Коррекционно-развивающая программа для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.1)
Оценка 4.8

Коррекционно-развивающая программа для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.1)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
дефектология
27.01.2022
Коррекционно-развивающая программа для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.1)
Программа разработана для обучающихся с ТНР (вариант 5.1). Программа направлена на усвоение знаний по предметам: русский язык, математика, также способствует развитию связной речи.
Рабочая программа для обучающихся с ТНР (5.1) 1 класс.docx

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Демьянская средняя общеобразовательная школа

имени гвардии матроса Андрея Копотилова»

Уватского муниципального района

 

 


ПРИНЯТО:

решением педагогического совета МАОУ

«Демьянская СОШ им. гвардии матроса А. Копотилова».

Протокол от ____________ № ______

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

директор МАОУ «Демьянская СОШ им. гвардии матроса А. Копотилова».

Приказ от ______________№ ______

________________ В.Н. Корепанова

 

 

 

 

ПРОГРАММА ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ВАРИАНТ 5.1.)

на 2021–2022 учебный год

 

 

Составитель: 
педагог-дефектолог 
Угрюмова Юлия Игоревна
 

 

 

 

 

 


с. Демьянское, 2021

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

2.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

11

3.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

14

4.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

16

5.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ

18

6.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

19

7.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа коррекционно-развивающего курса для обучающихся с ТНР составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ), адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), учебно-методического пособия. Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования: пособие для психологов и педагогов / Л.М. Крыжановская. М: гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2014. – 143 с.

Программа коррекционно-развивающего курса для обучающихся с ТНР, 1 класс создавалась с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и обеспечивает равные возможности для полноценного развития этих детей независимо от ограниченных возможностей здоровья.

Программа коррекционно-развивающего курса для обучающихся с ТНР, 1 класс способствует: развитию эмоционально-личностной сферы; развитию и тренировке механизмов, обеспечивающих адаптацию ребенка к новым социальным условиям; созданию условий для развития самосознания и формирования адекватной самооценки; развитию коммуникативных способностей. Развитию познавательной деятельности и формированию высших психических функций: стимуляции познавательной активности как средства формирования устойчивой познавательной мотивации; развитию внимания (устойчивости, концентрации, повышения объема, переключения, самоконтроля и т.д.); развитию памяти (расширение объема, устойчивости, формирование приемов запоминания, развитие смысловой памяти); развитию восприятия (пространственного, слухового), пространственных и временных представлений, сенсомоторной координации. Формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, выделения существенных признаков и закономерностей); развитию элементарного умозаключающего мышления и гибкости мыслительных процессов. Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения: ставить и удерживать цель деятельности; планировать действия; использовать самоконтроль на всех этапах деятельности; осуществлять словесный отчет о процессе и результатах деятельности.

Программа коррекционно-развивающего курса для обучающихся с ТНР, 1 класс предусматривает разностороннее развитие детей, развитие их личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, коррекция недостатков в речевом развитии, а также профилактике различных нарушений.

Целью применения данной разработки является:

– ликвидация пробелов знаний (ЛПЗ) учащихся,

– развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер, памяти, внимания, пространственного воображения и ряда других важных психических функций, которые помогают развивать познавательную деятельность у ребенка.

Основными задачами программы являются:

– создание коррекционных условий для развития сохранных функций и личностных особенностей; осуществление сенсорного, психомоторного развития в процессе освоения содержательных видов деятельности;

– развитие психических функций внимания, памяти, восприятия, воображения; формирование умения сравнивать, анализировать, делать самостоятельные выводы;

– формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности;

– развитие работоспособности, умения сосредоточиваться на заданном действии;

– формирование положительной мотивации к обучению;

– воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков;

– воспитание самостоятельности при выполнении заданий, умение доводить начатое дело до конца.

Задания, составляющие основу программы индивидуально-подгрупповых занятий по дефектологии, вводятся в качестве отдельных упражнений на уроках и классифицированы по основным целям воздействия. Такая классификация является в некоторой степени условной, поскольку все познавательные процессы (восприятие, мышление, память и т.д.) представляют собой единую систему и развиваются в комплексе. Подробная классификация по целям воздействия, позволяет облегчить выбор заданий, соответствующих целям и задачам конкретных занятий, уровню развития учащихся и их индивидуальным особенностям.

При планировании занятий учитывается тема, поставленные цели, подбираются такие формы работы, которые помогают сделать занятие разнообразным, а выбор упражнений и заданий ликвидировали бы пробелы в знаниях и стимулировали бы познавательную деятельность. Используемый материал строится по концентрическому принципу, постепенно расширяя и углубляя изученные темы.

Систематическое применение технологии имитационного моделирования позволяют решать поставленные задачи, так как игровая форма наиболее доступна для детей, она способствует сглаживанию и сокращению адаптационного периода, а также формирует учебную мотивацию через ситуацию успеха в игровой деятельности. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе оказывает благотворное влияние на развитие не только познавательной деятельности, но также носит личностно-ориентированную направленность, которая помогает в дальнейшем адаптироваться детям в социуме.

Использование на занятиях словесных методов (рассказ, объяснение, беседа) помогают в общении с учащимися, в связи с этим уделяется особое внимание речи педагога, которая является образцом для учащихся: необходимость четкого произношения, правильность ударения, яркость, выразительность, замедленность темпа, так как это углубляет понимание, расширяет словарный запас, способствует развитию связной речи у учащихся.

Устное изложение материала сочетается с наглядными и практическими упражнениями. Для более полного усвоения детьми учебного материала, применяются проблемно-поисковые и наглядные методы, так как зрительные образы изучаемого материала быстрее формируются в памяти, чем создаваемые только на основе речевого сообщения.

Одним из главных условий достижения положительного результата является опора на чувственное познание детей, на их личный опыт. Предметы, используемые на занятиях, позволяют сблизить теоретические знания и реальную жизнь.

