Концепция воспитательной системы
Оценка 4.8

Концепция воспитательной системы

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
8 кл—9 кл
28.07.2017
Концепция воспитательной системы
Концепция воспитательной системы Колесовой Маргариты Рудольфовны составлена для работы с классным ученическим коллективом с учетом возрастных потребностей учащихся. В концепции отражены все направления по которым ведется воспитательная работа в ученическом коллективе. Основные направления : " Ученик и его знания", " Ученик и его Отечество " Ученик и его Здоровье"," Ученик и его Творчество "," Ученик и его Семья".
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА.docx
МАОУ гимназия восточных языков № 4 8 а класс КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Воспитание в том и заключается, что более взрослое поколение передает свой опыт, свою страсть, свои убеждения младшему поколению. А.С. Макаренко Несмотря на то, что за последние годы в российской образовательной системе произошли значительные изменения и провозглашённая личностно-ориентированная модель в образовании как базовая в рамках гуманизации педагогического процесса приносит свои плоды, проблема воспитания подрастающего поколения стоит особенно остро, поскольку изменились требования к человеку со стороны общества. Современное гуманистическое представление о человеке предполагает рассмотрение его как существа природного и как социального (культурного), и как экзистенциального (независимого, самосущего, Человек должен обладать способностью самостоятельно, независимо строить свою (биологического), свободного). 1 МАОУ гимназия восточных языков № 4 8 а класс свободу, свои отношения с миром, осуществляя свой собственный выбор. Поэтому назначение образования заключается именно в том, чтобы ввести ребёнка в мир взрослого общества, научить его жить по законам общества, в котором он родился и живёт, помочь ему занять в этом обществе свою активную жизненную позицию, то есть научить тому, что может быть обозначено как социолизация. это творческий, целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников по созданию оптимальных условий для развития индивидуальных, неповторимых особенностей и самоактуализации личности. А позиция классного руководителя и вся его деятельность являются важным неотъемлемым звеном в этом процессе. Воспитание в школе – Взаимодействие педагога и воспитанника должно представлять собой субъект - субъектные отношения, сотрудничество, сотворчество, в которых доминирует равный взаимовыгодный обмен личностными смыслами и опытом. Классный руководитель должен помочь ребёнку определить его собственные интересы, возможности, пути преодоления препятствий. Ведь у каждого человека своя программа развития, свои цели и задачи. Каждый выбирает свой путь полёта, который ему по силам. Педагог должен научить его самостоятельно достигать желаемых результатов и успеха в обучении, самовоспитании, общении и образе жизни. Педагог помогает ребёнку приоткрыть дверь во взрослую жизнь, в которую он должен войти сам! Поэтому в своей педагогической деятельности я придерживаюсь одной из современных концепций 2 МАОУ гимназия восточных языков № 4 8 а класс воспитательной системы, разработанной известным учёным В.А.Караковским «Системное построение процесса воспитания». Эта концепция предполагает создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и индивидуальности. Надо управлять не личностью, а процессом её развития. А это означает, что приоритет в работе классного руководителя отдаётся диалогическим методам общения, совместному поиску истины, развитию личности через создание воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность. Придерживаясь данной концепции, я строю свою работу с детьми, ориентируясь на основные общечеловеческие ценности: «Человек», «Отечество», «Знания», «Труд», «Коллектив», «Здоровье» и «Семья». Ориентация на эти фундаментальные ценности и должна помогать в рождении настоящего человека: доброго, справедливого, правдивого и преданного. Быть таким – и значит быть счастливым! Основными нормативными документами для создания воспитательной системы стали: Конституция Российской Федерации, Закон РФ «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, «Декларация прав ребенка» от 20.11.1959, Устав гимназии, Семейный кодекс РФ, а также развернутые «Методические рекомендации по организации деятельности в общеобразовательных учреждениях» (приложение к письму Минобразования России от 03.02.2006г. № 21. В данных рекомендациях четко определены цели и задачи классного руководителя, а также функции, которые позволили мне руководителя классного 3 МАОУ гимназия восточных языков № 4 8 а класс спроектировать программу воспитательной системы нашего коллектива. