Урок развития речи "Животные"

Урок развития речи "Животные"

Разработки уроков
doc
Дефектология +2
1 кл—4 кл
14.01.2020
Обучающиеся младшего школьного возраста с нарушениями слуха получают сведения об отличительных особенностях домашних животных: внешний вид, голос. Закрепляется навык правильного произношения названия животных, формируются умения анализировать представленный материал.
скачать по прямой ссылке
Животные близкие и далёкие.doc

ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

Интегрированная урочная деятельность с игровыми элементами

для обучающихся подготовительного 1 «А» класса

 

Технологическая карта урока «шапка»

 

1.Дидактическое обоснование (средства):

Букварь. 1 дополнительный класс. Учеб. Пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / Ф.Ф. Рау, З.Г. Кац, Н.А. Морева, Н.Ф. Слезина. – М. : Просвещение, 2018. – 80 с. С – 14-15

2. Предметная область: «Филология (Язык и речевая практика)».

3. Предмет: «Развитие речи».

4. Тема урока: «Животные».                                           

5. Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с многообразием животных, их отличительными особенностями, для формирования понятий: дикие животные, домашние животные; для развития отражённой речи, правильного произношения, умения анализировать представленный материал.

6. Тип урока: урок закрепления и открытия нового знания.

7. Планируемые результаты:

Предметные: получат элементарные понятия о диких и домашних животных, научатся различать звуковые сигналы животных.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД: регулятивные: – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве (в том числе вербальном) с учителем; познавательные – с помощью учителя выделять общее и осмысливать главное; логические – выделять отличительные особенности животных, знакомиться с их многообразием; коммуникативные – адекватно оценивать собственное поведение и поведение одноклассников в процессе урока.

Личностные: самоопределение – проявлять элементы готовности и способности к саморазвитию, уметь работать в группе, оказывать эмоциональную поддержку другу.

Коррекционные: формировать умения воспринимать речевой материал, дифференцировать знакомый по звучанию знакомый речевой материал, распознавать на слух речевой материал, который не использовался в процессе слуховой тренировки, различать на слух неречевые звуки домашних животных.

8. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник Букварь ФГОС ОВЗ 1 дополнительный класс. Часть 1, презентация, предметные картинки с изображением домашних и диких животных, деревянные фигурки диких животных для элементов мини-диалога по сказке «Колобок», индивидуальные слуховые аппараты.

9. Формы организации познавательной деятельности учащихся по технологии В.К. Дьяченко: парная – «учитель-ученик», «ученик-ученик», групповая – «учитель-ученики», фронтальная «учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса».

 

Технологическая карта

Этап урока

.

Виды работы, формы, методы, приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I этап

 

 

Организационно-мотивационный. Словесное приветствие

 

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку.

 

Слушают учителя, распознают на слух речевой материал

 

Личностные: управляют своим настроением, выражают положительные эмоции

Организация детей к учебной деятельности.

Проверка готовности к уроку

 

 

Интерактивная игра «Моя улыбка»

 

Обучает работе с разными видами информации (слуховыми, речевыми, наглядными)

Ориентируются на изображение улыбающейся девочки.

Отвечают на вопросы учителя хором: - «Да!»

Метапредметные:

настраиваются на познавательную деятельность, на речевой контакт с учителем

Создание позитивного настроения

II этап

 

 

Актуализация субъективного опыта. Восприятие речевого материала

Направляет сознание детей на восприятие темы урока. Представляет новые слова: «Домашние» «Дикие»

Осознают, понимают и принимают вербальную информацию (новые слова)

Личностные:

проявляют старательность, прилежность в процессе восприятия новых слов

Метапредметные: знакомятся с многообразием животных

Воспитание умения адекватно воспринимать новую информацию, формирование зрительной, слуховой памяти

 

III этап

 

 

Использование и применение полученных ранее знаний, представление новых

Активизирует деятельность для закрепления полученных ранее знаний, а также для получения новых знаний

Воспринимают наглядный материал на слухоречевой основе. Дифференцируют знакомый речевой материал

Предметные: определяют понятия дикие животные, домашние животные

Коррекционные: распознавать на слух речевой материал

Закрепление опорных знаний.

Открытие новых знаний. Расширение кругозора. Формирование умения определять объекты в группы

 

 

Игра на развитие слухового восприятия: «Угадай, кто кричит?»

Активизирует и развивает слуховое восприятие, организует процесс познания окружающего мира звуков

Воспринимают материал на слуховой основе, эмоционально реагируют на наглядный материал

Регулятивные: различают, распознают и опознают неречевые звуки

Познавательные: – с помощью учителя выделяют и осмысливают информацию

Развитие органов чувств (зрение, слух)

 

IV этап

 

 

Динамическая пауза.

