Корнспект урока по ПДД «Дорога и я»
Оценка 4.6

Корнспект урока по ПДД «Дорога и я»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
02.03.2019
Корнспект урока по ПДД «Дорога и я»
Данный урок проводится на этапах изучения нового материала, на котором раскрыта теория по ПДД по данной теме «Дорога и Я», на изучение данной темы отводится 1 урок. На уроке раскрываются такие проблемные ситуации: как правильно переходить улицу, где можно играть (выбор места игры). Усвоение этого материала поможет детям избежать травматизма, опасности для здоровья и жизни.
Конспект урока по ПДД для 1 класса с презентацией.docx
Конспект урока для учащихся 1 класса по теме:  «Дорога и я». Автор: Конева   Елена   Викторовна,   учитель   МБОУ   «Банновская основная   общеобразовательная   школа»   Крапивинского   муниципального района. Назначение: Данный   урок   проводится   на   этапах   изучения   нового материала, на котором раскрыта теория по ПДД по данной теме «Дорога и Я», на изучение данной темы отводится 1 урок. На уроке раскрываются такие проблемные ситуации: как правильно переходить улицу, где можно играть (выбор места игры). Усвоение   этого   материала   поможет   детям   избежать   травматизма, опасности для здоровья и жизни. Тема: Дорога и Я. Цель: ознакомить обучающихся с дорожными знаками, их названиями и назначением, с основными элементами дороги;  закрепить у ребят знания правил   дорожного   движения;   углублять   знания   учащихся   о   правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге   с целью предупреждения детского дорожно­транспортного травматизма. Задачи: ­ формировать представления о понятиях: дорога, проезжая часть, тротуар; познакомить   детей   с   правилами   перехода   улицы   и   дорожными   знаками: пешеходный   переход,   подземный   переход;   надземный   переход, ­ развитие логического мышления, внимания, речи; ­   воспитание   уважительного   отношения   к   законам   улицы,   довести   до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения. Планируемые результаты: Познавательные УДД  – умение добывать новые знания, извлекать информацию,представленную в разных формах. Регулятивные   УДД   –  умение,работая   по   плану,сверять   свои действия и, при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Оборудование:   презентации   творческого   проекта   «Дорога   и   Я», видео   фильм   «Правила   дороги   –   правила   жизни»,   памятка   «Правила поведения пешеходов», цифровой веер для обратной информации, карточки со слогами. Организационный момент Ход урока. I. ­ Здравствуйте, ребята. Каждый день вы ходите в школу, и каждый раз вам приходится   переходить   дорогу.   Для   того,   чтобы   ваша   жизнь   была безопасной, мы с вами сегодня поговорим о дороге. Тема нашего урока «Дорога и Я». /Слайд№1/ Вводная 1. беседа ­   Ребята,   сегодня   к   нам   в   гости   пришёл   кот   Леопольд.   (На   доске иллюстрация). К нам пришёл он неспроста, если внимательно послушайте стихотворение,  то  сможете  догадаться,  чему  хочет   научиться  наш  гость сегодня на уроке. Слайд№2   По городу, по улице Не ходят просто так. Когда не знаешь правил ты  Легко попасть впросак Свои имеют правила Шофёр и пешеход. ­ Кто из вас переходит улицу, когда идёт в школу? ­ Кто вам помогает переходить улицу? ­ Какие правила вы соблюдаете при переходе через улицу?  Обобщая ответы детей: ­ Чтобы   сохранить   своё   здоровье   и   жизнь,   чтобы   не   мешать движению транспорта, каждый человек должен строго соблюдать правила   дорожного   движения.   Значит,   Кот   Леопольд   хочет научиться правильно, переходить дорогу. 