Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса
Оценка 4.7

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
7 кл
25.04.2017
Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса
Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных предметов. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников. Задачи преподавания математики по вспомогательной школе состоят в том, чтобы: дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательной школы и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Рабочая программа индивидуальных занятий - 7 кл.docx
Филиал Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17 имени Героя Советского Союза Серафима Ивановича Землянова» ­ «Средняя общеобразовательная школа №3»  города Карталы Челябинской области РАССМОТРЕНО: Протокол методического объединения  № ________ от __________________ СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по УВР _____________________ УТВЕРЖДЕНО:  Директор МОУ «СОШ  №17» _________________ Приказ от _____________ № ____________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуальных занятий по математике для 7 класса основного общего образования на 2015 – 2016 учебный год Учитель математики и информатики Первой квалификационной категории Зайцева Наталья Николаевна г. Карталы 2016 год Пояснительная записка (к рабочей программе индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья). Рабочая программа разработана на основании следующих документов: Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273 ­ ФЗ «Об  1. образовании в Российской Федерации» ст. 79. 2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении от 19.03.2001  г. № 196. Постановление Главного государственного санитарного врача  Порядок воспитания и обучения детей ­ инвалидов на дому по 3. Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 « Об утверждении  СанПин 2.4.2.2821­10 «Санитарно­ эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях». 4. общеобразовательным программам общего образования  (утвержденного Постановлением Губернатора от 27.09.2007 г. №  309.) 5. Методическое письмо Министерства образования и науки  Челябинской области «О преподавании учебного предмета  «Математика» в общеобразовательных организациях Челябинской  области в 2016 ­ 2017 учебном году». 6. дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях  Челябинской области / Письмо от 31.07.2009 г. №103/3404; 7. ограниченными возможностями здоровья в МОУ «СОШ № 3». 8. Приказа директора МОУ «СОШ № 3» «Об организации  занятий на дому в 2016 ­ 2017 учебном году» О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов,  Положение об организации индивидуального обучения детей с 9. Учебного плана МОУ «СОШ № 3» на 2016­2017 учебный год. 10. Положения о рабочей программе учебного предмета, курса в МБОУ  11. Программа для 5­9 классов специальных (коррекционных) учреждений  «СОШ № 3». VIII вида:  Сб.1. –М.: Владос, 2011 Математика   в   коррекционной   школе   VIII   вида   является   одним   из основных   предметов.   Программа   определяет   оптимальный   объем   знаний   и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников. Задачи преподавания математики по вспомогательной школе состоят в том, чтобы: дать   учащимся   такие   доступные   количественные,   пространственные   и временные   геометрические   представления,   которые   помогут   им   в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;  использовать   процесс   обучения   математике   для   повышения   уровня общего развития учащихся вспомогательной школы и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; воспитывать   у   учащихся   целенаправленность,   терпеливость, работоспособность,  настойчивость,  трудолюбие,  самостоятельность,  навыки самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.  Выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Большое   внимание   при   этом   уделяется   практическим   упражнениям   в измерении, черчении, моделировании. Умение   считать   устно   вырабатывается   постепенно   в   результате систематических  упражнений. Упражнения по  устному  счету  должны быть разнообразными по содержанию. Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом, различными разрядными единицами. При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться, прежде всего, четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений   и   умений   проверять   решения.   Воспитанию   прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся. Выполнение   арифметических   действий   с   числами,   полученными   при измерении величин, должны способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношение.  При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ, результатом которых является получение дробей.    Для решения примеров со сложением и вычитанием обыкновенных дробей  берутся дроби с небольшими знаменателями. На   решение   арифметических   задач   необходимо   отводить   не   менее половины   учебного   времени,   уделяя   большое   внимание   самостоятельной работе,   осуществляя   при   этом   дифференцированный   и   индивидуальный подход.   