Коррекционная деятельность 2 класс вариант 6.2
Оценка 4.7

Коррекционная деятельность 2 класс вариант 6.2

Оценка 4.7
docx
2 кл
02.10.2021
Коррекционная деятельность 2 класс вариант 6.2
Коррекционная деятельность 2 класс вариант 6.2
Кор.д-ть.docx

Согласовано

Руководитель МО учителей  начальных классов и воспитателей в ГПД

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

  __________ Соловьёва Л.Н.

Протокол № ___  

от «     »                2021  г.

 

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

_____________ Кондрат Е.В.

 

 

«____»____________2021  г.

 

Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

_____________ Жевна С.А.

 

Приказ № ___   от

 «____»_________  2021   г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по коррекционному курсу «Психомоторика и развитие деятельности»

для обучающегося на дому(вариант 6.2) в соответствии с ФГОС с ОВЗ

2 класс

учителя начальных классов

Молодьковой Анны Васильевны

соответствие занимаемой должности

2021-2022учебный год.

 

 

                          

 

 Рассмотрено на заседании 

  педагогического совета школы                           

протокол №______   

 от «   » ____ 2021г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Психомоторика и развитие деятельности» разработана в соответствии с:

·        Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·        Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

·        Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26«Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2021-2022учебный год.

Данная программа разработана на основе программы Митеевой Л., Удалова Л. «Развитие сенсомоторики детей с ограниченными возможностями здоровья», Безбородовой М.А. «Развитие психомоторных способностей младших школьников в учебной деятельности».

Цель программы – дать правильное представление, об окружающей действительности способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в общество, на основе создания оптимальных условий познания обучающимся каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков

Представленная цель конкретизируется в следующих задачах:

- развитие любознательности и наблюдательности, способности замечать новое, умения включаться в совместную со взрослым исследовательскую деятельность;

- коррекция недостатков познавательной деятельности обучающихся путем развития у них правильного восприятия цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов;

- совершенствование мелкой моторики обучающихся, исправление недостатков их общей моторики, развитие межанализаторного взаимодействие и зрительно-двигательную координации;

- формирование умения самостоятельно конструировать по моделям, использовать пространственные и метрические признаки предметов;

словесное обозначение пространственных отношений пространственно-временные ориентировки;

- развитию умения словестного обозначения пространственных отношений;

- работа над увеличением объема произвольной памяти обучающихся в зрительной, слуховой и осязательной модальностях;

- развитие умения выделять, осознавать и принимать цели действия;

- формировать умение планировать свою деятельность по времени и содержанию;

- развитие умения контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы;

 - развитие умения обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи.

Место учебного предмета в учебном плане: коррекционно - развивающие занятия с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья проводятся 1 раз в неделю, 34 занятия в год

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

Обучающийся научится:

·  Оценивать простые ситуации и однозначные поступки свои и окружающих людей с точки зрения общечеловеческих и российских гражданских ценностей.

·  Подчинять свое поведение заданному образцу под влиянием оценки взрослого.

·  Давать оценку собственной учебной деятельности, ориентируясь на образец «хорошего ученика».

·  объяснять самому себе: что мне нравится в себе, а что – нет (личностные качества); что я делаю с удовольствием, а что – нет (мотивы); что получается хорошо, а что – нет (результаты);

·  Определять чувства окружающих людей.

 

 

Метапредметные результаты:                      

     Регулятивные

Обучающийся научится

·  Определять цель учебной деятельности с помощью педагога и самостоятельно.

·  Учиться:

·  планировать деятельность на занятии, учитывая ориентиры действия, выделенные педагогом;

·  высказывать свою версию выполнения учебных действий;

·  работать по предложенному плану, использовать необходимые средства деятельности;

·  контролировать свои действия, замечать допущенные ошибки (при направляющей помощи педагога);

·  определять успешность выполнения своего задания в диалоге с педагогом.

 Познавательные

Обучащийся научится:

·  Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг и в каких источниках ее можно найти.

·  Находить необходимую информацию в предложенных педагогом источниках.

·  Учиться:

· перерабатывать полученную информацию: устанавливать соотношения предметов (объектов) по их свойствам и качествам, делать выводы (при направляющей помощи педагога);

· использовать знаки и символы как условные заместители реальных объектов и предметов для решения задач (с помощью педагога).

 

Коммуникативные

Обучающийся научится:

·  Выделять и отображать в речи существенные ориентиры действия, передавать (сообщать) их партнеру.

