КОП "Разноцветная соль" для средней группы
Оценка 4.8

КОП "Разноцветная соль" для средней группы

Оценка 4.8
Мероприятия +1
docx
труд
Детсад
21.03.2018
КОП "Разноцветная соль" для средней группы
знакомство детей с веществом соль. Как с помощью красок можно окрасить соль и что с ней делать, как можно создавать разные цвета. применять ее в различных эксперементальных деятельностях. и как с помощью солевого раствора выращивать кристаллы. этот опят детям очень понравился.
Разноцветная соль (Худ. тв).docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96» г. Перми Принято                                                                         Утверждено на Педагогическом совете                                              Приказ №___  протокол №____                                                             от «__»__________201_г. от «___»__________201__г.                                            заведующий _________ О.Ю. Неволина Разноцветная соль Программа краткосрочной образовательной практики  для детей среднего дошкольного возраста  (три встречи) Автор:  Воспитатель Тюлькина Алина Фанилевна Пермь, 2018 год Аннотация для родителей           Вы думаете, что соль можно использовать только при приготовлении различных   блюд?   А   вот   и   нет!   Краткосрочная   образовательная   практика «Разноцветная   соль»   развивает   познавательный   интерес   детей   с   помощью экспериментирования   с   солью.   Научит   находить   интересное   и   не   обычное рядом,   в   доступных   для   наблюдения   изучения   предметах.   Работу   детской деятельности можно использовать в качестве подарка близким.                    Цель:  формирование   умения   изготавливать   разноцветную   соль, наполнять декоративную банку разноцветной солью разными способами.           Задачи:             ­ Познакомить с веществом «соль», разнообразить знания о соли. ­   Научить   изготавливать   разноцветную   соль   с   помощью   красок; наполнять декоративную банку разноцветной солью разными способами.             ­ Формировать умение устанавливать причинно­следственные связи, делать выводы.            Количество встреч: 3            Количество детей: 10            Оборудование:                      1  встреча: Соль,  вода, стаканчики, гуашь (акварельные краски), толкушка, палочка (или вилка для размешивания), воронка, красивые баночки (декоративные) поднос.             2 встреча: Соль, клей ПВА, цветной картон, гуашь (или акварельные краски), кисточка.             3 встреча: Соль, вода, нитки (или синелевая проволока), карандаш.             Ожидаемый результат:                         Дети, узнали свойства соли, умеют применять ее в творческой деятельности. № вст реч и 1 Тематический план занятий Тема Задачи Содержание Разноцветная соль  Познакоми ть   детей   с веществом «соль», пополнить   их знания о соли. Педагог   детям   предлагает посмотреть, потрогать соль.  Далее каждому ребенку предоставляется выбор   цвета   гуаши.   Педагог помогает  детям развести в стакане воды краску, добавить в него соль, 2 Снежинка 3 Выращивание кристаллов  Научить изготавливать разноцветную соль   с   помощью красок Формировать умение устанавливать причинно­ следственные связи использовании соли   с   клеем ПВА,   делать выводы. при   Развивать умение участвовать   в опытно­ экспериментальн ой деятельности. Делать   выводы кристаллизации в концентрирован ном   солевом растворе различных видов предметов. тщательно   все   перемешивая, получить   соляную   массу.   Затем, дети   выкладывают   получившуюся массу   на   поднос   и   ставят   на батарею   для   высушивания. Высохшую   массу,   растолочь   и высыпать   в   баночку   с   помощью воронки. Делаем вывод. Педагог раздает каждому цветной картон   с   заранее   нарисованным рисунком.   Дети   обводят   по контуру клеем ПВА, затем педагог предлагает   посыпать   солью   по поверхности   клея.   Когда   клей   с солью немного подсохнет, удалить остатки соли. Делаем вывод.       