Наряду   с   решением   готовых   текстовых   задач   необходимо   учить преобразованию   и   составлению   задач,   т.е.   творческой   работе   над   задачей. Самостоятельное   составление   и   преобразование   задач   помогает   усвоению структурных компонентов задачи и общих приемов работы над задачей.  Навыки, полученные на уроках математики  необходимо тесно связывать с предметами, изучаемыми в школе. Основные требования к знаниям и умениям учащихся. Учащиеся должны знать: ­          числовой ряд в пределах 1000 000; ­          алгоритмы математических действий с многозначными числами,  полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины,  массы; ­          элементы десятичной дроби; ­          место десятичных дробей в нумерационной таблице; ­          симметричные предметы, геометрические фигуры; ­          виды четырехугольников; произвольный, параллелограмм, ромб,  квадрат, свойства сторон и углов, примеры построения. Учащиеся должны уметь: ­          уметь делить числа в пределах 1000000 на двузначное число; ­          складывать и  вычитать дроби с разными знаменателями  (обыкновенные и десятичные, по образцу); ­          выполнять сложение и вычитание  чисел полученных при  измерении двумя единицами времени; ­          решать простые задачи на нахождение продолжительности  события, его начала и конца; ­          читать, записывать под диктовку, обыкновенные дроби и  смешанные числа знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с  единицей; ­          решать составные задачи в три­четыре арифметических действия; ­          вычислять периметр многоугольника ­         находить ось симметрии симметричного плоского предмета,  располагать предметы симметрично относительно оси, центра  симметрии, строить симметричные фигуры. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Изучение математики в 7 классе, согласно требованиям  Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования по математике, направлено на достижение  определённых результатов обучения. К важнейшим результатам обучения математике в 7 классе относятся  следующие:  в личностном направлении: 1 формирование   представлений   о   математике   как   части общечеловеческой   культуры,   о   значимости   математики   в   развитии цивилизации   и   современного   общества   (в   результате   знакомства   с фактами,   иллюстрирующими   важные   этапы   развития   математики   – изобретение   десятичной   нумерации,   обыкновенных   дробей, десятичных   дробей;   происхождение   геометрии   из   практических потребностей людей); 2 развитие   логического   и   критического   мышления;   культуры   речи, способности к умственному эксперименту; 3 воспитание   качеств   личности,   способность   принимать самостоятельные решения; 4 формирование качеств мышления; 5 развитие способности к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем; 6 развитие умений строить речевые конструкции (устные и письменные) с   использованием   изученной   терминологии   и   символики,   понимать смысл   поставленной   задачи,   осуществлять   перевод   с   естественного языка на математический и наоборот; 7 развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;  в метапредметном направлении: 1 развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности; 2 формирование   общих   способов   интеллектуальной   деятельности, характерных для математики; 3 формирование умений планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения; 4 развитие   умений   работать   с   учебным   математическим   текстом (находить   ответы   на   поставленные   вопросы,   выделять   смысловые фрагменты и пр.); 5 формирование   умений   проводить   несложные   доказательные рассуждения,   опираясь   на   изученные   определения,   свойства, признаки;   распознавать   верные   и   неверные   утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контр примеров неверные утверждения; 6 развитие   умений   действовать   в   соответствии   с   предложенным алгоритмом,   составлять   несложные   алгоритмы   вычислений   и построений; 7 развитие   умений   применения   приёмов   самоконтроля   при   решении учебных задач; 8 формирование умений видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;  в предметном направлении: 1 овладение математическими   знаниями и умениями,  необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин; 2 овладение   базовым   понятийным   аппаратом   по   основным   разделам содержания; 3 овладение   навыками   вычислений   с   натуральными   числами, обыкновенными и десятичными дробями; 4 овладение   умением   решать   текстовые   задачи   арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения; 5 освоение   на   наглядном   уровне   знаний   о   свойствах   плоских   и пространственных   фигур;   приобретение   навыков   их   изображения; умения использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; 