знакомство детей с веществом соль. Как с помощью красок можно окрасить соль и что с ней делать, как можно создавать разные цвета. применять ее в различных эксперементальных деятельностях. и как с помощью солевого раствора выращивать кристаллы. этот опят детям очень понравился.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 96» г. Перми
Принято Утверждено
на Педагогическом совете Приказ №___
протокол №____ от «__»__________201_г.
от «___»__________201__г. заведующий _________ О.Ю. Неволина
Разноцветная соль
Программа краткосрочной образовательной практики
для детей среднего дошкольного возраста
(три встречи)
Автор:
Воспитатель
Тюлькина Алина ФанилевнаПермь, 2018 год
Аннотация для родителей
Вы думаете, что соль можно использовать только при приготовлении
различных блюд? А вот и нет! Краткосрочная образовательная практика
«Разноцветная соль» развивает познавательный интерес детей с помощью
экспериментирования с солью. Научит находить интересное и не обычное
рядом, в доступных для наблюдения изучения предметах. Работу детской
деятельности можно использовать в качестве подарка близким.
Цель: формирование умения изготавливать разноцветную соль,
наполнять декоративную банку разноцветной солью разными способами.
Задачи:
Познакомить с веществом «соль», разнообразить знания о соли.
Научить изготавливать разноцветную соль с помощью красок;
наполнять декоративную банку разноцветной солью разными способами.
Формировать умение устанавливать причинноследственные связи,
делать выводы.
Количество встреч: 3
Количество детей: 10
Оборудование:
1 встреча: Соль, вода, стаканчики, гуашь (акварельные краски),
толкушка, палочка (или вилка для размешивания), воронка, красивые баночки
(декоративные) поднос.
2 встреча: Соль, клей ПВА, цветной картон, гуашь (или акварельные
краски), кисточка.
3 встреча: Соль, вода, нитки (или синелевая проволока), карандаш.
Ожидаемый результат:
Дети, узнали свойства соли, умеют применять ее в творческой
деятельности.
№
вст
реч
и
1
Тематический план занятий
Тема
Задачи
Содержание
Разноцветная
соль
Познакоми
ть детей с
веществом
«соль»,
пополнить их
знания о соли.
Педагог
детям предлагает
посмотреть, потрогать соль. Далее
каждому ребенку предоставляется
выбор цвета гуаши.
Педагог
помогает детям развести в стакане
воды краску, добавить в него соль,2
Снежинка
3
Выращивание
кристаллов
Научить
изготавливать
разноцветную
соль с помощью
красок
Формировать
умение
устанавливать
причинно
следственные
связи
использовании
соли с клеем
ПВА,
делать
выводы.
при
Развивать
умение
участвовать в
опытно
экспериментальн
ой деятельности.
Делать выводы
кристаллизации
в
концентрирован
ном
солевом
растворе
различных видов
предметов.
тщательно все перемешивая,
получить соляную массу. Затем,
дети выкладывают получившуюся
массу на поднос и ставят на
батарею для высушивания.
Высохшую массу, растолочь и
высыпать в баночку с помощью
воронки. Делаем вывод.
Педагог раздает каждому цветной
картон с заранее нарисованным
рисунком.
Дети обводят по
контуру клеем ПВА, затем педагог
предлагает посыпать солью по
поверхности клея. Когда клей с
солью немного подсохнет, удалить
остатки соли. Делаем вывод.
Каждый
Каждому предлагается развести
солевой
концентрированный
раствор.
ребенок
выбирает себе предмет из заранее
приготовленных и опускает его в
емкость с раствором. Далее дети
высушивает
и
наблюдают, что с ними произошло.
Делаем вывод.
предметы
Конспект встречи 1
Педагог вместе с воспитанниками изучают соль.
Вопрос: Какая соль? Имеет ли запах, цвет? Какая на ощупь, на вкус?
(ответы детей).
1. Педагог дает каждому ребенку стаканчик, наливает полстакана
воды, дети выбирают понравившийся цвет гуаши, разбавляют в ней
гуашь, хорошенько помешивая цветную воду постепенно добавляем
в стакан соль до краев.2.
Аккуратно размешиваем, смотрим, что получилось, делаем вывод.
Далее покрашенную соль выкладываем на поднос и сушим. Дети
смотрят, задают вопросы, делятся впечатлениями об увиденном.
3. Для закрепления материала воспитатель проводит игру «Что мы
знаем о соли». Дети передают друг другу мяч и делятся
полученными знаниями о соли.
Когда соль просохла, перекладываем ее в тазик и растолочь
толкучкой чтобы соль стала сыпучей.
4.
5. Затем, берем баночку, воронку и насыпаем разные слои цветной
соли в баночку (баночку можно держать ровно или под наклоном,
когда баночка заполнена разными слоями цветной соли, берем
тонкую палочку или спицу и прокалываем соль у стенки баночки
так получатся узоры).
Вывод: При смешивании соли с подкрашенной водой, соль меняет
цвет.
Покраска соли – увлекательное занятие для ребенка, дети с огромным
интересом красили соль и наполняли свои баночки разноцветной солью. Эти
декорированные баночки с разноцветной солью ребятишки подарили своим
родителям. Детки были очень довольны тем, что сами выполнили такую
интересную и увлекательную работу.
Конспект встречи 2
Воспитатель знакомит детей с техникой рисования «гуашь + соль»,
предлагает нарисовать снежинку. Воспитанники познают, какое чудо творит
соль с рисунком. Педагог, раздает каждому, заранее нарисованные снежинки
на картоне. Клеем обводим узор снежинки на картоне. Затем посыпают весь
лист картона солью.
Вопрос: Что происходит с солью? (предполагаемые ответы детей).
1. Физ. Минутка: «Капуста»
Мы капусту рубимрубим,
Мы капусту мнёммнём,
Мы капусту солимсолим,
Мы капусту жмёмжмём.
2. Когда клей просох, лишнюю соль надо стряхнуть. Вот и всё! Готовую
снежную картину можно поместить в красивую рамочку и повесить на
стену.
Вывод: Соль – интересный материал для художественного творчества.
Конспект встречи 3
Воспитатель загадывает загадки про соль:
«В воде родится, а воды боится»
«И не красива, и не вкусна, а без неё не проживешь» (ответы детей)1. Насыпать в стакан с водой соль, чтобы получить концентрированный
раствор.
2. Аккуратно размешиваем, смотрим, что получилось, размешивали до тех
пор, пока соль не растворилась.
Делаем вывод. Соль растворяется в воде.
3. Получился перенасыщенный раствор соли. Затем в соленую воду,
опустили в стакан предметы (нитку, проволоку). Через несколько минут
достаем и высушиваем.
Таким образом благодаря соли на нитке появились кристаллы.
Вывод: кристаллы на предметах появляются при испарении влаги из
соляного раствора (соленой воды).
Список литературы
1. https://dohcolonoc.ru/eksperimentalnayadeyatelnostvdou/ .html
2. http://www.maam.ru/detskijsad/kopraznocvetnajasol.html
3. http://www.maam.ru/detskijsad/chudosol.html
4. http://ulanudedou.ru/rbsvetlyachok33/images/metod_kop/podelki_cvet
sol.pdf