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА основой Методологической воспитательной деятельности в ученическом коллективе является гуманистическое системное построение процесса воспитания. Авторами проекта являются известные учёные Владимир Абрамович Караковский, Людмила Ивановна Новикова и Наталья Леонидовна Селиванова. Понятие «воспитание» в этой концепции рассматривается как «целенаправленное управление процессом развития личности». Главное в нём – это создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности. Основные понятия данной концепции: развитие личности предполагает выявление и -совершенствование человека не средство благополучия общества, а цель общественной жизни; - совершенствование всех сущностных сил человека; - самого индивида мыслят творцом самого себя, своих обстоятельств. В соответствии с этой концепцией цель воспитательной системы класса заключается в создании 4 МАОУ гимназия восточных языков № 4 8 а класс условий для воспитания и развития личности, способной к духовно-нравственному, творческому и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации. Для реализации данной цели необходимо решать следующие задачи: в - совершенствовать условия для развития у учащихся потребностей самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе духовно- нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров; - формировать систему ценностных ориентаций самопознании, учащихся как основы их воспитанности; - продолжить работу по вовлечению учащихся в систему ученического самоуправления и общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимодействию и взаимовлиянию; - активизировать работу по повышению родительской активности в воспитательном процессе классного сообщества и участия в его соуправлении; Основные принципы организации воспитательного процесса: Содержание и организационные формы воспитательной работы разработаны на основе принципов, ориентирующих воспитание на развитие всесторонне-развитой гармоничной личности, ориентированной на приобретение прочных основ духовно-нравственного, гражданско-патриотического и здорового образа жизни. 5 МАОУ гимназия восточных языков № 4 8 а класс Принцип гуманистической направленности ориентирован на создание посредством уважительных, добрых и внимательных отношений между педагогом и воспитанником психологического комфорта, в котором растущая личность чувствует себя защищённой, нужной и значимой. Основная стратегия взаимодействия основана на «субъект - субъектных отношениях». Принцип личностного подхода в воспитании строится на признании личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, уважении уникальности и своеобразия каждого ребёнка, признании его социальных прав и свобод. Принцип природосообразности воспитания ориентирован на воспитание учащихся сообразно их полу, возрасту; формирование у них ответственности за развитие самих себя, за экологические последствия своих действий и поведения; изучение и воспитание индивидуально– личностных свойств учащегося в общей структуре возрастно- половых проявлений; построении психолого-педагогической диагностики и коррекции поведения с учётом принятой в науке периодизации возрастов. Принцип культуросообразности воспитания на воспитание на общечеловеческих ориентирован ценностях в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями, не противоречащими общечеловеческим ценностям. Принцип дифференцированного подхода направлен на отбор содержания, методов и форм воспитательной работы в соответствии с этническими и региональными 6 МАОУ гимназия восточных языков № 4 8 а класс социально-экономическими и культурно-историческими, социально-психологическими ведущими институтами воспитания и с учётом уникальности и неповторимости участников воспитательного процесса. условиями, Участники воспитательного процесса: КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ РЕБЕНОК РОДИТЕЛИ П Е Д А Г О Г И Содержание воспитательного процесса: процесса воспитания» Основу воспитания согласно концепции «Системного построения составляют общечеловеческие ценности. В.А. Караковский полагает, что в процессе воспитательной деятельности необходимо обращаться к ценностям фундаментальным, ориентация на которые и должна рождать в человеке добрые черты, высоконравственные потребности и поступки. Поэтому свои 7 МАОУ гимназия восточных языков № 4 8 а класс усилия я считаю необходимо направлять на создание условий для освоения учащимися таких ценностей, как «Человек», «Знания», «Отечество», «Здоровье», «Культура» «Семья», «Коллектив». В соответствии с этими ценностями я в своей воспитательной деятельности выделяю следующие основные направления работы классного коллектива: - «Ученик и его Знания», которое способствует повышению уровня успеваемости учащихся; - «Ученик и его Отечество», направленное на воспитание гражданина и патриота своей Родины; - «Ученик и его Здоровье», направленное на сохранение и укрепление здоровья