Коррекционная рабочая программа по чтению и развитию речи( 8 вид) 9 класс
Оценка 4.9

Коррекционная рабочая программа по чтению и развитию речи( 8 вид) 9 класс

Оценка 4.9
docx
20.09.2020
Коррекционная рабочая программа по чтению и развитию речи( 8 вид) 9 класс
РП 9 кл 8вид литерат.docx

 

Российская Федерация Краснодарский край Апшеронский район

город Хадыженск

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 г. Хадыженска

имени Героя Советского Союза Ю.А.Гагарина

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №__

от _________________2018   года

Председатель педсовета

_____________            

      

 

 

 

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

( 8 ВИД)

 

 

 

 

По ______чтению  и развитию речи___________________________________

(указать предмет, курс, модуль)

 

Уровень образования (класс)  основное общее,  9  класс___________________     

               начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

 

Количество часов ___34__________________________________________

 

                                                                               

Учитель    Дьяченко Марина Гаврииловна_____________________________

 

Программа разработана на основе

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. Издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной  Министерством образования и науки Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по чтению и развитию речи   для учащихся 9 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:     

 

·Учебного плана МБОУ СОШ №7

·Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной  Министерством образования и науки Российской Федерации,  6-е издание)

 

Рабочая программа «Чтение и развитие речи разработана в целях воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. 

Цель – формирование прочных навыков чтения   доступного их пониманию текста вслух и «про себя», осмысленно воспринимать прочитанное.

         Задачи:

1.Воспитание интереса и любви к чтению

2.Формирование способности грамотного, беглого, осознанного  чтения по  доступным пониманию детей произведениями детской литературы..

3.Коррекции речи и мышления учащихся с интеллектуальными нарушениями.

4. Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, говорение, слушание);

5. Формировать речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной форме;

6.Обогащать словарный запас;

7. Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие личности.

 

Общая характеристика учебного предмета

      Данная  рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной  Министерством образования и науки Российской Федерации.        В программе даётся примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объёму внеклассного чтения.

       Изучение курса «Чтение и развитие речи» обеспечивает функции:

- коррекционного обучения;

- коррекционно - развивающего обучения;

- коррекционно - воспитательного обучения;

- воспитание положительных качеств личности;

- адаптации в обществе

        Программа построена с соблюдением следующих принципов:

- коррекционная направленность обучения:

- индивидуализация и дифференциация обучения;

- оптимистическая перспектива обучения и воспитания;

- комплексное обучение на основе передовых психолого – медико - педагогических технологий

Коррекционная работа выражается в формировании умения ориентироваться в задании, планировании контроле работы. В процессе обучения осуществляется устранение недостатков в познавательной деятельности: воображения, наблюдательности, речи, памяти, недостатков физического развития: коррекция эмоционально-волевой сферы. Занятия по программе выявляют актуальные и потенциальные способности учащихся грамотного, беглого осознанного чтения, воспитывают привычки и умения, необходимые для усвоения учебного материала по данному курсу, готовят к успешной адаптации в жизни.

 

   Программа по чтению и развитию речи в 9 классе направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

При изучении  программы у учащихся  совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения, соблюдаются при чтении нормы русской орфоэпии, выделение главной мысли произведения; составление характеристик героев; работа над планом; пересказ содержания прочитанного. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.

Беглость чтения, т.е. плавное в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Одновременно с овладением чтением вслух дети учатся «читать про себя».

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. Особое внимание уделяется работе с иллюстрированным материалом, как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков чтения. Большое внимание уделяется развитию связной устной речи.

  

 

Место учебного предмета в учебном плане

         Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Учебному плану МБОУ  СОШ №7  на изучение чтения и развития речи отводится 1 час в неделю (34 часа).

 

Планируемые результаты

       В результате уроков чтения и развития речи  учащиеся  9 класса должны уметь:

Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; выделять главную мысль произведения; давать характеристику главным героям, оценивать их поступки, обосновывая своё отношение к ним; 

пересказывать содержание произведения, рассказывать по предложенной теме в связи спрочитанным.

 

        учащиеся должны знать:

Наизусть 10 стихотворений, 2 прозаических отрывка.

