«Организация психолого-педагогического сопровождения в ОО в условиях внедрения ФГОС»
Оценка 5

«Организация психолого-педагогического сопровождения в ОО в условиях внедрения ФГОС»

Оценка 5
Педсоветы +1
doc
администрации +1
1 кл—4 кл
21.01.2018
«Организация психолого-педагогического сопровождения в ОО в условиях внедрения ФГОС»
С 01.09.2016 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с интеллектуальными нарушениями. Задача формирования новой личности неосуществима традиционными подходами к образованию школьников. Поэтому введение новых образовательных стандартов - это веяние времени. С введением ФГОС стало возможным обучение детей в силу выраженности и тяжести проблем здоровья, находившихся до настоящего времени вне системы образования, фактически признаваемых «необучаемыми».
семинар ноябрь 2017.doc
слайд Семинар  02.11.17 г.  «Организация психолого­педагогического сопровождения в ОО в условиях внедрения ФГОС» «Время   есть   величайший   из   новаторов».   Оно   затрагивает   все   сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически   требуя его обновления. Сегодня уже всем ясно: в «новое» время со старыми стандартами «войти»   нельзя.   Задача   формирования   новой   личности   неосуществима традиционными   подходами   к   образованию   школьников.   Поэтому   введение новых образовательных стандартов  ­ это веяние времени.  слайд Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19  декабря 2014 года № 1599 был  утверждён Федеральный государственный  образовательный стандарт образования обучающихся с умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями).   С   01.09.2016   года  вступили   в   силу   федеральные   государственные образовательные   стандарты   (ФГОС)   для   детей   с   ограниченными возможностями   здоровья   и   федеральные   государственные   образовательные стандарты для детей  с интеллектуальными нарушениями.  Цель введения ФГОС: ­ введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости  от тяжести их проблем. слайд На основании  приказа  Министерства образования Российской Федерации № 902  от   21.05.2014   года  «Распространение   на   всей   территории   Российской Федерации современный моделей успешной социализации детей в условиях экспериментального   перехода   на   федеральные   государственные образовательные   стандарты   образования   детей   с   ограниченными возможностями здоровья» в нашем ОУ  на условиях апробации в 1 классе  в 2014­2015 учебном году введены ФГОС НОО для обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В 2015­2016 учебном году и 2016­2017 учебном году были организованы  классы для обучающихся с умеренной умственной отсталостью,  тяжёлыми и  множественными нарушениями развития.  В 2017 ­ 2018 учебном году начальная школа работает в режиме 5­дневной  рабочей недели. Вся начальная школа с 1 по 4  классы, а также 5 В класс  обучаются по АООП вариант 1 и вариант 2 для обучающихся с УО  (интеллектуальными нарушениями). К началу учебного года сформировано 8  классов по ФГОС (1, 2, 3А, 3Б, 4А,4Б, 4В,5В). Шесть классов по варианту 1,  два класса (4В и 5В) по варианту 2. слайд В нашем ОУ реализуются 1 и 2 варианты АООП. •  1 вариант для детей с легкой умственной отсталостью, они получают  нецензовое образование и свидетельство об обучении,  при неизбежном  значительном редуцировании «академического» компонента кардинально  расширяется область развития «жизненной компетенции». •   2 вариант для обучающихся с  умеренной, тяжелой или глубокой  умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями  развития (ТМНР), интеллектуальное развитие которых не позволяет им  освоить АООП (вариант 1), либо они испытывают существенные трудности в  ее освоении.  Для данной категории обучающихся разрабатывается специальная  индивидуальная программа развития (СИПР), учитывающая индивидуальные  образовательные потребности обучающегося с умственной отсталостью.  Обучающиеся получают нецензовое образование и свидетельство об обучении. С введением ФГОС стало возможным обучение детей в силу выраженности и  тяжести проблем здоровья, находившихся до настоящего времени вне  системы образования, фактически признаваемых «необучаемыми». С  открытием классов ТМНР появилась возможность обучения  таких детей    в ОУ, включение их в детский коллектив, введение в более сложную  предметную и социальную среду. Расширение  жизненного опыта и  повседневных социальных контактов в доступных для ребенка пределах. Исключается изоляция от образовательной системы и замыкание в условиях  дома или учреждения социальной защиты. Данный вариант направлен на овладение общепринятыми нравственными и  социокультурными ценностями, развитие необходимых для самореализации и  жизни в обществе практических представлений, умений и навыков,  позволяющих достичь максимально возможной самостоятельности и  независимости в повседневной жизни.    