   изменяющемся   обществе.   Читатель журнала   имеет   собственный   взгляд   на   жизнь.   Для   него   важна   карьера   и профессиональная   самореализация,   но   также   важно   жить   полной   жизнью: иметь семью, друзей, интересный досуг и увлечения. Читатель «Огонька» ­ активный потребитель, он хорошо ориентируется в море информации и имеет собственные приоритеты выбора. «Огонек» для такого читателя ­ умный и доверительный собеседник, с которым   можно   говорить   практически   обо   всем.   Журнал   щедро   схемами   и   элементами иллюстрирован   фотографиями,   рисунками, инфографики.   Содержит   много   прикладной,   потребительской   информации. Стиль подачи ­ говорить просто о сложном. Этим он и актуален в наши дни. В 1899 году появился журнал, которому суждено было на протяжении целого века исполнять роль единственного еженедельника, который в России совмещал традиции «Лайфа» и «Тайма», «Пари матч» и «Шпигеля». С этим журналом сотрудничали лучшие фотографы, писатели и поэты, репортеры и фельетонисты [16]. Подшивки «Огонька» бережно сохранялись и передавались от старших читателей   к   подрастающим   младшим.   Статьи   в   «Огоньке»   обсуждались, пересказывались.   На   мнение,   высказанное   в   журнале,   ссылались   как   на неоспоримый   авторитет.   Из   цветных   вкладок   первого   в   России иллюстрированного   журнала   читатели   «Огонька»   составляли   альбомы   и украшали этими скромными репродукциями свое бытие, развешивая картинки по стенам. Все   годы   существования  «Огонек»,  как   в  зеркале,   четко   отражал   на страницах журнала реальную жизнь с ее многообразием событий. Менялась страна,  менялись  и люди:  «Огонек» становился  другим  вместе  с  ними, но всегда оставался «своим» журналом для огромного круга читателей. И для каждого читателя он публиковал что­то очень важное. Первый номер «Огонька» вышел в свет в четверг 9 (21) декабря 1899 года   как   еженедельное   иллюстрированное   литературно­художественное приложение к газете «Биржевые ведомости», которую выпускал в Петербурге крупный издатель С.М. Пропер. С 1902 года «Огонек» стал самостоятельным, самым   дешевым   и   очень   популярным   журналом   с   тиражом   в   120   тысяч экземпляров, отставая по тиражу только от ежемесячной «Нивы». Примерно одну треть журнала уже в те годы занимали фоторепортажи. В начале века «Огонек»   выходил   на   восьми   страницах   в   1/8   печатного   листа.   В революционные годы (с 1918 по 1923) выпуск «Огонька», как и многих других российских газет и журналов, прекратился. И хотя в начале двадцатых годов в российской журналистике началось оживление, ни одно из новых изданий не смогло заменить такой родной и знакомый «старорежимный» «Огонек» [16]. В   1923   году   несколько   московских   журналистов,   писателей   и издательских работников объединились вокруг Михаила Кольцова, одного из самых   ярких   журналистов   революционной   эпохи.   Кольцов   говорил:   «Мы решили попробовать, удастся ли со старым названием поставить советский журнал». Вся редакция помещалась в тесной комнате в одном из московских переулков.   Журнал   выходил   на   шероховатой   бумаге,   с   разной периодичностью ­ от одной недели до десяти дней. Но уже в конце 1923 года тираж «Огонька» составил 42 тысячи экземпляров, а уже в 1925 году достиг полумиллиона.   Тогда   же   сформировались   основные   принципы:   хороший литературный язык, сдобренный известной долей консервативного официоза, ставка   на   иллюстративный   ряд,   на   классический   макет,   на   присутствие   в каждом номере обязательных элементов (довольно скоро таким элементом стал кроссворд). После   того,   как   Кольцов   был   репрессирован   в   1938   году,   недолгое время журналом руководил один из соавторов «12 стульев» Евгений Петров. Редакторы менялись, а в начале 50­х редактором журнала на несколько лет стал   знаменитый   советский   поэт   Алексей   Сурков.   Именно   при   Алексее Суркове окончательно оформились «фирменные» черты огоньковского стиля: портрет знаменитого человека на обложке (космонавта, спортсмена, артиста, передовика труда), рассказ и стихи в каждом номере, иногда ­ детектив с продолжением,   фоторепортаж   и   яркие   цветные   слайды,   имеющие декоративный характер. Также появилась так называемая «вкладка», имевшая в истории советской культуры уникальную функцию ­ с помощью цветных репродукций   громадные   массы   людей   знакомились   с   шедеврами   мировой культуры, с русской классикой и с официозной советской живописью. Так с помощью   «Огонька»   очень   активно   и   действенно   формировались эстетические   вкусы   поколений,   «эстетика   миллионов»,   с   которой   потом пришлось сражаться в 60­е годы советской интеллигенции, и которая была одним   из   самых   твердых   базисных   опор   консервативного   общества брежневского периода[15;117]. Фактически это был журнал для консервативных обывателей, который в середине 80­х гг. переживал  упадок. Тираж журнала  не расходился, и его продавали в киосках по сниженной цене. Но уже в конце 1987 г. «Огонек» стал   самым   популярным   из   еженедельных   журналов.   Сам   В.   Коротич   не особенно отличился здесь как писатель и публицист, но он сумел привлечь в журнал   много   интересных   и   оригинальных   авторов.   