Внеклассное мероприятие в 4 классе.
Тема: «Лучик солнца доброта»
Цель: расширение представлений о любви, доброте, дружбе как важнейших общечеловеческих духовных качествах. Задачи: 1. Продолжать раскрывать значение понятий «любовь», «доброта», «дружба» и проявлений их в жизни человека; 2. Развивать в ребенке Благородного человек путем развития его личностных качеств; 3.Воспитывать ценностное отношение к себе, семье, природе, Родине. Форма проведения: урок-путешествие. Методы: рассказ, игра, объяснение, беседа, игра, практическая работа. Методическое обеспечение: мультимедийная доска, слайды, мультфильм «Цветик - семицветик», видеофильм о Казахстане, шары с надписями, цветные карандаши, клей, буквы, солнышко, лучики, звездочки, деревья с плодами, птицы, цветы, шкатулка с сердечками, песни в грмзаписи: «Дорогою добра, «Вместе весело шагать», «Все начинается с любви», «Я рисую этот мир», видеозапись С. А. Назарбаевой "Всё начинается с любви", музыка к физминутке.
Ход мероприятия
1. Организационный момент. - Добрый день! Как хорошо, что мы снова вместе. Давайте улыбнемся друг другу и мысленно пожелаем удачи. - Давайте поприветствуем наших гостей. Здравствуйте, все кто к нам пришёл сегодня, Здравствуйте, все кто верит доброте Здравствуйте, все кто не жалея сил, делится счастьем своим. Рады мы, всем, кто к нам пришёл сегодня, Рады мы,всем, кто верит доброте, Рады мы, всем, кто не жалея сил Делится счастье своим. - Ребята, сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в Сад Доброты. Слайд №1. Туда не идут поезда, не летят самолёты, туда не добраться автомобилем. Мы отправимся туда мысленно, взяв с собой хорошее настроение, сердечную теплоту, юмор, веселье, желание познать неизвестное. (учитель раздаёт детям шары с соответствующими надписями.) Пойдём за солнцем следом... Вам этот путь не ведом? Пойдём, друзья, пойдём, друзья, Дорогою добра! - Давайте, начнём наше путешествие с чудесной песенки Владимира Шаинского "Вместе весело шагать". 2. Путешествие. Начинаем наше удивительное путешествие в Сад Доброты. И как будет называться наша первая остановка вы узнаете, если вы поможете мне сложить слово из предложенных букв? Слайд №2. - ЛЮБОВЬ- это первое, что мы встретили в нашем саду, потому, что всё начинается с любви. - А где живёт любовь? (ответ детей - любовь живёт в сердце) - Правильно, ребята, в сердце каждого из нас живёт любовь. - А как вы думаете, любовь к кому или к чему живёт в ваших сердцах? (ответы детей). - Правильно. Любовь к своим близким, родным, любовь к самому себе, любовь к природе. - Прекрасное слово любовь, может быть вместе попробуем дать определение этому слову, используя эпитеты.
- Я скажу, что любовь – светлая, а вы? (дети по кругу называют слова: счастливая, верная, прекрасная, красивая, великая, исцеляющая, могущественная, чудесная, большая, нежная и т. д.) - Так что же такое любовь? Попробуем ответить на этот вопрос вместе. (ответы уч-ся: любовь – это радость, печаль, умение отдавать, умение делиться, понимать сердцем окружающий мир) - Любовь – это большое, теплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной. Любовью создана вся жизнь. - А кому можно подарить свою любовь? - А за что мы любим? На столах у вас лежат лучики солнца, напишите на них, кого вы любите. (Дети работают под песню «Все начинается с любви») В центре у нас солнышко со словом любовь, давайте прикрепим свои лучики на солнышко. (дети прикрепляют) - Посмотрите, какая разная бывает любовь. Но каждая любовь имеет свою ценность. Она, словно, солнышко, которое освещает и согревает весь мир. Все живое и неживое, что нас окружает, нуждается в нашей любви и заботе. Любовь можно дарить не только тому, кто рядом с вами, но и тому, кто находится далеко от вас, кто живет в другом городе или на другом конце планеты, потому что у любви нет границ, ведь Любовь – это могущественная и великая сила жизни. (Видеозапись С. А. Назарбаевой "Всё начинается с любви") Слайд №3. «В сердце каждого человека живет любовь к природе, к родной стране, к близкому человеку». С. А. Назарбаева. - Ребята, кто - нибудь из вас знает женщину, написавшую такие чудесные строки о любви? (ответы детей). Сара Алпысовна Назарбаева является автором проекта нравственно-духовного образования «Самопознание», главной целью которой является – возродить общечеловеческие ценности, научить жить детей в гармонии с самим собой и с окружающим миром. Это очень хороший и добрый человек. Она очень любит детей и всегда им помогает. (Учитель читает стихотворение) Слайд №4. Все начинается с любви. И озаренье, и работа. Глаза цветов, глаза ребенка Все начинается с любви! С любви! Я это точно знаю… Р. Рождественский Какие прекрасные строки о любви написал Р. Рождественский. Дарите близким любовь и заботу, и они обязательно вернутся к вам. 3. Мы отправляемся в путь дальше. И вот наша следующая встреча. Прочтите хором это слово. (дети читают слово "добро".) Слайд №5. Встреча с добром. А поможет нам в этом сказка В. Катаева «Цветик – семицветик». Сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из этой сказки. - Но для начала давайте вспомним, как оказался цветик-семицветик у Жени? - На что Женя потратила свои шесть лепестков? - Получила ли она удовольствие от того, на что потратила лепестки. Почему?