·  Учиться:

·  понимать возможность различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

·  сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Предметные результаты

Обучающийся должен знать, понимать:

·  основные цвета и оттенки цветов;

·  набор эталонов геометрических фигур и их вариантов (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, куб, шар);

·  параметры величины (размер, высота, длина, толщина);

·  температурные ощущения (теплый, горячий, холодный);

·  вкусовые качества (сладкое – горькое, сырое – вареное);

·  барические ощущения (ощущение тяжести от разных предметов);

·  понятия: близко, ближе – далеко, дальше;

·  расположение плоскостных и объемных предметов в вертикальном и горизонтальном поле листа;

·  порядок месяцев в году;

·  времена года, их последовательность, основные признаки.

  Обучающиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

·  точно выполнять целенаправленные действия по трехзвенной инструкции педагога, состоящей из 2 – 3 звеньев;

·  согласовывать (координировать) движения руки и глаза, обеих рук, пальцев и кистей рук, разных частей тела;

·  рисовать и обводить по трафарету, штриховать в разных направлениях;

·  определять на ощупь и называть:

·  объемные предметы с разными свойствами (мягкие, жесткие, гладкие, шершавые);

·  формы плоскостных предметов по контуру;

·  сравнивать и обозначать словом:

·  два – три предмета по основным параметрам величины (размер, высота, длина, толщина);

·  три предмета по весу (тяжелый – средний – легкий);

·  группировать предметы по одному – двум признакам (по форме и величине, по цвету и форме);

·  составлять:

·  целое из частей на разрезном наглядном материале (три – четыре детали с разрезами по диагонали);

·  сериационные ряды из трех – четырех предметов по заданному признаку;

·  различать:

·  цвета и оттенки, подбирать оттенки к основным цветам;

·  основные части хорошо знакомых предметов;

·  наложенные изображения предметов (3 – 4 изображения);

·  температуру окружающих предметов и явлений (теплый, горячий, холодный) и обозначать словом температурные ощущения;

·  вкусовые качества (сладкое – горькое, сырое – вареное) и обозначать словом вкусовые ощущение;

·  речевые и неречевые звуки;

·  мелодии по характеру (веселая, грустная);

·  конструировать предметы из 3-4 геометрических фигур;

·  находить различия у двух сходных сюжетных картинок;

·  определять:

·  отличительные и общие признаки двух предметов;

·  различия между предметами по форме, величине, цвету и обозначать их словом;

·  определять временные интервалы: части суток, дни недели, месяц; времена года (их последовательность, признаки);

·  соотносить времена года с названиями месяцев;

·  делать элементарные обобщения на основе сравнения и различения предметов и их изображений;

·  сравнивать музыкальные звуки по громкости и длительности звучания;

·  ориентироваться в помещении, двигаться в заданном направлении и обозначать словом направления движения;

·  на плоскости листа бумаги (выделять все углы);

·  на поверхности парты;

·  словесно обозначать пространственные отношения между конкретными объектами;

·  выделять части суток и определять порядок дней недели.

 

 

 

Содержание учебного предмета

Раздел

Кол-во часов

1

Развитие моторики и графомоторных навыков

2

Тактильно-двигательное восприятие

3  

 

Кинестетическое и кинетическое развитие

4

Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов

5

Развитие зрительного восприятия

6

Восприятие особых свойств предметов (развитие осязания, обоняния, барических ощущений)

3 ч

7

Развитие слухового восприятия

3 ч

8

Восприятие пространства

3 ч

9

Восприятие времени

 

Итого

34ч

                                                                                                                   

 

Календарно-тематическое планирование

2 класс (34ч)

Название раздела, количество часов

Тема урока

Коли-чество

часов

Дата

Коррек-тировка

Развитие моторики; графомотор-ных навыков- 7 ч.

Развитие точности движений (метание в цель мяча, стрел, «Кольцеброс»).

1

 

 

Обучение  целенаправленным действиям по  двухзвенной инструкции педагога (2 шага вперед – поворот направо, т.д.).

1

 

 

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением.

1

 

 

Упражнения на синхронность работы обеих рук (работа со шнуром, нанизывание бус).

1

 

 

Штриховка в разных направлениях и рисование по трафарету.

1

 

 

Графический диктант (по показу).

 

1

 

 

Вырезание ножницами из бумаги по шаблону прямоугольных, квадратных, треугольных форм.

1

 

 

Тактильно-двигательное восприятие – 2 ч.

Определение на ощупь предметов с разными свойствами (мягкие, жесткие, холодные, теплые).