Танец-повторяшка: «Дружба»

Показывает порядок действия движений

Повторяют движения за педагогом, совершенствуют координацию крупной моторики

Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение, инициативное сотрудничество

Воспитание готовности и способности к саморазвитию, подражанию

V этап

 

 

Закрепление материала. Игра на развитие логики: «Четвёртый лишний»

Активизирует к взаимодействию

Проявляют готовность мыслительной к деятельности, к принятию информации

Познавательные: - выделяют и осмысливают общее, определяют различия

Доброе, ответственное отношение к животным

 

 

 

Игра на развитие сенсорики: «Чудесный мешочек»

Представляет речевой и наглядный материал

Распознают объекты, сравнивают и

устанавливают сходства

Распознают (слухоречевая работа)

Логические: –знакомятся с  многообразием животных Коммуникативные:

Вербально взаимодействуют с учителем

Воспитание любознательности, расширение кругозора

VI этап

 

 

Рефлексия

 

Награждает за работу на уроке

Сюрпризный момент

Коммуникативные: сотрудничают с учителем

Контроль за результатом деятельности

VII этап

 

 

Итог урока

Выражает благодарность за работу на уроке

Адекватно воспринимают похвалу

Коррекционные: распознают на слух речевой материал

Личная ответственность за результат деятельности

 

Конспект урока

Ход урока

I.                   Этап организационно-мотивационный. Цель: организовать направленное внимание на начало урока.

У.: -Прозвенел уже звонок, начинается урок. Улыбнусь я вам, друзья,

Жду от вас улыбок я!(Показ картинки с изображением улыбающейся девочки «Улыбка». После просмотра картинки,  расположить её на доске)

 

II. Этап актуализации субъективного опыта обучающихся. Определение темы урока.

У.: Откройте учебник на странице четырнадцатой. Я буду показывать вам картинку, а вы внимательно смотрите, есть у вас в учебнике такая картинка, или нет? Если есть, то надо громко сказать «ДА». Если нет, то надо громко сказать «НЕТ». (По мере отгадывания, картинки с изображением домашних животных расположить на доске слева, диких – справа). Вы догадались, сейчас мы будем говорить о животных.

 

III. Этап использования и применения полученных ранее знаний, представление новых. Цели деятельности:

(Актуализация опорных знаний. Коллективная учебная деятельность. Открытие новых знаний. Закрепление и повторение изученного ранее через основной метод – сравнение)

У.: Хочу проверить ваши знания. Посмотрите, на доске расположены картинки с изображением животных. Я буду говорить о картинках, если вы поймёте, о какой картинке я говорю, то заберёте её себе. (Ученик, который назвал картинку, выходит к доске, забирает её и кладёт на свою парту)

Слуховая работа.

Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. Кричит: «МЯУ-МЯУ»       Кошка

Ест траву, жуёт, молчит…А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока – дам парного молока! Кричит: «МУ-МУ»         Корова

С хозяином дружит, дом сторожит, каждый день кричит: «ГАВ-ГАВ»               Собака

Спереди – пятачок, сзади – крючок,

Посредине – спинка, на спинке – щетинка. Кричит: «ХРЮ-ХРЮ»    Свинья

Я громко «иго-го» кричу, садись на спину – прокачу! Кричит: «ИГО-ГО»    Лошадь               

Она непоседа и егоза... как называем её мы? Кричит: «МЕ-Е-Е-Е» ...      Коза          

По горам, по долам ходит шуба да кафтан. Кричит: «БЕ-БЕ-БЕ»   Баран

(На доске остаются картинки с изображением диких животных: медведь, лиса, заяц, волк, белка)

У.: Это дикие животные, они живут в лесу, сами добывают себе пищу.

У.: А теперь поиграем. Игра на развитие слухового восприятия «Угадай, кто кричит?». (Презентация из 9 слайдов: корова, лошадь, собака, кошка, свинья, коза, овца и баран, бык и петух).

У.: Предлагаю вам послушать голоса домашних животных. Будьте внимательны, слушайте, угадывайте и не ошибайтесь (Дети слушают, называют животное).

 

IV Динамическая музыкальная пауза Танец-повторяшка «Дружба»

 

V Этап закрепления материала

Игра: «Четвёртый лишний»

Презентация 4 слайда с изображением диких и домашних животных (закрепление знаний через игровую деятельность).

У.: Ребята, определите, какое животное лишнее, подберите к нему подходящее слово дикое оно или домашнее?

 

Игра: «Чудесная сумочка» Слухоречевая работа

(Дети берут из сумочки деревянную фигурку дикого животного, посредством мини-диалога соглашаются принять дружбу сказочного героя – Колобка).

У.: Привет. Я – Колобок, а ты кто?

Ребёнок: Привет. Я лиса (заяц, медведь, волк).

У.: Давай с тобой дружить?

Ребёнок: - Давай.

 

VI. Рефлексия. Цель: контроль за результатами деятельности.

У.: Ребята, вы сегодня молодцы! Я хочу похлопать вам. Похлопайте и вы. Почему вы хлопаете? Потому что сегодня вы старались. За смекалку, старание, знания хочу вручить медали.

 

VII. Итог урока. Цель: формирование личной ответственности за результаты деятельности.

У. Наш урок закончился. В мире животных много интересного и увлекательного! Наблюдайте за животными чаще. Всем спасибо!

 

Интернет-источники:

1.    http://www.kostyor.ru/student/?n=322

2.    http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki9_Loshad1.htm

3.    http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-kozu.html

4.    http://flaminguru.narod.ru/zag48.html

5.    http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-zaica-dlja-detei.html

6.    http://www.moi-detki.ru/detyam/detskie_zagadki/zagadki_pro_zhivotnyh/358-zagadki_pro_belku.html

7.    http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-volka

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)