КОП "Эксперименты с воздухом"
Оценка 5

КОП "Эксперименты с воздухом"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
окружающий мир
Детсад
31.03.2018
КОП "Эксперименты с воздухом"
Краткосрочная образовательная программа «Эксперименты с воздухом» способствует формированию знаний о природе у детей. Дети проявляют интерес ко всему, что их окружает. Этот интерес проявляется в желании исследовать различные явления, осуществлять поиск ответов на интересующие вопросы. Таким образом, исследовательское поведение является главным источником получения представлений об окружающем мире. Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности: с речевым развитием, развитием мыслительных процессов, памяти.
коп эксперименты с воздухом.doc
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №96» г. Перми «Эксперименты с воздухом» Программа краткосрочной образовательной практики для детей младшего возраста возраста (три встречи) Автор: Воспитатель Канюкова Наталья Михайловна Пермь, 2018 год Аннотация для родителей Краткосрочная   образовательная   программа   «Эксперименты   с   воздухом» способствует     формированию   знаний   о   природе   у   детей.   Дети   проявляют интерес   ко   всему,   что   их   окружает.   Этот   интерес   проявляется   в   желании исследовать различные явления, осуществлять поиск ответов на интересующие вопросы.   Таким   образом,   исследовательское   поведение   является   главным источником   получения   представлений   об   окружающем   мире. Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности: с речевым развитием, развитием мыслительных процессов, памяти. Цель:  Формирование   представлений   у   детей   о   воздухе   и   его   свойствах (прозрачный, невидимый, легкий)  . Задачи: ­ Обогащать словарный запас детей: воздух, легкий, невидимый ­ Воспитывать внимательность и наблюдательность ­ Активизировать мыслительные процессы ­ Активизировать интерес к экспериментированию  Количество встреч 3 Количество детей 10 Оборудование 1 встреча: полиэтиленовые пакеты, карта­схема 2 встреча: Соломинки, емкость с водой, карта­схема 3 встреча: таз с водой, лодочка, карта­схема  Ожидаемый результат: У воспитанников формируется представление о воздухе и его свойствах. Тематический план занятий № встречи Тема Задачи Содержание 1 2 3 Что в пакете Учить детей  обнаруживать  воздух Игры с  соломинками Лодочка Формировать  представление о  том, что внутри  человека есть  воздух, и его  можно обнаружить Показать, что  воздух обладает  силой Педагог с детьми  проводят  эксперимент с  наполнением  полиэтиленового  пакета воздухом Педагог с детьми,  поэтапно  выполняют  эксперимент с  соломинками Педагог с детьми  поэтапно  выполняют  эксперимент  Конспект встречи 1 Дети рассматривают пустые полиэтиленовые пакеты. Педагог спрашивает, что находится в пакете. Отвернувшись от детей, педагог набирает в один из пакетов воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает, что в пакете. Открывает пакет и показывает, что ничего в нем нет. Взрослый обращает внимание   на   то,   что,   когда   открывали   пакет,   тот   перестал   быть   упругим,   и объясняет, что в нем был воздух. Спрашивает, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий). Дети   наполняют   воздухом   свои   пакеты,   закручивают   их,   развивая   мелкую моторику.   Дети   делают   вывод   (совместно   с   воспитателем)   о   том,   что   везде вокруг нас находится воздух. Он прозрачный, невидимый, легкий. Конспект встречи 2 Дети рассматривают трубочки, отверстия в них и выясняют, для чего нужны отверстия (сквозь них что­нибудь вдувают и выдувают). Взрослый предлагает детям   подуть   в   трубочку,   подставив   ладошку   под   струю   воздуха,   а   затем спрашивает,   что   они   почувствовали,   когда   дули,   откуда   появился   ветерок (выдохнули воздух, который перед этим вдохнули). Взрослый рассказывает, что воздух нужен человеку для дыхания, что он попадает внутрь человека при вдохе через нос или рот, что его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно подуть в трубочку, конец которой опущен в воду. Спрашивает, что увидели   дети,   откуда   появились   пузырьки   и   куда   исчезли   (это   из   трубочки выходит   воздух;   он   легкий,   поднимается   через   трубочку   вверх;   когда   весь выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить). Конспект встречи 3  Педагог   показывает   детям   таз   с   водой.   Затем   опускает   в   него   бумажную лодочку. Затем, педагог предлагает детям подуть на лодочку тихонечко, а затем подуть сильнее. Затем, взрослый задает вопросы детям: « Почему она плывет?», «Что   ее   толкает?»,   «Откуда   появляется   ветерок?».   Дети   делают   вывод,   что лодка плывет, если на нее дуешь. Далее, педагог с детьми, подводят итог, что человек выдувает воздух, и он толкает лодочку. Чем сильнее на нее дуть, тем быстрее лодочка плывет.

КОП "Эксперименты с воздухом"

КОП "Эксперименты с воздухом"

КОП "Эксперименты с воздухом"

КОП "Эксперименты с воздухом"

КОП "Эксперименты с воздухом"

КОП "Эксперименты с воздухом"

КОП "Эксперименты с воздухом"

КОП "Эксперименты с воздухом"

КОП "Эксперименты с воздухом"

КОП "Эксперименты с воздухом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018