2. Актуализация опорных знаний. ­ Отгадайте загадку: Слайд №3 Куда бежит – сама не знает В степи ровна, в лесу плутает,  ­ Что такое дорога? (возможные варианты ответов детей) споткнётся у порога Что это? (дорога) Для учителя: ­ Дорога   –   обустроенная   или   приспособленная   и   используемая   для движения   транспортных   средств   полоса   земли,   либо   поверхность искусственного сооружения. 3. Формирование знаний, умений, навыков. а) знакомство с элементами дороги. Слайд№4 ­   Дорога   включает   в   себя   проезжую   часть   и   тротуар. ­ Ребята, кот Леопольд  не может понять, для чего люди разделили дорогу на проезжую часть и тротуар? Рассказ учителя о разделении дороги «Из истории..» ­   Послушайте   рассказ   И.Серякова   «Твой   друг   ­   тротуар»   и   попробуйте найти ответ на этот вопрос. (Учитель зачитывает рассказ) ­ Для чего люди разделили дорогу на проезжую часть и тротуар? Слайд№5 Чтоб ходить, ничего не боясь. Придумали люди проезжую часть. И делать там нечего пешим… ­   Проезжая   часть   –   это   часть   дороги,   предназначенная   для   движения транспорта.  У пеших своя, переходная часть, Где нету дороги проезжим. ­ Тротуар – это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов и  примыкающая к проезжей части. Слайд№6 Мы по улице шагаем, И ворон мы не считаем. Смело, мы идём вперёд, Где пешеходный переход. Когда дорогу перешли,  Можно и попрыгать: раз, два, три. Физминутка. ­ Я показываю сигналы а вы выполняете движения. Красный – стоять тихо. Жёлтый – хлопать в ладоши. Зелёный – топать ногами. б) знакомство с видами переходов. ­   Нашему   другу   Коту   Леопольду   тоже   захотелось   перейти   дорогу,   но только он не знает, как это сделать. ­   Как   перейти   с   одной   стороны   улицы   на   другую?   (по   пешеходным переходам) ­Переходить через улицу можно только в специально предназначенных для этого местах. Слайд№7 ­ Переходы через улицу обозначены линиями разметки на проезжей части и такие переходы называются «зеброй».  ­ Как вы думаете, почему? (именно так окрашена зебра) ­ Я хочу предупредить вас о том, что переходить улицу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть. А внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились. ­   На   дорогах,   где   большое   движение   транспорта,   пешеходные   переходы делают над дорогой ­ это надземные переходы. ­   В   крупных   городах   на   улицах,   где   большое   движение,   пешеходные переходы делают под землёй и называют подземным переходом. ­ Места этих переходов указывают дорожными знаками. Учитель:   Это   знаки   специального   назначения,   как   правило, выполняются в виде прямоугольника с голубым фоном. Они сообщают об   особенностях   дорожной   обстановки   или   расположения   на   пути следования обозначенных на этих знаках объектов. в) знакомство со знаками. Слайд № 8. ­ Ребята, наш гость нашёл дорожные знаки. Но дело в том. Что он не может  найти те, которые обозначают пешеходный переход. ­ Какие знаки указывают на пешеходный переход? Почему? Игра «Что лишнее?». 4. Рефлексия а) работа по картине слайд№9 ­ Наш гость – Леопольд внимательно слушал, всё усвоил и решил выйти на  улицу, но вдруг он увидел мальчика. Поведение мальчика очень возмутило  кота. ­ Почему? Ка вы думаете, ребята? ­ Правильно ли поступает мальчик? ­ Где нужно перейти дорогу? Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход! Подземный, надземный, Похожий на зебру Знай что только переход От машин тебя спасёт! Физминутка. Игра на внимание «Пешеход» (дети выполняют за  учителем только те движения, где есть слово «пешеход»). б) об опасности проведения игр (слайд10) ­ В какие игры вы любите играть на улице? ­ А можно ли играть на проезжей части и на тротуаре? Почему? ­ Посмотрите на рисунки и скажите, верно ли выбрано место для игры? ­ Покажите карточки с цифрами, которые указывают на правильный ответ.  ­ Опасно играть на мостовой! Все игры должны быть лишь в отведённых  для них метах (во дворе, на стадионе, детских площадках). Просмотр мультфильма из цикла «Аркадий Паровозов» о том,  что нельзя играть рядом с проезжей частью. в) игра «Доскажи словечко»  ­ Ребята дайте правильный совет коту Леопольду: Если ты спешишь в пути Через улицу пройти, Иди, где весь народ Там есть надпись…(переход). Объяснить надо запросто,  Будь ты мал или стар: Мостовая для транспорта, Для тебя…(тротуар). Там, где есть машин поток Дорожных знаков много, Постовой свистит в свисток, Значит там…(дорога). Если ты спешишь домой,  Не беги по мостовой,  Не цепляйся за трамвай И другим …(не разрешай).   А   теперь     в игру  «Собери поиграем   г) повторение основных понятий. (слайд11) слово». ­ (Собрать   слоги,   чтобы   получились   слова:   дорога,   тротуар,   пешеход) ­ У вас на столах лежат конверты, в них слоги, составьте слова из этих слогов. (для «средних» детей – карточки одного цвета, для «слабых» ­ цветные карточки, для «сильных» ­ карточки одного цвета, с заданием: составить предложение с данными словами). ­ Кого называют пешеходом? ­ Что такое дорога? ­ Для чего предназначен тротуар? 5. Подведение итогов урока. ­ Наш урок подошёл к концу. Чему же научился кот Леопольд? ­ Какие важные правила дорожного движения мы должны знать? (Ответы  детей) ­ Ребята, запомните правила пешеходов: (слайд№12) 1. будьте дисциплинированными на улице! 2. Ходите только по тротуару! 3.Переходите улицу только в специально предназначенных для этого  местах. 4. Не устраивайте игры на проезжей части и тротуаре! На улице будьте внимательны, дети! Твёрдо запомните правила эти. Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! А запомнить эти правила вам поможет памятка «Правила поведения пешеходов» (вкладывается в дневник) Домашнее задание: 1. Дома вместе с родителями перечитайте эту памятку. 2. Придумайте рассказ или нарисуйте картинку по теме «Дорога и Я».  ­ Наш урок подошел к концу. Будьте осторожны и внимательны на дороге! А знаешь ли ты, что... Приложение 1. Когда­то давным­давно, когда ещё и в помине не было никаких машин и единственным средством передвижения являлись конные, в городах не существовало   чёткого   разделения   улицы   на   тротуар   и   проезжую   часть. Чтобы прохожие и кареты не вязли в грязи, пространство между домами мостили   булыжником.   Кстати,   отсюда   и   пошло   название   ­   мостовая,   от слова «мостить». По ней ехали конные упряжки, шли люди. Обычно на одной из лошадей сидел человек, кучер, который управлял конной упряжкой с помощью вожжей и кнута из добротной кожи. Едет такой   экипаж   по   мостовой.   Кучер   размахивает   этим   кнутом,   подгоняя лошадей, чтобы те бежали резвее. А что же делать прохожим? Жмутся они поближе к стенам домов. Да не тут ­ то было. Улочки тогда были узкие, кривые.   Случалось,   что   кареты   и   наезжали   на   людей.   Стали   горожане жалобы   царю   писать   на   такое   безобразие,   просить   навести   порядок   на улицах городов. В  1720  году   вышел   указ   петербургского   генерал  ­   полицмейстера. Который гласил: «Ездить на лошадях взнузданных, со всеми опасениями и осторожностью».   Того   же,   кто   не   будет   соблюдать   этих   правил­«бить кнутом и отправлять на каторгу». Но даже строгие указы не помогали. Задумались люди, как помочь беде. И придумали. В   столице   Франции   ­   в   Париже,   на   самых   больших   улицах,   от мостовой стали делать узкие полоски земли и мостить их более мелким булыжником или кирпичом. Были они обязательно немного выше мостовой. Делалось это для того, чтобы экипажи не заезжали на них. Назвали эти полоски тротуарами. Это французское слово. В переводе на русский язык оно означает ­ «дорога пешеходов». На   узких   улицах   тротуары   делались   с   одной   стороны,   на   более широких   –   с   обеих   сторон   мостовой.   