Координатная прямая

  • pptx
  • 18.06.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация по математике на тему _ Координатная прямая_.pptx

Урок математики 6 класс МКОУ «Гимназия № 1» учитель математики Дышеков С.К..

тема урока: «Координатная прямая»

Планируемые результаты

Предметные: Умение отмечать точки на координатной прямой и записывать координаты точки.
Личностные: положительная мотивация к математической деятельности, адекватную самооценка по владению учебным материалом.

Метапредметные:
понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель деятельности, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения.

Цель и задачи урока

научиться строить на координатной прямой точки с заданной координатой, определять положение точки на прямой по отношению к заданной точке, различать на прямой два направления, определять координату точки.

Пик Знаний и Успеха

Базовый лагерь

Переход по ущелью

Лавина задач

Вертикаль

Устный опрос

Что называют координатной прямой ?
Как называют числа со знаком плюс?
Как называют числа со знаком минус?
Где мы встречаемся с положительными и отрицательными числами и координатной прямой?
А к каким числам относится нуль?
Если прямая расположена вертикально, то где находятся положительные координаты? Отрицательные координаты?

2 3 4 5

+ + + + +

O0

1

Координатный луч

-1

-4 -3 -2

+ 5

- 4

Отрицательные

Положительные

С помощью положительных и отрицательных чисел запишите данные из таблицы.

Глубина озера 5м

Высота горы 100 м

Прибыль 10000 р.

Доход 2000 р.

Убыток 1000 р.

Жара 40 градусов

Мороз 32 градусов

Глубина озера 5м

-5

Высота горы 100 м

+100

Прибыль 10000 р.

+10000

Доход 2000 р.

+2000

Убыток 1000 р.

-1000

Жара 40 градусов

+40

Мороз 32 градусов

-32

Критерий оценивания

7 правильных ответов – «5»
6 правильных ответов – «4»
5-4 правильных ответов – «3»

Работа в группах ( переход по ущелью)

На столах у вас карточки, где указаны точки с координатами. Вам необходимо эти точки отметить на координатной прямой, определить расстояние между 2 указанными точками.
Лист с построенными точками закрепите на доске.

Карточка № 7

1. Необходимо эти точки отметить на координатной прямой
 A(2), T(5), E(-2), K(-1), D(-3), R(3)
2. Найти расстояние между точками
D и T
DТ = 8

Рене Декарт

Французский математик Рене Декарт предложил геометрическое истолкование отрицательных и положительных чисел, ввел координатную прямую в 1637 году.

Лавина задач

Решение по учебнику
№ 859,860,862,

На координатной прямой отмечены точки А,В,С.  

0 1


А В С

Установите соответствие между точками и их координатами.  

точки

координаты

А

3,43

В

2. 8 1/6

С

3. 3 2/3

 

4. 8,006

5. 4/3

А

В

С

5

1

2

В таблице под каждой буквой укажите
номер соответствующей координаты.

тест

1 вариант
 

2 вариант
 

Отметьте числа, которые являются отрицательными:
а) 0, -1, -9 б) 3, -4, -8 в) -1, -8, -10
 
2. Между числами -2 и 3 расположены:
а) -2, -1, 0, 1, 2 б) -1, 0, 1, 2
в) -1, 0, 1, 2, 3
 
3. Нуль это: а) положительное число
б) отрицательное число
в) не имеет знака
 
4. Данные числа расположены левее числа -3
а) -10, 10, 0 б) -5, -7, -2 в) - 8, -7, -4
 
5. Данные числа расположены правее числа -4
а) -5, -3, 2 б) -7, -5, -2 в) -1, 1, 5
 
 

Отметьте числа, которые являются отрицательными:
а) -6, 0, -9 б) -3, -1, -7 в) -1, -8, 10
 
2. Между числами -3 и 2 расположены:
а) -2, -1, 0, 1 б) -2, -1, 0, 1, 2
в) -3, -2, -1, 0, 1
 
3. Нуль это: а) положительное число
б) не имеет знака
в) отрицательное число
 
4. Данные числа расположены левее числа -2
а) -9, 7, 0 б) -8, -7, -3
в) - 8, -7, -1
 
5. Данные числа расположены правее числа -3
а) -2, 0, 2 б) -7, -5, -2
в) -4, 1, 5
 

Ключ к тесту

1 вариант
 

2 вариант
 

в) -1, -8, -10
 
2. б) -1, 0, 1, 2
 
3. в) не имеет знака
 
4. в) - 8, -7, -4
 
5. в) -1, 1, 5
 
 

б) -3, -1, -7
 
2. а) -2, -1, 0, 1
 
3 б) не имеет знака
 
4. б) -8, -7, -3
 
5. а) -2, 0, 2

Критерий оценивания

5 правильных ответов – «5»
4 правильных ответов – «4»
3 правильных ответов – «3»

Пик Знаний и Успеха

В своей учебной деятельности я достиг больших высот.
У меня есть небольшие результаты и я не собираюсь останавливаться на достигнутом.
Мне еще много нужно работать, чтобы достичь пика Знаний.

Домашнее задание
П. 30, № 861,864,
Дополнительное задание в тетради SKYSMART
https://edu.skysmart.ru/student/hadizifolo
 

Спасибо за урок