6 приобретение   опыта   измерения   длин   отрезков,   величин   углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерения длин, площадей и объёмов; 7 приобретение   умения   проводить   несложные   практические   расчёты (включающие   вычисления   с   процентами,  выполнение   необходимых измерений, использование прикидки и оценки); 8 приобретение   умения   использования   букв   для   записи   общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умения оперировать понятием   «буквенное   выражение»,   осуществление   элементарной деятельности, связанной с понятием «уравнение»; 9 ознакомление   с   идеей   координат   на   прямой   и   на   плоскости; выполнение стандартных процедур на координатной плоскости; 10 понимание и использование информации, представленной в форме таблицы. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Математическое   образование   в   основной   школе   складывается   из следующих   содержательных   компонентов   (точные   названия   блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции   отечественной   и   зарубежной   школы   и   позволяют   реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически   значимом   материале.   Эти   содержательные   компоненты, развиваясь   на   протяжении   всех   лет   обучения,   естественным   образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах. Содержание   линии  «Арифметика»  служит   фундаментом   для дальнейшего   изучения   учащимся   математики   и   смежных   дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение   различных   задач,   а   также   приобретению   практических   навыков, необходимых в повседневной жизни.  Содержание   линии  «Элементы   алгебры»  систематизирует   знания   о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи   свойств   арифметических   действий,   а   также   для   нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.  Содержание   линии способствует формированию   у   учащихся   первичных   представлений   о   геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.   «Наглядная   геометрия» Линия  «Вероятность   и   статистика»  ­   обязательный   компонент школьного   образования,   усиливающий   его   прикладное   и   практическое значение. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение   случаев,   перебор   и   подсчет   числа   вариантов,   в   том   числе   в простейших прикладных заданиях. При изучении статистики и вероятности обогащаются   представления   о   современной   картине   мира   и   методах   его исследования,   формируется   понимание   роли   статистики   как   источника социально   значимой   информации,   закладываются   основы   вероятностного мышления.  Программа   составлена   с   учетом   принципа   преемственности   между основными   ступенями   обучения:   начальной,   основной   и   полной   средней школой.  Таким образом, в ходе освоения содержания курса 7 класса учащиеся получают возможность:  развить навыки вычислений с рациональными числами;    представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений;  продолжить знакомиться с геометрическими понятиями;  приобретения навыков построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Формы   промежуточной   и   итоговой   аттестации:  промежуточная   аттестация проводится   в   форме   тестов,   контрольных,   проверочных,   самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу школы.  Ведущими методами обучения предметов   являются: объяснительно­ иллюстративный,   репродуктивный   и   частично­поисковый.   На   уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, технологии развивающего обучения, обучение с применением ИКТ. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в  основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение каждого года  обучения.  Так, в 7 классе на предмет «Математика» отведено 2 учебных часа  в неделю, всего 170 уроков. Согласно проекту Базисного учебного (образовательного) плана в 7  классе изучается предмет «Математика» (интегрированный предмет).  Предмет   «Математика»   в   7   классе   включает   арифметический   материал, элементы   алгебры   и   геометрии,   а   также   элементы   вероятностно­ статистической линии.  При этом на изучение предмета «Математика» в 7 классе при обучении детей с   ограниченными   возможностями   здоровья   отводится   2   учебных   часа   в неделю, всего 68 уроков за год. Тематическое планирование уроков математики в 7 классе СКОУ VIII вида (68 ч) Тематическое планирование составлено на основе УМК по алгебре –  Ю.Н.Макарычев,  Миндюк и др.; УМК по геометрии  ­  Л. С. Атанасяна и др. АЛГЕБРА. 7 КЛАСС (Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б.Суворова ) Тема Количеств о часов 8 6 6 8 8 5 2 4 6 5 Количество контрольны х работ 1 1 1 1 1 1 1 1 3 8 2 3 Выражения, тождества,  уравнения Функции Степень с натуральным  показателем 4 Многочлены 5 Формулы сокращенного  умножения Системы линейных уравнений № п/ п 1 6 1 5 ГЕОМЕТРИЯ. 7 КЛАСС (Л.