1

 

 

Определение на ощупь формы предметов.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

1

 

 

Кинестети-ческое и кинети-

ческое развитие

2 ч.

Движения и позы верхних и нижних конечностей (упражнения по инструкции педагога). Движения и позы головы (по инструкции педагога); вербализация собственных ощущений.

1

 

 

Движения и позы всего тела. Дидактическая игра «Зеркало». Имитация движений и поз (повадки зверей, природных явлений).

1

 

 

Восприятие формы, величины, цвета; конструиро-вание предметов –

7 ч.

 

Формирование эталонов объемных геометрических фигур (шар, куб).

1

 

 

Группировка предметов по форме (объемные и плоскостные).

1

 

 

Группировка предметов по форме и величине по инструкции педагога. Составление сериационных рядов по величине из 3-4 предметов по заданному признаку.

1

 

 

Группировка предметов по форме и цвету по инструкции педагога.

1

 

 

Различение цветов и оттенков. Дидактическая игра «Что бывает такого цвета».

1

 

 

Выделение  и  различение  частей  знакомых  предметов(стул – спинка, ножки, сиденье; шкаф – дверцы, стенки, т.д.).

1

 

 

Составление целого из частей  (3-4 детали)  на  разрезном наглядном материале.

1

 

 

Развитие зрительного восприятия – 3 ч.

Развитие зрительной памяти. Дидактическая игра «Что изменилось» (4-5 предметов).

1

 

 

Нахождение отличий на наглядном материале (сравнение двух картинок).

1

 

 

Различение «наложенных» изображений предметов (2-3 изображения).

1

 

 

Восприятие особых свойств предметов –

3 ч.

Развитие осязания (температурные ощущения).  Приборы измерения температуры  (градусник).

1

 

 

Развитие обоняния (контрастные ароматы: резкий – мягкий; пищевые запахи), обозначение  словом ощущений.

1

 

 

Восприятие чувства тяжести от разных  предметов  (вата, гвозди, брусок, т.д.); словесное обозначение барических ощущений.

 

 

 

Развитие слухового восприятия – 3 ч.

 

Дифференцировка звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, барабан, колокольчик, ложки, гармошки, бубен).

1

 

 

Характеристика звуков по громкости и длитель-ности (шумы, музыкальные и речевые звуки).

1

 

 

Различение мелодии по характеру (веселая, грустная). Прослушивание музыкальных произведений.

1

 

 

Восприятие пространства- 3 ч.

Ориентировка на листе бумаги (выделение всех углов). Расположение плоскостных и объемных предметов в вертикальном поле листа.

1

 

 

Расположение плоскостных и объемных предметов в горизонтальном поле листа; словесное обозначение пространственных отношений между предметами.

1

 

 

Дидактическая игра «Определи положение предмета»; вербализация пространственных отношений с использованием предлогов.

1

 

 

Восприятие времени

4 ч.

Времена года. Работа с графической  моделью  «Времена года». Порядок месяцев в году.

1

 

 

Знакомство с часами (циферблат, стрелки).

 

1

 

 

Определение времени по часам. Игры  с  моделью  часов.

1

 

 

Итоговый контрольный урок

1

 

 

 

 

 

 

 


 

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса «Психомоторика и развитие деятельности» разработана в соответствии с: ·

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса «Психомоторика и развитие деятельности» разработана в соответствии с: ·

Место учебного предмета в учебном плане: коррекционно - развивающие занятия с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья проводятся 1 раз в неделю, 34 занятия в год

Место учебного предмета в учебном плане: коррекционно - развивающие занятия с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья проводятся 1 раз в неделю, 34 занятия в год

Определять чувства окружающих людей

Определять чувства окружающих людей

Обучающиеся должны уметь использовать при выполнении заданий: · точно выполнять целенаправленные действия по трехзвенной инструкции педагога, состоящей из 2 – 3 звеньев; · согласовывать (координировать)…

Обучающиеся должны уметь использовать при выполнении заданий: · точно выполнять целенаправленные действия по трехзвенной инструкции педагога, состоящей из 2 – 3 звеньев; · согласовывать (координировать)…

Содержание учебного предмета №

Содержание учебного предмета №

Тема урока Коли-чество часов

Тема урока Коли-чество часов

Формирование эталонов объемных геометрических фигур (шар, куб)

Формирование эталонов объемных геометрических фигур (шар, куб)

Характеристика звуков по громкости и длитель-ности (шумы, музыкальные и речевые звуки)

Характеристика звуков по громкости и длитель-ности (шумы, музыкальные и речевые звуки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2021