Еще одной важной причиной, побуждающей активнее внедрять специальные развивающие упражнения, является возможность проведения с их помощью эффективной диагностики интеллектуального и личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Это позволяет реализовать на практике заложенный в концепции коррекционно-развивающего обучения принцип единства диагностики и коррекции, и он же является основой для целенаправленного планирования индивидуальной работы.

Продолжительность дефектологических занятий составляет 40 минут.  В начале каждого занятия в организационный момент включаются специальные корригирующие упражнения, предполагающие развитие высших психических функций ребенка: восприятие; различных видов памяти и ее процессов (запоминания, узнавания, воспроизведения); внимания; мышления. Эти упражнения помогают детям сразу включиться в активную познавательную деятельность и создают положительную мотивационную установку. Это могут быть «пальчиковые» упражнения, артикуляционная гимнастика. Перед выполнением каждого задания дается подробная инструкция (для младших школьников повторяется один или несколько раз), возможен показ действия педагогом. Ученик должен учиться сам оценивать качество выполнения задания и уметь контролировать свои действия.  Выбирается оптимальный темп деятельности, установка делается не на скорость, а на качество. Оценивая работу, внимание акцентируется на положительном моменте и не заостряется на неудаче. Ученик должен быть уверен, что все трудности и проблемы преодолимы и успех возможен.

Основные направления коррекционно-развивающей работы 

1.Диагностическая работа включает:

– выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья при освоении основной образовательной программы;

– проведение комплексной диагностики нарушений в психическом и физическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья;

– определение уровня актуального и зоны ближайшего развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, выявление его резервных возможностей;

– изучение развития эмоционально-волевой, познавательной, речевой сфер и личностных особенностей детей; 

– изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка; 

– изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья; 

– системный разносторонний контроль за уровнем и динамикой развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья (мониторинг динамики развития, успешности освоения образовательных областей).  

2. Направления коррекционной работы:

ü    Диагностическое;

ü    Коррекционное;

ü    Консультативно-просветительское и профилактическое;

ü    Организационно-методическое;

ü    Аналитическое.

I. Диагностическое направление

1. Первичная диагностика учащихся с особыми образовательными потребностями.

– определение особенностей познавательной и учебной деятельности (изучение уровня сформированности УУД);

– определение оптимальных условий индивидуального развития в процессе комплексного воздействия на ребенка;

– составление по результатам полученных данных индивидуальных карт динамического развития учащегося;

– планирование коррекционных мероприятий.

Цель: определение уровня актуального и «зоны ближайшего развития» ребенка, выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи. Основная задача этого направления – прогноз возможных трудностей обучения на его начальном этапе, определение причин и механизмов уже возникших учебных проблем.

2. Динамическое изучение учащихся.

Проводится в течение учебного года с целью отслеживания динамики развития ребенка, определения соответствия выбранных форм, приемов, методов обучения уровню развития учащегося. Динамическое изучение также включает в себя определение сформированности учебных навыков и способов учебной работы (умения и навыки восприятия информации, планирования учебной деятельности, самоконтроля).

Этапная диагностика. Данный вид диагностики необходим для определения эффективности коррекционного воздействия на развитие учебно-познавательной деятельности детей, посещающих занятия дефектолога (по итогам полугодий). Результаты этапных заключений специалиста отражаются в карте динамического развития ребенка.

Текущая диагностика.

Диагностика направлена на обследование учащихся по запросу родителей, педагогов, специалистов школьного консилиума, вновь прибывших детей. Обследование проводится на протяжении учебного года по мере необходимости.

II. Коррекционно-развивающее направление:

– преодоление и компенсация отклонений в развитии;

– преодоление разрыва между обучением и развитием в процессе реализации комплексных программ в условиях взаимодействия участников коррекционно-развивающего процесса.

III. Аналитическое направление:

– анализ процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценка его эффективности;

– отслеживание соответствия выбранной программы, форм, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка;

– осуществление анализа внутренних образовательных программ и технологий с точки зрения их соответствия индивидуальным и возрастным особенностям учащихся;

– междисциплинарное сотрудничество со специалистами школьного консилиума.

IV. Консультативно-просветительское и профилактическое направление:

– оказание помощи педагогам и родителям в вопросах обучения и воспитания ребенка;

– разработка рекомендаций родителям и педагогам в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей.

V. Организационно-методическое направление:

– участие в заседаниях школьного консилиума, методических объединений, педагогических советах;

– оформление документации.

 

 

 

 

 

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные, метапредметные результаты

Личностные результаты (система ценностных отношений обучающегося):

·                     положительное отношение к школе;

·                     расширять представления об устройстве школьной жизни, участии в повседневной жизни класса, принятии на себя обязанностей наряду с другими детьми;

·                     принятие   и         освоение     социальной          роли обучающегося,      формирование и        развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

·                     способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие  соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

·                     развитие     этических   чувств,        доброжелательности     и     эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·                     развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

·                     умение работать по плану;

·                     умение контролировать выполнение заданий;

·                     начинать выполнение действия и заканчивать его в требуемый временной момент;

·                     определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

Познавательные УУД:

·                     умение сравнивать и группировать предметы;

·                     умение извлекать информацию из сюжетного рисунка;

·                     умение переводить информацию из одного вида в другой (из рисунка в схему);

·                     проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать  выводы;

·                     устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений) и определять недостающие в ней элементы;

·                     выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным  основаниям;

·                     делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

·                     проводить несложные обобщения;

·                     стремление полнее использовать свои творческие возможности;

·                     умение ставить и удерживать цель деятельности; планировать действия.

Коммуникативные УУД:

·                     слушать и понимать речь других;

·                     способность к устойчивому эмоциональному контакту со взрослыми и сверстниками;

·                     учувствовать в диалоге (отвечать на вопросы после прочтения сказки, используя слова, простые предложения);

·                     уметь решать актуальные школьные и житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную);

·                     умение участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

·                     умение отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

 

 

 

 

 

 

 


3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Стартовая диагностика готовности к школьному обучению (3 ч.)

