Коррекционно-развивающая программа по работе с подростками «СОХРАНИ СЕБЯ»
Оценка 4.9

Коррекционно-развивающая программа по работе с подростками «СОХРАНИ СЕБЯ»

Оценка 4.9
Мероприятия
rtf
Междисциплинарный 3
01.02.2020
Коррекционно-развивающая программа по работе с подростками «СОХРАНИ СЕБЯ»
Программа Сохрани себя.rtf

 

Коррекционно-развивающая программа по работе с подростками

«СОХРАНИ СЕБЯ»

 

I. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

1. Основная информация о программе

 

1.1 Проблемы, на решение которых направлена программа:

  • Отсутствие сознательного воспитательного воздействия на ребенка
  • Высокий уровень подавления и насилия в воспитании
  • Хаотичность в воспитании из-за несогласия родителей
  • Гиперопека различных степеней
  • Гипоопека, которая может перейти в безнадзорность
  • Отсутствие у детей и подростков навыков и средств самовыражения
  • Асоциальное и конфликтное поведение подростков

 

1. 2 Цели и задачи программы

      Цели:

 

  • Помощь в формирование идентичности подростка
  • Формирование личной жизненной позиции детей и подростков
  • Адаптация подростков асоциального поведения в социуме
  • Организация досуга «трудных» детей и подростков. Сохранение семейных ценностей, формирование здорового образа жизни
  • Помощь в поиске средств самореализации
  • Формирование и совершенствование навыков общения
  • Формирование благополучной социальной среды, в которой подросток может развиваться
  • Формирование ответственной позиции родителей и разработка эффективных воспитательных систем

 

       Задачи программы:

 

·         Осуществление диагностической работы с целью выявления  семей, нуждающихся в поддержке

·         Диагностика типа семейного воспитания, установок родителей по отношению к детям и особенностей семейных отношений в целом

·         Информационно-просветительская работа с целью профилактики асоциальных явлений, дисгармонии семейных отношений, нарушений в семейном воспитании

·         Формирование новых ресурсов для полноценного функционирования личности в социальной среде

 

1.3 Целевая аудитория

Программа рассчитана для работы с детьми и подростками, 10-16 лет и их семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

 

 

 

II. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

 

Путь человека в жизнь начинается с семьи. Семья была, есть и будет ведущим социальным институтом в формировании личности. К сожалению, в современном обществе  под влиянием политических и социальных событий основы родительской культуры во многих семьях утеряны. Во многом именно с этим связан рост асоциального поведения среди подростков. Поэтому очень важно создать условия для  формирования родительской ответственность и компетентность, помочь родителям приобрести знания и навыки в области воспитания детей.

С другой стороны подростковый возраст, когда подросток ищет своё место в жизни,  является наиболее сложным как для родителей, так и для самих подростков. Часть дня подросток находится в школе, все остальное время он проводит на улице. А в современных условиях подростки стали менее подконтрольными, что и приводит к негативным последствиям. Любимым времяпрепровождением подростков являются бесцельные прогулки, посещение дискотек. Поэтому сегодня как никогда актуальна организация досуга подростков, в которой большую ответственность несут, кроме педагогов, и другие лица.

Необходимо создание условий для успешной адаптации ребенка в семье, школе и в обществе через усиление центрального защитного фактора – сплочение семьи.

 

 

III. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

 

Программа находится в стадии разработки и апробации.

 

Алгоритм реализации программы

 

·         Первый  этап – диагностический  – изучение потребностей и запросов подростков

·         Второй этап – деятельностный – координация действий, осуществление

       запланированных мероприятий, контроль за их реализацией

·         Третий этап – итоговый  – анализ и подведение итогов работы

 

Стратегия и механизм достижения поставленных целей

 

·         Работа с подростками

·         Работа с семьей (родителями)

·         Организация досуга детей и подростков

 

 

Работа с семьей (родителями)

 

Цель: обеспечение психолого-просветительской работы с родителями, способствование улучшения микроклимата в семье, сохранение и развитие семейных ценностей, осознанию себя ответственными за психологическое здоровье детей.

 

Задачи:

-        Привлечение родителей для совместной организации досуговой деятельности детей и подростков.

-        Выявление особенностей взаимоотношения между родителями и детьми.

-        Разработка основных правил семейного воспитания.

-        Создание положительной мотивации у родителей в содействии образованию подростка.

-        Всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей.

-        Создание комфортных условий в семье для развития личности ребенка.

