ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
Интегрированная урочная деятельность с игровыми элементами
для обучающихся подготовительного 1 «А» класса
Технологическая карта урока «шапка»
1.Дидактическое обоснование (средства):
Букварь. 1 дополнительный класс. Учеб. Пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / ⦋Ф.Ф. Рау, З.Г. Кац, Н.А. Морева, Н.Ф. Слезина⦌. – М. : Просвещение, 2018. – 80 с. С – 14-15
2. Предметная область: «Филология (Язык и речевая практика)».
3. Предмет: «Развитие речи».
4. Тема урока: «Животные».
5. Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с многообразием животных, их отличительными особенностями, для формирования понятий: дикие животные, домашние животные; для развития отражённой речи, правильного произношения, умения анализировать представленный материал.
6. Тип урока: урок закрепления и открытия нового знания.
7. Планируемые результаты:
Предметные: получат элементарные понятия о диких и домашних животных, научатся различать звуковые сигналы животных.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД: регулятивные: – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве (в том числе вербальном) с учителем; познавательные – с помощью учителя выделять общее и осмысливать главное; логические – выделять отличительные особенности животных, знакомиться с их многообразием; коммуникативные – адекватно оценивать собственное поведение и поведение одноклассников в процессе урока.
Личностные: самоопределение – проявлять элементы готовности и способности к саморазвитию, уметь работать в группе, оказывать эмоциональную поддержку другу.
Коррекционные: формировать умения воспринимать речевой материал, дифференцировать знакомый по звучанию знакомый речевой материал, распознавать на слух речевой материал, который не использовался в процессе слуховой тренировки, различать на слух неречевые звуки домашних животных.
8. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник Букварь ФГОС ОВЗ 1 дополнительный класс. Часть 1, презентация, предметные картинки с изображением домашних и диких животных, деревянные фигурки диких животных для элементов мини-диалога по сказке «Колобок», индивидуальные слуховые аппараты.
9. Формы организации познавательной деятельности учащихся по технологии В.К. Дьяченко: парная – «учитель-ученик», «ученик-ученик», групповая – «учитель-ученики», фронтальная «учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса».
Технологическая карта
Этап урока |
. |
Виды работы, формы, методы, приёмы |
Содержание педагогического взаимодействия |
Формируемые УУД |
Планируемые результаты |
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||
I этап
|
|
Организационно-мотивационный. Словесное приветствие
|
Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку.
|
Слушают учителя, распознают на слух речевой материал
|
Личностные: управляют своим настроением, выражают положительные эмоции |
Организация детей к учебной деятельности. Проверка готовности к уроку |
|
|
Интерактивная игра «Моя улыбка»
|
Обучает работе с разными видами информации (слуховыми, речевыми, наглядными) |
Ориентируются на изображение улыбающейся девочки. Отвечают на вопросы учителя хором: - «Да!» |
Метапредметные: настраиваются на познавательную деятельность, на речевой контакт с учителем |
Создание позитивного настроения |
II этап
|
|
Актуализация субъективного опыта. Восприятие речевого материала |
Направляет сознание детей на восприятие темы урока. Представляет новые слова: «Домашние» «Дикие» |
Осознают, понимают и принимают вербальную информацию (новые слова) |
Личностные: проявляют старательность, прилежность в процессе восприятия новых слов Метапредметные: знакомятся с многообразием животных |
Воспитание умения адекватно воспринимать новую информацию, формирование зрительной, слуховой памяти |
III этап
|
|
Использование и применение полученных ранее знаний, представление новых |
Активизирует деятельность для закрепления полученных ранее знаний, а также для получения новых знаний |
Воспринимают наглядный материал на слухоречевой основе. Дифференцируют знакомый речевой материал |
Предметные: определяют понятия дикие животные, домашние животные Коррекционные: распознавать на слух речевой материал |
Закрепление опорных знаний. Открытие новых знаний. Расширение кругозора. Формирование умения определять объекты в группы |
|
|
Игра на развитие слухового восприятия: «Угадай, кто кричит?» |
Активизирует и развивает слуховое восприятие, организует процесс познания окружающего мира звуков |
Воспринимают материал на слуховой основе, эмоционально реагируют на наглядный материал |
Регулятивные: различают, распознают и опознают неречевые звуки Познавательные: – с помощью учителя выделяют и осмысливают информацию |
Развитие органов чувств (зрение, слух) |
IV этап
|
|
Динамическая пауза. Танец-повторяшка: «Дружба» |
Показывает порядок действия движений |
Повторяют движения за педагогом, совершенствуют координацию крупной моторики |
Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение, инициативное сотрудничество |
Воспитание готовности и способности к саморазвитию, подражанию |
V этап
|
|
Закрепление материала. Игра на развитие логики: «Четвёртый лишний» |
Активизирует к взаимодействию |
Проявляют готовность мыслительной к деятельности, к принятию информации |
Познавательные: - выделяют и осмысливают общее, определяют различия |
Доброе, ответственное отношение к животным |
|
|
Игра на развитие сенсорики: «Чудесный мешочек» |
Представляет речевой и наглядный материал |
Распознают объекты, сравнивают и устанавливают сходства Распознают (слухоречевая работа) |
Логические: –знакомятся с многообразием животных Коммуникативные: Вербально взаимодействуют с учителем |