Адаптация к условиям школьной среды. Развитие личностно-мотивационной сферы

Данный раздел направлен на знакомство с обучающимися, правилами поведения на занятиях, формирование учебной мотивации, снятию тревожности и других невротических комплексов, связанных с периодом адаптации. Развитие произвольности, саморегуляции, эмоционально-волевой сферы. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Развитие пространственного восприятия и воображения

Данный раздел направлен на формирование элементов конструктивных навыков и воображения. Упражнения на развитие пространственной координации (понятия: слева, справа, перед, за и т.п.): «Графический диктант», наложенные рисунки, составление мозаики из 4 элементов с зарисовыванием в тетрадь, нахождение заданной фигуры из двух или более изображений. Развитие зрительного и пространственного восприятия. Развитие зрительно- моторной координации, звукобуквенного анализа и графических навыков. Развитие мелкой моторики.

Развитие памяти и внимания

Данный раздел направлен на развитие зрительной памяти, слуховой памяти, двигательной памяти, смысловой памяти. Развитие общей осведомлённости. Развитие временных понятий. Упражнения «Графический диктант» с выявлением закономерностей (по визуальному образцу), составление простых узоров из карточек по образцу («Мозаика»), знакомство с игрой «Муха»), игры «Внимательный художник», «Точки», «И мы...», «Запутанные дорожки». Развитие зрительно-перцептивного восприятия, формирование восприятия отдельных свойств и предметов по форме. Развитие объёма, переключения, концентрации и распределения внимания. Развитие зрительного внимания, слухового внимания, устойчивости внимания, произвольного внимания.

Развитие навыков совместной деятельности

Данный раздел направлен на развитие навыков сотрудничества со сверстниками, развитие чувства сопереживания. Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие социальной активности школьника.

Развитие учебно-познавательной мотивации. Формирование познавательной активности.

Данный раздел направлен на переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению с обобщением на наглядном уровне. Развитие способности анализировать простые закономерности, выделять в явлении разные особенности, вычленять в предмете разные свойства и качества. Развитие словарного запаса. Развитие вербально-логического мышления. Развитие мыслительной операции сравнения, способности выделять существенные признаки. Упражнения на простейшие анализы с практическим и мысленным расчленением объекта на составные элементы; сравнение предметов с указанием их сходства и различия по заданным признакам: цвету, размеру, форме, количеству, функциям и т.д.; различные виды задач на группировку: «Исключи лишнее», «Сходство и различие», «Продолжи закономерность»; аналитические задачи.

Итоговая диагностика (2 ч.)


4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

·                      развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

·                      развитие навыков каллиграфии;

·                      развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

·                      развитие зрительного восприятия и узнавания;

·                      развитие зрительной памяти и узнавания;

·                      формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

·                      развитие пространственных представлений и ориентации;

·                      развитие временных понятий;

·                      развитие слухового внимания и памяти;

·                      развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

Развитие основных мыслительных операций:

·                      формирование навыков относительно анализа;

·                      развитие навыка группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);

·                      формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

·                      формирование умения планировать свою деятельность;

·                      развитие комбинаторных способностей.

Развитие различных видов мышления:

·                      развитие наглядно-образного мышления;

·                      развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями).

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

·                      предупреждение психофизиологических перегрузок, эмоциональных срывов;

·                      создание климата психологического комфорта, обеспечение успешной учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ

Помимо первичного обследования, в конце учебного года проводится итоговое психолого-педагогическое обследование развития детей, используя те же методы, что и при первичном обследовании, но на другом наглядном и практическом материале. На каждое обследование отводится 1–3 занятия, в зависимости от возможностей ребёнка. В течение учебного года педагог следит за успехами и неудачами детей в усвоении ими учебного материала, а результаты фиксирует в специальном листе наблюдения. Положительным результатом служит динамика в познавательном и речевом развитии детей; заметные улучшения в формировании волевой регуляции и произвольной деятельности, навыков контроля и самоконтроля, умения общаться и сотрудничать. Данные обследования фиксируются в заключении специалиста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

 

Название модуля

Кол-во часов

 

Дефектологическое обследование развития высших психических функций

3

 

Развитие высших психических функций посредством изучения программного материала по русскому языку и математике

28

 

Диагностика результатов дефектологического сопровождения         

1

 

Итого:

32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

п/ п

 

Тема

Кол-во часов

 

Дата

Методики и

задания

Оборудование

Межпредметные связи

Модуль 1. Дефектологическое обследование развития высших психических функций (3 часа).

1

Дефектологическое обследование.

3

07.09

14.09

21.09

 

Диагностический материал. Ручки. Карандаши.

Развитие связной устной речи, расширение знаний по программному материалу по русскому языку.  Развитие слухового восприятия. Развитие зрительной памяти. Развитие умения анализировать зрительно воспринимаемые объекты, анализировать последовательность действий и совершать последовательные действия по инструкции педагога. Развитие моторики.

Расширение математических знаний. Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа. Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры. Развивать умения проводить анализ и синтез числа, устанавливать отношения «часть – целое». Уметь обобщать. Развивать умение планировать ход деятельности и работать по алгоритму. Развитие ВПФ.

Модуль 2. Развитие высших психических функций посредством изучения программного материала по русскому языку и математике (28 часов)

2

Осень. Признаки осени.

Развитие устной речи: формирование умения выполнять простые поручения, внятно выражать свои просьбы и пожелания. Звук[а]. Буквы А, а. Рукописное начертание букв а, А. Звук [у]. Буквы У,у. Рукописное начертание букв У,у.

1

28.09

Практические задания по коррекции ВПФ:

 «Игра в слова»; «Найди и вычеркни».

Дидактические игры по теме «Осень»: «Что изменилось»; «Доскажи словечко»; «Какой лист?».

