Внеклассное мероприятие в 4 классе "Лучик солнца - доброта".
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие в 4 классе "Лучик солнца - доброта".

Оценка 4.6
Документация
rtf
воспитательная работа
4 кл
13.12.2020
Внеклассное мероприятие в 4 классе "Лучик солнца - доброта".
Данное внеклассное мероприятие было проведено для учащихся 4 класса. Цель данного мероприятия: расширение представлений о любви, доброте, дружбе как важнейших общечеловеческих духовных качествах. Задачи: 1. Продолжать раскрывать значение понятий «любовь», «доброта», «дружба» и проявлений их в жизни человека; 2. Развивать в ребенке Благородного человек путем развития его личностных качеств. Форма проведения: урок-путешествие. Использовала методы: рассказ, игра, объяснение, беседа, игра, практическая работа.
Внеклассное мероприятие Лучик солнца - доброта.rtf

                                      Внеклассное мероприятие в 4 классе.                                                                    

                                                      Тема: «Лучик солнца доброта»

Цель: расширение представлений о любви, доброте, дружбе как важнейших общечеловеческих духовных качествах.                                                                                                                                              Задачи:                                                                                                                                                                           1.  Продолжать раскрывать значение понятий «любовь», «доброта», «дружба» и проявлений их в жизни человека;                                                                                                                                                                     2. Развивать  в ребенке Благородного человек путем развития  его личностных  качеств;             3.Воспитывать ценностное отношение к себе, семье, природе, Родине.                                                        Форма  проведения:  урок-путешествие.                                                                                                      Методы:  рассказ, игра, объяснение, беседа, игра, практическая работа.                                                                           Методическое  обеспечение:  мультимедийная  доска,  слайды, мультфильм «Цветик - семицветик», видеофильм о Казахстане, шары с надписями, цветные карандаши, клей, буквы, солнышко, лучики, звездочки, деревья с плодами, птицы, цветы, шкатулка с сердечками, песни в грмзаписи: «Дорогою добра, «Вместе весело шагать», «Все начинается с любви», «Я рисую этот мир», видеозапись  С.  А.  Назарбаевой  "Всё  начинается  с  любви",  музыка к физминутке.

                                                     Ход  мероприятия

1. Организационный момент.                                                                                                                                        - Добрый день! Как хорошо, что мы снова вместе. Давайте улыбнемся друг другу и мысленно пожелаем удачи.                                                                                                                                                          - Давайте поприветствуем наших гостей.                                                                                                        Здравствуйте, все кто к нам пришёл сегодня,                                                                                           Здравствуйте, все кто верит доброте                                                                                                  Здравствуйте, все кто не жалея сил, делится счастьем своим.                                                                        Рады мы, всем, кто к нам пришёл сегодня,                                                                                                 Рады мы,всем, кто верит доброте,                                                                                                                     Рады мы, всем, кто не жалея сил                                                                                                                       Делится счастье своим.                                                                                                                                                   - Ребята, сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в Сад Доброты.                                                     Слайд №1.                                                                                                                                                                        Туда не идут поезда, не летят самолёты, туда не добраться автомобилем. Мы отправимся туда  мысленно, взяв с собой хорошее настроение, сердечную теплоту, юмор, веселье, желание познать  неизвестное. (учитель раздаёт детям шары с соответствующими надписями.)                                                  Пойдём за солнцем следом...                                                                                                                                          Вам этот путь не ведом?                                                                                                                                               Пойдём, друзья, пойдём, друзья,                                                                                                                                 Дорогою добра!                                                                                                                                                                             - Давайте, начнём наше путешествие с чудесной песенки Владимира Шаинского "Вместе весело  шагать".                                                                                                                                                                      2.  Путешествие.                                                                                                                                                      Начинаем наше удивительное путешествие в Сад Доброты. И как будет называться наша первая остановка вы узнаете, если вы поможете мне  сложить  слово  из  предложенных  букв?                         Слайд №2.                                                                                                                                                                                             - ЛЮБОВЬ- это первое,  что мы встретили в нашем саду, потому,  что всё начинается с любви.                      - А  где живёт любовь? (ответ детей - любовь живёт в сердце)                                                                      - Правильно, ребята, в сердце каждого из нас живёт любовь.                                                                    - А как вы думаете, любовь к кому или к чему живёт в ваших сердцах? (ответы  детей).                           - Правильно. Любовь к своим близким, родным, любовь к самому себе, любовь к природе.                      - Прекрасное слово любовь, может быть вместе попробуем дать определение  этому слову, используя эпитеты.

