Коррекционная д-ть 1 класс УО 8.1
Оценка 4.9

Коррекционная д-ть 1 класс УО 8.1

Оценка 4.9
docx
02.10.2021
Коррекционная д-ть 1 класс УО 8.1
корр.курс.docx

                                        

Согласовано

Руководитель МО учителей  начальных классов и воспитателей в ГПД

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

  __________ Соловьёва Л.Н.

Протокол № ___   от

«     »                2019  г.

 

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

_____________ Кондрат Е.В.

 

 

«____»____________2019  г.

 

Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

_____________ Ширко А.Н.

 

Приказ № ___   от

 «____»_________  2019   г.

 

 

Адаптированная рабочая программа

коррекционного курса

«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Для обучающегося с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) Вариант 1

1 класс

Молодьковой Анны Васильевны

соответствие занимаемой должности

2019-2020учебный год.

 

 

                           Рассмотрено на заседании    педагогического совета школы                           

протокол №______   

 от «   » ____ 2019г.

 

Пояснительная записка.

Адаптированная образовательная рабочая программа коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) и  соответствует  учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2019-2020 учебный год.

Цель коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»: сформировать правильное многогранное полифункциональное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в обществе на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков.

Задачи:

1. Формирование на основе активизации работы всех органов чувств адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств.

2. Коррекция недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания у них полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве.

3.Формирование пространственно-временных ориентировок.

4. Развитие слухоголосовых координаций.

5. Формирование способности эстетически воспринимать окружающий мир во всем многообразии свойств и признаков его объектов (цветов, вкусов, запахов, звуков, ритмов).

6.Совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности.

7.Обогащение словарного запаса детей на основе использования соответствующей терминологии.

8.Исправление недостатков моторики (совершенствование координации движений, преодоления моторной неловкости, скованности движений, развития мелкой моторики руки и др.).

9.Совершенствование зрительно-двигательной координации.

10.Формирование  точности и целенаправленности движений и действий.

11.Воспитание самостоятельности, ответственности за свои поступки, аккуратности, настойчивости, трудолюбия, терпения, умения доводить дело до конца.

12.Воспитание у обучающихся толерантности, патриотизма.

 

Программа рассчитана на 1 час в неделю, в  1 классе – 33 часа

 (33 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающегося с умственной отсталостью в культуру, овладение им социо-культурным опытом.

-осознание себя как гражданина России;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

-способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно­-пространственной организации;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

-умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

-умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; 

-умение чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

-формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

на конец обучения в 1классе:

Минимальный уровень:

 

Достаточный уровень:

 

·         Узнавать, сравнивать и группировать геометрические фигуры, предметы по форме, величине, цвету, функциональному назначению;

·         Обобщать;

·        Определять последовательность событий; различать противоположно направленные действия и явления;

·        Составлять сериационные ряды предметов и их изображений по разным признакам;

·        Практически выделять признаки и свойства объектов и явлений;

·        Различать части суток, знать дни недели;

·        Отвечать на вопросы учителя;

·        Различать речевые и неречевые звуки;

·        Ориентироваться на собственном теле и на плоскости листа бумаги;

 

·        Узнавать,

сравнивать и группировать геометрические фигуры, предметы по форме, величине, цвету, функциональному назначению;

  • Обобщать, делать несложные выводы и правильно оформлять их в речи;

·        Определять последовательность событий; различать противоположно направленные действия и явления;

·        Составлять сериационные ряды предметов и их изображений по разным признакам;

·        Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя

·        Выявлять закономерности и проводить аналогии. 

·        Различать части суток, знать дни недели.

·        Различать речевые и неречевые звуки;

·        Ориентироваться на собственном теле и на плоскости листа бумаги;

 

Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий.

1

2

Развитие крупной и мелкой моторики рук, графомоторных навыков

5

3

Тактильно – двигательное восприятие

2

4

Кинестетическое и кинетическое развитие

2

5

Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов

6

6

Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти

3

7

Восприятие особых свойств  предметов

3

8

Развитие слухового восприятия и слуховой памяти

3

9

Восприятие пространства

5

10

Восприятие времени

3

 

Итого

33ч

 

Календарно -тематическое планирование

1 класс (33ч)

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1.

Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий.

1

 

 

Развитие крупной и мелкой моторики рук, графомоторных навыков

5

 

2

Развитие крупной моторики. Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога (повороты, перестроения, бросание в цель).

1

3

Развитие согласованности действий и движений разных частей тела  (повороты с движениями рук, ходьба с изменением направления, т.д.). Равновесие («дорожка следов»).

1

4

Развитие  мелкой моторики пальцев и руки (пальчиковая гимнастика, владения письменными принадлежностями: карандашом, ручкой). Обводка по трафарету (внутреннему и внешнему) и штриховка.

1

5

Развитие координации движений руки и глаза (завязывание, нанизывание).

1

6

Работа в технике  «рваной аппликации». Сгибание бумаги. Вырезание прямых полос.