Пространственная ориентировка, мелкая моторика, графо-моторная координация: пальчиковая гимнастика; штриховка геометрических фигур.

Составление рассказа по сюжетной картинке: «Разложи и расскажи»; «Нелепицы»; «Назови одним словом».

Раздаточный материал.

Ручки. Карандаши.

Развитие связной устной речи, расширение знаний по программному материалу по русскому языку.  Развитие слухового восприятия. Развитие зрительной памяти. Развитие умения анализировать зрительно воспринимаемые объекты, анализировать последовательность действий и совершать последовательные действия по инструкции педагога. Развитие моторики. Расширение знаний об окружающем мире.  Развитие ВПФ.

 

 

 

3

Овощи и фрукты.

Устный счет от 1 до 10

1

05.10

Практические задания по коррекции ВПФ: «Разложи и расскажи»; «Назовем одним словом».

Дидактические игры по теме «Овощи и фрукты»: «Доскажи словечко»; «Опиши, а я отгадаю».

Пространственная ориентировка, мелкая моторика, графо-моторная координация: «Составление целого из частей»; «Ориентировка в пространстве; «Найди по схеме».

Составление рассказа по сюжетной картинке: «Составь рассказ по опорным картинкам».

Раздаточный материал.

Ручки. Карандаши

Расширение математических знаний. Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа. Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры. Развивать умения проводить анализ и синтез числа, устанавливать отношения «часть – целое». Уметь обобщать. Развивать умение планировать ход деятельности и работать по алгоритму. Расширение знаний об окружающем мире. Развитие моторики. Развитие ВПФ.

4

Моя семья.

Развитие умения слушать сказки и рассказы, разучивание коротких и понятных стихотворений. Пересказ сказок по иллюстрациям и вопросам.

Буквы е,Е

Буквы ё, Ё

Образование из звуков и букв слов ау, уа, уё, уе, ае, аё

Чтение и составление слов.

1

12.10

Практические задания по коррекции ВПФ: «Простые аналогии»; «Перепутанные линии».

Дидактические игры по теме «Моя семья»: «Как зовут членов семьи?»; «Кто прячется за дверью?»; «Угадай, о ком я говорю».

Пространственная ориентировка, мелкая моторика, графо-моторная координация: графические задания, пальчиковая гимнастика.

Составление рассказа по сюжетной картинке: «Составь рассказ по опорным картинкам».

Раздаточный материал.

Ручки. Карандаши

Развитие речи, расширение знаний по программному материалу по русскому языку.  Развитие            слухового восприятия. Развитие зрительной памяти. Развитие умения анализировать зрительно воспринимаемые объекты, анализировать последовательность действий и совершать последовательные действия по инструкции педагога. Расширение знаний об окружающем мире. Развитие моторики. Развитие ВПФ.

5

Дом. Мебель. Арифметические действия как средство развития высших психических функций

Сложение и вычитание в   пределах 10

1

19.10

Практические задания по коррекции ВПФ:

«Запомни и скажи правильно»; «Раскрась вторую половинку»; «Парочки».

Дидактические игры по теме «Дом. Мебель»: «Подбери признак»; «Четвертый лишний»; «Что для чего?».

Пространственная ориентировка, мелкая моторика, графо-моторная координация: «Порисуем».

Составление рассказа по сюжетной картинке: «Чего не хватает?».

Раздаточный материал.

Ручки. Карандаши

Расширение математических знаний. Расширение математических знаний. Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа. Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры. Развивать умения проводить анализ и синтез числа, устанавливать отношения «часть – целое». Уметь обобщать. Развивать умение планировать ход деятельности и работать по алгоритму. Расширение знаний об окружающем мире. Развитие моторики. Развитие ВПФ.

6

Осень. Поздняя осень.

Развитие слухового восприятия, речевого слуха, фонематического восприятия.

Чтение и составление слов. Звук [м]. Буквы М, м. Образование из усвоенных звуков и букв слов ам, ум, слогов ма, му

1

26.10

Практические задания по коррекции ВПФ: «Что изменилось?»; «Найди отличия».

Дидактические игры по теме «Осень. Поздняя осень»: «Что бывает осенью?».

Пространственная ориентировка, мелкая моторика, графо-моторная координация: пальчиковая гимнастика; ориентировка в схеме собственного тела.

Составление рассказа по сюжетной картинке: «Разложи и расскажи».

Раздаточный материал.

Ручки. Карандаши

Развитие речи, расширение знаний по программному материалу по русскому языку.  Развитие            слухового восприятия. Развитие зрительной памяти. Развитие умения анализировать зрительно воспринимаемые объекты, анализировать последовательность действий и совершать последовательные действия по инструкции педагога. Расширение знаний об окружающем мире. Развитие моторики. Развитие ВПФ.

7

Одежда. Обувь. Арифметические действия как средство развития высших психических функций

Состав числа (до 10)

1

09.11

Практические задания по коррекции ВПФ: «Один-много»; «Что лишнее и почему?».

Дидактические игры по теме «Одежда. Обувь»:

«Много-один»; «Скажи наоборот»; «Назови ласково»; «Что из чего?»; «Сравнилки».

Пространственная ориентировка, мелкая моторика, графо-моторная координация: «Перечисли все, что находится слева, справа от тебя»; «Обводка фигур и расположение их на листе справа от центра».

Составление рассказа по сюжетной картинке:

«Скажи наоборот».

Раздаточный материал.

Ручки. Карандаши

Расширение математических знаний. Расширение математических знаний. Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа. Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры. Развивать умения проводить анализ и синтез числа, устанавливать отношения «часть – целое». Уметь обобщать. Развивать умение планировать ход деятельности и работать по алгоритму. Расширение знаний об окружающем мире. Развитие моторики. Развитие ВПФ.

8

Домашние и дикие животные.

Различение звуков в окружающей действительности.            

Звук [о]. Буквы О, о.

Звук [и]. Буквы и, И.