учащихся; - «Ученик и его Творчество», направленное на раскрытие и реализацию творческих способностей учащихся; - «Ученик и его Семья», которое помогает сделать родителей активными участниками педагогического процесса; - программа изучения развития классного коллектива «Мой класс – мои друзья», направленная на изучение межличностных отношений и внутриколлективных связей учебного коллектива, а также на его формирование и сплочение. Ключевыми понятиями, характеризующими сущность являются «доброта», «коллектив», воспитательной «индивидуальность», «творчество», «общечеловеческие ценности», «сотрудничество». класса, системы «самостоятельность», «активность», 8 МАОУ гимназия восточных языков № 4 8 а класс «Индивидуальность»: воспитание должно основываться на природных свойствах и качествах тех, для кого оно предназначено. «Самостоятельность»: учащегося самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, общении, самовоспитании и образе жизни. научить «Доброта»: формирование доброжелательных отношений друг с другом помогает достичь положительных результатов. «Творчество»: строить радостную и полезную повседневную творческую жизнь. «Активность»: именно активная жизненная позиция поможет ребёнку познать процессы самопознания, самостроительства и самореализации. «Коллектив»: вся деятельность направлена на сплочение коллектива, развитие его в целом и каждого члена коллектива в отдельности. «Общечеловеческие ценности»: вся деятельность направлена на формирование фундаментальных ценностей, способствующих развитию полноценной личности. «Сотрудничество»: научить учащихся работать в группе, принимать совместные решения, руководствуясь интересами каждого, для достижения поставленных целей и результатов. Поэтому необходимо сделать так, чтобы эти направления и ключевые понятия «пронизывали» все стороны деятельности, общения и отношений в классном коллективе, стали составляющими его «духа», а затем 9 МАОУ гимназия восточных языков № 4 8 а класс реализовались в ценностные ориентации личности каждого ребёнка. Основные направления воспитательной системы: Направление «Ученик и его Знания» Девиз: «Знание — спутник человеку на пути его любом». Д. Гурамишвили Основная цель: формирование положительного отношения к учению, пониманию роли знаний в жизни, развитие познавательной активности и культуры умственного труда Задачи воспитания:  организовать работу, направленную на повышение качества знаний учащихся;  создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей и познавательной активности учащихся средствами воспитательной работы;  разъяснять учащимся необходимость разумного интеллектуальной и физической сочетания деятельности для гармоничного развития личности. Содержание работы:  изучение интеллектуальных возможностей учащихся; 10 МАОУ гимназия восточных языков № 4 8 а класс  развитие творческой и познавательной активности учащихся в интеллектуальной деятельности;  поддержка и поощрение проявления таланта и незаурядности мышления учащихся в познавательной деятельности;  изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы и повышения качества знаний;  контроль за деятельностью учителей – предметников по вопросу создания благоприятных и комфортных условий для развития познавательного потенциала учащихся. Формы воспитательной работы:  участие в предметных олимпиадах;  участие во Всероссийском олимпиадном движении;  участие в деятельности НОУ «Гимназист», научно- научно- конференциях и практических исследовательской работе;  творческие конкурсы;  общешкольный конкурс «Ученик года»;  слет «Умники и умницы»  познавательные классные часы. 11 МАОУ гимназия восточных языков № 4 8 а класс Победители и призеры муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников Основные направления воспитательной системы: Направление «Ученик и его Отечество» Девиз: «Самые большие подвиги добродетели были совершены из любви к Отечеству». Ж.Ж.Руссо Основная цель: формирование и развитие у учащихся мотивации к самореализации себя как патриота и гражданина своей Родины, воспитание у них системы ценностных отношений к окружающему миру. Задачи воспитания:  воспитать у учащихся понимание Отечества как связи с предыдущими непреходящей ценности, поколениями;  использовать все возможные средства для формирования у учащихся чувства гордости за свою гимназию, свою малую и большую Родину, свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого, верности его духовным традициям;  формировать чувство личной ответственности к Родине, уважения к ценностям правосознания и демократического общества; 12 МАОУ гимназия восточных языков № 4 8 а класс  создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся и потребность в сохранении их психического и духовно-нравственного здоровья. Содержание работы:  организация и проведение мероприятий, направленных на изучение учащимися