Урок развития речи "Животные"
Оценка 5

Урок развития речи "Животные"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир +2
1 кл—4 кл
14.01.2020
Урок развития речи "Животные"
Обучающиеся младшего школьного возраста с нарушениями слуха получают сведения об отличительных особенностях домашних животных: внешний вид, голос. Закрепляется навык правильного произношения названия животных, формируются умения анализировать представленный материал.
Животные близкие и далёкие.doc

ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

Интегрированная урочная деятельность с игровыми элементами

для обучающихся подготовительного 1 «А» класса

 

Технологическая карта урока «шапка»

 

1.Дидактическое обоснование (средства):

Букварь. 1 дополнительный класс. Учеб. Пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / Ф.Ф. Рау, З.Г. Кац, Н.А. Морева, Н.Ф. Слезина. – М. : Просвещение, 2018. – 80 с. С – 14-15

2. Предметная область: «Филология (Язык и речевая практика)».

3. Предмет: «Развитие речи».

4. Тема урока: «Животные».                                           

5. Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с многообразием животных, их отличительными особенностями, для формирования понятий: дикие животные, домашние животные; для развития отражённой речи, правильного произношения, умения анализировать представленный материал.

6. Тип урока: урок закрепления и открытия нового знания.

7. Планируемые результаты:

Предметные: получат элементарные понятия о диких и домашних животных, научатся различать звуковые сигналы животных.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД: регулятивные: – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве (в том числе вербальном) с учителем; познавательные – с помощью учителя выделять общее и осмысливать главное; логические – выделять отличительные особенности животных, знакомиться с их многообразием; коммуникативные – адекватно оценивать собственное поведение и поведение одноклассников в процессе урока.

Личностные: самоопределение – проявлять элементы готовности и способности к саморазвитию, уметь работать в группе, оказывать эмоциональную поддержку другу.

Коррекционные: формировать умения воспринимать речевой материал, дифференцировать знакомый по звучанию знакомый речевой материал, распознавать на слух речевой материал, который не использовался в процессе слуховой тренировки, различать на слух неречевые звуки домашних животных.

8. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник Букварь ФГОС ОВЗ 1 дополнительный класс. Часть 1, презентация, предметные картинки с изображением домашних и диких животных, деревянные фигурки диких животных для элементов мини-диалога по сказке «Колобок», индивидуальные слуховые аппараты.

9. Формы организации познавательной деятельности учащихся по технологии В.К. Дьяченко: парная – «учитель-ученик», «ученик-ученик», групповая – «учитель-ученики», фронтальная «учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса».

 

Технологическая карта

Этап урока

.

Виды работы, формы, методы, приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I этап

 

 

Организационно-мотивационный. Словесное приветствие

 

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку.

 

Слушают учителя, распознают на слух речевой материал

 

Личностные: управляют своим настроением, выражают положительные эмоции

Организация детей к учебной деятельности.

Проверка готовности к уроку

 

 

Интерактивная игра «Моя улыбка»

 

Обучает работе с разными видами информации (слуховыми, речевыми, наглядными)

Ориентируются на изображение улыбающейся девочки.

Отвечают на вопросы учителя хором: - «Да!»

Метапредметные:

настраиваются на познавательную деятельность, на речевой контакт с учителем

Создание позитивного настроения

II этап

 

 

Актуализация субъективного опыта. Восприятие речевого материала

Направляет сознание детей на восприятие темы урока. Представляет новые слова: «Домашние» «Дикие»

Осознают, понимают и принимают вербальную информацию (новые слова)

Личностные:

проявляют старательность, прилежность в процессе восприятия новых слов

Метапредметные: знакомятся с многообразием животных

Воспитание умения адекватно воспринимать новую информацию, формирование зрительной, слуховой памяти

 

III этап

 

 

Использование и применение полученных ранее знаний, представление новых

Активизирует деятельность для закрепления полученных ранее знаний, а также для получения новых знаний

Воспринимают наглядный материал на слухоречевой основе. Дифференцируют знакомый речевой материал

Предметные: определяют понятия дикие животные, домашние животные

Коррекционные: распознавать на слух речевой материал

Закрепление опорных знаний.

Открытие новых знаний. Расширение кругозора. Формирование умения определять объекты в группы

 

 

Игра на развитие слухового восприятия: «Угадай, кто кричит?»

Активизирует и развивает слуховое восприятие, организует процесс познания окружающего мира звуков

Воспринимают материал на слуховой основе, эмоционально реагируют на наглядный материал

Регулятивные: различают, распознают и опознают неречевые звуки

Познавательные: – с помощью учителя выделяют и осмысливают информацию

Развитие органов чувств (зрение, слух)

 

IV этап

 

 

Динамическая пауза.

