Координированный план спецалистов ДОУ

  • Мероприятия
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционная работа с дошкольниками, страдающими ОНР, представляет сложную проблему для специалистов, так как данная группа детей характеризуется различной природой дефекта и неоднородностью клинических проявлений. ОНР у детей характеризуется нарушением всех компонентов речевой системы (фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон речи, поздним началом речевого развития, низкой речевой активностью. Кроме того, в структуре дефекта выявляются нарушения неречевых психических функций (задержка и специфичность формирования познавательной деятельности, отставание в развитии сенсорных и двигательных функций, невербального и вербального мышления, эмоциональной сферы личности) .
Иконка файла материала Координированный план работы специалистов ДОУ в системе единого тематического планирования.doc
Координированный план работы специалистов ДОУ в системе единого тематического планирования Месяцы Тема Инструктор физической Учитель­логопед Педагог­психолог Музыкальны Сентябрь Овощи куль    туры Совершенствовать  двигательные умения и  навыки детей. ОРУ «Огород». Игры: «Садовник», «Отнеси овощи в корзину». Эстафета «Уборка урожая». Праздник «Юный  пожарный» Согласование  существительных с  местоимениями мой, моя, мои. Употребление  существительных в  единственном и  множественном числе. Составление описательного рассказа по  мнемотаблице. Игры:  «Четвертый лишний»,  «Чудесный мешочек»,  «Один ­ много» Умение  классифицировать,  обобщать, сравнивать  предметы (диагностика) й  руководител ь Развитие общей  моторики. Хоровод «Осень в  гости просим».  Развитие речевого  дыхания: распевка  «Горошина» Руководитель изобразительной деятельности ­ развитие  целенаправленного  аналитико­синтетического  восприятия при  рассматривании овощей. ­ Дидактическая игра  «Угадай, что это?» Октябрь Фрукты. Осень. Деревья. Одежда. ОРУ с флажками. Физкультминутка  «Листопад». Пальчиковая гимнастика  «Желтые листья». Игры: «Ловушка с мячом», «Угадай на ощупь» Согласование  существительных с  глаголом и  прилагательным. Составление рассказа по сюжетной картинке. Игры: «Кто? Что?», «Что  изменилось?», «В ателье» Развитие мышления, внимания и памяти детей: игры  «Четвертый  лишний», «Со­ ставь картинку из  частей», «Что в  мешочке?»,  «Подбери и назови» Совершенствование диафрагмально­ речевого дыхания,  координация речи и  движения:  инсценировка песни  «Падают листья» Развивать цветовое  восприятие ­ способность различать  оттенки цветов,  представление о том, что  одинаковые фрукты,  деревья, одежда могут быть  разного цвета.Ноябрь Обувь. Игрушки. Посуда. Семья. ОРУ с мячом. Перетягивание каната. Игры: «Кто скорее возьмет  игрушку», «Кто ушел», М.п.игра «Оденься по  погоде»; словесная игра «Кто больше назовет предметов посуды» Усвоение глаголов единст­ венного и множественного числа. Подбор признаков к  предмету. Составление  описательных рассказов. Игры: «Кто быстрее назо­ вет?», «Четвертый  лишний», «Сделано из...» Декабрь Человек. Зима. Птицы. Новый год. ОРУ «Мы веселые птички». Игры: «Два мороза»,  «Догони свою пару»,  «Птицелов»,«Что  изменилось?». Точечный  массаж и дыхательная  гимнастика. Согласование слов в  предложении в роде, числе, падеже. Образование слов с  уменьшительно­ ласкательными суффиксами. Составление рассказа по мнемотаблицам. Игры «Посмотри и  назови», «Чей? Чья? Чьи?»,  «Исправь ошибку». Рисуночные тесты «Моя семья». Развитие  логического мышления,  внимания: игры «Где  игрушка», «Угадай, что на  картинке?», «Найди свой домик»,  «Назови любимую  игрушку». Упражнение на  развитие слуховой  памяти и слухового  внимания: «Кто позвал?»,  «Глухойтелефон» Релаксационные  упражнения на  снятие  напряжения:  «Солнечный  зайчик»,  «Воздушный  шарик». Развитие темпа,  ритма речи. Пальчиковая гимнастика «Моя  семья». Этюд на  выразительность  мимики и жеста: «Мы варили суп» Совершенствовать умения  на основе полученных  знаний и навыков лепить  предметы быта (посуда, игрушки). Продолжать развивать  композиционные умения  (составлять композиции на  тему «Моя семья») Развитие певческого дыхания: «Вот елочка наша», «К нам пришел Новый год» Познакомить одним из  жанров живописи –  портретом. Учить в лепке и  рисунке изображать  человека в разной одежде.  Выставка детских работ:  «Зимушка – зима».Январь Домашние  и дикие животные. Домашние птицы. ОРУ «Животные». Игры «Козочка», «Гуси­ лебеди», «Назови  зверя», «Зоопарк», м.п.  игры «Чьи дети?»,  «Найди и промолчи».  Упражнения на  восстановление дыхания.   