правовых норм государства, законов, формирование ответственного к ним отношения, навыков и умений правового поведения;  организация и проведение мероприятий, направленных на изучение исторического прошлого страны, края, города и выдающихся граждан;  посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции;  активное сотрудничество с социумом и общественными организациями, участие в социальных акциях и проектах, способствующих развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся. Формы воспитательной работы:  посещение краеведческих, военно-исторических музеев г. Хабаровска;  тематические классные часы, патриотической и духовно-нравственной направленности;  тематические беседы/15-ти минутки;  тематические встречи с ветеранами; 13 МАОУ гимназия восточных языков № 4 8 а класс  участие в коллективном творческом деле «Помним. Гордимся. Живем » ;  участие в мероприятиях военно-патриотической направленности;  уроки мужества;  социальные акции: «Посылка воину», «Поздравь ветерана», «Помоги собраться в школу», « Оранжевая акция», « Открытое сердце» Помним. Гордимся .Живем. Основные направления воспитательной системы: 14 МАОУ гимназия восточных языков № 4 8 а класс Направление «Ученик и его Здоровье» Девиз: «Здоровье — мудрых гонорар...» Беранже П. Ж. Основная цель: формирование потребности в сохранении, укреплении здоровья и ведении здорового образа жизни для собственного самоутверждения. Задачи воспитания:  знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;  профилактика вредных привычек и поведенческих болезней, пропаганда ведения здорового образа жизни;  формировать у учащихся отношение к мужскому и женскому здоровью как бесценному дару природы. Содержание работы:  изучение состояния здоровья учащихся и определение возможных путей преодоления физического нездоровья; деятельности, направленной на профилактику инфекционных заболеваний; просветительской  организация  организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек и поведенческих болезней; 15 МАОУ гимназия восточных языков № 4 8 а класс  разностороннее просвещение и активное привлечение учащихся к занятиям физической культуры и спортом;  расширение знаний учащихся о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил, о выработке личных гигиенических правил;  организация и проведение спортивно-оздоровительных способствующих сохранению и мероприятий, укреплению здоровья учащихся. Формы воспитательной работы:  тематические классные часы;  профилактические беседы с приглашением узких специалистов и врачей;  15-тиминутные профилактические беседы;  «День Здоровья»;  спортивно-оздоровительные мероприятия;  Малые Олимпийские игры;  выпуск плакатов и видеороликов «Мы за здоровый образ жизни!»;  анкетирование. 16 МАОУ гимназия восточных языков № 4 8 а класс Экопарк Мы за здоровый образ жизни Основные направления воспитательной системы: Направление «Ученик и его Творчество» Девиз: «Любое человеческое творение, будь то литература, музыка или живопись, – это всегда автопортрет» С. Батлер 17 МАОУ гимназия восточных языков № 4 8 а класс Основная цель: гармонизация и развитие творческих способностей учащихся, приобщение их к эстетическим ценностям. Задачи воспитания:  создать благоприятные условия для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их творческих способностей;  активизировать работу по привлечению учащихся в организацию и проведение внеклассных мероприятий;  стимулировать инициативу, самостоятельность и активность учащихся во внеклассной и общешкольной жизнедеятельности; Содержание работы:  организация культурного и содержательного досуга учащихся;  вовлечение учащихся в разнообразные виды коллективной творческой деятельности;  развивать художественно-эстетическое восприятие окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное;  формирование этических норм культуры поведения и эстетических отношений, восприятий, чувств, вкуса и идеала;  раскрытие творческих способностей учащихся через вовлечение в систему дополнительного образования гимназии и социума. 18 МАОУ гимназия восточных языков № 4 8 а класс Формы воспитательной работы:  тематические классные часы;  экскурсии, посещение художественных выставок, музеев и театров;  творческие конкурсы;  Малые Олимпийские игры;  выпуск плакатов и видеороликов «Мы за здоровый образ жизни!»;  внеклассные мероприятия;  концерты для родителей;  конкурсы плакатов, медиапрезентаций. Новогодние поздравления от Деда Мороза и Снегурочки для одноклассников. 19 МАОУ гимназия восточных языков № 4 8 а класс Неделя психологии. К «Битве хоров» готовы! Основные направления воспитательной системы: Направление «Ученик и его Семья» Девиз: «Семья – один из шедевров природы». Д. Сантаяна Основная цель: осознание учащимися значимости семьи в жизни человека. 20

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2017