- А на что потратила Женя последний лепесток, мы посмотрим отрывок. Посмотрела Женя на свой последний лепесток и видит, что остался один лепесток. - Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается потратила, а никакого удовольствия. Ну ничего, вперед умнее буду. Пошла она по улице и вдруг увидела мальчика. (Просмотр отрывка из сказки «Цветик-семицветик» В. Катаева) Беседа после просмотра. - Какое же последнее желание загадала Женя? - Скажите, а какой была девочка? А какой стала? - Как вы думаете, какое желание было самым важным для девочки? - Что сделало ее счастливой? - А кто в вашей семье самый добрый? Почему? - А вы считаете себя добрым человеком? Л. Н. Толстой говорил «Чтобы верить в добро, надо начать его делать». - Вспомните, пожалуйста, кто из вас вчера сделал доброе дело? Какое? - Кому вы вчера сказали доброе слово? - Что при этом чувствовали? - А сейчас я стану волшебницей и вызову сюда героев известных вам сказок. - Кто это? (на доске появляются герои сказок - Красная Шапочка, Доктор Айболит, Золушка, Старуха Шапокляк, Баба Яга, Змей Горыныч, Кот Леопольд, Волк) Слайды № 6-13. - Ребята, как вы думаете, кто лишний в этой компании? И почему? Слайд №14. (Ответы детей). - А сейчас мы с вами вырастим свой «Сад Доброты». У вас на партах лежат деревья. На рисунке дерева должно быть столько плодов, сколько добрых людей вы знаете. - Прикрепите плоды на свои деревья. - А теперь давайте высадим свои деревья в сад. (прикрепляем деревья на доске.) (Дети работают под песню «Дорогою добра») (Учитель читает стихотворение) Доброе слово скажешь одно – И доброты посеешь зерно. Доброе дело сделаешь ты – Тоже посеешь зерно доброты. Зерна такие, помни и знай. Самый богатый дают урожай. - Я желаю вам, чтобы вы всегда были добрыми, не забывали волшебных слов и совершали только добрые поступки. Не забывайте подарить добро Соседям, родственникам, другу. Оно, как истинное волшебство Вернется к вам по кругу. 4. Музыкальная физминутка. - А сейчас, ребята, я вас приглашаю отдохнуть. (Звучит красивая волшебная музыка). Спинки прямые, плечи расслабленные, руки положили на коленки. Можете закрыть глазки. - Представьте себе, что вы попали в Звёздную страну. (пауза). Вас окружают разноцветные красивые звёздочки (учитель раскладывает детям на парты вырезанные разноцветные звездочки): голубые и белые, желтые и синие, зелёные и розовые, красные и оранжевые. (пауза). Звёздочки не только по цвету, но и по размеру все разные: есть очень крохотные, есть чуть побольше, а есть ещё и совсем большие. (пауза). Самое главное, что среди этих звёздочек не было ни одной, которая в точности походила на другую. (пауза) Вы тоже. дети, как эти разноцветные звёздочки, не похожи друг на друга. (пауза). Душа каждой звёздочки заполнена любовью к жителям этой сказочной страны. (Пауза). Звёздочки, как маленькие дети, умеют видеть друг в друге только хорошее и доброе. От этого они светятся удивительным волшебным светом. Почувствуйте, как волшебный свет любви наполняет вас. (Пауза) Звёздная страна от этого чудесного сияния стала необыкновенно красивой и неповторимой. (Пауза). Запомните эту красоту.
