Цель: Интегрирование усилий специалистов, педагогов, родителей по вопросам комплексной реабилитации больного ребенка с учетом уровня социально-психической адаптированности на основе сочетания дистанционных и очных форм взаимодействия
Два главных пути обучения
Освоение какой-либо деятельности может идти по двум главным путям.
1.Начав с предварительной отработки фрагментов деятельности , каких-то ее частей(отдельных операций, действий) и увеличивая их количество и сложность, постепенно стремиться к освоению деятельности в полном объеме.(Может осуществляться индивидуальными формами работы)Индуктивный способ.
2.Сразу начать с попытки охватить деятельность в целом, схватить какое-то ее ядро, которое послужит основой последующего усвоения частностей, деталей деятельности, через последовательное дифференцирование этого ядра, целого.(Требует активного общения, сотрудничества всех участников образовательного процесса.)Дедуктивный.
Задачи:
Индивидуализация и вариативность обучения
Проведение своевременной психолого-педагогической коррекции и сопровождения деятельности
Создание валеологически целесообразной среды для развития и социализации
Адаптация всех видов деятельностей: обучение, развитие, реабилитация, коррекция
Создание условий для привлечения родителей в качестве активных участников процесса обучения, развития,реабилитации,коррекции.
Виды сопровождения процесса обучения:
Диагностика и консультирование специалистами (психолога, логопеда, дефектолога) как детей, так и родителей по возникающим проблемам;
Обеспечение форм деятельности по успешному усвоению ребенком учебных программ;
Обеспечение форм деятельности по преодолению недостатков развития как интеллектуальной, так и психо-социальной сфер;
Обеспечение форм деятельности по реализации индивидуальной траектории обучения и развития;
Обеспечение возможности общения и оперативного обсуждения проблем как для специалистов, так и для родителей;
Нормативно-правовое обеспечение дистанционных образовательных процессов
разработка нормативно-правовых документов для экспертизы и сертификации средств, процессов и услуг в области осуществления образовательной деятельности для индивидуального обучения на дому;
разработка методик расчета нормативов времени для реализации процессов дистанционного обучения по индивидуальным программам;
разработка нормативно-правовых документов для процессов экспертизы в направлении оценки методической грамотности учебных пособий и ресурсов, как создаваемых, так и расположенных на электронных носителях или в среде Интернет;
разработка нормативно-правовых документов для запланированных мероприятий в системе дистанционного образования детей-инвалидов;
Исключительно важное значение для путей развития образования лиц с ОВЗ в XXI в. имеют документы Саламанкской всемирной конференции «Доступность и качество» (1994, Испания), которые были приняты в рамках проведения Международного форума по специальному образованию, организованному ЮНЕСКО. Документы, принятые конференцией, базируются на принципах инклюзивного «включающего» образования.
В настоящее время разработана отечественная концепция интегрированного обучения детей с различными отклонениями в развитии, базирующимися на трех основных принципах:
интеграция через раннюю коррекцию,
обязательная коррекционная помощь каждому интегрированному ребенку,
обоснованный отбор детей для интегрированного обучения
(Н.Н. Малофеев, Н.Д. Шматко и др.).
Разработаны вариативные модели интеграции:
Интеграции образовательной дошкольного и школьного возраста
(Н.Н. Малофеев, Н.Д. Шматко и др.)
Интеграции в области среднего и высшего профессионального образования
(Речицкая Е.Г., Богданова Т.Г., Яхнина Е.З., Станевский А.Г.и др.)
Интеграции социальной
(Речицкая Е.Г., Андрейкин А.А., Алексеевских Д.Ю. и др.)
Одной из наиболее острых и актуальных проблем совершенствования в системе специального образования является интеграция детей с отклонениями в развитии.
Практика «приобщения» детей с умственными и физическими недостатками должна являться неотъемлемой частью национальных планов по достижению образования для всех. Даже в тех случаях, когда детей помещают в специальные школы, их образование не должно проходить полностью отдельно.
Особое внимание надо уделять потребностям детей и молодежи с серьезными или комплексными умственными и физическими недостатками. Они имеют такие же права, как и другие, на достижение максимальной независимости, когда станут взрослыми, и должны получить образование с учетом их потенциальных возможностей достижения этой цели.
Отдельный раздел посвящен приоритетным областям реформирования системы образования. Организация раннего обучения детей с особыми образовательными потребностями признается задачей первостепенной важности, основным направлением развития системы образования в ХХI в. Первые шесть лет жизни ребенка, и особенно первые три года, наиболее
поведения подрастающего человека. Недостаточное внимание к периоду раннего развития приводит к невосполнимым потерям в становлении психических функций и необходимых социальных навыков.
значимы для формирования умственных способностей, личности и социального
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.