КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМСЯ С ОВЗ (РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА)
Оценка 4.6

КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМСЯ С ОВЗ (РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА)

Оценка 4.6
doc
11.04.2020
КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМСЯ С ОВЗ (РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА)
Дарьин Платон.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАРДАИЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРОЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол №________

от «____» __________ 2019 г.

Руководитель МО

______________

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора по УВР

____________ (Тюмикова С.А.)

 

«___»______2019 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор МБОУ

Кардаиловская СОШ

_______ (Худякова О.В.)

Приказ № _______ от «___»__________2019г.

                                                                                            

 

КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩАЯ

РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМСЯ С ОВЗ (РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА)

НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Разработчики: учитель-дефектолог Тарасенко Алёна Сергеевна  

Стаж: 4 года

 

 

 

 

 

 

2019 г.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (ДАЛЕЕ РАС)

У Платона Д., наблюдается снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации
и социальному развитию.  Для него типичны трудности установления глазного контакта, взаимодействия взглядом, мимикой, интонацией. Сложности в выражении своих эмоциональных состояний и понимании им состояния других людей, связи происходящих событий, в построении целостной картины мира, присутствует фрагментарность в восприятии и понимании происходящего. Для Платона Д., характерна стереотипность в поведении, связанная со стремлением сохранить постоянные, привычные условия жизни, сопротивление малейшим изменениям в обстановке, страх перед ними, поглощённость однообразными - стереотипными действиями. Игра сводится обычно к манипуляциям с предметами, чаще всего отсутствуют даже зачатки сюжетной игры. Платон не может организовать себя, слабо развита функция регуляции и контроля поведения, при повышении активности легко срывается в генерализованное возбуждение.  Характерна так же особая задержка и нарушение развития речи, особенно её коммуникативной функции. Наблюдаются проблемы эмоционально-волевой сферы и трудности в общении, которые определяют их потребность в сохранении постоянства в окружающем мире и стереотипность собственного поведения. У Платона ограничены когнитивные возможности, и, прежде всего, это трудности переключения с одного действия на другое, за которыми стоит инертность нервных процессов, проявляющаяся в двигательной, речевой, интеллектуальной сферах. Наиболее трудно преодолевается инертность в мыслительной сфере. Для Платона важна длительность и постоянство контактов с педагогом и тьютором. Наблюдаются отставание в развитии речи, низкая социальная мотивация, а также гипер- или гипочувствительность к отдельным раздражителям, сложно установить контакт со сверстниками без помощи взрослого, поэтому сопровождение его тьютором является основным. 

К особым образовательным потребностям Платона Д. можно отнести потребности:

- период индивидуализированной подготовки к обучению;

- индивидуальное дозированное введение в ситуацию обучения;

- создании условий обучения, обеспечивающих сенсорный и эмоциональный комфорт;

- дозированная подача новой информации с учетом темпа и работоспособности;

- четкое соблюдение режима дня, представленного в виде символов и пиктограмм (в зрительном доступе),
и упорядоченной предметно-пространственной образовательной среде;

- в сопровождение тьютора при наличии поведенческих нарушений;

- постоянной помощи в осмыслении усваиваемых знаний и умений.

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ПЛАТОНА Д. В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 

 Правильный распорядок дня - это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха, обучающегося РАС в течение суток. Основным принципом правильного построения распорядка является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям.

Ежедневная организации жизни и деятельности Платона Д. осуществляется с учетом:

- построения образовательного процесса, исходя из индивидуальных особенностей: основной формой работы и ведущим видом деятельности для Платона является игра;

- решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и обучающегося с РАС и самостоятельной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой образовательного учреждения.

Важно, чтобы Платон Д., чувствовал себя в образовательном учреждении комфортно, безопасно; знал, что его здесь любят, что о нем позаботятся.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С НАПРАВЛЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ ПЛАТОНА Д.

 

 Деятельность класса сочетает в себе два организационных подхода:

- В расписании класса учтены уроки (определены помещения, время, специалисты), предусмотренные адаптированной образовательной программой Платона с РАС - индивидуальные.

- При реализации программ разработаны разноуровневые задания, учитываются индивидуальные особенности обучающихся. Инклюзивная практика осуществляется как в процессе реализации образовательных программ, так и в ходе режимных моментов:

- индивидуальных занятий с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом;

- совместной деятельности и игры в микрогруппах с другими обучающимися.

Индивидуальные занятия направлены на развитие и поддержку способностей обучающегося с РАС в соответствии с его возможностями. Занятия строятся на оценке достижений Платона и определения зоны его ближайшего развития. Каждое занятие выстраивается с учетом действий всех специалистов, работающих с Платоном Д. Например, работу логопеда по развитию речи дополняет работа психолога и дефектолога по развитию коммуникативных функций.