- Откройте глазки. У вас на партах тоже лежат звездочки. Они такие же все разные, как в звездной стране, в которой мы только что побывали. Давайте же создадим свою звездную страну и поместим каждый свою звездочку на доску. (уч-ся помещают каждый свою звёздочку на доске) - Помашите звездочке ручкой и возвращайтесь по звёздной тропинке на своё место. - Посмотрите, какая у нас получилась чудесная звездная страна. 5. Время не ждёт и нам пора продолжать своё путешествие. - Как ваше настроение? (Ответы детей) - Чтобы узнать о чём мы будем говорить дальше нужно отгадать ребус. Слайд №15. "СТРО"- "ЕНИЕ"- «НА» = "НАСТРОЕНИЕ". - Правильно, ребята, в ребусе было засекречено слово «настроение». Я не зря спросила вас об этом, потому что именно о нём пойдёт речь дальше. - Часто ли вам приходилось слышать это слово? - А каким бывает настроение? (ответы детей) Настроение бывает разным. Каким? - Давайте послушаем стихотворение В. В. Лунина «Утреннее настроение» (Ученик читает стихотворение) У папы настроение
За завтраком читальное
У мамы настроение
На папу обижальное,
У папы настроение
Кричально погремучее,
А у меня?
А у меня-
По комнате прыгучее.
- Как вы думаете, от чего зависит наше настроение? (ответы детей – от тех, кто тебя окружает, от их поведения, от погоды, от твоего физического состояния, когда что – то болит, то настроение сразу падает) - А вы знаете, что настроение очень удивительно. Оно может падать и тут же подниматься. - А кто из вас знает, от чего может подниматься настроение? (ответы детей – когда кто–то рассказывает веселую шутку, поет твою любимую песню, говорит тебе добрые, теплые слова или когда кто–то ласково посмотрит на тебя и улыбнется) - А можно ли ваше плохое настроение передать другим? (ответы детей) - Сейчас мы проверим, а какое настроение сейчас у вас. У вас на партах волшебные птицы. Я прошу вас раскрасить их тем цветом, который по вашему мнению соответствует вашему настроению. - Покажите, какие птички у вас получились? - Значит у вас у всех сейчас хорошее настроение. - Давайте посмотрим на наш «Сад Доброты». Как вы думаете, чего здесь не хватает? (птичек) - Так пусть ваши волшебные птички поселятся в нашем саду. (уч-ся прикрепляют птиц). - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Смешинка». Для этого вы должны встать в круг, взяться за руки и двигаться по часовой стрелке. Один из вас будет ведущим. Его главная задача рассмешить всех одноклассников. А ваша задача – ни в коем случае не поддаваться его смешинкам. Тот, кто поддается, встает рядом с ведущим и помогает ему. Играем до тех пор, пока все не рассмеются. - Ребята, а вы слышали, когда-нибудь о том, что смех, радость, хорошее настроение продлевают нам жизнь? (Учитель читает стихотворение) Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. - Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. 6. В дорогу друзья. - Прочитайте, ребята, название следующей остановки. Природа зовет нас окунуться в её прекрасный и такой разнообразный мир. Слайд №16. (Ученик на фоне слайдов о природе читает стихотворение С. Викулова) Слайды о природе № 17 – 24. Я - Природа. Я - великий мастер. Вечный мастер жизни. Я могу, Человек, тебя за соучастье одарить В моей всё это власти! Только ты мой дар, моё ученье Не прими за дань: я не раба. Не забудь: ты сам моё творенье! И у нас с тобой одна судьба. Берегите эту Землю, эти воды Даже малую былиночку, любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте нелюбовь внутри себя. - О чем это стихотворение? - Что означают строки «Убивайте нелюбовь внутри себя»? - К чему призывает автор этого стихотворения? - Как вы думаете, что может произойти с природой, если человек будет продолжать свои губительные для природы действия? Человеку нужно научиться жить в гармонии с окружающим миром. Ведь природа – это уникальный живой мир, этот мир полон красоты. Нет на Земле ни одного человека, чья душа бы осталась равнодушной к красоте природы. В природе все взаимосвязано. Эта взаимосвязь называется красивым словом «Гармония». И очень важно видеть и ценить эту красоту. - Давайте прогуляемся по нашему «Саду Доброты». И чтобы он стал еще красивее, посадим в нем цветы. (Уч-ся прикрепляют между деревьями цветы) (Учитель читает стихотворение) Не привыкайте к чудесам – Дивитесь им, дивитесь! Не привыкайте к небесам – Глазами к ним тянитесь! Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам, Прикладывайтесь к родникам – Ничто не повторится! За шагом шаг, за мигом миг – Впадайте в изумленье, Все будет так – и все не так Через одно мгновенье. - Не губите природу, берегите ее!
