КОП "Разноцветная соль" для средней группы

  • Мероприятия
  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

знакомство детей с веществом соль. Как с помощью красок можно окрасить соль и что с ней делать, как можно создавать разные цвета. применять ее в различных эксперементальных деятельностях. и как с помощью солевого раствора выращивать кристаллы. этот опят детям очень понравился.
Иконка файла материала Разноцветная соль (Худ. тв).docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96» г. Перми Принято                                                                         Утверждено на Педагогическом совете                                              Приказ №___  протокол №____                                                             от «__»__________201_г. от «___»__________201__г.                                            заведующий _________ О.Ю. Неволина Разноцветная соль Программа краткосрочной образовательной практики  для детей среднего дошкольного возраста  (три встречи) Автор:  Воспитатель Тюлькина Алина ФанилевнаПермь, 2018 год Аннотация для родителей           Вы думаете, что соль можно использовать только при приготовлении различных   блюд?   А   вот   и   нет!   Краткосрочная   образовательная   практика «Разноцветная   соль»   развивает   познавательный   интерес   детей   с   помощью экспериментирования   с   солью.   Научит   находить   интересное   и   не   обычное рядом,   в   доступных   для   наблюдения   изучения   предметах.   Работу   детской деятельности можно использовать в качестве подарка близким.                    Цель:  формирование   умения   изготавливать   разноцветную   соль, наполнять декоративную банку разноцветной солью разными способами.           Задачи:             ­ Познакомить с веществом «соль», разнообразить знания о соли. ­   Научить   изготавливать   разноцветную   соль   с   помощью   красок; наполнять декоративную банку разноцветной солью разными способами.             ­ Формировать умение устанавливать причинно­следственные связи, делать выводы.            Количество встреч: 3            Количество детей: 10            Оборудование:                      1  встреча: Соль,  вода, стаканчики, гуашь (акварельные краски), толкушка, палочка (или вилка для размешивания), воронка, красивые баночки (декоративные) поднос.             2 встреча: Соль, клей ПВА, цветной картон, гуашь (или акварельные краски), кисточка.             3 встреча: Соль, вода, нитки (или синелевая проволока), карандаш.             Ожидаемый результат:                         Дети, узнали свойства соли, умеют применять ее в творческой деятельности. № вст реч и 1 Тематический план занятий Тема Задачи Содержание Разноцветная соль  Познакоми ть   детей   с веществом «соль», пополнить   их знания о соли. Педагог   детям   предлагает посмотреть, потрогать соль.  Далее каждому ребенку предоставляется выбор   цвета   гуаши.   Педагог помогает  детям развести в стакане воды краску, добавить в него соль,2 Снежинка 3 Выращивание кристаллов  Научить изготавливать разноцветную соль   с   помощью красок Формировать умение устанавливать причинно­ следственные связи использовании соли   с   клеем ПВА,   делать выводы. при   Развивать умение участвовать   в опытно­ экспериментальн ой деятельности. Делать   выводы кристаллизации в концентрирован ном   солевом растворе различных видов предметов. тщательно   все   перемешивая, получить   соляную   массу.   Затем, дети   выкладывают   получившуюся массу   на   поднос   и   ставят   на батарею   для   высушивания. Высохшую   массу,   растолочь   и высыпать   в   баночку   с   помощью воронки. Делаем вывод. Педагог раздает каждому цветной картон   с   заранее   нарисованным рисунком.   Дети   обводят   по контуру клеем ПВА, затем педагог предлагает   посыпать   солью   по поверхности   клея.   Когда   клей   с солью немного подсохнет, удалить остатки соли. Делаем вывод.       Каждый Каждому   предлагается   развести солевой концентрированный раствор. ребенок выбирает себе предмет из заранее приготовленных   и   опускает   его   в емкость   с   раствором.   Далее   дети высушивает и наблюдают, что с ними произошло. Делаем вывод. предметы     Конспект встречи 1           Педагог вместе с воспитанниками изучают соль.           Вопрос: Какая соль? Имеет ли запах, цвет? Какая на ощупь, на вкус? (ответы детей).          1. Педагог   дает   каждому   ребенку   стаканчик,   наливает   полстакана воды, дети выбирают понравившийся цвет гуаши, разбавляют в ней гуашь, хорошенько помешивая цветную воду постепенно добавляем в стакан соль до краев.2.  Аккуратно размешиваем, смотрим, что получилось, делаем вывод. Далее   покрашенную соль  выкладываем   на   поднос   и   сушим.  Дети смотрят, задают вопросы, делятся впечатлениями об увиденном. 3. Для  закрепления  материала  воспитатель  проводит  игру «Что  мы знаем   о   соли».   Дети   передают   друг   другу   мяч   и   делятся полученными знаниями о соли.   Когда соль   просохла,   перекладываем   ее   в   тазик   и   растолочь толкучкой чтобы соль стала сыпучей.  4. 5. Затем,   берем   баночку,   воронку   и   насыпаем разные слои   цветной соли в баночку (баночку можно держать ровно или под наклоном, когда   баночка   заполнена разными   слоями   цветной   соли,   берем тонкую палочку или спицу и прокалываем соль  у стенки баночки так получатся узоры). Вывод: При смешивании соли с подкрашенной водой, соль меняет цвет.  Покраска соли – увлекательное занятие для ребенка, дети с огромным интересом красили соль и наполняли свои баночки разноцветной солью. Эти декорированные   баночки   с разноцветной   солью ребятишки   подарили   своим родителям.   Детки   были   очень   довольны   тем,   что   сами   выполнили   такую интересную и увлекательную работу.  Конспект встречи 2              Воспитатель   знакомит   детей   с   техникой   рисования  «гуашь   +   соль», предлагает нарисовать снежинку. Воспитанники познают, какое чудо творит соль с рисунком. Педагог, раздает каждому, заранее нарисованные снежинки на картоне. Клеем обводим узор снежинки на картоне. Затем посыпают весь лист картона солью.       Вопрос: Что происходит с солью? (предполагаемые ответы детей). 1. Физ. Минутка: «Капуста» Мы капусту рубим­рубим, Мы капусту мнём­мнём, Мы капусту солим­солим, Мы капусту жмём­жмём. 2. Когда клей просох, лишнюю соль надо стряхнуть. Вот и всё! Готовую снежную картину можно поместить в красивую рамочку и повесить на стену. Вывод: Соль – интересный материал для художественного творчества.      Конспект встречи 3      Воспитатель загадывает загадки про соль: «В воде родится, а воды боится» «И не красива, и не вкусна, а без неё не проживешь» (ответы детей)1. Насыпать в стакан с водой соль, чтобы получить концентрированный раствор.   2. Аккуратно размешиваем, смотрим, что получилось, размешивали до тех пор, пока соль не растворилась.  Делаем вывод. Соль растворяется в воде. 3.     Получился   перенасыщенный   раствор   соли.   Затем   в   соленую   воду, опустили в стакан предметы (нитку, проволоку). Через несколько минут достаем и высушиваем.  Таким образом благодаря соли на нитке появились кристаллы. Вывод:   кристаллы   на   предметах   появляются   при   испарении   влаги   из соляного раствора (соленой воды). Список литературы 1. https://dohcolonoc.ru/eksperimentalnaya­deyatelnost­v­dou/ .html 2. http://www.maam.ru/detskijsad/kop­raznocvetnaja­sol.html 3. http://www.maam.ru/detskijsad/chudo­sol.html 4. http://ulan­ude­dou.ru/rbsvetlyachok33/images/metod_kop/podelki_cvet­ sol.pdf