Танец-повторяшка: «Дружба»

Показывает порядок действия движений

Повторяют движения за педагогом, совершенствуют координацию крупной моторики

Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение, инициативное сотрудничество

Воспитание готовности и способности к саморазвитию, подражанию

V этап

 

 

Закрепление материала. Игра на развитие логики: «Четвёртый лишний»

Активизирует к взаимодействию

Проявляют готовность мыслительной к деятельности, к принятию информации

Познавательные: - выделяют и осмысливают общее, определяют различия

Доброе, ответственное отношение к животным

 

 

 

Игра на развитие сенсорики: «Чудесный мешочек»

Представляет речевой и наглядный материал

Распознают объекты, сравнивают и

устанавливают сходства

Распознают (слухоречевая работа)

Логические: –знакомятся с  многообразием животных Коммуникативные:

Вербально взаимодействуют с учителем

Воспитание любознательности, расширение кругозора

VI этап

 

 

Рефлексия

 

Награждает за работу на уроке

Сюрпризный момент

Коммуникативные: сотрудничают с учителем

Контроль за результатом деятельности

VII этап

 

 

Итог урока

Выражает благодарность за работу на уроке

Адекватно воспринимают похвалу

Коррекционные: распознают на слух речевой материал

Личная ответственность за результат деятельности

 

Конспект урока

Ход урока

I.                   Этап организационно-мотивационный. Цель: организовать направленное внимание на начало урока.

У.: -Прозвенел уже звонок, начинается урок. Улыбнусь я вам, друзья,

Жду от вас улыбок я!(Показ картинки с изображением улыбающейся девочки «Улыбка». После просмотра картинки,  расположить её на доске)

 

II. Этап актуализации субъективного опыта обучающихся. Определение темы урока.

У.: Откройте учебник на странице четырнадцатой. Я буду показывать вам картинку, а вы внимательно смотрите, есть у вас в учебнике такая картинка, или нет? Если есть, то надо громко сказать «ДА». Если нет, то надо громко сказать «НЕТ». (По мере отгадывания, картинки с изображением домашних животных расположить на доске слева, диких – справа). Вы догадались, сейчас мы будем говорить о животных.

 

III. Этап использования и применения полученных ранее знаний, представление новых. Цели деятельности:

(Актуализация опорных знаний. Коллективная учебная деятельность. Открытие новых знаний. Закрепление и повторение изученного ранее через основной метод – сравнение)

У.: Хочу проверить ваши знания. Посмотрите, на доске расположены картинки с изображением животных. Я буду говорить о картинках, если вы поймёте, о какой картинке я говорю, то заберёте её себе. (Ученик, который назвал картинку, выходит к доске, забирает её и кладёт на свою парту)

Слуховая работа.

Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. Кричит: «МЯУ-МЯУ»       Кошка

Ест траву, жуёт, молчит…А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока – дам парного молока! Кричит: «МУ-МУ»         Корова

С хозяином дружит, дом сторожит, каждый день кричит: «ГАВ-ГАВ»               Собака

Спереди – пятачок, сзади – крючок,

Посредине – спинка, на спинке – щетинка. Кричит: «ХРЮ-ХРЮ»    Свинья

Я громко «иго-го» кричу, садись на спину – прокачу! Кричит: «ИГО-ГО»    Лошадь               

Она непоседа и егоза... как называем её мы? Кричит: «МЕ-Е-Е-Е» ...      Коза          

По горам, по долам ходит шуба да кафтан. Кричит: «БЕ-БЕ-БЕ»   Баран

(На доске остаются картинки с изображением диких животных: медведь, лиса, заяц, волк, белка)

У.: Это дикие животные, они живут в лесу, сами добывают себе пищу.

У.: А теперь поиграем. Игра на развитие слухового восприятия «Угадай, кто кричит?». (Презентация из 9 слайдов: корова, лошадь, собака, кошка, свинья, коза, овца и баран, бык и петух).

У.: Предлагаю вам послушать голоса домашних животных. Будьте внимательны, слушайте, угадывайте и не ошибайтесь (Дети слушают, называют животное).

 

IV Динамическая музыкальная пауза Танец-повторяшка «Дружба»

 

V Этап закрепления материала

Игра: «Четвёртый лишний»

Презентация 4 слайда с изображением диких и домашних животных (закрепление знаний через игровую деятельность).

У.: Ребята, определите, какое животное лишнее, подберите к нему подходящее слово дикое оно или домашнее?

 

Игра: «Чудесная сумочка» Слухоречевая работа

(Дети берут из сумочки деревянную фигурку дикого животного, посредством мини-диалога соглашаются принять дружбу сказочного героя – Колобка).

У.: Привет. Я – Колобок, а ты кто?

Ребёнок: Привет. Я лиса (заяц, медведь, волк).

У.: Давай с тобой дружить?

Ребёнок: - Давай.

 

VI. Рефлексия. Цель: контроль за результатами деятельности.

У.: Ребята, вы сегодня молодцы! Я хочу похлопать вам. Похлопайте и вы. Почему вы хлопаете? Потому что сегодня вы старались. За смекалку, старание, знания хочу вручить медали.

 

VII. Итог урока. Цель: формирование личной ответственности за результаты деятельности.

У. Наш урок закончился. В мире животных много интересного и увлекательного! Наблюдайте за животными чаще. Всем спасибо!

 

Интернет-источники:

1.    http://www.kostyor.ru/student/?n=322

2.    http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki9_Loshad1.htm

3.    http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-kozu.html

4.    http://flaminguru.narod.ru/zag48.html

5.    http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-zaica-dlja-detei.html

6.    http://www.moi-detki.ru/detyam/detskie_zagadki/zagadki_pro_zhivotnyh/358-zagadki_pro_belku.html

7.    http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-volka

Урок развития речи "Животные"

Урок развития речи "Животные"

Урок развития речи "Животные"

Урок развития речи "Животные"

Урок развития речи "Животные"

Урок развития речи "Животные"

Урок развития речи "Животные"

Урок развития речи "Животные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2020