"Корпоративная культура"
Оценка 5

"Корпоративная культура"

Оценка 5
Документация
docx
администрации
Взрослым
28.01.2023
"Корпоративная культура"
Составляющие корпоративной культуры общеобразовательной организации
Корпоративная культура .docx

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТОВРЧЕСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»

 

 

 

 

Методическая разработка

«Корпоративная культура»

 

 

 

 

 

 

 

Составил: Чинкенко Л.Н.,

                                                                           руководитель
театра мод «
Larichi»

 

 

 

 

 

 

 

Докучаевск 2023 г.

 

Составляющие корпоративной культуры

общеобразовательной организации

МБУДО «ДДЮТ АГД»

Докучаевск.

 

Формирование корпоративной культуры нашей общеобразовательной организации - это процесс целенаправленной и организованной деятельности учащихся, педагогов  и родителей по овладению и принятию ими общих установок, системы ценностей, норм, привычек, традиций, форм поведения и ритуалов в доме творчества, в котором вырабатывается стиль отношений и поведения.

Считается, что корпоративная культура способствует повышению качества образования в некоторых случаях эффективнее, чем современные инновационные педагогические технологии. При этом необходимо, чтобы составляющие корпоративной культуры образовательного учреждения были приняты не только родителями и педагогами, но, в первую очередь, учащимися Дома детского и юношеского творчества, так как успешность реализации составляющих корпоративной культуры предполагает устойчивую мотивацию.

Таким образом, корпоративная культура максимально способствует созданию жизнедеятельной среды в творческом коллективе, овладению ключевыми компетенциями, включая коммуникативную, правовую, экономическую, экологическую, создавая потенциал для движения вперед.

Результатом корпоративной культуры дома творчества является проявление гордости всеми членами образовательной организации за свой коллектив и повышение уровня сформированности социально-личностных компетенций учащихся и педагогов, лежащих в основе корпоративной культуры.

Корпоративная культура  МБУДО «ДДЮТ АГД»  сформирована посредством всех форм деятельности руководства и педагогического коллектива:

·         творческий подход к подготовке и проведению занятий, внедрение тренингов и современных обучающих технологий, что приводит к улучшению качества образовательных услуг;

·         создание достойной репутации, базирующейся на профессиональном и ответственном отношении к делу всех сотрудников.
Педагоги  и учащиеся принимают участие в Республиканских, муниципальных конкурсах .

·         справедливое и доброжелательное отношение к сотрудникам, педагогам, учащимся и их родителям со стороны администрации дома творчества, учет их требований и пожеланий. Коллектив нашего учреждения убежден, что главный человек в доме творчества после учащегося – это руководитель кружка, а администрация создает комфортные условия для взаимодействия учащихся и педагогов;

·         всяческое проявление заботы о членах коллектива со стороны профсоюзного комитета и администрации, начиная с поздравлений по поводу дня рождения, поздравление с Днём учителя, и другие мероприятия, которые являются традиционными для нашего дома творчества;

·         поощрение и развитие чувства гордости за достижения учащихся и педагогов организации Дома детского и юношеского творчества;

·         соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, следствием чего можно судить об ответственном отношении всех участников учебно-воспитательного процесса к выполняемой работе, в том числе и к учебе.

Я считаю, что значимость корпоративной культуры заключается в развитии таких ценностей, как компетентность, творческая устремленность, готовность к соревнованию в конкурсах, к работе в команде, коллективизм, гордость за свой дом творчества, корпоративная культура повышает сплоченность сотрудников, согласованность их поведения, наиболее соответствующего целям организации, способствует повышению ее имиджа, приобретению хорошей репутации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

 

1.     Структура корпоративной культуры.

 

Корпоративная культура организации включает в себя различные аспекты

культуры, образованные вокруг конкретной организации. Корпоративные ценности и идеалы, модели корпоративного поведения, корпоративная этика, корпоративные традиции и праздники, а также корпоративная философия, мифы и легенды — все это и есть корпоративная культура.

Корпоративная культура является тем духовным ориентиром, который как маяк регулирует всю работу организации, направляет ее в определенное русло, а также является основой для позиционирования организации в отношениях с внешней средой (медиа, власть, конкуренты, партнеры и пр.)

 

2.     Взаимосвязь корпоративной культуры с другими факторами.

 

Корпоративная культура является одним из рычагов управления организацией, она постоянно взаимодействует с остальными элементами системы управления, оказывает влияние на характер их применения, и сама формируется исходя из взаимодействия с теми или иными элементами этой системы. 

 

3.     Цели и задачи корпоративной культуры.