Затем   повесили   объявления.   Вот содержание одного из них: «По указу Его Королевского Величества отныне всем людям, пешим образом ходящим, идти только по тротуарам, а каретам и всадникам пользоваться средней частью улицы ­ мостовой». С   тех   пор   количество   несчастных   случаев   на   улицах   Парижа становилось всё меньше и меньше. Впоследствии не только во Франции, но и во  многих других государствах стали  отделять  тротуары от проезжей   делается   это   и   сейчас. части   улицы.   Как   видите, Приложение 2. Рассказ И.Серякова « Твой друг ­ тротуар». Это случилось в старой Москве много ­ много лет назад. Был летний вечер. По Тверской улице, поднимая тучи пыли, мчались вперегонки две тройки.   Бубенцы   заливались   на   всю   улицу.   Развалившиеся   на   сиденьях купчики колотили кучеров кулаками в спины и кричали: ­ Гони, на чай получишь!   во       ­ всё   и   орали горло: Рослые   ямщики,  привстав   на   облучке,   нещадно   хлестали   лошадей. Тройки бешено мчались к перекрёстку, где толпились люди. Кучера махали кнутами   Берегись! Но уберечься удалось не всем. Улица огласилась воплями сбитых с ног, насмерть   перепуганных   людей.   Когда   взмыленные   лошади   остановились, разъярённая толпа начала колотить, чем попало и пассажиров и кучеров. На мостовой остались пострадавшие. «Как избежать несчастных случаев?» ­ гадали хозяева города. ­ Надо переделать улицу между конными экипажами и пешеходами, ­ предлагали разумные люди. Тогда и решено было мостовую отдать   в   безраздельное   владение   повозкам,   экипажам,   а   тротуар   ­ пешеходам. Французское слово «тротуар» так и переводится ­ дорога для пешеходов. Тротуар сделан намного выше, чем мостовая. Это для того, чтобы на него даже нечаянно не мог попасть автомобиль. В тех местах, где особенно людно, тротуар отделяют от мостовой металлической оградой, чтобы пешеход случайно не зашёл на мостовую. Там же, где, почему то не сделали тротуара, для пешеходов вдоль домов отводят   полоску   улицы,   которую   ограничивают   белыми   линиями.   Все пешеходы знают, что тротуар сделан специально для них, что там ходить совершенно безопасно. Знать это обязаны все.           Приложение 3. Правила поведения пешеходов. Ребята, будьте дисциплинированными на улице! 1.Переходите улицу только в местах, предназначенных для перехода. 2. Переходя улицу, посмотрите сначала налево, а дойдя до середины ­  направо! 3. Ходите только по тротуару.  4. Идите, придерживаясь правой стороны. 5. Не бегите, идите только шагом. 6. Обходите препятствие на тротуаре, не выходя на проезжую часть. 7. Не останавливайтесь на середине тротуара. Отойдите в сторону ближе к  домам. 8. Не играйте и не балуйтесь на тротуаре. 9.0бронив что­либо на проезжую часть, оставайтесь на тротуаре и  обратитесь за помощью к взрослым. 10. Не перелезайте через пешеходное ограждение. Не подлезайте под него и не сидите на нём.

Корнспект урока по ПДД «Дорога и я»

Корнспект урока по ПДД «Дорога и я»

Корнспект урока по ПДД «Дорога и я»

Корнспект урока по ПДД «Дорога и я»

Корнспект урока по ПДД «Дорога и я»

Корнспект урока по ПДД «Дорога и я»

Корнспект урока по ПДД «Дорога и я»

Корнспект урока по ПДД «Дорога и я»

Корнспект урока по ПДД «Дорога и я»

Корнспект урока по ПДД «Дорога и я»

Корнспект урока по ПДД «Дорога и я»

Корнспект урока по ПДД «Дорога и я»

Корнспект урока по ПДД «Дорога и я»

Корнспект урока по ПДД «Дорога и я»

Корнспект урока по ПДД «Дорога и я»

Корнспект урока по ПДД «Дорога и я»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2019