- Я скажу, что любовь – светлая, а вы? (дети по кругу называют слова: счастливая, верная, прекрасная, красивая, великая, исцеляющая, могущественная, чудесная, большая, нежная и т. д.)                              - Так что же такое любовь? Попробуем ответить на этот вопрос вместе.                                                    (ответы уч-ся: любовь – это радость, печаль, умение отдавать, умение делиться, понимать сердцем окружающий мир)                                                                                                                                                  - Любовь – это большое, теплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной.  Любовью создана вся жизнь.                                                 - А кому можно подарить свою любовь?                                                                                                                   - А за что мы любим?                                                                                                                                                          На столах у вас лежат лучики солнца, напишите на них, кого вы любите.                                                                                                                                 (Дети работают под песню «Все начинается с любви»)                                                                                                                   В центре у нас солнышко со словом любовь, давайте прикрепим свои лучики  на солнышко. (дети прикрепляют)                                                                                                                                                                - Посмотрите, какая разная бывает любовь. Но каждая любовь имеет свою ценность. Она, словно, солнышко, которое освещает и согревает весь мир. Все живое и неживое, что нас окружает, нуждается в нашей любви и заботе. Любовь можно дарить не только тому, кто рядом с вами, но и тому, кто находится далеко от вас, кто живет в другом городе или на другом конце планеты, потому что у любви нет границ, ведь Любовь – это могущественная  и великая сила жизни. (Видеозапись  С.  А.  Назарбаевой  "Всё  начинается  с  любви")                                                                                Слайд №3.                                                                                                                                                                                                       «В сердце каждого человека живет любовь к природе, к родной стране, к близкому человеку».                                                                                                      С. А. Назарбаева.                                                                                                                                                           - Ребята,  кто - нибудь  из  вас  знает  женщину,  написавшую  такие  чудесные  строки  о  любви?  (ответы  детей).                                                                                                                                                        Сара Алпысовна Назарбаева является автором проекта нравственно-духовного образования «Самопознание», главной целью которой является – возродить общечеловеческие ценности, научить жить детей в гармонии с самим собой и с окружающим миром. Это  очень  хороший  и  добрый  человек. Она очень любит  детей  и  всегда  им  помогает.                                                         (Учитель читает стихотворение)                                                                                                                                        Слайд №4.                                                                                                                                                                           Все начинается с любви.                                                                                                                                        И озаренье, и работа.                                                                                                                                             Глаза цветов, глаза ребенка                                                                                                                                               Все начинается с любви!                                                                                                                                 С любви! Я это точно знаю…                                                                                                                                                      Р. Рождественский                                                                                                                                                                               Какие прекрасные строки о любви написал Р. Рождественский.                                                                      Дарите близким любовь и заботу, и они обязательно вернутся к вам.                                                            3. Мы  отправляемся  в  путь  дальше.                                                                                                              И  вот  наша  следующая  встреча. Прочтите  хором  это  слово. (дети  читают  слово  "добро".)   Слайд №5.                                                                                                                                                               Встреча  с  добром. А поможет нам в этом сказка В. Катаева «Цветик – семицветик». Сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из этой сказки.                                                                                            - Но для начала давайте вспомним, как оказался цветик-семицветик у Жени?                                                 - На что Женя потратила свои шесть лепестков?                                                                                              - Получила ли она удовольствие от того, на что потратила лепестки. Почему?