 

1

16.11

Практические задания по коррекции ВПФ: «Где, чей домик?»; «Запомни и воспроизведи».

Дидактические игры по теме «Домашние и дикие животные»: «Кто у кого?»; «Кто, где живет?; «Кто, что любит?»; «Узнай по описанию».

Пространственная ориентировка, мелкая моторика, графо-моторная координация: «Перечисли все, что находится слева, справа от тебя»; «Обводка фигур и расположение их на листе справа от центра».

Составление рассказа по сюжетной картинке:

«Разложи и расскажи».

Раздаточный материал.

Ручки. Карандаши

Развитие речи, расширение знаний по программному материалу по русскому языку.  Развитие            слухового восприятия. Развитие зрительной памяти. Развитие умения анализировать зрительно воспринимаемые объекты, анализировать последовательность действий и совершать последовательные действия по инструкции педагога. Расширение знаний об окружающем мире. Развитие моторики. Развитие ВПФ.

9

Изменения в жизни растений и животных осенью.

Изучение пространственных отношений как средство развития высших психических функций

1

23.11

Практические задания по пространственной ориентировке: «Кто внимательный?»; Игра «По клеточкам»; «Классификация»; «Корректурная проба»; «Что изменилось? Чего не стало?»; «Сложи картинку»; «Правая и левая часть тела».

Практические задания по коррекции ВПФ: «Найди закономерность»; «Что изменилось?».

Дидактические игры по теме «Изменения в жизни растений и животных осенью».

Составление рассказа по сюжетной картинке: «Рассказ по опорным конспектам».

Раздаточный материал.

Ручки. Карандаши

Расширение математических знаний.  Расширение математических знаний. Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа. Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры. Развивать умения проводить анализ и синтез числа, устанавливать отношения «часть – целое». Уметь обобщать. Развивать умение планировать ход деятельности и работать по алгоритму. Расширение знаний об окружающем мире. Развитие моторики. Развитие ВПФ.

10

Бытовые приборы в нашем доме.

Выработка умения отчётливо повторять слова и фразы, различать их (жук – лук, стол – стул).  Звук [й]. Буква й.

Буква ь (мягкий знак).

Буквы я, Я. Буквы Ю, ю.

1

30.11

Практические задания по коррекции ВПФ: «Запомни и скажи правильно».

Дидактические игры по теме «Бытовые приборы в нашем доме»: «Кто главный?»; «Что у меня есть дома?»; «Кому, что нужно для работы?».

Пространственная ориентировка, мелкая моторика, графо-моторная координация: «Обводка фигур и расположение их на листе справа от центра».

Составление рассказа по сюжетной картинке:

«Разложи и расскажи».

Раздаточный материал.

Ручки. Карандаши

Развитие речи, расширение знаний по программному материалу по русскому языку.  Развитие            слухового восприятия. Развитие зрительной памяти. Развитие умения анализировать зрительно воспринимаемые объекты, анализировать последовательность действий и совершать последовательные действия по инструкции педагога.  Расширение знаний об окружающем мире. Развитие моторики. Развитие ВПФ.

11

Посуда.

Определение геометрических фигур как средство развития высших психических функций

1

07.12

Практические задания по коррекции ВПФ: «Хлопни, если услышишь».  

Дидактические игры по теме «Посуда»: «Из чего сделана посуда?»; «Кто больше слов придумает».

Пространственная ориентировка, мелкая моторика, графо-моторная координация: «Кого загадали»; пальчиковая гимнастика.

Составление рассказа по сюжетной картинке:

«Разложи и расскажи».

Раздаточный материал.

Ручки. Карандаши

Расширение математических знаний. Расширение математических знаний. Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа. Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры. Развивать умения проводить анализ и синтез числа, устанавливать отношения «часть – целое». Уметь обобщать. Развивать умение планировать ход деятельности и работать по алгоритму. Расширение знаний об окружающем мире. Развитие моторики. Развитие ВПФ.

12

Зима. Признаки зимы.

 Звук [с]. Буквы С, с.

Звук [з]. Буквы З, з.

 

 

1

14.12

Практические задания по коррекции ВПФ:

«Хлопни, если услышишь».

Пространственная ориентировка, мелкая моторика, графо-моторная координация: пальчиковая гимнастика.

Дидактическая игра по теме «Зима. Признаки зимы»: «Наоборот»; «Собери снеговика».

Составление рассказа по сюжетной картинке: «Разложи и расскажи».

Раздаточный материал.

Ручки. Карандаши

Развитие речи, расширение знаний по программному материалу по русскому языку.  Развитие            слухового восприятия. Развитие зрительной памяти. Развитие умения анализировать зрительно воспринимаемые объекты, анализировать последовательность действий и совершать последовательные действия по инструкции педагога.  Расширение знаний об окружающем мире. Развитие моторики. Развитие ВПФ.

13

Жизнь животных зимой.

Конструирование простых, хорошо знакомых предметов (домик, столик, скамейка, лесенка, рама, забор).

 

 

1

21.12

Практические задания по коррекции ВПФ: упражнения на простейшие умозаключения.

Пространственная ориентировка, мелкая моторика, графо-моторная координация: «Лабиринт»; «Что под ладошкой?».

Дидактическая игра по теме «Жизнь животных зимой»: «Чьи следы?»

Составление рассказа по сюжетной картинке: «Составь рассказ по опорным картинкам».

Раздаточный материал.

Ручки. Карандаши

Расширение математических знаний.  Расширение математических знаний. Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа. Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры. Развивать умения проводить анализ и синтез числа, устанавливать отношения «часть – целое». Уметь обобщать. Развивать умение планировать ход деятельности и работать по алгоритму. Расширение знаний об окружающем мире. Развитие моторики. Развитие ВПФ.

14

Хвойные и лиственные деревья и кустарники зимой

Повторение изученных звуков и букв.

1

28.12

Практические задания по коррекции ВПФ: задания на установление логических связей.