1

 

Тактильно – двигательное восприятие

2

 

7

Определение   на  ощупь  величины     предмета (большой –           маленький – самый маленький) и плоскостных фигур. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

1

 

8

Упражнения в раскатывании пластилина. Игра с крупной мозаикой.

1

 

Кинестетическое и кинетическое развитие

2

 

9

Формирование ощущений от различных поз тела; вербализация собственных ощущений. Дидактическая игра «Море волнуется».

1

10

Движения и позы верхних и нижних конечностей (сенсорная тропа для ног, «акробаты», имитация ветра) головы по показу. Выразительность, имитация движений (оркестр, повадки зверей).

1

 

Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов

6

 

11

Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Выделение формы предмета; обозначение формы предмета словом.

1

12

Группировка предметов и их изображений по форме. Дидактическая игра «К каждой фигуре подбери предметы, похожие по форме».

1

13

Работа  с геометрическим конструктором по показу ( крупный, напольный «Лего»). Дидактическая игра, «Какой фигуры не стало». (3-4) предмета.

1

14

Различие предметов по величине (большой - маленький). Сравнение 2-х предметов по высоте и длине, по ширине и толщине.

1

15

Моделирование геометрических фигур из составляющих частей по образцу. Конструирование объемных предметов из составных частей, целого из частей на разрезном наглядном материале. (2-3 детали).

1

 

16

Знакомство с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий, белый) Различение и обозначение. Дидактическая игра «Назови цвет предмета», «Угадай, какого цвета нет?» 

1

 

Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти

3

 

17

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих из 2-3 деталей, по инструкции педагога).

1

18

Нахождение отличительных и общих признаков 2-х предметов. «Сравни предметы». «Какой детали не хватает» (у стола-ножки, у стула-спинки, у ведра-ручки).

1

19

Дидактическая игра «Что изменилось» (2-3 предмета). Профилактика и коррекция зрения.

1

 

Восприятие особых свойств  предметов

3

 

20

Развитие осязания (контрастные температурные ощущения: холодный - горячий); обозначение словом.

1

21

Вкусовые ощущения (кислый, сладкий, горький, соленый), развитие обоняния (приятный – неприятный запах). Дидактическая игра «Узнай по вкусу», «Определи по запаху».

1

22

Барические ощущения (восприятие чувства тяжести: тяжелый – легкий). Сравнение предметов по тяжести.

1

 

Развитие слухового восприятия и слуховой памяти

3

 

23

Выделение и различение звуков окружающей среды (стон, звон, гудение, жужжание). Дидактическая игра «Узнай на слух»                                

1

24

Различение музыкальных звуков и звуков окружающей среды (шелест листьев, скрип снега, шум шин). Прослушивание музыкальных произведений.

1

25

 Различение речевых и музыкальных звуков. Дидактическая игра «Кто и как голос подает» (имитация крика животных).

1

 

Восприятие пространства

5

 

26

Ориентировка на собственном теле (правая/левая/рука/нога).

1

27

Движение в заданном направлении в пространстве (вперед, назад, т.д.).

1

28

Ориентировка в помещении (классная комната): расположение предметов в помещении. Ориентировка в линейном ряду (крайний предмет, первый, на третьем месте, т.д.).

1

29

Ориентировка на листе бумаги (центр, верх, правая/левая/ сторона): расположение предметов. Дидактическая игра «Расположи верно».

1

30

Составление на листе бумаги комбинаций из полосок, плоскостных геометрических фигур.

1

 

Восприятие времени

3

 

31

Сутки. Части суток (утро, день, вечер, ночь). Смена времени суток. Упражнения на графической модели «Сутки».

1

32

 Понятие «сегодня», «завтра», «вчера».

1

 

33

Неделя. Семь суток. Порядок дней недели. Дидактическая игра «Веселая неделя».

1

   

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Пояснительная записка. Адаптированная образовательная рабочая программа коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» разработана на основе

Пояснительная записка. Адаптированная образовательная рабочая программа коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» разработана на основе

Воспитание у обучающихся толерантности, патриотизма

Воспитание у обучающихся толерантности, патриотизма

Обобщать; · Определять последовательность событий; различать противоположно направленные действия и явления; ·

Обобщать; · Определять последовательность событий; различать противоположно направленные действия и явления; ·

Восприятие особых свойств предметов 3 8

Восприятие особых свойств предметов 3 8

Определение на ощупь величины предмета (большой – маленький – самый маленький) и плоскостных фигур

Определение на ощупь величины предмета (большой – маленький – самый маленький) и плоскостных фигур

Знакомство с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий, белый)

Знакомство с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий, белый)

Выделение и различение звуков окружающей среды (стон, звон, гудение, жужжание)

Выделение и различение звуков окружающей среды (стон, звон, гудение, жужжание)

Коррекционная д-ть 1 класс УО 8.1

Коррекционная д-ть 1 класс УО 8.1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2021