С. Атанасян и др. ) Всего: 51 Начальные геометрические  сведения Треугольники 2 3 Параллельные прямые 4 Соотношения между сторонами и  углами треугольника 6 ИТОГО: Всего: 17 68 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕМАТИКА 7 КЛАСС (для УМК по алгебре Н.Б.Макарычева  и др., по геометрии – Л.С. Атанасяна и др.) №  п/п Раз ­ дел А: 1 2 А: Г: 3 А: 4 5 А: Г: 6 А: 7 8 А: 9 А: 10 А: Г: 11 12 А: 13 А: 14 15 А: Г: 16 17 А: Г: 18 19 А: 20 А: 21 А: 22 Г: А: 23 24 Г: Тема урока Дата  (по  плану) Дата  (по  факту) Коррек­ тировк а Глава I. Выражения, тождества, уравнения (10 ч)§1. Выражения. Числовые выражения и выражения с переменными Выражения с переменными Глава I. Начальные геометрические сведения (2 ч) Прямая и отрезок. Луч и угол §2. Преобразование выражений. Свойства действий над числами Свойства действий над числами. Тождества. Измерение углов и отрезков Смежные и вертикальные  углы §3. Уравнение с одной переменной. Уравнение и его корни.  Линейное уравнение с одной переменной Линейное уравнение с одной переменной Линейное уравнение с одной переменной Решение задач с помощью уравнений Глава II. Треугольники (4 ч) Треугольники. Первый признак равенства треугольников Решение задач с помощью уравнений. Контрольная работа по теме «Уравнения» Глава II. Функции (7 ч) §5. Функции и их графики. Вычисление значений функции по формуле График функции Медианы, биссектрисы и высоты треугольников График функции §6. Линейная функция Прямая пропорциональность и ее график Свойства равнобедренного треугольника Линейная функция и её график Второй признак равенства треугольников Линейная функция и её график Контрольная работа по теме «Функции» Глава III. Степень с натуральным показателем (6 ч) §7. Степень и её свойства Определение степени с натуральным показателем Третий признак равенства треугольников Умножение и деление степеней Решение задач на применение признаков равенства треугольников Умножение и деление степеней Возведение в степень произведения и степени Глава III. Параллельные прямые (11 ч) Признаки параллельности прямых Функции у = х2 и у = х 3 и их графики Функции у = х2 и у = х 3 и их графики Функции у = х2 и у = х 3 и их графики Решение задач по теме «Признаки параллельности  прямых» Контрольная работа по теме «Степень с натуральным показателем» Глава IV. Многочлены (10 ч) §9. Сумма и разность многочленов Многочлен и его стандартный вид Сложение и вычитание многочленов Сложение и вычитание многочленов §10. Произведение одночлена и многочлена  Умножение одночлена на многочлен. Свойства параллельных прямых Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Решение задач на применение свойств и признаков параллельных прямых §11. Произведение многочленов Умножение многочлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Контрольная работа «Параллельные прямые» Умножение многочлена на многочлен Контрольная работа по теме «Многочлены». Глава V. Формулы сокращённого умножения (10 ч) §12. Квадрат суммы и квадрат разности Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (4 ч) Сумма углов треугольника Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности Сумма углов треугольника. Решение задач §13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов Умножение разности двух выражений на их сумму. 25 А: 26 А: Г: 27 28 А: 29 А: Г: 30 31 А: 32 А: 33 А: Г: 34 35 А: А: 36 37 А: 38 А: А: 39 40 Г: 41 А: 42 А: Г: 43 А: 44 45 А: 46 Г: 47 А: 48 А: А: 49 50 51 Г: А: А: 52 53 Г: А: 54 55 Г: 56 А: 57 А: 58 Г: А: 59 60 61 62 А: А: А: А: 63 64 А: А: 65 Г: 66 67 А: 68 А: Неравенство треугольника Разложение разности квадратов на множители. Разложение на множители суммы и разности кубов. Признаки равенства прямоугольных треугольников Разложение на множители суммы и разности кубов. Преобразование целого выражения в многочлен. Преобразование целого выражения в многочлен. Контрольная работа по теме «Формулы сокращенного умножения». Глава VI. Системы линейных уравнений (6 Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Итоговая Контрольная работа Обобщение ч) §15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы Линейное уравнение с двумя переменными. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Для учителя: 1) Примерная   основная   образовательная   программа   образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2011 – 352 с.  2) Примерные программы по учебным предметам. Математика 5­9 классы ­   3­е   издание,   переработанное   –   М.   Просвещение.   2011   –   64   с (Стандарты второго поколения)  3) Федеральный   государственный   общеобразовательный   стандарт основного   общего   образования   (Министерство   образования   и   науки Российской   Федерации.   М.   Просвещение.   2011   –   48   с   (Стандарты второго поколения)  4) Примерные программы по учебным предметам. Математика 5­9 классы ­   3­е   издание,   переработанное   –   М.   Просвещение.   2011   –   64   с (Стандарты второго поколения)  5) «Математика». Сборник рабочих программ. 5­6 классы  [Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2013. – 64 с. 6) Н.   