- А на что потратила Женя последний лепесток, мы посмотрим отрывок.                                                                                                                    Посмотрела Женя на свой последний лепесток и видит, что остался один лепесток.                                                                              - Вот так штука!  Шесть лепестков, оказывается потратила, а никакого удовольствия. Ну ничего, вперед умнее буду. Пошла она по улице и вдруг увидела мальчика.                                                                    (Просмотр отрывка из сказки «Цветик-семицветик» В. Катаева)                                                                            Беседа после просмотра.                                                                                                                                                                                        - Какое же последнее желание загадала Женя?                                                                                                                       - Скажите, а какой была девочка? А какой стала?                                                                                                                  - Как вы думаете, какое желание было самым важным для девочки?                                                                                      - Что сделало ее счастливой?                                                                                                                                                  - А кто в вашей семье самый добрый? Почему?                                                                                                                - А вы считаете себя добрым человеком?                                                                                                                                                  Л. Н. Толстой говорил «Чтобы верить в добро, надо начать его делать».                                                                 - Вспомните, пожалуйста, кто из вас вчера сделал доброе дело? Какое?                                                                     - Кому вы вчера сказали доброе слово?                                                                                                                           - Что при этом чувствовали?                                                                                                                                                                  - А  сейчас  я  стану  волшебницей  и  вызову  сюда  героев  известных  вам  сказок.                                                                                -   Кто  это?  (на доске появляются герои сказок - Красная  Шапочка,  Доктор  Айболит, Золушка, Старуха Шапокляк, Баба Яга, Змей Горыныч, Кот Леопольд, Волк) Слайды № 6-13.                                                    - Ребята, как  вы  думаете,  кто  лишний  в  этой  компании?  И  почему? Слайд №14.                                       (Ответы  детей).                                                                                                                                                                               - А  сейчас  мы с вами вырастим свой «Сад  Доброты». У вас на партах лежат деревья. На  рисунке  дерева  должно  быть   столько  плодов,  сколько  добрых  людей  вы  знаете.                                                                                                         - Прикрепите плоды на свои деревья.                                                                                                                          - А теперь давайте высадим свои деревья в сад. (прикрепляем  деревья  на  доске.)                                                              (Дети работают под песню «Дорогою добра»)                                                                                                                           (Учитель читает стихотворение)                                                                                                                                Доброе слово скажешь одно –                                                                                                                                        И доброты посеешь зерно.                                                                                                                            Доброе дело сделаешь ты –                                                                                                                                              Тоже посеешь зерно доброты.                                                                                                                     Зерна такие, помни и знай.                                                                                                                           Самый богатый дают урожай.                                                                                                                                      - Я желаю вам, чтобы  вы всегда были добрыми, не забывали волшебных слов и совершали только добрые поступки.                                                                                                                                                  Не забывайте подарить добро                                                                                                                                         Соседям, родственникам, другу.                                                                                                                          Оно, как истинное волшебство                                                                                                                              Вернется к вам по кругу.                                                                                                                                    4. Музыкальная физминутка.                                                                                                                                - А сейчас, ребята, я вас приглашаю отдохнуть. (Звучит красивая волшебная музыка). Спинки прямые, плечи расслабленные, руки положили на коленки. Можете закрыть глазки.                                     - Представьте  себе,  что  вы  попали  в  Звёздную  страну. (пауза).  Вас  окружают  разноцветные      красивые  звёздочки (учитель раскладывает детям на парты вырезанные разноцветные звездочки):   голубые  и  белые,  желтые  и  синие,  зелёные и розовые,  красные  и  оранжевые. (пауза).  Звёздочки  не  только  по  цвету,  но  и  по  размеру  все  разные:  есть  очень  крохотные,  есть  чуть  побольше,  а  есть  ещё  и  совсем  большие. (пауза). Самое  главное,  что  среди  этих  звёздочек не  было  ни  одной,  которая  в  точности  походила  на  другую. (пауза)  Вы  тоже. дети,  как  эти  разноцветные  звёздочки,  не  похожи  друг  на  друга.  (пауза).  Душа каждой  звёздочки заполнена  любовью к жителям этой сказочной страны. (Пауза).                                                      Звёздочки,  как  маленькие  дети,  умеют  видеть  друг  в  друге  только  хорошее  и  доброе.  От  этого  они  светятся  удивительным  волшебным  светом.  Почувствуйте, как  волшебный  свет любви  наполняет  вас. (Пауза)  Звёздная   страна  от  этого чудесного  сияния  стала  необыкновенно  красивой  и  неповторимой. (Пауза).  Запомните  эту  красоту.

