Коррекционная работа по предупреждению и исправлению нарушения письма у детей с отклонением в развитии
Оценка 4.7

Коррекционная работа по предупреждению и исправлению нарушения письма у детей с отклонением в развитии

Оценка 4.7
Педсоветы
doc
дефектология
1 кл—4 кл
02.02.2017
Коррекционная   работа по предупреждению и исправлению нарушения   письма у детей с отклонением в развитии
Коррекционная работа по предупреждению и исправлению нарушения письма у детей с отклонением в развитии Нарушение речи у детей с интеллектуальными отклонениями являются широко распространенными, характеризуются сложностью патогенеза и симптоматики. Картина речевого развития зависит от степени локального повреждения мозговых структур, аномалии в строении артикуляционного аппарата, снижении слуха. У умственно отсталых детей оказываются несформированными в большей или меньшей степени все этапы речевой деятельности, что приводит к ограниченности речевых контактов и отрицательно сказывается на процессе овладения речью. Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи у детей с умственной отсталостью способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной программы, социальной адаптации. Нарушение чтения и письма у умственно отсталых школьников является одним из самых распространенных.Нарушение речи у детей с интеллектуальными отклонениями являются широко распространенными, характеризуются сложностью патогенеза и симптоматики. Картина речевого развития зависит от степени локального повреждения мозговых структур, аномалии в строении артикуляционного аппарата, снижении слуха. У умственно отсталых детей оказываются несформированными в большей или меньшей степени все этапы речевой деятельности, что приводит к ограниченности речевых контактов и отрицательно сказывается на процессе овладения речью. Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи у детей с умственной отсталостью способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной программы, социальной адаптации. Нарушение чтения и письма у умственно отсталых школьников является одним из самых распространенных.
Проновой Л.А._0.doc
Коррекционная   работа по предупреждению и исправлению нарушения письма у детей с отклонением в развитии Нарушение речи у детей с интеллектуальными отклонениями являются широко  распространенными, характеризуются сложностью патогенеза и симптоматики. Картина  речевого развития зависит от степени локального повреждения мозговых структур, аномалии в  строении артикуляционного аппарата, снижении слуха. У умственно отсталых детей оказываются несформированными в большей или меньшей  степени все этапы речевой деятельности, что приводит к ограниченности речевых контактов и  отрицательно сказывается на процессе овладения речью. Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи у детей с умственной  отсталостью способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной  программы, социальной адаптации. Нарушение чтения и письма у умственно отсталых школьников является одним из самых  распространенных. Я работаю в специальном ( коррекционном) классе 8 вида. У детей не сформированы  этапы процесса чтения и письма, многие учащиеся не усвоили буквы, а если запомнили буквы, то не соотносили их со звуком и не сливают в слоги, путают по графическому сходству или не  соотносят печатную с письменной. Чтение у этих детей побуквенное, прочитанное не понимают  и пересказать не могут. На основании методических рекомендаций известных авторов Р.И. Лалаевой, Л.Н.  Ефименковой работу по коррекции выполняю в следующей последовательности. Для развития языкового анализа и синтеза при устранении фонематической дислексии и  дисграфии я использую следующие виды занятий:   1. Определить границы предложения в тексте. 2. Придумать предложение с определенным количеством слов. 3. Распространить предложение, увеличив в нем количество слов. 4. Придумать предложение по сюжетной картинке. 5. Составить предложение из слов, данных в разбивку (деформированный текст) 6. Определить количество слов в предложении 7. Поднять цифру, соответствующую количеству слов в предложении. Большое внимание уделяю развитию слогового анализа и синтеза, так как опыт работы с  умственно отсталыми детьми показал, что умение делить слово на слоги, выделять слоги из слов, а затем выделить звук из слога помогают в дальнейшем предупредить такие ошибки на письме,  как пропуск гласных, замена гласных или их добавление. При формировании слогового анализа я предлагаю учащимся такие виды заданий:   1. Отхлопать, отстучать слова по слогам. 2. Послоговое произнесение слова сопровождать движением руки слева направо. 3. Тыльной стороной ладони ощущать движение нижней челюсти. При развитии слогового анализа и синтеза я выполняю такие задания:   1. Назвать (выделить) гласный звук в слоге. 2. Поднять букву, обозначающую соответствующий звук. 3. Записать только гласные звуки из слогов. 4. Придумать слог с соответствующей гласной. 5. Назвать гласные звуки в слове. 6. Составить слово из разрезной азбуки. 7. Составить слово из слогов, данных в беспорядке. (на­ро­во, во­ро­на) 8. Определить количество слогов в словах, поднять соответствующую цифру. 9. Распределение картинок в соответствии с количеством слогов в слове 10. Вычерчивание слоговых схем слов (­ ­) При развитии фонематического анализа и синтеза слов проводятся однотипные  упражнения, но касающиеся уже не слогового, а звукового анализа. (слайд №4) 1. Определи количество звуков и их последовательность. 2. Придумай слово с определенным количеством звуков. 3. Узнавание слова в виде последовательно произнесенных звуков (м­а­ш­и­н­а) 4. Образование слогов и слов с помощью  «наращивания» звуков: (Ра­бра­брат, Ра­вра­ врач, вол­волк, лев­хлев) 5. Образование новых слов путем замены в слове одного звука другим (дом­ком, коза­ роза, стол­стул) 6. Преобразование одного слова в другое (мишка­мышка­машка­мушка­мошка­кошка­ кашка­пашка­пышка­пушка­душка). 7. Отобрать картинки с определенным количеством звуков. 8. Расставить картинки под цифрами 3.4.5 в зависимости от количества звуков в слове. Одновременно провожу работу по развитию зрительного анализа изображений букв:  (слайд №5) 1. Найди букву в ряду сходных. 2. Сложить из палочек букву. 3. Узнай и допиши недостающий элемент буквы. 4. Узнай буквы, наложенные друг на друга. 5. Письмо букв в воздухе. 6. Узнавание букв по­разному расположенных в пространстве. 7. Узнавание букв написанных разных шрифтом. 8. Реконструкция буквы (переделка одной буквы в другую) Ы­Ь­Ъ­Б­В­З, Т­Г­П­Н­И. 9. Соотнесение буквы с предметом (ж­жук, г­гусь, п­перекладина) Процесс коррекции нарушения письменной речи в специальной коррекционной школе  длительный, трудоемкий, требующий значительных сил, знаний, умений не только одного  учителя, но специалистов службы сопровождения. Поэтому совместная работа  четко  определена. Налажена взаимопосещаемость занятий, осуществляется преемственность. Учитель  и воспитатель проводят логопедические минутки по закреплению речевых навыков:в учебной  работе, при подготовке домашних заданий, при проведении воспитательных мероприятий.  Осуществление дифференцированного подхода, учет индивидуальных особенностей и  возможностей каждого учащегося, подбор речевых игр, игрушек, иллюстраций создает  благоприятные условия для коррекции нарушений речи детей.

Коррекционная работа по предупреждению и исправлению нарушения письма у детей с отклонением в развитии

Коррекционная   работа по предупреждению и исправлению нарушения   письма у детей с отклонением в развитии

Коррекционная работа по предупреждению и исправлению нарушения письма у детей с отклонением в развитии

Коррекционная   работа по предупреждению и исправлению нарушения   письма у детей с отклонением в развитии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2017