Я.   Виленкин   «Математика   6   класс».   Учебник   для   6   класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2010  7) Попов   М.   А.   Дидактические   материалы   по   математике.   6   класс   к учебнику   Н.   Я.   Виленкина   и   др.   «Математика   6   класс».   ФГОС   –   « Экзамен», 2013  8) Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. « Математика 6 класс». ФГОС – « Экзамен», 2011  9) В. Н. Рудницкая. Рабочая тетрадь №1, №2. «Математика 6 класс». М.: Мнемозина, 2011  10) В. Н. Рудницкая. УМК Математика 6 класс по учебнику Н. Я. Виленкина [тесты] ФГОС,  ООО М.: Спринтер, 2012  11) В. И. Жохов. Математический тренажер. 6 класс. Пособие для учителей и учащихся. – М.: Мнемозина, 2012 Для учащихся: 1) Н.   Я.   Виленкин   «Математика   6   класс».   Учебник   для   6   класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2010  2) Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс». ФГОС – « Экзамен», 2013  3) Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. « Математика 6 класс». ФГОС – « Экзамен», 2011  4) В. Н. Рудницкая. Рабочая тетрадь №1, №2. «Математика 6 класс». М.: Мнемозина, 2011  5) В. Н. Рудницкая. УМК Математика 6 класс по учебнику Н. Я. Виленкина [тесты] ФГОС,  ООО М.: Спринтер, 2012  6) В. И. Жохов. Математический тренажер. 6 класс. Пособие для учителей и учащихся. – М.: Мнемозина, 2012 Сайты для учащихся: Интернет – ресурсы 1) Интерактивный учебник. Математика 6 класс. Правила, задачи, примеры http://www.matematika­na.ru  2) Энциклопедия   для   детей   matematika  3) Энциклопедия по математике   http://the800.info/yentsiklopediya­dlya­detey­ http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATE MATIKA.html  4) Справочник   по   математике   для   школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm  5) Математика он­лайн http://uchit.rastu.ru  Сайты для учителя: 1) Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135  2) Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28  3) Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии http://www.uroki.net/docmat.htm  4) Видеоуроки по математике – 6   класс , UROKIMATEMAIKI.RU ( Игорь Жаборовский )  5) Электронный учебник  6) Электронное   пособие.   Математика,   поурочные   планы   5­6   классы. Издательство    « Учитель»  7) Тренажер по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. Издательство « Экзамен»  8) Я иду на урок математики (методические разработки).­ Режим доступа: 9) www   .1   september    .  festival Единая   коллекция   образовательных   ресурсов.   ­     Режим     доступа:    .  ru http://school­collection.edu.ru/ 10) Федеральный   центр   информационно   –   образовательных   ресурсов   .   – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/ Материальное обеспечение кабинетов: Мультимедийный  компьютер; Интернет;  Программное обеспечение Операционная система Windows 98/Me(2000/XP) Текстовый редактор MS Word ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ   примеры В результате изучения математики ученик должен знать/понимать существо   понятия   математического   доказательства; доказательств; существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов; как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач; как   математически   определенные   функции   могут   описывать   реальные зависимости; приводить примеры такого описания; как   потребности   практики   привели   математическую   науку   к необходимости расширения понятия числа; вероятностный   характер   многих   закономерностей   окружающего   мира; примеры статистических закономерностей и выводов; каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры   геометрических   объектов   и   утверждений   о   них,   важных   для практики; смысл   идеализации,   позволяющей   решать   задачи   реальной действительности   математическими   методами,   примеры   ошибок, возникающих при идеализации; АРИФМЕТИКА уметь выполнять   устно   арифметические   действия:   сложение   и   вычитание двузначных   чисел   и   десятичных   дробей   с   двумя   знаками,   умножение                  однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем; переходить   от   одной   формы   записи   чисел   к   другой,   представлять десятичную   дробь   в   виде   обыкновенной   и   в   простейших   случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать  большие и малые  числа с использованием целых степеней десятки; выполнять   арифметические   действия   с   рациональными   числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений; округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений; пользоваться   основными   единицами   длины,   массы,   времени,   скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для: решения   несложных   практических   расчетных   задач,   в   том   числе   c использованием   при   необходимости   справочных   материалов, калькулятора, компьютера; устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов; интерпретации   