Пространственная ориентировка, мелкая моторика, графо-моторная координация: пальчиковая гимнастика, «Продолжи рисунок».

Дидактическая игра по теме «Хвойные и лиственные деревья и кустарники зимой»: «Путешествие в хвойный лес».

Составление рассказа по сюжетной картинке: «Составь рассказ по опорным картинкам».

Раздаточный материал.

Ручки. Карандаши

Развитие речи, расширение знаний по программному материалу по русскому языку.  Развитие            слухового восприятия. Развитие зрительной памяти. Развитие умения анализировать зрительно воспринимаемые объекты, анализировать последовательность действий и совершать последовательные действия по инструкции педагога. Расширение знаний об окружающем мире. Развитие моторики. Развитие ВПФ.

15

Игры и забавы детей зимой. Сравнение чисел

 

1

11.01

Практические задания по коррекции ВПФ:

«Простые аналогии».

Пространственная ориентировка, мелкая моторика, графо-моторная координация: «Ориентировка в пространстве»; «Найди по схеме».

Дидактическая игра по теме «Игры и забавы детей зимой»: «Что прячется за сугробом?»

Составление рассказа по сюжетной картинке: «Нелепицы».

Раздаточный материал.

Ручки. Карандаши

Расширение математических знаний. Расширение математических знаний. Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа. Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры. Развивать умения проводить анализ и синтез числа, устанавливать отношения «часть – целое». Уметь обобщать. Развивать умение планировать ход деятельности и работать по алгоритму. Расширение знаний об окружающем мире. Развитие моторики. Развитие ВПФ.

16

Водный и воздушный транспорт.

Звук [х]. Буквы Х, х.

1

18.01

Практические задания по коррекции ВПФ: «Что изменилось?»; «Запомни и опиши».

Пространственная ориентировка, мелкая моторика, графо-моторная координация: серия графических заданий.

Дидактическая игра по теме «Водный и воздушный транспорт»: «Воздух. Земля. Вода».

Составление рассказа по сюжетной картинке: рассказ по опорным картинкам.

Раздаточный материал. Ручки. Карандаши

Развитие речи, расширение знаний по программному материалу по русскому языку.  Развитие            слухового восприятия. Развитие зрительной памяти. Развитие умения анализировать зрительно воспринимаемые объекты, анализировать последовательность действий и совершать последовательные действия по инструкции педагога. Расширение знаний об окружающем мире. Развитие моторики. Развитие ВПФ.

17

Городской наземный и железнодорожный междугородный транспорт.

Сравнение чисел

1

25.01

Практические задания по коррекции ВПФ: «Что изменилось?»; «Запомни и опиши».

Пространственная ориентировка, мелкая моторика, графо-моторная координация: серия графических заданий.

Дидактическая игра по теме «Городской наземный и железнодорожный междугородный транспорт»: «Воздух. Земля. Вода».

Составление рассказа по сюжетной картинке: рассказ по опорным картинкам.

Раздаточный материал. Ручки. Карандаши

Расширение математических знаний. Расширение математических знаний. Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа. Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры. Развивать умения проводить анализ и синтез числа, устанавливать отношения «часть – целое». Уметь обобщать. Развивать умение планировать ход деятельности и работать по алгоритму. Расширение знаний об окружающем мире. Развитие моторики. Развитие ВПФ.

18

Машины, облегчающие труд людей.

Составление и чтение слогов и слов из двух слоговых структур

1

01.02

Практические задания по коррекции ВПФ: «Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек».

Пространственная ориентировка, мелкая моторика, графо-моторная координация: серия графических заданий.

Дидактическая игра по теме «Машины, облегчающие труд людей»: «Наш помощники- умные машины».

Составление рассказа по сюжетной картинке: рассказ по опорным картинкам.

Раздаточный материал. Ручки. Карандаши

Развитие речи, расширение знаний по программному материалу по русскому языку.  Развитие            слухового восприятия. Развитие зрительной памяти. Развитие умения анализировать зрительно воспринимаемые объекты, анализировать последовательность действий и совершать последовательные действия по инструкции педагога. Расширение знаний об окружающем мире. Развитие моторики. Развитие ВПФ.

19

Решение простых задач

1

08.02

Практические задания по коррекции ВПФ: «Что изменилось?»; «Запомни и опиши».

Пространственная ориентировка, мелкая моторика, графо-моторная координация: серия графических заданий.

 

Раздаточный материал. Ручки. Карандаши

Расширение математических знаний. Расширение математических знаний. Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа. Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры. Развивать умения проводить анализ и синтез числа, устанавливать отношения «часть – целое». Уметь обобщать. Развивать умение планировать ход деятельности и работать по алгоритму. Расширение знаний об окружающем мире. Развитие моторики. Развитие ВПФ.

20

Комнатные растения.

Составление и чтение трёх буквенных слов, состоящих из одного закрытого слога

1

15.02

Практические задания по коррекции ВПФ: «Лишний»; упражнения на распределение внимания.

Пространственная ориентировка, мелкая моторика, графо-моторная координация: корректурная проба.

Дидактические игры по теме «Комнатные растения»: «Узнай растение»

Составление рассказа по сюжетной картинке: рассказ по опорным картинкам.

Раздаточный материал. Ручки. Карандаши

Развитие речи, расширение знаний по программному материалу по русскому языку.  Развитие            слухового восприятия. Развитие зрительной памяти. Развитие умения анализировать зрительно воспринимаемые объекты, анализировать последовательность действий и совершать последовательные действия по инструкции педагога. Расширение знаний об окружающем мире. Развитие моторики. Развитие ВПФ.

21

Общение.

Решение простых задач.

 

1

22.02

Практические задания по коррекции ВПФ: «Простые аналогии».

Пространственная ориентировка, мелкая моторика, графо-моторная координация: корректурная проба.

Дидактические игры по теме «Общение»: «Насколько мы умеем общаться?»; «Конфликтный ли ты?».