- Откройте глазки. У вас на партах тоже лежат звездочки. Они такие же все разные, как в звездной стране, в которой мы только что побывали. Давайте же создадим свою звездную страну и поместим каждый свою звездочку на доску. (уч-ся помещают   каждый  свою  звёздочку  на  доске)  - Помашите  звездочке  ручкой и возвращайтесь  по  звёздной  тропинке  на  своё  место.                                  - Посмотрите, какая у нас получилась чудесная звездная страна.                                                                            5. Время  не  ждёт  и  нам  пора  продолжать  своё  путешествие.                                                                      - Как  ваше  настроение? (Ответы  детей)                                                                                                                                                                                               - Чтобы  узнать  о  чём  мы  будем  говорить  дальше  нужно  отгадать  ребус.                                                      Слайд №15.     "СТРО"- "ЕНИЕ"- «НА»  =  "НАСТРОЕНИЕ".                                                                                          - Правильно, ребята, в ребусе было засекречено слово «настроение».                                                                                  Я  не зря  спросила  вас  об  этом,  потому что  именно  о  нём  пойдёт  речь  дальше.                                                            - Часто ли вам приходилось слышать это слово?                                                                                                        - А каким бывает настроение? (ответы детей)                                                                                                   Настроение  бывает  разным.  Каким?                                                                                                                                                - Давайте послушаем стихотворение В. В. Лунина «Утреннее настроение»                                                                                                            (Ученик читает стихотворение)                                                                                                                                        У папы  настроение

За  завтраком  читальное

У  мамы  настроение

На  папу  обижальное,

У  папы  настроение

Кричально  погремучее,

А  у  меня?

А  у меня-

По  комнате  прыгучее.

- Как вы думаете, от чего зависит наше настроение? (ответы детей – от тех, кто тебя окружает, от их поведения, от погоды, от твоего физического состояния, когда что – то болит, то настроение сразу падает)                                                                                                                                                                                  - А вы знаете, что настроение очень удивительно. Оно может  падать и тут же подниматься.                                 - А кто из вас знает, от чего может подниматься настроение? (ответы детей – когда кто–то рассказывает веселую шутку, поет твою любимую песню, говорит тебе добрые, теплые слова или когда кто–то ласково посмотрит на тебя и улыбнется)                                                                                                              - А можно ли ваше плохое настроение передать другим? (ответы детей)                                                                        - Сейчас мы проверим, а какое настроение сейчас у вас. У вас на партах волшебные птицы. Я прошу вас раскрасить их тем цветом, который по вашему мнению соответствует вашему настроению.                                                                                                                                                                                                  - Покажите, какие птички у вас получились?                                                                                                                                        - Значит у вас у всех сейчас хорошее настроение.                                                                                                                      - Давайте посмотрим на наш «Сад Доброты». Как вы думаете, чего здесь не хватает? (птичек)                                                                           - Так пусть ваши волшебные птички поселятся в нашем саду. (уч-ся прикрепляют птиц).                                                        - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Смешинка».                                                                                                       Для этого вы должны встать в круг, взяться за руки и двигаться по часовой стрелке. Один из вас будет ведущим. Его главная задача рассмешить всех одноклассников.                                                                                      А ваша задача – ни в коем случае не поддаваться его смешинкам. Тот, кто поддается, встает рядом с ведущим и помогает ему. Играем до тех пор, пока все не рассмеются.                                                                         - Ребята, а вы слышали, когда-нибудь о том, что смех, радость, хорошее настроение продлевают нам жизнь?                                                                                                                                                              (Учитель читает стихотворение)                                                                                                                     Понимаешь,  у  каждого  в  жизни                                                                                                                      Предостаточно  бед  и  забот.                                                                                                                                      Разве  любы  нам  хмурые  лица                                                                                                                                          Или  чья-то  сердитая  речь?                                                                                                                                  Ты  улыбкой  сумей  поделиться                                                                                                                                  И  ответную  искру  зажечь.                                                                                                                                     - Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.                                                                       6.  В  дорогу  друзья.                                                                                                                                                - Прочитайте, ребята,  название следующей остановки.                                                                         Природа зовет нас окунуться в её прекрасный и такой разнообразный мир.                                        Слайд №16.                                                                                                                                                                           (Ученик на фоне слайдов о природе читает стихотворение С. Викулова)                                                         Слайды о природе № 17 – 24.                                                                                                                            Я - Природа.  Я - великий мастер.                                                                                                                         Вечный мастер жизни. Я могу,                                                                                                                      Человек, тебя за соучастье одарить                                                                                                                              В моей всё это власти!                                                                                                                              Только ты мой дар, моё ученье                                                                                                                                              Не прими за дань: я не раба.                                                                                                                       Не забудь: ты сам моё творенье!                                                                                                                   И у нас с тобой одна судьба.                                                                                                            Берегите эту Землю, эти воды                                                                                                                                            Даже малую былиночку, любя,                                                                                                                         Берегите всех зверей внутри природы,                                                                                                           Убивайте нелюбовь внутри себя.                                                                                                                       - О чем это стихотворение?                                                                                                                            - Что означают строки «Убивайте нелюбовь внутри себя»?                                                                              - К чему призывает автор этого стихотворения?                                                                                                - Как вы думаете, что может произойти с природой, если человек будет продолжать свои губительные для природы действия?                                                                                                    Человеку нужно научиться жить в гармонии с окружающим миром. Ведь природа – это уникальный живой мир, этот мир полон красоты.  Нет на Земле ни одного человека, чья душа бы осталась равнодушной к красоте природы. В природе все взаимосвязано. Эта взаимосвязь называется красивым словом «Гармония». И очень важно видеть и ценить эту красоту.                                     - Давайте прогуляемся по нашему «Саду Доброты». И чтобы он стал еще красивее, посадим в нем цветы.                                                                                                                                                                 (Уч-ся прикрепляют между  деревьями цветы)                                                                                                  (Учитель читает стихотворение)                                                                                                                                   Не привыкайте к чудесам –                                                                                                                                  Дивитесь им, дивитесь!                                                                                                                                   Не привыкайте к небесам –                                                                                                                                     Глазами к ним тянитесь!                                                                                                           Приглядывайтесь к облакам,                                                                                                                   Прислушивайтесь к птицам,                                                                                                                              Прикладывайтесь к родникам –                                                                                                                                                           Ничто не повторится!                                                                                                                                      За шагом шаг, за мигом миг –                                                                                                                                                     Впадайте в изумленье,                                                                                                                                                 Все будет так – и все не так                                                                                                                                  Через одно мгновенье.                                                                                                                                       - Не губите природу, берегите ее!