С   журналом   начали сотрудничать   такие   ученые,   как   Д.С.   Лихачев,   С.С.   Аверинцев,   И.В. Петрянов­Соколов. Одной из центральных тем журнала стала судьба деятелей культуры, пострадавших   от   репрессий   и   преследований   властей.   Мы   могли   узнать благодаря   «Огоньку»   подробности   трагической   судьбы   поэта   Николая Гумилева, но также и подробности разгрома журнала «Новый мир» в 1969 ­ 1970 гг. Мы смогли прочесть о судьбе и работах художника Роберта Фалька, о подробностях   травли   Бориса   Пастернака.   Журнал   публиковал   не   только новые   серии   стихов   Евгения   Евтушенко,   но   и   подборки   стихов   поэтов, погибших в годы сталинских репрессий или вернувшихся домой, но после долгих лет заключения и ссылки. Журнал рисовал по­новому образы многих деятелей революции ­ А. Луначарского, А. Коллонтай, Ф. Раскольникова, В. Чапаева, П. Дыбенко. «Огонек» первым опубликовал фрагмент из романа А. Рыбакова «Дети Арбата». В   1991   году   главным   редактором   стал   Лев   Гущин.   Ему   предстояла непростая задача ­ реформировать «Огонек», приспособив его к рыночным условиям.   К   концу   1994­го   года   экономическая   ситуация   не   позволяла выжить   на   рынке   печати   такому   дорогому,   громоздкому   и   старомодному культурному продукту. Последние преобразования в «Огоньке» в начале 1995 года   наиболее   приблизили   его   к   стандартам   западных   иллюстрированных изданий   ­   и   объем,   и   информационная   насыщенность,   и   использование компьютерной графики сделали журнал совершенно другим, не похожим на старый советский журнал. В 1998  году  главным  редактором «Огонька» стал  Владимир  Чернов, пришедший в журнал еще при Виталии Коротиче [16]. В   октябре   2003   года   пост   главного   редактора   занял   известный российский   журналист   Виктор   Лошак.   В  ноябре  2004  года   Виктор   Лошак заявил о своем уходе после того, как владельцы журнала предложили новую концепцию издания ­ журнал для молодых и богатых. В. Лошак в тот момент посчитал,   что   журнал   «Огонёк»   не   может   одномоментно   стать   подобным журналом. По его мнению, «Огонёк» с его 105­летней историей (на момент обсуждения   вопроса)   нельзя   было   быстро   и   резко   развернуть.   И   его   как главного   редактора   устраивал   статус   журнала   как   общественно­ политического   издания.  Внутри   журнала   можно   было   сделать   некие   ходы, однако   радикальная   революция   на   пользу   старому   бренду   вряд   ли   пошла. Известно, что часто бренд сам определяет рамки своей аудитории. И жизнь ­ полугодовая   работа   по   новой   идее   ­   показала,   что   данная   новация   была ложной, что был сделан неверный шаг. Из «Огонька» хотели сделать еще один глянцевый журнал о прекрасной жизни для прекрасных молодых людей. После   того,   как   «Огонёк»   в   новой   концепции   не   пошел,   владельцы задумались   о   возможном   выставлении   на   рынок   его   как   бренда.   Тут   и появились   покупатели   ­   питерская   компания   «Телеком­Инвест»,   которая ранее   планировала   выйти   на   рынок   СМИ.   После   приобретения   журнала «Огонёк» она сделала В. Лошаку предложение о создании издательского дома журнала   «Огонек»,   которое   показалось   интересным   редактору.   Лично   для него это стало вызовом. Виктор Лошак отметил, что «Огонек» больше не будет журналом для молодых   и   богатых.   Как   пояснил   Лошак,   к   этому   выводу   его   привели ожидания читателей и потребности рынка. «Нельзя не использовать то, что «Огонек»   является   брендом,   известным   в   каждой   российской   семье»,   ­ добавил   он.   В   дальнейшем   журнал   будет   развиваться   как   общественно­ информационное   периодическое   издание,   он   не   будет   насыщен   политикой, хотя   какая­то   политическая   картинка   в   нем   будет.   Это   будет   журнал   о меняющемся   человеке   в   меняющейся   стране.   В   целом   журналу   будет интересен   человек,   а   потом   уже   государство   и   его   проблемы.   Каждый материал в журнале будет чтивом, а читатель мог бы вместе с «Огоньком» подумать и поспорить. Но в то же время, в журнале должна быть и какая­то развлекательная часть, потому что современная аудитория ­ это не столько читатели   книг,   сколько   телезрители   и   поклонники   Интернета.   Поэтому визуальный   ряд   журнала   будет   не  менее   важным,  чем   его   содержательная часть. При этом журнал займет либерально­патриотическую позицию, то есть это   будет   журнал   либеральных   взглядов   людей,   которые   связывают   свою жизнь и жизнь своей семьи с Россией. «Огонек» ­ политическое печатное издание, имеющее свою историю, не зная которую трудно понять специфику становления издания в целом.

Концепция и история журнала «Огонек»

Концепция и история журнала «Огонек»

Концепция и история журнала «Огонек»

Концепция и история журнала «Огонек»

Концепция и история журнала «Огонек»

Концепция и история журнала «Огонек»

Концепция и история журнала «Огонек»

Концепция и история журнала «Огонек»

Концепция и история журнала «Огонек»

Концепция и история журнала «Огонек»

Концепция и история журнала «Огонек»

Концепция и история журнала «Огонек»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018