В соответствии с новыми утвержденными федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС), которые учитывают образовательные потребности и особенности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в системе коррекционного образования  происходит переосмысление содержания  коррекционной   работы.  Введение   ФГОС  фактически   меняет  образование обучающихся, ориентируя   на их развитие, учет  особенностей и всестороннее раскрытие интеллектуального и личностного потенциала.  Психолого­педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно­развивающей  работы с детьми, а   выступает   как   комплексная   технология,   особая   культура   поддержки   и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания.      Психолого­педагогическое   сопровождение   становиться   неотъемлемой частью   организации   обучения   и   воспитания   детей   с   ограниченными возможностями здоровья. слайд Психолого­педагогическое сопровождение – это организованная  деятельность, в процессе которой создаются социально­психологические и  педагогические условия для дальнейшего успешного обучения и  психологического развития каждого ребенка в школьной среде. Приставка  "со" в слове изначально предполагает реализацию в процессе сопровождения  объединения действий и усилий провожатого и сопровождаемого. Сопровождение реализуется непосредственно в совместной деятельности, что принципиально его отличает от управления, которое может осуществляться  извне без оказания непосредственной помощи, личного участия и заботы.  Вместе с тем, сопровождать необходимо не столько ребёнка, сколько  процесс его развития. Если сопровождение идентифицировать с понятием организация, то служба  сопровождения – это объединение специалистов разного профиля,  осуществляющих процесс сопровождения.  Сопровождение в образовании рассматривается, преимущественно, с трех  позиций: как процесс, как метод и как система профессиональной  деятельности специалистов. Если раскрывать содержание понятия "сопровождение" с точки зрения  процесса, то сопровождение можно представить как совокупность  последовательных действий, позволяющих ребенку максимально  эффективно реализовать обучение и воспитание. При подходе к сопровождению, как к методу, понимается способ  практического осуществления сопровождения, обеспечивающий создание  условий для принятия участниками образовательного пространства  оптимальных решений в ситуациях школьного взаимодействия. С позиции системы профессиональной деятельности школьных консилиумов,  сопровождение является объединением специалистов разного профиля,  осуществляющих процесс сопровождения. Иначе говоря, сопровождение  выступает как комплекс, система, особая культура поддержки  естественного развития детей и помощи в решении задач, обучения,  воспитания и социализации. Главным   новшеством   становится   создание  психолого­педагогической службы образовательной организации.  В состав такой службы входят все узкие специалисты образовательной организации. Отсюда и организационные изменения работы психолого­медико­педагогического консилиума – все узкие специалисты ПМПк должны входить в состав службы.  Комплексный характер сопровождения заключается в том, что оно включает в себя  ряд  взаимосвязанных   и  дополняющих   друг   друга   видов   деятельности команды специалистов. слайд  Целью  психолого­педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ является обеспечение   оптимальных   условий   для   адаптации,  обучения,  воспитания   и развития   ребенка  исходя  из  его   индивидуальных   особенностей,  реализация которой предполагает достижение комплекса задач: − помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обу­ чения, социализации; −   развитие   психолого­педагогической   компетентности   (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов. слайд Эффективное психолого­педагогическое сопровождение реализуется через  следующие направления деятельности: ­ диагностическое; ­ профилактическое; ­ консультативное; ­ коррекционно­развивающее; ­ поддерживающее; ­ просветительское; ­ образовательное. Основными принципами психолого­педагогического сопровождения  участников образовательного пространства являются: ­ приоритет интересов сопровождаемого; ­ непрерывность сопровождения; ­ целенаправленность  ­ систематичность  ­ гибкость  ­ комплексный подход к сопровождению; ­ преемственность сопровождения на разных уровнях образования; ­ принцип сетевого взаимодействия; ­ рекомендательный характер советов специалистов сопровождения. Сопровождение в образовательном процессе обеспечивают классный  руководитель, учитель, учитель­логопед, педагог­психолог, учитель­ дефектолог, тьютор, ассистент, социальный педагог и т.