7. Встреча с П. К. Ивановым. - Вы наверно уже устали? Порфирий Корнеевич Иванов приглашает нас сделать небольшую остановку. Слайд №25. Порфирий Иванов - создатель оздоровительной системы "Детка", советует начинать день с приветствия солнца. Протяните к нему свои ладони и скажите: "Здравствуй, солнышко, здравствуй, мое село, здравствуй моя страна, моя Родина". - Вы наверное уже догадались, что нас ждет последняя остановка «Моя Родина». Слайд №26. (Ученик читает стихотворение) У меня есть родной Удивительный дом: Нет стены ни одной В этом доме моём Только есть потолок- Голубой, голубой Только много дорог Знай, шагай по любой. Много жителей в нём Все не счесть имена Потому что мой дом: - это наша страна. - А как называется страна, в которой мы живём? - А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофильм о Казахстане. (Уч-ся смотрят видеофильм о Казахстане) - У вас на партах лежат буквы. Давайте попробуем сложить слово "Казахстан". - Выйдите те, чьи буквы есть в названии нашей страны. 8. Рефлексия. Вот и закончилось наше путешествие. - Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня на занятии? - Вам понравилось наше мероприятие? - Посмотрите, какой красивый «Сад Доброты» мы вырастили. - А сейчас я приглашаю вас в круг. - Посмотрите, сколько «сердечек» в шкатулке. Все они разного цвета. Это самая настоящая радуга Любви. Давайте вспомним их по цветам. (Дети вытаскивают сердечки и читают:) Красный – любовь к друзьям Оранжевый – любовь к семье Зеленый - любовь к растениям Желтый – любовь к солнышку Голубой – любовь к Родине Синий – любовь к жизни Фиолетовый – любовь к себе Сиреневый – любовь к школе Салатовый – любовь к книгам Розовый – любовь к искусству Коричневый – любовь к животным Серый – любовь к птицам Белый – любовь к миру - Давайте подбросим наши «сердечки» высоко к небу. Посмотрите, как здорово! Наш кабинет словно наполнился «разноцветной» Любовью и Радостью. - Скажите, ребята, полет цветных сердечек не наполнил вам праздничный салют? - Тогда давайте дружно скажем:
Прими планета наш салют, Лети он выше крыши. А мир наполнила Любовь Девчонок и мальчишек. (Дети поют в заключении песню «Я рисую этот мир»)
Я рисую на окне
Мир, почти такой, как наш.
Я рисую на окне
Акварели и гуашь.
Краски яркие возьму
И закрашу серый цвет.
Нарисую ту страну,
Где для слёз причины нет,
Где улыбки каждый день,
Где почти всегда весна,
Где у всех, у всех людей
Очень добрые глаза.
Кто-то ищет целый век:
"Где же счастье?" - Вот оно!
Здравствуй, добрый человек -
Посмотри в моё окно!
Припев:
Ты посмотри:
На моём окне
Я рисую этот мир,
Где ни зла, ни горя нет.
Ты посмотри:
Будет этот мир,
Где добро всегда царит,
Мир, который нужен мне!
Я рисую новый мир.
Пусть моя не сохнет кисть!
Я рисую новый мир.
Эй, прохожий, обернись!
Если что-то ты хотел
В этой жизни изменить -
Нарисуй в своём окне
Мир, каким он должен быть.
И я верю, что когда
Каждый кисть свою возьмёт,
С наших окон доброта
В настоящий мир войдёт.
И наступит долгий век
Без обид и слёз в глазах.
Где ты, добрый человек?
Это всё в твоих руках!
Припев (2 раза)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.