результатов   решения   задач   с   учетом   ограничений, связанных   с   реальными   свойствами   рассматриваемых   процессов   и явлений; Общеучебные цели изучения курса:  ­овладение математическими знаниями необходимыми для применения в  практической деятельности, для изучения физики и химии , для продолжения  образования; ­развитие интереса к предмету, формирование понимания значимости  математики ; ­развитие способностей, творческой активности; ­формирование опыта решения разнообразных задач, планирования  деятельности; ­ясного, точного и грамотного изложения своих мыслей. Задачи: ­развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и  десятичными дробями, отрицательными и положительными числами ; ­формировать навыки преобразования выражений; ­закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи; ­ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в  координатной плоскости; ­познакомить с видами графиков. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНО­ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ В данной рабочей программе предусмотрено 5 контрольных работ  следующей тематики: 1. Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание  дробей с разными знаменателями». 2. Контрольная работа №2 по теме «Умножение  и деление  дробей». 3. Контрольная работа №3 по теме «Отношения и пропорции.». 4. Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание  положительных и отрицательных чисел». 5. Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление  положительных и отрицательных чисел». Также предусмотрены 2 административные работы: 1. Вводная (после повторения курса математики 5 класса). 2. Итоговая контрольная работа  Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике Ответ оценивается отметкой «5», если:   работа выполнена полностью;  в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;  в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала). Отметка «4» ставится в следующих случаях:  работа   выполнена   полностью,   но   обоснования   шагов   решения недостаточны   (если   умение   обосновывать   рассуждения   не   являлось специальным объектом проверки);  допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках,   чертежах   или   графиках   (если   эти   виды   работ   не   являлись специальным объектом проверки).  Отметка «3» ставится, если:   допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.  Отметка «2» ставится, если:  допущены   существенные   ошибки,   показавшие,   что   обучающийся   не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.  Отметка «1» ставится, если:  работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний   и   умений   по   проверяемой   теме   или   значительная   часть   работы выполнена не самостоятельно. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или  оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком  математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи  или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся  дополнительно после выполнения им каких­либо других заданий.  Оценка устных ответов обучающихся по математике Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:   полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;  изложил   материал   грамотным   языком,   точно   используя математическую   терминологию   и   символику,   в   определенной   логической последовательности;  правильно   выполнил   рисунки,   чертежи,   графики,   сопутствующие ответу;  показал умение  иллюстрировать  теорию конкретными  примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;  продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;  отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;  возможны одна – две   неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя. Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном  требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:  в   изложении   допущены   небольшие   пробелы,   не   исказившее математическое содержание ответа;  допущены   один   –   два   недочета   при   освещении   основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;  допущены   ошибка   или   более   двух   недочетов     при   освещении второстепенных   вопросов   или   в   выкладках,     легко   исправленные   после замечания учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях:  неполно   раскрыто   содержание   материала   (содержание   изложено фрагментарно,   не   всегда   последовательно),   но   показано   общее   понимание вопроса   и   продемонстрированы   умения,   достаточные   для   усвоения программного   материала   (определены   «Требованиями   к   математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);  имелись   затруднения   или   допущены   ошибки   в   определении математической   терминологии,   чертежах,   выкладках,   исправленные   после нескольких наводящих вопросов учителя;  ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении   практического   задания,   но   выполнил   задания   обязательного уровня сложности по данной теме;  при   достаточном   знании   теоретического   материала     выявлена недостаточная  сформированность основных умений и навыков.  