 

Содержание  учебного  предмета

 

В программу включены следующие разделы:

Содержание

Устное народное творчество

Русские народные песни. Былины. Сказки.

 Произведения русской литературы XIX века

ПроизведенияВ.А.Жуковского,И.А.Крылова, А.С.Пушкина,М.Ю.Лермонтова,Н.В.Гоголя,Н.А.Некрасова,А.А.Фета, А.П.Чехова.

Произведения русской литературы XX века

Произведения Максима Горького, В.В.Маяковского, М.И.Цветаевой,К.Г.Паустовского,С.А.Есенина,М.А.Шолохова,Е.И.Носова,Н.М.Рубцова,ЮИ.Коваля.

Информационно – методический материал для чтения и развития речи

 

Программа:

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида:5-9 кл.:В 2 сб. /Под ред. В.В.Воронковой

 

Литература для обучающихся:

 Чтение. 9 класс. Учеб. для спец.(коррекц.) образоват.учреждений VIIIвида/ А.К.Аксёнова, М.И.Шишкова.- 6 -е изд.-М.: Просвещение, 2014.-270с.:ил.

 

 

Тематическое планирование чтения и развития речи

 

п/п

Тема

Всего: 34 часа

1

Введение. Роль литературы в жизни человека

1

2

А.С. Пушкин. Рассказ о поэте.

 

1

3

«Станционный смотритель». Чтение и обсуждение.

 

1

4

«Барышня-крестьянка». Чтение и обсуждение

 

1

5

М.Ю.Лермонтов. Рассказ о поэте

1

6

Лирические стихотворения М.Лермонтова

1

7

Н.В.Гоголь. Рассказ о писателе.

2

8

«Тарас Бульба». Чтение и обсуждение.

1

9

Работа над характеристикой образа Тараса Бульбы

1

10

Работа над характеристикой образа Остапа

1

11

Работа над характеристикой образа Андрия

1

12

И.С.Тургенев. Рассказ о писателе

1

13

«Записки охотника»: «Бирюк»

1

14

А.П.Чехов. Рассказ о писателе

1

15

Рассказы. «Толстый и тонкий»

1

16

Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте

1

17

М.Горький. Рассказ о писателе.

1

18

«Песня о Соколе». Тема смысла жизни

1

19

С.Есенин. Рассказ о поэте

1

20

Лирические стихотворения Есенина

1

21

М.Цветаева. Рассказ о поэтессе.

1

22

Лирические стихотворения Цветаевой

1

23

А.Ахматова. Рассказ о поэтессе

1

24

Лирические стихотворения Ахматовой

1

25

А.Блок. Рассказ о поэте.

1

26

Лирические стихотворения А.Блока

1

27

Стихотворения о Великой Отечественной войне

1

28

Рассказы о Великой Отечественной войне

1

29

М.Шолохов. Рассказ о писателе. «Судьба человека»

1

30

В.Шукшин. Рассказ о писателе. Рассказы

1

31

В.Распутин. Рассказ о писателе. «Уроки французского»

2

32

Подготовка к контрольной работе. Проверка техники чтения

1

33

Итоговая контрольная работа (тестовые задания)

1

34

Анализ работы

 

1

 

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса

               Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной  Министерством образования и науки Российской Федерации,  6-е издание)

   

  Методическая литература для учителя, использующаяся на уроках 9 класса.

1.                     Коррекция звукопроизношения у детей. Речевой материал для школьников.

2.                     Поурочные разработки по чтению Байкова М.И., Гостимская Е.С.

     

 

Дополнительные средства обучения для учащихся

1.                      Наглядные пособия.

      Дополнительные средства обучения для учащихся

Чтение 9 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват.учреждений VIIIвида А.К.Аксёнова, М.И.Шишкова.-М.: Просвещение, 2014.- 270с.:ил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Российская Федерация Краснодарский край

Российская Федерация Краснодарский край

Пояснительная записка Рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 9 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе

Пояснительная записка Рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 9 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе

Коррекционная работа выражается в формировании умения ориентироваться в задании, планировании контроле работы

Коррекционная работа выражается в формировании умения ориентироваться в задании, планировании контроле работы

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Лирические стихотворения Есенина 1 21

Лирические стихотворения Есенина 1 21
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2020