Воспитание любознательности, расширение кругозора |
VI этап
|
|
Рефлексия
|
Награждает за работу на уроке |
Сюрпризный момент |
Коммуникативные: сотрудничают с учителем |
Контроль за результатом деятельности |
VII этап
|
|
Итог урока |
Выражает благодарность за работу на уроке |
Адекватно воспринимают похвалу |
Коррекционные: распознают на слух речевой материал |
Личная ответственность за результат деятельности |
Конспект урока
Ход урока
I. Этап организационно-мотивационный. Цель: организовать направленное внимание на начало урока.
У.: -Прозвенел уже звонок, начинается урок. Улыбнусь я вам, друзья,
Жду от вас улыбок я!(Показ картинки с изображением улыбающейся девочки «Улыбка». После просмотра картинки, расположить её на доске)
II. Этап актуализации субъективного опыта обучающихся. Определение темы урока.
У.: Откройте учебник на странице четырнадцатой. Я буду показывать вам картинку, а вы внимательно смотрите, есть у вас в учебнике такая картинка, или нет? Если есть, то надо громко сказать «ДА». Если нет, то надо громко сказать «НЕТ». (По мере отгадывания, картинки с изображением домашних животных расположить на доске слева, диких – справа). Вы догадались, сейчас мы будем говорить о животных.
III. Этап использования и применения полученных ранее знаний, представление новых. Цели деятельности:
(Актуализация опорных знаний. Коллективная учебная деятельность. Открытие новых знаний. Закрепление и повторение изученного ранее через основной метод – сравнение)
У.: Хочу проверить ваши знания. Посмотрите, на доске расположены картинки с изображением животных. Я буду говорить о картинках, если вы поймёте, о какой картинке я говорю, то заберёте её себе. (Ученик, который назвал картинку, выходит к доске, забирает её и кладёт на свою парту)
Слуховая работа.
Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. Кричит: «МЯУ-МЯУ» Кошка
Ест траву, жуёт, молчит…А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока – дам парного молока! Кричит: «МУ-МУ» Корова
С хозяином дружит, дом сторожит, каждый день кричит: «ГАВ-ГАВ» Собака
Спереди – пятачок, сзади – крючок,
Посредине – спинка, на спинке – щетинка. Кричит: «ХРЮ-ХРЮ» Свинья
Я громко «иго-го» кричу, садись на спину – прокачу! Кричит: «ИГО-ГО» Лошадь
Она непоседа и егоза... как называем её мы? Кричит: «МЕ-Е-Е-Е» ... Коза
По горам, по долам ходит шуба да кафтан. Кричит: «БЕ-БЕ-БЕ» Баран
(На доске остаются картинки с изображением диких животных: медведь, лиса, заяц, волк, белка)
У.: Это дикие животные, они живут в лесу, сами добывают себе пищу.
У.: А теперь поиграем. Игра на развитие слухового восприятия «Угадай, кто кричит?». (Презентация из 9 слайдов: корова, лошадь, собака, кошка, свинья, коза, овца и баран, бык и петух).
У.: Предлагаю вам послушать голоса домашних животных. Будьте внимательны, слушайте, угадывайте и не ошибайтесь (Дети слушают, называют животное).
IV Динамическая музыкальная пауза Танец-повторяшка «Дружба»
V Этап закрепления материала
Игра: «Четвёртый лишний»
Презентация 4 слайда с изображением диких и домашних животных (закрепление знаний через игровую деятельность).
У.: Ребята, определите, какое животное лишнее, подберите к нему подходящее слово дикое оно или домашнее?
Игра: «Чудесная сумочка» Слухоречевая работа
(Дети берут из сумочки деревянную фигурку дикого животного, посредством мини-диалога соглашаются принять дружбу сказочного героя – Колобка).
У.: Привет. Я – Колобок, а ты кто?
Ребёнок: Привет. Я лиса (заяц, медведь, волк).
У.: Давай с тобой дружить?
Ребёнок: - Давай.
VI. Рефлексия. Цель: контроль за результатами деятельности.
У.: Ребята, вы сегодня молодцы! Я хочу похлопать вам. Похлопайте и вы. Почему вы хлопаете? Потому что сегодня вы старались. За смекалку, старание, знания хочу вручить медали.
VII. Итог урока. Цель: формирование личной ответственности за результаты деятельности.
У. Наш урок закончился. В мире животных много интересного и увлекательного! Наблюдайте за животными чаще. Всем спасибо!
Интернет-источники:
1. http://www.kostyor.ru/student/?n=322
2. http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki9_Loshad1.htm
3. http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-kozu.html
4. http://flaminguru.narod.ru/zag48.html
5. http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-zaica-dlja-detei.html
6. http://www.moi-detki.ru/detyam/detskie_zagadki/zagadki_pro_zhivotnyh/358-zagadki_pro_belku.html
7. http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-volka
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.