Краткосрочная образовательная практика
«Заучивание стихов»
Автор: учитель-логопед
Плотникова Наталья Александровна
Возраст детей: 5 -6 лет
Количество часов: 2
Наполняемость группы: 2-4 чел.
Цель: формировать у детей интерес к заучиванию стихов; расширение
словарного запаса, развитие связной речи дошкольника.
Задачи:
1. Подвести к пониманию, что стихотворение можно запоминать
легко через ассоциативный ряд картинок.
2. Учить подбирать к каждому слову или фразе картинку, то есть
подбирать «код».
3. Воспитывать позитивное отношение к заучиванию стихов.
Ожидаемый результат: у детей увеличивается круг знаний об
окружающем мире; появляется интерес к заучиванию стихов; словарный
запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость,
застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией
Этапы работы над стихотворением:
1. Педагог читает стихотворение выразительно.
2. Педагог сообщает, что это стихотворение дети будут учить
наизусть. Затем еще раз читает с опорой на «закодированный» текст.
3. Педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая
уяснить основную мысль произведения.
4. Педагог выясняет какие слова непонятны детям, объясняет их
значение в доступной для ребенка форме.
5. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Дети
повторяют ее с опорой на картинки.
6. Дети рассказывают стихотворение с опорой на картинки.
Оборудование: лист бумаги с нарисованными картинками,
фломастеры, чистые листы на каждого ребенка.
1 встреча: Дети знакомятся с методикой «рисования стихотворения».
Работая с готовой таблицей, можно изменить «код» слов и фраз по желанию
детей. Дети «зарисовывают» свое стихотворение для дальнейшего
повторения его дома.
2 встреча: Повторение стихотворения по-своему «рисуночному
письму». Рассказывание его на аудитории.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.