Коррекционная работа в школе. Методическая памятка.

  • Памятки
  • Руководства для учителя
  • Семинары
  • docx
  • 06.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Содержание коррекционной работы определяется особенностями контингента учащихся школы I и II и V видов, состоянием тонального и речевого слуха, познавательной деятельности и речевого развития, и отражено в программах по раз¬витию слухового восприятия и обучению произношению. Содержание работы на специальных и общеобразовательных уроках способствует формированию внятной, выразительной устной речи, что создаёт позитивные предпосылки к совершенствованию навыков общения обучающихся с окружающими, повышает уровень культуры речи.методическая памятка
Иконка файла материала кор. работа .docx
Развитие слухового восприятия и формирование произносительных навыков в школе-интернате для детей с нарушением слуха обусловлено спецификой обучающихся и осуществляется в ходе всего учебно- воспитательного процесса. Единая система работы по развитию слухового восприятия и обучению произношению направлена на развитие нарушенной слуховой функции, формирование и совершенствование у учащихся навыков восприятия и воспроизведения устной речи; восприятия музыки, различных неречевых звучаний. Роль слухового компонента в процессе коррекционной работы у не слышащих становится всё более значимой. Это позволяет звучанию устной речи максимально приблизиться к естественному и способствует формированию более полноценного навыка речевого общения реализации коммуникативных навыков. Содержание коррекционной работы определяется особенностями контингента учащихся школы I и II и V видов, состоянием тонального и речевого слуха, познавательной деятельности и речевого развития, и отражено в программах по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Содержание работы на специальных и общеобразовательных уроках способствует формированию внятной, выразительной устной речи, что создаёт позитивные предпосылки к совершенствованию навыков общения обучающихся с окружающими, повышает уровень культуры речи. Коррекционная работа на занятиях в слуховом кабинете, на уроках ритмики, на внеклассных занятиях закладывает основы представлений о многообразии и богатстве мира звуков, формирует навыки практической ориентации в звучащем мире. Использование на уроках и занятиях коррекционно - развивающих упражнений способствуют развитию психических функций ребёнка, его мыслительной деятельности, активизации познавательных интересов, воспитанию самостоятельности в овладении ЗУН, формированию способностей к саморазвитию, развитию речи и слуха. Развитие речевого слуха осуществляется в условиях слухоречевой среды, предусматривающей постоянное восприятие учащимися речи окружающих (детей и взрослых) с помощью звукоусиливающей аппаратуры разных типов. Оснащённость занятий дидактическим материалом и техническими средствами является непременным условием коррекционной работы. В школе кабинеты начальных классов оборудованы аппаратурой коллективного пользования. На сегодня все учащиеся слухопротезированы современными цифровыми слуховыми аппаратами, более 70% детей имеют бинауральное протезирование, 11 человек имеют КИ. Учителем-дефектологом слухового кабинета проводится большая инструктивно-методическая работа по вопросам коррекции слуха и речи, планирования, организации учёта результатов работы; составления документации, отражающей состояния слуха и произношения учащихся. Особое внимание уделяется разъяснению методических требований по использованию звукоусиливающей аппаратуры. Учитель- дефектолог. регулярно проводит консультации по вопросам коррекционной работы для учителей, воспитателей и родителей. Ежегодно сурдопедагоги проводят интересные открытые индивидуальные или групповые занятия с учащимися, используя элементы верботонального метода, компьютерные технологии. Одной из важных задач коррекционно-педагогической работы является активизация и развитие речевой деятельности школьников во внеурочное время. Традиционный конкурс «Вербальные и невербальные способы общения» - одно из общешкольных мероприятий, направленное на совершенствование произносительных навыков учащихся, развитие слухового восприятия, формирование внятной выразительной речи, реализации коммуникативных навыков. Конкурсы чтецов - это своеобразный отчёт сурдопедагогов о работе над качеством произношения учащихся. Особое место в коррекционно-образовательном пространстве отводится здоровьесберегающим технологиям. В целях сохранения и улучшения состояния здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья сурдопедагогами проводится определённая работа. Администрация школы, осуществляет контроль, общее и методическое руководство коррекционно- развивающей работой, способствует повышению квалификации сурдопедагогов, развитию профессионального мастерства.