Концептуальные основы управления качеством образовательного процесса
Оценка 5

Концептуальные основы управления качеством образовательного процесса

Оценка 5
Педсоветы +1
doc
администрации +2
Взрослым
31.03.2017
Концептуальные основы управления качеством  образовательного процесса
В контексте новой модели образования поиск эффективных путей управления качеством образовательного процесса - объективная потребность и веление времени. Как следствие, проблема выстраивания концепции внутришкольного управления становится как никогда актуальной. Резюмируя изложенное, отмечу, разработанная и реализуемая мною на практике технология управления подтверждает свою эффективность, обеспечивает интеллектуально-аналитический уровень управления, гуманизацию взаимоотношений, позволяет добиваться поставленной цели и получать устойчивый гарантированный результат творческой деятельности, решает актуальнейшую на сегодняшний день проблему – формирование той системы ценностей, отношений, реализация которой обеспечивает качество образовательного процесса.
Концептуальные осноы управления качеством образовательного процесса.doc
Н.Б. Кузнецова,  заместитель директора по УВР муниципального казенного учреждения  дополнительного образования   Куйбышевского района –  Дома детского творчества Концептуальные основы управления качеством  образовательного процесса  В   контексте   новой   модели   образования  поиск   эффективных   путей управления качеством образовательного процесса ­ объективная потребность и веление   времени.   Как   следствие,   проблема   выстраивания   концепции внутришкольного управления становится как никогда актуальной.  Проанализировав   работы   мастеров   педагогического   и   управленческого искусства: К. Ушинского, В. Сухомлинского, А. Асмолова, М. Поташника, Е Ямбурга, В. Вудкока, Л. Боровикова, Л. Каменщиковой и др., а так же исходя из собственного управленческого и педагогического опыта, прихожу к выводу, что   руководителя   должен   интересовать   не   только   и   не   столько   сотрудник, должностное лицо, но, в первую очередь, человек как личность. Игнорирование в управлении человеческой индивидуальности не может привести коллектив к успеху.  Н.А. Витке в своих работах подчеркивал, что под управлением нужно понимать   не   просто   документы,   справки,   приказы   и   т.д.,   а   «определенную систему   социально–трудовых   отношений».   С   этих   позиций   «современный менеджер – это, прежде всего, строитель людских отношений».  Исходя из  вышеизложенного,  определяю  главную  цель  –  создание  условий, обеспечивающих разностороннее, свободное, творческое  развитие личности   педагога   и   повышение   на   этой   основе   его   квалификации, профессионализма, продуктивности деятельности, как следствие, повышение  качества образования. Управление   в   Куйбышевском   Доме   детского   творчества     –     это   не   сколько   целенаправленное столько   процесс, взаимодействие сторон, каждая из которых выступает и в роли субъекта, и в   идущий   сверху   вниз, роли объекта управления. Контроль  является одной из важнейших функций процесса управления. Должна   заметить,   что   на   смену   нормативно–оценочному,   назидательному контролю пришла педагогически–созидательная система организации контроля образовательного процесса, которая построена на самоконтроле педагогов и контроле администрации. Самоконтроль   педагогов   основан   на   субъектно–субъектной   форме отношений   и   заключается   в   освоении   системной   методики   самоанализа занятия. Не случайно В.А. Сухомлинский писал о том, что «сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд». Совершенно   очевидно,   что   переход   к   самоанализу   занятия   педагогом, выработке   рефлексивного   мышления   педагогической   деятельности   –   это ступень   к   коренному   преобразованию   аналитической   функции   управления, своеобразное   подключение   педагога   к   управлению   процессом   повышения качества образования, процессу управления учреждением. Как   следствие,   разработала   оценочные   листы   посещения   занятий, экспертные   карты:   «Оценка   эффективности   и   качества   занятий»,   «Техника педагогической   коммуникации»,   «Экспертная   карта   анализа   занятия», мониторинговые карты профессионального уровня педагогов, уровня развития   Педагоги   могут профессионально–педагогической   компетентности. ознакомиться   с   выводами,   проанализировать   их,   найти   аргументы   для возражений или согласиться. Таким образом, контроль побуждает педагогов к поиску и инициативе, профессиональному росту от уровня педагогической грамотности до уровня методической компетентности. В контексте вышеизложенного, подчеркну, что   управление   качеством образовательного   процесса   в   учреждении   строится   на   обоснованной, целостной, глубоко продуманной системе принципов, которые используются как фундаментальные аксиомы: ­    уважения и доверия к педагогу; ­    сотрудничества; ­    личного стимулирования; ­   перманентного   повышения   квалификации   членов   педагогического коллектива; ­    коллективного принятия решений; ­    делегирования полномочий; ­    индивидуального подхода; ­     предоставления   творческой   свободы   педагогу,   без   которой   невозможно трудиться вдохновенно, с «эхом» в душе; ­     предоставления   права   выбора   технологий,   методов,   форм   обучения   и воспитания. Таковы  мои методологические основы,  «опоры» в управлении, которые, в   свою   очередь,   выстраивают   образовательно–воспитательную   деятельность педагогов,   основанную   на   индивидуальной   и   дифференцированной   работе   с учащимися,   творческом   сотрудничестве   детей   и   взрослых,   комплексном подходе к решению задач обучения, воспитания и развития личности ребенка.       Следует   подчеркнуть,   что   необходимым   условием   ориентации педагогов на успех, а, следовательно, на качество образовательного процесса, является   хорошее   знание   руководителем   их   потенциальных   возможностей. Поэтому для каждого педагога определяю его индивидуальные цели и рубежи их достижения, тем самым обеспечивая ему путь к успеху. Управлять – значит, вести людей к успеху! Действительно, каждый педагог стремится к успеху и его признанию со стороны   руководителя   и   коллег.   Условиями   успеха   являются:   его общественное признание, так как только оно порождает чувство успеха; его целенаправленная, планомерная организация, так как стихийно, неожиданно он не происходит; интеграция усилий всего педагогического коллектива, так как его разобщенность, дезинтеграция ведут не к успеху, а к поражению. Опыт   управленческой   работы   убеждает   в   том,   что   ситуация   успеха,   развивают   инициативу   педагога,   его позитивная   Я   –   концепция   самостоятельность,   творчество,   а   это,   в   свою   очередь,   выливается   в   успех учреждения.   Победы   учащихся   и   педагогов   в   мероприятиях   областного, регионального,   всероссийского,   международного   уровней   –   яркое   тому подтверждение.   Резюмируя изложенное, отмечу, разработанная и реализуемая мною на практике   технология   управления   подтверждает   свою   эффективность,   управления, обеспечивает   интеллектуально­аналитический   уровень гуманизацию   взаимоотношений,   позволяет   добиваться   поставленной   цели   и получать   устойчивый   гарантированный   результат   творческой   деятельности, решает актуальнейшую на сегодняшний день проблему – формирование той системы ценностей,  отношений,  реализация  которой обеспечивает качество образовательного процесса.

Концептуальные основы управления качеством образовательного процесса

Концептуальные основы управления качеством  образовательного процесса

Концептуальные основы управления качеством образовательного процесса

Концептуальные основы управления качеством  образовательного процесса

Концептуальные основы управления качеством образовательного процесса

Концептуальные основы управления качеством  образовательного процесса

Концептуальные основы управления качеством образовательного процесса

Концептуальные основы управления качеством  образовательного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017