Каждый Каждому   предлагается   развести солевой концентрированный раствор. ребенок выбирает себе предмет из заранее приготовленных   и   опускает   его   в емкость   с   раствором.   Далее   дети высушивает и наблюдают, что с ними произошло. Делаем вывод. предметы     Конспект встречи 1           Педагог вместе с воспитанниками изучают соль.           Вопрос: Какая соль? Имеет ли запах, цвет? Какая на ощупь, на вкус? (ответы детей).          1. Педагог   дает   каждому   ребенку   стаканчик,   наливает   полстакана воды, дети выбирают понравившийся цвет гуаши, разбавляют в ней гуашь, хорошенько помешивая цветную воду постепенно добавляем в стакан соль до краев. 2.  Аккуратно размешиваем, смотрим, что получилось, делаем вывод. Далее   покрашенную соль  выкладываем   на   поднос   и   сушим.  Дети смотрят, задают вопросы, делятся впечатлениями об увиденном. 3. Для  закрепления  материала  воспитатель  проводит  игру «Что  мы знаем   о   соли».   Дети   передают   друг   другу   мяч   и   делятся полученными знаниями о соли.   Когда соль   просохла,   перекладываем   ее   в   тазик   и   растолочь толкучкой чтобы соль стала сыпучей.  4. 5. Затем,   берем   баночку,   воронку   и   насыпаем разные слои   цветной соли в баночку (баночку можно держать ровно или под наклоном, когда   баночка   заполнена разными   слоями   цветной   соли,   берем тонкую палочку или спицу и прокалываем соль  у стенки баночки так получатся узоры). Вывод: При смешивании соли с подкрашенной водой, соль меняет цвет.  Покраска соли – увлекательное занятие для ребенка, дети с огромным интересом красили соль и наполняли свои баночки разноцветной солью. Эти декорированные   баночки   с разноцветной   солью ребятишки   подарили   своим родителям.   Детки   были   очень   довольны   тем,   что   сами   выполнили   такую интересную и увлекательную работу.  Конспект встречи 2              Воспитатель   знакомит   детей   с   техникой   рисования  «гуашь   +   соль», предлагает нарисовать снежинку. Воспитанники познают, какое чудо творит соль с рисунком. Педагог, раздает каждому, заранее нарисованные снежинки на картоне. Клеем обводим узор снежинки на картоне. Затем посыпают весь лист картона солью.       Вопрос: Что происходит с солью? (предполагаемые ответы детей). 1. Физ. Минутка: «Капуста» Мы капусту рубим­рубим, Мы капусту мнём­мнём, Мы капусту солим­солим, Мы капусту жмём­жмём. 2. Когда клей просох, лишнюю соль надо стряхнуть. Вот и всё! Готовую снежную картину можно поместить в красивую рамочку и повесить на стену. Вывод: Соль – интересный материал для художественного творчества.      Конспект встречи 3      Воспитатель загадывает загадки про соль: «В воде родится, а воды боится» «И не красива, и не вкусна, а без неё не проживешь» (ответы детей) 1. Насыпать в стакан с водой соль, чтобы получить концентрированный раствор.   2. Аккуратно размешиваем, смотрим, что получилось, размешивали до тех пор, пока соль не растворилась.  Делаем вывод. Соль растворяется в воде. 3.     Получился   перенасыщенный   раствор   соли.   Затем   в   соленую   воду, опустили в стакан предметы (нитку, проволоку). Через несколько минут достаем и высушиваем.  Таким образом благодаря соли на нитке появились кристаллы. Вывод:   кристаллы   на   предметах   появляются   при   испарении   влаги   из соляного раствора (соленой воды). Список литературы 1. https://dohcolonoc.ru/eksperimentalnaya­deyatelnost­v­dou/ .html 2. http://www.maam.ru/detskijsad/kop­raznocvetnaja­sol.html 3. http://www.maam.ru/detskijsad/chudo­sol.html 4. http://ulan­ude­dou.ru/rbsvetlyachok33/images/metod_kop/podelki_cvet­ sol.pdf

КОП "Разноцветная соль" для средней группы

КОП "Разноцветная соль" для средней группы

КОП "Разноцветная соль" для средней группы

КОП "Разноцветная соль" для средней группы

КОП "Разноцветная соль" для средней группы

КОП "Разноцветная соль" для средней группы

КОП "Разноцветная соль" для средней группы

КОП "Разноцветная соль" для средней группы

КОП "Разноцветная соль" для средней группы

КОП "Разноцветная соль" для средней группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018