Составление рассказа по сюжетной картинке: рассказ по опорным картинкам.

Раздаточный материал. Ручки. Карандаши

Расширение математических знаний.  Расширение математических знаний. Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа. Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры. Развивать умения проводить анализ и синтез числа, устанавливать отношения «часть – целое». Уметь обобщать. Развивать умение планировать ход деятельности и работать по алгоритму. Расширение знаний об окружающем мире. Развитие моторики. Развитие ВПФ.

22

Общение.

Звук [ш]. Буквы Ш, ш.

Звук [щ]. Буквы Щ, щ

Звук [ж]. Буквы Ж, ж

1

01.03

Практические задания по коррекции ВПФ: «Простые аналогии».

Пространственная ориентировка, мелкая моторика, графо-моторная координация: корректурная проба.

Дидактические игры по теме «Общение»: «Насколько мы умеем общаться?»; «Конфликтный ли ты?».

Составление рассказа по сюжетной картинке: рассказ по опорным картинкам.

Раздаточный материал. Ручки. Карандаши

Развитие речи, расширение знаний по программному материалу по русскому языку.  Развитие            слухового восприятия. Развитие зрительной памяти. Развитие умения анализировать зрительно воспринимаемые объекты, анализировать последовательность действий и совершать последовательные действия по инструкции педагога. Расширение знаний об окружающем мире. Развитие моторики. Развитие ВПФ. ­

23

День защитника Отечества.

Сложение и вычитание в пределах 20.

1

15.03

Практические задания по коррекции ВПФ: «Парочки»; «Цепочки действий».

Пространственная ориентировка, мелкая моторика, графо-моторная координация: «Орнамент»; графические пробы.

Дидактические игры по теме «День защитника Отечества».

Составление рассказа по сюжетной картинке: рассказ по опорным картинкам.

Раздаточный материал. Ручки. Карандаши

Расширение математических знаний. Расширение математических знаний. Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа. Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры. Развивать умения проводить анализ и синтез числа, устанавливать отношения «часть – целое». Уметь обобщать. Развивать умение планировать ход деятельности и работать по алгоритму. Расширение знаний об окружающем мире. Развитие моторики. Развитие ВПФ.

24

Прощай зимушка- зима.

Звук [л]. Буквы Л, л. Составление и чтение слогов, слов, предложений, маленьких текстов.

1

22.03

Практические задания по коррекции ВПФ: «Цифровая таблица»; «Найди закономерность».

 Пространственная ориентировка, мелкая моторика, графо-моторная координация: графические пробы, пальчиковая гимнастика.

Дидактические игры по теме «Прощай зимушка-зима».

Составление рассказа по сюжетной картинке: рассказ по опорным картинкам.

Раздаточный материал. Ручки. Карандаши

Развитие речи, расширение знаний по программному материалу по русскому языку.  Развитие            слухового восприятия. Развитие зрительной памяти. Развитие умения анализировать зрительно воспринимаемые объекты, анализировать последовательность действий и совершать последовательные действия по инструкции педагога. Расширение знаний об окружающем мире. Развитие моторики. Развитие ВПФ.

25

Перелетные птицы.

Звук [ы]. Буква ы. Закрепление изученного.

1

05.04

Практические задания по коррекции ВПФ: «Классификация».

Дидактические игры по теме «Перелетные птицы».

 Пространственная ориентировка, мелкая моторика, графо-моторная координация: графические пробы, пальчиковая гимнастика.

Составление рассказа по сюжетной картинке: рассказ по опорным картинкам

Раздаточный материал. Ручки. Карандаши

Расширение математических знаний. Расширение математических знаний. Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа. Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры. Развивать умения проводить анализ и синтез числа, устанавливать отношения «часть – целое». Уметь обобщать. Развивать умение планировать ход деятельности и работать по алгоритму. Расширение знаний об окружающем мире. Развитие моторики. Развитие ВПФ.

26

Весна. Признаки весны

 Звук [н]. Буквы Н, н.

1

12.04

Практические задания по коррекции ВПФ: «Классификация».

Дидактические игры по теме «Весна. Признаки весны».

 Пространственная ориентировка, мелкая моторика, графо-моторная координация: графические пробы, пальчиковая гимнастика.

Составление рассказа по сюжетной картинке: рассказ по опорным картинкам

Раздаточный материал. Ручки. Карандаши

Развитие речи, расширение знаний по программному материалу по русскому языку.  Развитие            слухового восприятия. Развитие зрительной памяти. Развитие умения анализировать зрительно воспринимаемые объекты, анализировать последовательность действий и совершать последовательные действия по инструкции педагога. Расширение знаний об окружающем мире. Развитие моторики. Развитие ВПФ.

27

Животные весной.

Звук [р]. Буквы Р, р.

 

1

19.04

Практические задания по коррекции ВПФ: «Классификация».

Дидактические игры по теме «Животные весной».

Пространственная ориентировка, мелкая моторика, графо-моторная координация: графические пробы, пальчиковая гимнастика.

Составление рассказа по сюжетной картинке: рассказ по опорным картинкам

Раздаточный материал. Ручки. Карандаши

Развитие речи, расширение знаний по программному материалу по русскому языку.  Развитие            слухового восприятия. Развитие зрительной памяти. Развитие умения анализировать зрительно воспринимаемые объекты, анализировать последовательность действий и совершать последовательные действия по инструкции педагога. Расширение знаний об окружающем мире. Развитие моторики. Развитие ВПФ

28

Первые весенние цветы.

Звук [к]. Буквы К, к. Закрепление и повторение изученного.

Звук [г]. Буквы Г, г.

Звук [п]. Буквы П, п. Закрепление и повторение изученного.

Звук [б]. Буквы Б, б.

1

26.04

 

 

Практические задания по коррекции ВПФ: «Вспомни картинку»; «Лишний».

Пространственная ориентировка, мелкая моторика, графо-моторная координация: графические пробы, пальчиковая гимнастика.

