Коррекционная работа в школе. Методическая памятка.
Оценка 4.7
Памятки +2
docx
дефектология +1
Взрослым
06.03.2018
Содержание коррекционной работы определяется особенностями контингента учащихся школы I и II и V видов, состоянием тонального и речевого слуха, познавательной деятельности и речевого развития, и отражено в программах по раз¬витию слухового восприятия и обучению произношению.
Содержание работы на специальных и общеобразовательных уроках способствует формированию внятной, выразительной устной речи, что создаёт позитивные предпосылки к совершенствованию навыков общения обучающихся с окружающими, повышает уровень культуры речи.методическая памятка
кор. работа .docx
Развитие слухового восприятия и формирование произносительных навыков в школе-интернате для детей
с нарушением слуха обусловлено спецификой обучающихся и осуществляется в ходе всего учебно-
воспитательного процесса.
Единая система работы по развитию слухового восприятия и обучению произношению направлена на
развитие нарушенной слуховой функции, формирование и совершенствование у учащихся навыков
восприятия и воспроизведения устной речи; восприятия музыки, различных неречевых звучаний.
Роль слухового компонента в процессе коррекционной работы у не слышащих становится всё более
значимой. Это позволяет звучанию устной речи максимально приблизиться к естественному и способствует
формированию более полноценного навыка речевого общения реализации коммуникативных навыков.
Содержание коррекционной работы определяется особенностями контингента учащихся
школы I и II и V видов, состоянием тонального и речевого слуха, познавательной деятельности и речевого
развития, и отражено в программах по развитию слухового восприятия и обучению произношению.
Содержание работы на специальных и общеобразовательных уроках способствует формированию
внятной, выразительной устной речи, что создаёт позитивные предпосылки к совершенствованию навыков
общения обучающихся с окружающими, повышает уровень культуры речи.
Коррекционная работа на занятиях в слуховом кабинете, на уроках ритмики, на внеклассных
занятиях закладывает основы представлений о многообразии и богатстве мира звуков, формирует навыки
практической ориентации в звучащем мире. Использование на уроках и занятиях коррекционно -
развивающих упражнений способствуют развитию психических функций ребёнка, его мыслительной
деятельности, активизации познавательных интересов, воспитанию самостоятельности в овладении ЗУН,
формированию способностей к саморазвитию, развитию речи и слуха.
Развитие речевого слуха осуществляется в условиях слухоречевой среды, предусматривающей
постоянное восприятие учащимися речи окружающих (детей и взрослых) с помощью звукоусиливающей
аппаратуры разных типов. Оснащённость занятий дидактическим материалом и техническими средствами
является непременным условием коррекционной работы. В школе кабинеты начальных классов
оборудованы аппаратурой коллективного пользования. На сегодня все учащиеся слухопротезированы
современными цифровыми слуховыми аппаратами, более 70% детей имеют бинауральное протезирование,
11 человек имеют КИ.
Учителем-дефектологом слухового кабинета проводится большая инструктивно-методическая работа
по вопросам коррекции слуха и речи, планирования, организации учёта результатов работы; составления
документации, отражающей состояния слуха и произношения учащихся. Особое внимание уделяется
разъяснению методических требований по использованию звукоусиливающей аппаратуры. Учитель-
дефектолог. регулярно проводит консультации по вопросам коррекционной работы для учителей,
воспитателей и родителей.
Ежегодно сурдопедагоги проводят интересные открытые индивидуальные или групповые занятия с
учащимися, используя элементы верботонального метода, компьютерные технологии.
Одной из важных задач коррекционно-педагогической работы является активизация и развитие речевой
деятельности школьников во внеурочное время. Традиционный конкурс «Вербальные и невербальные
способы общения» - одно из общешкольных мероприятий, направленное на совершенствование
произносительных навыков учащихся, развитие слухового восприятия, формирование внятной
выразительной речи, реализации коммуникативных навыков. Конкурсы чтецов - это своеобразный отчёт
сурдопедагогов о работе над качеством произношения учащихся.
Особое место в коррекционно-образовательном пространстве отводится здоровьесберегающим
технологиям. В целях сохранения и улучшения состояния здоровья детей с ограниченными возможностями
здоровья сурдопедагогами проводится определённая работа.
Администрация школы, осуществляет контроль, общее и методическое руководство коррекционно-
развивающей работой, способствует повышению квалификации сурдопедагогов, развитию
профессионального мастерства.
Коррекционная работа в школе. Методическая памятка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.