"Королевство волшебных красок. Смешивание цвета"

  • Работа в классе
  • docx
  • 26.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: изучение нового материала Цель: ознакомление учащихся с азбукой цвета: спектром, цветовым кругом, основными и составными цветами. Задачи: • Обучающие: • закрепить знания работы с акварелью; • научить смешивать цвета, а так же различать холодные и теплые цвета. • Развивающие: • развивать зрительное восприятие различных цветовых оттенков. • Воспитывающие: • воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе. Оборудование учителя: Учебник Н.М.Сокольникова "Изобразительное искусство" страница 25-26 , презентация, образец Оборудование учащихся: акварель, цветок, альбом, баночка для воды, тряпочка, учебник Н.М.Сокольникова "Изобразительное искусство" страница 25-26 Ключевые понятия урока: основные цвета, производные, теплые и холодные цвета. Педагогический инструментарий: наглядные методы (образец цветика - семицветика), словесные методы (беседа, рассказ), ИКТ, здоровьесберегающие технологииКонструкт уока
Иконка файла материала ИЗО 1 класс.docx
Тема урока: Королевство волшебных красок. Смешивание цвета. Тип урока: изучение нового материала  Цель: ознакомление учащихся с азбукой цвета: спектром, цветовым кругом,  основными и составными цветами. Задачи:  • Обучающие:  • закрепить знания работы с акварелью;  • научить смешивать цвета, а так же различать холодные и теплые цвета. • Развивающие:  • развивать зрительное восприятие различных цветовых оттенков. • Воспитывающие:  • воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе. Оборудование учителя: Учебник Н.М.Сокольникова "Изобразительное  искусство" страница 25­26 , презентация, образец   Оборудование учащихся: акварель, цветок, альбом, баночка для воды,  тряпочка, учебник Н.М.Сокольникова "Изобразительное искусство" страница  25­26  Ключевые понятия урока: основные цвета, производные, теплые и холодные цвета. Педагогический инструментарий: наглядные методы (образец цветика ­  семицветика), словесные методы (беседа, рассказ), ИКТ,  здоровьесберегающие технологииПланируемые результаты 1. Личностные  ­ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; ­ развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных  социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы  из спорных ситуаций; ­ наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному  отношению к материальным и духовным ценностям 2. Метапредметные (УУД)  ­ личностные: установление учащимися связи между целью учебной  деятельности и ее мотивом; ­ регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что  уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; составление  плана и последовательности действий; предвосхищение результата;  оценивание качества и уровня усвоения; ­ познавательные: структурирование знаний; контроль и оценка процесса и  результатов деятельности;  ­ коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера;  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 3. Предметные (следуют из цели и задач урока) ­ закрепление приемов работы с акварелью; ­ ознакомление с теплыми и холодными цветами, а так же ознакомление с  техникой смешивания цвета; ­ развитие умения пользоваться палитрой при смешивании цветаЭтапы урока Ход урока УУД Деятельность Деятельность Организационны й момент Создание проблемной ситуации учителя «Вы  талантливые,  дети! Когда­ нибудь вы сами  приятно  поразитесь,  какие вы  умные, как  много и хорошо умеете, если  будете  постоянно  работать над  собой, ставить  новые цели и   стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо)  ­Девочки,  мальчики  садитесь,  пожалуйста.  ­Какой урок  сейчас?  ­Проверяем  готовность.  ­Какое нужно  настроение,  чтобы урок  получился  удачный?  ­Я желаю вам  сохранить  хорошее  настроение на  учащихся Поприветствовал и, сели. регулятивные:  волевая  саморегуляция ­ИЗО ­проверяют  готовность,  сравнивая с  образцом Познавательные  УУД 1. Формируем  умение извлекать  информацию из  схем,  иллюстраций;  2. Формируем  умение выявлять  сущностьФормулирование проблемы  Поиск решения проблемы (открытие нового знания) весь урок.  ­Ребята, с какой темой мы  познакомились  на прошлом  уроке? ­Какие цвета  имеет радуга?  Расскажите  стихотворение. Чтобы узнать,  чему мы  сегодня будем  учиться, вам  следует  отгадать  загадку: Старушка  цветочек один  сорвала. И девочке Жене его отдала. В его лепестках есть волшебная  сила. Их девочка  Женя о чем­то  просила. И что­то  шептала, его  отрывая. Скажи, как  зовется сказка  такая? (Цветик –  семицветик). ­Ребята, в  нашем  королевстве  вырос  необыкновенны особенности  объектов; 3. Формируем  умение на основе  анализа объектов  делать выводы. ­ Королевство  волшебных  красок.  Познакомились с  радугой. ­красный,  оранжевый,  желтый, зеленый,  голубой, синий,  фиолетовый. Каждый охотник  желает знать, где  сидит Фазан Коммуникативны е УУД 1. Формируем  умение слушать и  понимать  ­ Цветик ­  семицветик ­ разноцветныйй цветок  Цветик ­  семицветик. У  него все  лепестки  разных цветов.  Как одним  словом описать  его цвет? Правильно, он  разноцветный.  Но наш цветок  потерял краски, посмотрите,  какие цвета он  потерял? Как нам  получить такие  цвета? Ребята тема  нашего урока:  Королевство  волшебных  красок.  Смешивание  цвета. Как вы  думаете, какова цель нашего  урока? ­ Ребята,  откройте  учебник на  стр.25. Что вы  видите? Ребята ­ это  цветовой круг. Какие цвета  изображены? Что вы можете  сказать про эти  цвета, какие  они? ­Ребята,  ­ мы будем  учиться  смешивать цвета. ­ предположения  детей ­ красный, синий,  голубой, зеленый Регулятивные  действия 1. Совместно с  учителем  определять цель  действий,  проговаривать  план, предлагать  версии. 2. Работать по  предложенному  плану,  использовать  учебник. 3. Учиться  оценивать  успешность своего  задания,  признавать  ошибки. ­повторяют  правила работы с  акварелью Подготовка рабочего местаПрактическая работа желтый,  оранжевый и  красный  называют  тёплыми  цветами, а  синий, голубой,  зеленый ­  холодными. ­Посмотрите,  какие цвета  есть у Цветика­ семицветика? Ребята, есть 3  основных цвета  ­ это красный,  синий и  желтый. С их  помощью  можно  составить  множество  новых цветов и  оттенков. Для  этого нужно  использовать  прием        " Вливание  цвета в цвет"  или просто  смешивать  цвета на  палитре.  Прежде чем  начнем учиться  смешивать  цвета,  вспомним  правила работы  с красками и  кистью. 1) не следует  очень жидко  ­ подготовка к  работе ­ смешиивают  цвета ­ оценивают свою  работу. Коммуникативны е действия 1. Высказывать  свои мысли  (предложение­ текст), вступать в  беседу. 2. Слушать и  понимать других, в т.ч. выразительно  читать чужие  тексты. 3. Договариваться  о правилах  общения; учиться  выполнять роли в  группе. 4. Развитие  самостоятельности в поиске решения  различных  изобразительных  задач. 5. Воспитание  уважительного  отношения к  творчеству – как  своему, так идругих людей. разводить  краску; 2) кисточку  надо хорошо  промывать,  чтобы  использовать ее для нового  цвета; 3) излишки  влаги лучше  убирать  тряпочкой; 4) цвета  смешивать на  палитре (или  плотном листе  бумаги); 5) воду из  стаканчика не  пить. Подготовьте  место для  работы. ­Итак, три  лепестка  окрашены  основными  цветами.  Раскрасьте свои лепестки, в  таком же  порядке. Если смешать  желтый и  красный, то  получится  оранжевый  цвет. Этот  лепесток  расположен  между красным  и желтым.Попробуйте  сначала на  листке, а затем  раскрасьте  лепесток. Если смешать  желтый и  синий, то  получится  зеленый.  Попробуйте  смешать.  Перенесите  цвет на  лепесток. Смешивая  синий и  красный,  получим  фиолетовый.  ­Смешайте  цвета сначала  на листе, а  затем  перенесите цвет на лепесток. Ребята,  приведите свое  рабочее место в порядок. Сейчас  посмотрим, у  кого получился  цветик ­  семицветик,  выходите к  доске. Что было  трудным?  Какой цвет  больше  понравился,  получился? регулятивные:  волевая  саморегуляция; оценка своей  деятельностиКакие цвета  называют  теплыми?  Холодными?  Назовите  основные три  цвета? Спасибо за  урок, вы  большие  молодцы! Итог урока.  Выставка. Рефлексия