д.   С 1 сентября 2017 года  в нашей ОО  расширился штат узких специалистов: педагоги­психологи­    человек учителя­логопеды­  человек учителя­дефектологи­  человек тьюторы­3 человека   ассистенты­1 человек Педагоги­психологи, сопровождают детей, осваивающих вариант 1 АООП  для обучающихся с УО с 1 по 9 классы. В 8­9 классах основной упор делается на профессиональную ориентацию,  социализацию детей и их подготовку к  самостоятельной жизни. Учителя­логопеды и учителя­дефектологи, сопровождающие детей,  осваивающих вариант 1 АООП для обучающихся с УО, осуществляют  сопровождение детей (в том числе представление их на ПМПк) до  достижения ими возраста, в котором дефектологическая и логопедическая  помощь становится нецелесообразной, с 1 по 7 класс включительно. Педагоги­психологи, учителя­дефектологи, учителя­логопеды, а также  ассистенты, тьюторы закреплены за классами ТМНР, а также за детьми,  осваивающими вариант 2 АООП. На этих специалистов возлагается  разработка и реализация соответствующих коррекционно­развивающих  областей АООП, программы работы с семьёй, а также представление этих  детей на ПМПк. При распределении нагрузки между специалистами, мы  исходили  из  варианта обучения сопровождаемых детей по АООП, соответствующих  этому варианту коррекционно­развивающих областей и основных задач  реализации их содержания, а также возраста сопровождаемых  обучающихся. Команда специалистов: педагог­психолог, учитель­логопед, учитель­ дефектолог будет работать вместе на классе с 1­го года обучения и до  выпуска обучающихся  из ОО.  Так же   специалисты сопровождают   обучающихся на дому, исходя из рекомендаций ПМПК и ИПРА. слайд Принципы работы: Принцип приоритетности интересов обучающегося определяет отношение  работников организации, которые призваны оказывать каждому  обучающемуся помощь в развитии с учетом его индивидуальных  образовательных потребностей Принцип системности ­ обеспечивает единство всех элементов  коррекционно­воспитательной работы: цели и задач, направлений  осуществления и содержания, форм, методов и приемов организации,  взаимодействия участников. Принцип непрерывности обеспечивает проведение коррекционной работы на  всем протяжении обучения школьника с учетом изменений в их личности Принцип вариативности предполагает создание вариативных программ  коррекционной работы с детьми с учетом их особых образовательных  потребностей и возможностей психофизического развития. Принцип единства психолого­педагогических и медицинских  средств обеспечивающий взаимодействие специалистов психолого­ педагогического и медицинского блока в деятельности по комплексному  решению задач коррекционно­воспитательной работы. Принцип сотрудничества с семьей основан на признании семьи как важного  участника коррекционной работы, оказывающего существенное влияние на  процесс развития ребенка и успешность его интеграции в общество. Коррекционная работа проводится в системе взаимодействия  специалистов Именно комплексное взаимодействие обеспечивает  лучший эффект и результативность работы.  «Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли  самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на  разные жизненные ситуации». Не важен статус учреждения, которое посещает  ребенок с ОВЗ, специальное оно или общеобразовательное. Принципиально  другое, оно обязано обеспечить раскрытие способностей особого ученика.

«Организация психолого-педагогического сопровождения в ОО в условиях внедрения ФГОС»

«Организация психолого-педагогического сопровождения в ОО в условиях внедрения ФГОС»

«Организация психолого-педагогического сопровождения в ОО в условиях внедрения ФГОС»

«Организация психолого-педагогического сопровождения в ОО в условиях внедрения ФГОС»

«Организация психолого-педагогического сопровождения в ОО в условиях внедрения ФГОС»

«Организация психолого-педагогического сопровождения в ОО в условиях внедрения ФГОС»

«Организация психолого-педагогического сопровождения в ОО в условиях внедрения ФГОС»

«Организация психолого-педагогического сопровождения в ОО в условиях внедрения ФГОС»

«Организация психолого-педагогического сопровождения в ОО в условиях внедрения ФГОС»

«Организация психолого-педагогического сопровождения в ОО в условиях внедрения ФГОС»

«Организация психолого-педагогического сопровождения в ОО в условиях внедрения ФГОС»

«Организация психолого-педагогического сопровождения в ОО в условиях внедрения ФГОС»

«Организация психолого-педагогического сопровождения в ОО в условиях внедрения ФГОС»

«Организация психолого-педагогического сопровождения в ОО в условиях внедрения ФГОС»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018