Отметка «2» ставится в следующих случаях:  не раскрыто основное содержание учебного материала;  обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;  допущены   ошибки   в   определении   понятий,   при   использовании математической   терминологии,   в   рисунках,   чертежах   или   графиках,   в выкладках,   которые   не   исправлены   после   нескольких   наводящих   вопросов учителя. Отметка «1» ставится, если:  ученик   обнаружил   полное   незнание   и   непонимание изучаемого   учебного  материала   или  не  смог   ответить   ни  на   один   из поставленных вопросов по изученному материалу. Общая классификация ошибок. При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты. Грубыми считаются ошибки: ­ незнание   определения   основных   понятий,   законов,   правил,   основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения; ­ незнание наименований единиц измерения; ­ неумение выделить в ответе главное; ­ неумение применять знания, алгоритмы для решения задач; ­ неумение делать выводы и обобщения; ­ неумение читать и строить графики; ­ неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками; ­ потеря корня или сохранение постороннего корня; ­ отбрасывание без объяснений одного из них; ­ равнозначные им ошибки; ­ вычислительные ошибки, если они не являются опиской; ­  логические ошибки. К негрубым ошибкам следует отнести: ­ неточность   формулировок,   определений,   понятий,   теорий,   вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного   ­   двух   из   этих   признаков   второстепенными;   неточность   графика; нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа   (нарушение   логики,   подмена   отдельных   основных   вопросов второстепенными); нерациональные методы работы со справочной и другой литературой; неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде. ­ нерациональные приемы вычислений и преобразований; ­ небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков Недочетами являются: КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К­1                                                                           Вариант 1. 1. Разложите на простые множители число 4104. 2. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 792 и 1188. 3. Докажите, что числа: а) 260 и 117 не взаимно простые; б) 945 и 544 взаимно простые. 4. Выполните действия: 273,6 : 0,76 + 7,24  16. Всегда ли сумма двух простых чисел является простым числом К­2                                                                           Вариант 1. 1. Сократите дроби  . 27 36   ; 50 75   ; 112 80 2. Сравните дроби:  .  à) 5 14  è  8 21  á)  ; 31 88  è  25 66 3. Выполните действия:   à) 13 18  7 12    ;  á)  5 7 3 5    ;  â)  5 6  3 8 1 12 .  4. В первые сутки поезд прошел  3 8  всего пути, во вторые сутки – на   пути 1 6 меньше, чем в первые. Какую часть всего пути поезд прошел за эти двое суток? 5. Найдите две дроби, каждая из которых больше   и меньше  . 8 9 7 9 К­3                                                                           Вариант 1. 1. Найдите значение выражения:  3 à)  2    ; 6 á) 4 7 3 5 5 6  2 3 8    ; 4 â) 5 14     5 1 12  3 4 21   .  2. На автомашину положили сначала     т груза, а потом на     т больше. 1 3 4 2 1 3 Сколько всего тонн груза положили на автомашину?  ч приготовить уроки и за  3. Ученик рассчитывал за  1 5 6  ч закончить модель 1 3 4 корабля.   Однако   на   всю   работу   он   потратил   на     ч   меньше,   чем 2 5 предполагал. Сколько времени потратил ученик на всю работу? 4. Решите уравнение  8 9 26  z 5 . 7 39 5. Разложите   число   90   на   два   взаимно   простых   множителя   четырьмя различными   способами   (разложения,   отличающиеся   только   порядком множителей, считать за один способ). К­4         Вариант 1.                                                          1. Найдите произведение:  4 à)  1    ;  á)    ;  â)  2  1 5 8 4  5 9 25 1 7 2 3 2 7 . 5 9 2. Выполните действия:  . 29     2 3  2 1 7    21 46 3. Фермерское   хозяйство   собрало   960   т   зерна.   75%   собранного   зерна   остатка   –   рожь.   Сколько   тонн   ржи   собрало составляла   пшеница,   а   5 6 фермерское хозяйство? 4. В один пакет насыпали  1 2 5  сахара, а в другой – в 4 раза больше. На сколько больше сахара насыпали во второй пакет, чем в первый? 5. Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби   и  . 46 47 47 48 К­5       Вариант 1                                                           1. Выполните действия:  1 à) 1:    ; 3 á) 2:    ; 5 â) 5 7 1 7 1 5 7 15 .  1 7 12  6 2 3 : 1 3 2. За два дня было вспахано 240 га. Во второй день вспахали     того, что 7 9 было вспахано в первый день. Сколько гектаров земли было вспахано в каждый из этих дней?  кг  конфет  заплатили  15 р.  Сколько  стоит  1 кг  этих  конфет? 3. За   5 9 4. Решите уравнение  . 1 6 õ  5 12 õ  4,8 5. Представьте в виде дроби выражение  . 