 

Главная цель корпоративной культуры — обеспечение внешней адаптации и внутренней интеграции организации за счет совершенствования управления персоналом.

В задачи корпоративной культуры входит создание творческой обстановки, когда люди сами максимально принимают участие в выработке решений, и, как следствие, наилучшим образом их реализуют.

 

 

4.     Функции корпоративной культуры.

Значимость корпоративной культуры организации можно продемонстрировать

через те функции, которые она выполняет.

Корпоративная культура организации:

• способствует формированию позитивной атмосферы в организации,

настраивающей на сплочение коллектива;

• увеличивает мотивацию сотрудников и тем самым повышает их

трудоспособность;

• формирует командное сознание сотрудников, общий дух организации и

чувство «мы»;

• ориентирует на доверительные отношения внутри организации;

• способствует определенному позиционированию организации во внешней

среде, формирует ее привлекательный имидж;

• позволяет создать уникальный стиль организации и отличить ее от многих

других;

• создает условия для развития креативного потенциала сотрудников

организации;

• формирует условия для сглаживания конфликтов внутри организации;

• является важным фактором для налаживания контактов организации.

 

 

5.     Типы корпоративной культуры.

 

Современные корпоративные культуры бывают следующих типов:

1.     «Ролевая модель»

2.      «Dream Team»

3.     «Семья»

4.     «Рыночная модель»

5.     «Фокус на результат»

 

6.     Уровни корпоративной культуры в образовательной организации.

 

Первый уровень (артефакты).

1) Внешний вид здания и других помещений, в которых находится ОО.

2) Внешний вид сотрудников (если есть принятая в организации форма

одежды).

3) Наличие особого стиля ОО: логотип, символика, их применение в

оформлении рабочих мест и в оформлении документов. Наличие логотипа ОО, гимна.

4) Характеристики системы коммуникации: тип используемой коммуникации

внутри организации (устная, письменная, электронная); используемые технические

средства.

5) Специальные документы, в которых описаны ценности организации.

Второй уровень воплощает духовные ценности корпоративной культуры и

позволяет создать индивидуальность конкретной ОО, отличающую ее от других.

 

 

Второй уровень (ценности).

Каждая из составляющих этого уровня – ключевая категория, определяющая успех, удовлетворенность трудом и профессиональный престиж ОО. Знание системы ценностей и умение определить их место и роль в ОО позволяют руководителю объединить идеи создателей и сотрудников в русле деятельности. В ОО, прежде всего, это моральные ценности – гуманность, справедливость, человечность, сопереживание, взаимопомощь.

Высокий уровень самоконтроля педагогов позволяет руководителю делегировать полномочия и быть полностью уверенным в качественном и своевременном выполнении поручений. Взаимопомощь объединяет и сплачивает сотрудников ОО и вызывает чувство сопричастности к общему делу. Организация рабочих мест, современное оборудование ОО, доступность работы с ним и обеспечение сотрудников необходимыми материалами, делают труд педагога комфортным, облегчает его. Знание деловой этики определяет уважительные, тактичные взаимоотношения внутри коллектива.

 

Важной ценностью стал реальный учет заслуг каждого члена коллектива в общем деле. Этот факт побуждает сотрудников ОО к качественной, ответственной работе. Коллективное взаимодействие педагогов обеспечивает максимум творчества в профессиональной деятельности, если в коллективе имеется взаимопонимание, единство

целей, доверие друг к другу, при этом цели каждого члена коллектива, связанные с его трудовой деятельностью, совпадают с целями ОО в целом. Коллектив единомышленников, готовых интегрировать свои усилия в направлении достижения целей ОО, обладает единым видением будущего, пониманием настоящего, осознанием необходимости изменений и наличием сформированной корпоративной культуры.

 

 

 


 

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

Составляющие корпоративной культуры общеобразовательной организации

Составляющие корпоративной культуры общеобразовательной организации

Коллектив нашего учреждения убежден, что главный человек в доме творчества после учащегося – это руководитель кружка, а администрация создает комфортные условия для взаимодействия учащихся и…

Коллектив нашего учреждения убежден, что главный человек в доме творчества после учащегося – это руководитель кружка, а администрация создает комфортные условия для взаимодействия учащихся и…

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1

Типы корпоративной культуры.

Типы корпоративной культуры.

Второй уровень (ценности). Каждая из составляющих этого уровня – ключевая категория, определяющая успех, удовлетворенность трудом и профессиональный престиж

Второй уровень (ценности). Каждая из составляющих этого уровня – ключевая категория, определяющая успех, удовлетворенность трудом и профессиональный престиж
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2023