Обязательным условием развития Платона Д. является взаимодействие с другими детьми в классе, что способствует формированию социальных навыков общения и взаимодействия. Педагог способствуют взаимодействию обучающегося с РАС в микрогруппах через организацию игровой, проектной и исследовательской деятельности.

 

ФОРМЫ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРИ РАБОТЕ С ПЛАТОНОМ Д.

Образовательная область

 

«Социально-коммуникативное развитие»

 

 Основная цель - овладение навыками коммуникации и обеспечение оптимального вхождения Платона Д.
в общественную жизнь. Задачи социально-коммуникативного развития:

- формирование представлений о самом себе и элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе;

- формирование навыков самообслуживания;

- формирование умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками;

- адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относиться к ним;

- формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их адекватного сочетания
с невербальными средствами в контексте различных видов детской деятельности и в свободном общении.

При реализации задач данной образовательной области у обучающегося с РАС формируются представления
о многообразии окружающего мира, отношений к воспринимаемым социальным явлениям, правилам, общепринятым нормам социума и осуществляется подготовка к самостоятельной жизнедеятельности.

Работа по освоению первоначальных представлений социального характера и развитию коммуникативных навыков, направленных на включение Платона в систему социальных отношений, осуществляется по нескольким направлениям:

- в повседневной жизни путем привлечения внимания обучающихся друг к другу, оказания взаимопомощи, участия
в коллективных мероприятиях;

- в процессе специальных игр и упражнений, направленных на развитие представлений о себе, окружающих взрослых и сверстниках;

- в процессе хозяйственно-бытового труда и в различных видах деятельности.

Работа по формированию социально-коммуникативных умений повседневна и органично включается во все виды деятельности: быт, игру, обучение.

В работе по формированию социальных умений у Платона важно создать условия, необходимые для защиты, сохранения и укрепления здоровья, формирования культурно-гигиенических навыков, потребности вести здоровый образ жизни; развивать представления о своем здоровье и о средствах его укрепления.

Примерное содержание работы по развитию культурно-гигиенических умений:

- прием пищи: обучение пользованию ложкой, вилкой, чашкой, салфеткой (с учетом индивидуальных возможностей); соблюдать опрятность при приеме пищи, выражать благодарность после приема пищи (знаком, движением, речью);

- гигиенические навыки: обучение умению выполнять утренние и вечерние гигиенические процедуры (туалет, мытье рук, мытье ног и т.д.); пользоваться туалетными принадлежностями (бумага, жидкое и твердое мыло, паста, салфетка, губка, полотенце, расческа, щетка, зеркало), носовым платком; соблюдать правила хранения туалетных принадлежностей; выражать благодарность за оказываемые виды помощи;

- одежда и внешний вид: обучение умению различать разные виды одежды по их функциональному использованию; соблюдать порядок последовательности одевания и раздевания; хранить в соответствующих местах разные предметы одежды; правильно обращаться с пуговицами, молнией, шнурками и др.; выбирать одежду по погоде, по сезону; контролировать опрятность своего внешнего вида с помощью зеркала, инструкций учителя-дефектолога.

         Для реализации задач правильно организован режим дня в школе и дома, чередуются различные виды деятельности
и отдыха, способствующие четкой работе организма.

        

«Познавательное развитие»

 

Основная цель - формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, усвоение обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов. Познавательные процессы окружающей действительности Платона Д. обеспечиваются процессами ощущения, восприятия, мышления, внимания, памяти, соответственно выдвигаются следующие задачи познавательного развития:

• формирование и совершенствование перцептивных действий;

• ознакомление и формирование сенсорных эталонов;

• развитие внимания, памяти;

• развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

Образовательная область «Познавательное развитие» включает: сенсорное развитие, в процессе развиваются все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное, обонятельное, вкусовое. На их основе формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине, запахе, вкусе, положении в пространстве и времени. Сенсорное воспитание предполагает развитие мыслительных процессов: отождествления, сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации и абстрагирования, а также стимулирует развитие всех сторон речи: номинативной функции, фразовой речи, способствует обогащению и расширению словаря.  Это находит отражение в способах предъявления материала (показ, использование табличек с текстом заданий или названиями предметов, словесно-жестовая форма объяснений, словесное устное объяснение); подборе соответствующих форм инструкций.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности и конструктивной деятельности, направленное на формирование правильного восприятия пространства, целостного восприятия предмета, развитие мелкой моторики рук и зрительно-двигательную координацию для подготовки к овладению навыками письма; развитие любознательности, воображения; расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире. Учитывая быструю утомляемость Платона образовательную деятельность планируются на доступном материале, чтобы Платон мог увидеть результат своей деятельности. В ходе работы применяют различные формы поощрения.