 

Формы работы с родителями:

 

Просветительская работа: выпуск информационных листов, беседы, дискуссии, ролевые игры, лекции с элементами тренинговой работы для родителей, на темы:

§  психологические особенности подросткового возраста

§  способы конструктивного взаимодействия с подростком

§  что такое семейный микроклимат, и как улучшить отношения в семье

§  как преодолеть трудности в воспитании подростка

 

·         Психокоррекционная работа – семейная консультация (оказание помощи семье в конфликтных ситуациях: уходы ребенка из дома, агрессивное поведение, неуправляемость, общение с незнакомыми и сомнительными личностями и т.д.)

·         Психопрофилактическая работа

 

Методы  реализации работы с семьей:

·         Диагностика подростков и родителей (на начальном этапе, для оценки положения в семье, для подведения итогов)

·         Психологическое консультирование

·         Семейные праздники

·         Фольклорные игровые программы

 

Работа с подростками

 

Цель: формирование здорового жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков и детей.

 

Задачи:

  • Формирование жизненной позиции
  • Профилактика вредных привычек: табакокурение, употребление алкоголя, наркотиков
  • Профилактика правонарушений и преступлений
  • Психокоррекция
  • Профориентация
  • Пропаганда здорового образа жизни

.

Методы работы  с детьми и подростками:

·         Групповая работа

·         Тренинг поведения

·         Личностный тренинг

·         Дискуссии

·         Мозговые штурмы

·         Беседы

·         Лекции

·         Ролевые игры

·         Просмотр и обсуждение фильмов

·         Индивидуальные консультации

·         Тесты

·         Конкурсы

·         Праздники

 

Организация досуга детей и подростков

 

Цель: адаптация детей и подростков к современным условиям жизни

 

Задачи:

·         Создание ситуации успеха для детей и подростков.

·          Формирование личной и социальной компетентности детей и подростков, развитие у них позитивного отношения к самим себе и к окружающему обществу.

·         Укрепление и развитие чувства самоуважения, способности критически мыслить, чувства ответственности.

 

Направления организации досуга:

·         Изучение интересов и потребностей детей;

·         Приобщение к  творческой деятельности;

·         Методическое сопровождение мероприятий досуга;

·         Организация социально-значимой деятельности детей и подростков.

 

Тематические мероприятия для организации досуга детей и подростков:

·         Деловые игры  

·         Акции («Скажи вредным привычкам нет!»)

·         Диспуты  «Как найти свое место в жизни?»

·         Обзорные лекции с приглашением специалистов на юридические темы.

·         Дни здоровья

·         Комплексные спортивные мероприятия

 

 

IV. ФОРМЫ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

·         Диагностика: тестирование, опрос, беседа.

·         Выявление предпочтительных занятий учащихся во внеурочное время.

·         Беседы о правах и ответственности детей.

·         Тренинги:

Тренинг общения для подростков

Тренинг целеполагания

·         Игры:

Познавательно-развивающая игра-кругосветка «Моя семья»

Спортивно-развлекательная эстафета «Пусть горит олимпийский огонь»

Познавательная игра-викторина «Маленькие тайны большой природы»

·         Участие в окружных культурных и спортивных мероприятиях

·         Выпуск информационных листовок для детей и родителей

·         Семейные праздники:

              Масленица

                   «День любви и верности»

             «Праздник бабушек и мам»

 

V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

-        Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям, злоупотреблению вредными привычками

-        Формирование у подростков нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях

-        Обучение навыкам социально поддерживающего, развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками

-        Расширение репертуара поведенческих реакций в ситуациях конфликта

-        Организация культурно-досуговой деятельности подростков.

 

 

 

Коррекционно-развивающая программа по работе с подростками «СОХРАНИ

Коррекционно-развивающая программа по работе с подростками «СОХРАНИ

Целевая а удитория Программа рассчитана для работы с детьми и подростками, 10-16 лет и их семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию

Целевая а удитория Программа рассчитана для работы с детьми и подростками, 10-16 лет и их семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию

Цель: обеспечение психолого-просветительской работы с родителями, способствование улучшения микроклимата в семье, сохранение и развитие семейных ценностей, осознанию себя ответственными за психологическое здоровье детей

Цель: обеспечение психолого-просветительской работы с родителями, способствование улучшения микроклимата в семье, сохранение и развитие семейных ценностей, осознанию себя ответственными за психологическое здоровье детей

Методы работы с детьми и подростками: ·

Методы работы с детьми и подростками: ·

Тренинги: Тренинг общения для подростков

Тренинги: Тренинг общения для подростков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020