 

7. Встреча с П. К. Ивановым.                                                                                                                                                      - Вы  наверно уже  устали? Порфирий  Корнеевич  Иванов  приглашает  нас  сделать  небольшую  остановку.                                                                                                                                                                                                                      Слайд №25. Порфирий  Иванов -  создатель  оздоровительной  системы  "Детка",  советует  начинать  день  с  приветствия  солнца.  Протяните  к  нему  свои  ладони  и  скажите:  "Здравствуй,  солнышко,  здравствуй, мое село,  здравствуй  моя  страна,  моя  Родина".                                                                                                    - Вы наверное уже догадались, что нас ждет последняя остановка «Моя Родина».                                         Слайд №26.                                                                                                                                                              (Ученик читает стихотворение)                                                                                                                                                                          У  меня  есть  родной                                                                                                                                                    Удивительный  дом:                                                                                                                                                          Нет  стены  ни  одной                                                                                                                                                            В  этом  доме  моём                                                                                                                                                  Только  есть  потолок-                                                                                                                                             Голубой,  голубой                                                                                                                                                            Только  много  дорог                                                                                                                                                 Знай,  шагай  по  любой.                                                                                                                                       Много  жителей  в  нём                                                                                                                                                   Все  не  счесть  имена                                                                                                                                            Потому  что  мой  дом:                                                                                                                                                    - это  наша  страна.                                                                                                                                                         - А как  называется  страна,  в  которой  мы  живём?                                                                                                                          - А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофильм о Казахстане.                                                                                        (Уч-ся смотрят видеофильм о Казахстане)                                                                                                                                            - У вас на партах лежат буквы. Давайте попробуем  сложить  слово  "Казахстан".                                                            - Выйдите  те,  чьи  буквы  есть  в  названии  нашей  страны.                                                                                       8. Рефлексия.                                                                                                                                                                 Вот и закончилось наше путешествие.                                                                                                                                 - Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня на занятии?                                                                                       - Вам понравилось наше мероприятие?                                                                                                                         - Посмотрите, какой красивый «Сад Доброты» мы вырастили.                                                                                                - А сейчас я приглашаю вас в круг.                                                                                                                                                                    - Посмотрите, сколько «сердечек» в шкатулке. Все они разного цвета. Это самая настоящая радуга Любви. Давайте вспомним их по цветам.                                                                                                          (Дети вытаскивают сердечки и читают:)                                                                                                            Красный – любовь к друзьям                                                                                                                          Оранжевый – любовь к семье                                                                                                                                     Зеленый -  любовь к растениям                                                                                                                                   Желтый – любовь к солнышку                                                                                                                                Голубой – любовь к Родине                                                                                                                                         Синий – любовь к жизни                                                                                                               Фиолетовый – любовь к себе                                                                                                                            Сиреневый – любовь к школе                                                                                                                             Салатовый – любовь к книгам                                                                                                                                    Розовый – любовь к искусству                                                                                                                         Коричневый – любовь к животным                                                                                                                          Серый – любовь к птицам                                                                                                                                             Белый – любовь к миру                                                                                                                                                     - Давайте подбросим наши «сердечки»  высоко к небу. Посмотрите, как здорово!                                                     Наш кабинет  словно наполнился  «разноцветной» Любовью и Радостью.                                                                - Скажите, ребята, полет цветных сердечек не наполнил вам праздничный салют?                                         - Тогда давайте дружно скажем:

 

Прими планета наш салют,                                                                                                                                                    Лети он выше крыши.                                                                                                                                                      А мир наполнила Любовь                                                                                                                                       Девчонок и мальчишек.                                                                                                                                                                 (Дети поют в заключении песню «Я рисую этот мир»)

Я рисую на окне
Мир, почти такой, как наш.
Я рисую на окне
Акварели и гуашь.
Краски яркие возьму
И закрашу серый цвет.
Нарисую ту страну,
Где для слёз причины нет,

Где улыбки каждый день,
Где почти всегда весна,
Где у всех, у всех людей
Очень добрые глаза.
Кто-то ищет целый век:
"Где же счастье?" - Вот оно!
Здравствуй, добрый человек - 
Посмотри в моё окно!

Припев:

Ты посмотри:
На моём окне
Я рисую этот мир,
Где ни зла, ни горя нет.
Ты посмотри:
Будет этот мир,
Где добро всегда царит,
Мир, который нужен мне!

Я рисую новый мир.
Пусть моя не сохнет кисть!
Я рисую новый мир.
Эй, прохожий, обернись!
Если что-то ты хотел
В этой жизни изменить -
Нарисуй в своём окне
Мир, каким он должен быть.

И я верю, что когда
Каждый кисть свою возьмёт,
С наших окон доброта
В настоящий мир войдёт.
И наступит долгий век
Без обид и слёз в глазах.
Где ты, добрый человек?
Это всё в твоих руках! 
Припев (2 раза)

 

 

Внеклассное мероприятие в 4 классе

Внеклассное мероприятие в 4 классе

Я скажу, что любовь – светлая, а вы? (дети по кругу называют слова: счастливая, верная, прекрасная, красивая, великая, исцеляющая, могущественная, чудесная, большая, нежная и т

Я скажу, что любовь – светлая, а вы? (дети по кругу называют слова: счастливая, верная, прекрасная, красивая, великая, исцеляющая, могущественная, чудесная, большая, нежная и т

А на что потратила Женя последний лепесток, мы посмотрим отрывок

А на что потратила Женя последний лепесток, мы посмотрим отрывок

Откройте глазки. У вас на партах тоже лежат звездочки

Откройте глазки. У вас на партах тоже лежат звездочки

Учитель читает стихотворение)

Учитель читает стихотворение)

Встреча с П. К. Ивановым. -

Встреча с П. К. Ивановым. -

Прими планета наш салют,

Прими планета наш салют,

Внеклассное мероприятие в 4 классе "Лучик солнца - доброта".

Внеклассное мероприятие в 4 классе "Лучик солнца - доброта".
Скачать файл