Дидактические игры по теме «Первые весенние цветы».

Составление рассказа по сюжетной картинке: рассказ по опорным картинкам.

Раздаточный материал. Ручки. Карандаши

Развитие речи, расширение знаний по программному материалу по русскому языку.  Развитие            слухового восприятия. Развитие зрительной памяти. Развитие умения анализировать зрительно воспринимаемые объекты, анализировать последовательность действий и совершать последовательные действия по инструкции педагога. Расширение знаний об окружающем мире. Развитие моторики. Развитие ВПФ

29

Насекомые

Звук [в]. Буквы в, В. Звук [ф]. Буквы Ф, ф.

Звук [д]. Буквы Д, д.

Буква ь (мягкий знак).

Звук [ц]. Буквы Ц, ц Звук [ч]. Буквы Ч, ч.

Звук [э]. Буквы Э, э. Буква ъ (твёрдый знак).

1

17.05

Практические задания по коррекции ВПФ: «Вспомни картинку»; «Лишний».

Пространственная ориентировка, мелкая моторика, графо-моторная координация: графические пробы, пальчиковая гимнастика.

Дидактические игры по теме «Насекомые».

Составление рассказа по сюжетной картинке: рассказ по опорным картинкам.

Раздаточный материал.

Ручки. Карандаши

Развитие речи, расширение знаний по программному материалу по русскому языку.  Развитие            слухового восприятия. Развитие зрительной памяти. Развитие умения анализировать зрительно воспринимаемые объекты, анализировать последовательность действий и совершать последовательные действия по инструкции педагога. Расширение знаний об окружающем мире. Развитие моторики. Развитие ВПФ

Модуль 3. Мониторинг высших психических функций (1 час)

30

Диагностика результатов дефектологического сопровождения

1

24.05

 

Раздаточный материал.

Ручки. Карандаши

Расширение знаний об окружающем мире. Развитие моторики. Развитие ВПФ

 

Итого:

32

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Демьянская средняя общеобразовательная школа имени гвардии матроса

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Демьянская средняя общеобразовательная школа имени гвардии матроса

ОГЛАВЛЕНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа коррекционно-развивающего курса для обучающихся с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа коррекционно-развивающего курса для обучающихся с

Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения: ставить и удерживать цель деятельности; планировать действия; использовать самоконтроль на всех этапах деятельности; осуществлять словесный отчет о процессе и…

Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения: ставить и удерживать цель деятельности; планировать действия; использовать самоконтроль на всех этапах деятельности; осуществлять словесный отчет о процессе и…

Задания, составляющие основу программы индивидуально-подгрупповых занятий по дефектологии, вводятся в качестве отдельных упражнений на уроках и классифицированы по основным целям воздействия

Задания, составляющие основу программы индивидуально-подгрупповых занятий по дефектологии, вводятся в качестве отдельных упражнений на уроках и классифицированы по основным целям воздействия

Использование на занятиях словесных методов (рассказ, объяснение, беседа) помогают в общении с учащимися, в связи с этим уделяется особое внимание речи педагога, которая является образцом…

Использование на занятиях словесных методов (рассказ, объяснение, беседа) помогают в общении с учащимися, в связи с этим уделяется особое внимание речи педагога, которая является образцом…

Эти упражнения помогают детям сразу включиться в активную познавательную деятельность и создают положительную мотивационную установку

Эти упражнения помогают детям сразу включиться в активную познавательную деятельность и создают положительную мотивационную установку

Направления коррекционной работы: ü

Направления коррекционной работы: ü

Цель: определение уровня актуального и «зоны ближайшего развития» ребенка, выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи

Цель: определение уровня актуального и «зоны ближайшего развития» ребенка, выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи

III. Аналитическое направление: – анализ процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценка его эффективности; – отслеживание соответствия выбранной программы, форм, методов и приемов обучения…

III. Аналитическое направление: – анализ процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценка его эффективности; – отслеживание соответствия выбранной программы, форм, методов и приемов обучения…

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Познавательные УУД: · умение сравнивать и группировать предметы; · умение извлекать информацию из сюжетного рисунка; · умение переводить информацию из одного вида в другой (из…

Познавательные УУД: · умение сравнивать и группировать предметы; · умение извлекать информацию из сюжетного рисунка; · умение переводить информацию из одного вида в другой (из…

· умение участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; · умение отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

· умение участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; · умение отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО

Развитие объёма, переключения, концентрации и распределения внимания

Развитие объёма, переключения, концентрации и распределения внимания

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: · предупреждение психофизиологических перегрузок, эмоциональных срывов; · создание климата психологического комфорта, обеспечение успешной учебной деятельности

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: · предупреждение психофизиологических перегрузок, эмоциональных срывов; · создание климата психологического комфорта, обеспечение успешной учебной деятельности

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс № п/ п

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс № п/ п

Осень. Признаки осени. Развитие устной речи: формирование умения выполнять простые поручения, внятно выражать свои просьбы и пожелания

Осень. Признаки осени. Развитие устной речи: формирование умения выполнять простые поручения, внятно выражать свои просьбы и пожелания

Моя семья. Развитие умения слушать сказки и рассказы, разучивание коротких и понятных стихотворений

Моя семья. Развитие умения слушать сказки и рассказы, разучивание коротких и понятных стихотворений

Одежда. Обувь. Арифметические действия как средство развития высших психических функций

Одежда. Обувь. Арифметические действия как средство развития высших психических функций

Бытовые приборы в нашем доме.

Бытовые приборы в нашем доме.

Практические задания по коррекции

Практические задания по коррекции

Сравнение чисел 1 25

Сравнение чисел 1 25

Общение. Решение простых задач

Общение. Решение простых задач

Перелетные птицы. Звук [ы]. Буква ы

Перелетные птицы. Звук [ы]. Буква ы

Насекомые Звук [в]. Буквы в,

Насекомые Звук [в]. Буквы в,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2022