5 9 ò ï К­6         Вариант 1                                                                  1. Найдите значение выражения  . 3 54,9 3 8 8,21,5 4  9  2. Скосили  3 7  луга. Найдите площадь луга, если скосили 21 га. 3. В первый час автомашина прошла 27% намеченного пути, после чего ей осталось   пройти   146   км.   Сколько   километров   составляет   длина намеченного пути? 4. Решите уравнение  . õ  3  õ 7 8,2 5. Два одинаковых сосуда заполнены жидкостью. Из первого сосуда взяли  7 16 имевшейся там жидкости, а из второго     имевшейся там жидкости. В 8 17 каком сосуде осталось жидкости больше? Календарно-тематическое планирование по математике (6 класс) на 2015-2016 учебный год № п/ Дат а по Дата по Тема урока Кол- во Домашнее задание п пла ну фак ту 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Делители и кратные Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 Признаки делимости на 9 и на 3 Простые и составные числа Разложение на простые множители Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа Наименьшее общее кратное Наименьшее общее кратное СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ Основное свойство дроби Сокращение дробей Приведение дробей к общему знаменателю Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Сложение и вычитание смешанных чисел Сложение и вычитание смешанных чисел Контрольная работа «Сложение и вычитание смешанных чисел» Умножение дробей Умножение дробей Умножение дробей Нахождение дроби от числа часо в 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № 25(1), 27(аб),30(аб) № 54(2), 55, 60(аб) № 86, 88, 90, 91(ав) № 108, 115, 117 № 138(2), 139(1,2), 141(а) №169(а), 173, 170(аб), 178 № 202(аб), 204, 206(а),145(а) №190(ав),200(2), 206(г), 210(б) № 207, 221(аб), 239(а),240(ав), 241(а) № 268(а), 270, 274(а), 263 № 297(аб), 301, 300(абв), 303(а) № 359(а-г), 361, 370 № 360(а-з), 363, 372 № 414(а-г), 418. 416(аб), 425 № 417(вг), 424, 422(б), 426(г), 296(2) П. 12 № 427, 432, 479, 482(а) № 473, 478, 481 № 475, 480, 483 № 523, 524, 533 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 Нахождение дроби от числа Применение распределительного свойства умножения Применение распределительного свойства умножения Взаимно обратные числа Деление Деление 1 1 1 1 1 1 1 Деление Контрольная работа «Умножение и деление дробей» Нахождение числа по его дроби 1 Нахождение числа по его дроби 1 1 Дробные выражения Отношения Пропорции Пропорции Прямая и обратная пропорциональные зависимости Длина окружности и площадь круга ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА Координаты на прямой Противоположные числа Сравнение чисел 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Изменение величин СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ Сложение отрицательных чисел 1 Сложение чисел с разными знаками 1 № 529, 532, 534(г), 520(2) № 549, 553, 562 № 569(вг) 575, 576(б) № 591(а), 594, 592(г-д), 595(б) № 633(а-е), 637, 640, 646(а) № 635(а-в), 630, 643, 646(г) № 635(г-е), 636, 629(а), 644 № 680, 685, 691(а) № 686, 688, 691(г) № 712, 703, 716(бдж), № 751, 754, 759(а) № 772, 778, 776(а), 777 № 775, 781(б), 777(г) № 811, 813, 785 № 867, 868, 872 (прочитать текст около рис. 40) № 914, 917(2), 920 № 943, 946, 945(аб), 949(а) № 996, 992(2), 994(2) № 1015 – 1017, 1019(а) № 1056(а-е), 1057(а), 1058, 1060(а) № 1019(а), 1085, 1081(3ст) 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Вычитание Вычитание УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ Умножение Умножение Деление Деление Рациональные числа Контрольная работа Раскрытие скобок Подобные слагаемые Решение уравнений Решение уравнений Решение уравнений Контрольная работа «Решение уравнений» КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ Перпендикулярные прямые Параллельные прямые Координатная плоскость Координатная плоскость ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТИРИКИ Столбчатые диаграммы Графики ПОВТОРЕНИЕ Итоговое повторение Итоговое повторение 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № 1109(а-д), 1110, 1111, 1115 № 1109(д-к), 1114, 1112 № 1143(а-г), 1144(аб), 1145(аг), 1146 № 1143(д-з), 1144(вг), 1147, 1145(бд) 1172(д-з), 1173(вг), 1174(г-е), 1177(б) № 1172(и-м), 1173(де), 1174(жз), 1159(а) № 1175, 1196, 1200(а) № 1226(де), 1232, 1227(де) № 1254(де), 1255(де), 1256(д) № 1304, 1305, 1306, 1311 № 1342(а-в), 1350, 1351 № 1342(г-е), 1346, 1348(а) № 1342(ж-и), 1343, 1348(б) Составить и решить сказочную задачу с помощью уравнения № 1365, 1366, 1369 № 1384, 1386, 1389, 1383 № 1417, 1420, 1421(а), 1424 № 1392, 1414(2), 1419, 1423 № 1437(а), 1438, 1440(бг) № 1444, 1468(в), 1464 Индивидуальное задание Индивидуальное задание 65 66 67 68 Итоговое повторение Итоговое повторение Итоговое повторение Итоговое повторение 1 1 1 1 Индивидуальное задание Индивидуальное задание Индивидуальное задание Индивидуальное задание

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса

Коррекционная рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017