Словообразование с  помощью суффиксов ­  онок, ­ енок. Согласование существительных с  глаголом в числе и роде.  Составление сложных  предложений с союзами  «а», «потому что». Игры  «У кого кто?», «Кто чем  питается?», «Танграм»,  «Доскажи словечко». Развитие образной  памяти, устойчивого  внимания, речи: игры «Кто  наблюдательнее?»,  «Большой­ маленький». Игра­ имитация «Лесная  зверобика». Развитие чувства  ритма, ритмопластика «Волшебная страна».  Распевка «Заяц  белый», «Петушок», Сформировать у детей  представление о  народных игрушках как  части культуры  русского народа,  связанной с  окружающим миром,  природой, традициями в изготовлении игрушек.  Выставка детских  работ: «Дымковские  животные». Февраль Животные жарких  стран и севера. Рыбы. Наша  Армия. ОРУ «Эти забавные  животные». Игры «Совушка»,  «Караси и щуки», «У  солдат порядок  строгий», м.п. игра  «Внимательный  разведчик». Эстафета  «Рыбалка». Точечный  массаж и дыхательная  гимнастика. Согласование  существительных с  прилагательными и  глаголами в роде и числе.  Беседы по картинкам.  Составление рассказа по  серии сюжетных  картинок. Игры «Что  напутал художник?»,  «Один­много», ребусы. Упражнение на  развитие образности  речи: «Лиса».  Развитие координации движений и  согласование с  текстом: музыкально­ ритмическое  упражнение  «Москва», песня «Три танкиста». Закреплять знания о  тёплых тонах и их  оттенках. Познакомить с изображением  различных животных  жарких стран.  Рассматривание  альбомов с  изображением животных жарких стран. Развитие  пространственной  ориентировки,  координации  движений,  графических навыков: игры «Шнурочки», «Шнуровальный  планшет»,  «Собирайка»,  «Ниточка для  шариков», «Сделай,  как я», «Нарисуй, как  у меня».Март Мамин праздник. Профессии. Весна.  Части  суток. ОРУ «Прилетели  птицы». Игры «Кем мы  будем, мы не скажем, а  вот действия покажем», м.п. игра «Ласковые  слова»,  Физкультминутка  «Речка». Упражнения  на восстановление  дыхания. Апрель Мой город. Космос. Дом,  квартира, мебель. Транспорт. ОРУ «Космические  мотивы». Игры  «Ловишки смячом»,  «Земляне и  инопланетяне»,  «Вышибалы», м.п. игра  «Кто ушел». Эстафета «Кто скорее». Упражнения на  восстановление  дыхания. Словообразование с  помощью уменьшительно­ ласкательных суффиксов.  Обогащение словаря  синонимами, антонимами.  Беседы по фотографиям из семейного альбома.  Развитие диалогической  речи через драматизацию.  Работа с  деформированным текстом. Игры «Назови ласково», «Скажи дальше», «Кому  что нужно», «Скажи  иначе», «Исправь ошибку». Совершенствование  грамматического строя  речи через построение  различных видов  предложений.  Употребление простых и  сложных предлогов.  Беседы о родном городе.  Решение ребусов,  кроссвордов по теме.  Игры «Кто больше  назовет», «Скажи по  другому», «Что лишнее»,  «Кто чем управляет». Психологические  этюды на снижение  тревожности,  страхов:  психогимнастика  «Ручеек радости»,  игры «Когда это  бывает?», «Воспитай  свой страх», «Мое  настроение». Чистое интонирование с  музыкальным  сопровождением:  песни «На часах поет кукушка», «Бабушка моя». Выразительно  и ритмично  двигаться в танце  «Акулина». Знакомство с  творчеством  художников –  портретистов.  Рассматривание  репродукций  художника. Создание альбома с  иллюстрациями на тему «Космос». Развивать  фантазию, воображение и творчество. Развитие внимания,  памяти, мышления,  воображения детей:  игры «Вспоминайки»,  «Ищем клад»,  «Фотография». Слушание «Наш край», определять форму музыкального произведения, активно высказываться о  характере музыкального произведения. Распевка «Птички и птенчики».Май Растительный и животный мир весной. День Победы. Хлеб всему голова. Школа. ОРУ «Цветы». Игры «Меткий стрелок», «Чехарда». Игры для координации нарушения осанки и плоскостопия «Цапля на болоте», «Всадники». Эстафета «Классики», «Веселые соревнования». Употребление простых и сложных предлогов. Согласование существительных с числительными. Составление рассказа по теме. Заучивание стихов по теме. Беседы по сюжетным картинам. Развитие слуховой  памяти, кругозора, сообразительности:  игры «Цветик­ семицветик»,  4 лишний», «Составь картинку из частей». Работа над пластикой в движении, двигаться  ритмично, в  соответствии с  музыкой: «Куда  уходит детство?».  Владеть навыками  музицирования: песни  «Коробейники, «День  Победы». Учить видеть красоту  весенней природы во  время восхода или  заката.  Совершенствовать  технику рисования  красками.  Рассматривание  репродукций с  изображением  весенних пейзажей.