Формирование элементарных математических представлений предполагает обучение умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различными множествами и элементами множеств, ориентироваться во времени и пространстве.

«Речевое развитие»

Основная цель - обеспечивать своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения.

Задачи развития речи:

• формирование структурных компонентов системы языка - фонетического, лексического, грамматического;

• формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции - развитие связной речи, двух форм речевого общения - диалога и монолога;

• формирование способности к элементарному осознанию явлений языка и речи.

Основные направления работы по развитию речи Платона Д.:

- Развитие словаря;        

- Воспитание звуковой культуры речи;         

- Формирование элементарного осознания явлений языка и речи;        

- Развитие фонематического слуха, развитие мелкой моторики руки.

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Сенсорное воспитание

Задачи обучения и воспитания:

- учить Платона воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона;

- учить дифференцировать легко вычленяемые зрительно, тактильно-двигательно, на слух и на вкус свойства предметов;

- учить различать свойства и качества предметов: мягкий - твердый, мокрый - сухой, большой - маленький, громкий - тихий, сладкий – горький;

- учить определять выделенное свойство словесно (сначала в пассивной форме, а затем в отраженной речи);

- формировать поисковые способы ориентировки - пробы при решении игровых и практических задач;

- формировать условия для восприятия свойств и качеств предметов в разнообразной деятельности - в игре с дидактическими и сюжетными игрушками, в строительных играх, в продуктивной деятельности (конструирование, лепка, рисование).

Развитие зрительного восприятия и внимания

 

Материал по развитию зрительного восприятия и внимания представлен в программе по следующему алгоритму (буквенные обозначения (А, Б, В, Г, Д, Е) используются для фиксации каждого шага алгоритма с целью систематизации и обобщения материала):

А: развитие зрительного внимания, подражания, формирование целостного образа предметов;

Б: восприятие формы;

В: восприятие величины;

Г: восприятие цвета;

Д: восприятие пространственных отношений и ориентировка в пространстве группового помещения;

 

Основное содержание работы

 

А: Учить Платона выделять предмет из общего фона (игра «Ку-ку»).

Учить ожидать появления куклы за экраном в одном и том же месте  прослеживать движение куклы за экраном, ожидая ее появления последовательно в двух определенных местах. Развивать зрительное внимание и подражание путем воспроизведения действий взрослого сначала без предметов («Ручками тук-тук, ручками хлоп-хлоп»), а потом с предметами (сюжетными игрушками, кубиками, предметами обихода: «Ляля топ-топ, зайка прыг-скок»).

Корркционно-развивающее обучение и воспитание

Учить Платона соотносить игрушку с ее изображением («Покажи, где Ляля», «Покажи, где ту-ту (паровоз)»). Учить сличать парные предметы. Учить детей сличать парные картинки.

 

Учить детей различать объемные формы (куб, шар) в процессе дидактической игры по подражанию действиям взрослого («Дай, что катится», «Возьми, что не катится»).

В: Учить подбирать крышки к коробочкам одинаковой величины, но разной формы (круглая, квадратная).

Б: Знакомить детей со словами шар, кубик.

Учить выполнять действия по подражанию, соотнося форму крышки и форму коробки («Спрячь шарик», «Спрячь кубик»)

Учить проталкивать объемные геометрические формы (куб, шар) в соответствующие прорези коробки, пользуясь методом проб.

А: Учить узнавать знакомые предметы среди незнакомых (находить свою игрушку среди других; выделять названную педагогом игрушку среди других).

Учить хватать большие предметы (шары, кубы, мячи, мешочки, подносы) двумя руками, маленькие - одной рукой.

Учить складывать из двух частей разрезную предметную картинку.

Г: Учить воспринимать (сличать) цвет: красный, желтый («Дай такой»).

 

В: Учить воспринимать величину (большой, маленький).

Учить захватывать широкие предметы всей ладонью, узкие (шнурки, палочки) – пальцами.

Г: Знакомить с названиями двух цветов: красный, желтый («Дай красный шарик», «Возьми желтую ленточку»).

Учить различать цвета красный и желтый в ситуации подражания действиям взрослого (постановка кубиков друг на друга попарно; подбор одежды для кукол).

А: Учить соотносить предметы с их изображением в пределах двух-трех предъявленных образцов.

Учить находить парные предметы, расположенные в разных местах игровой комнаты.

Учить восприятию игрушек, находящихся на столе у педагога, при выборе из двух (найти и по возможности назвать). Пример: «Саша играет с петушком. Тетя спрятала петушка. Возьми петушка» (на выбор дается два предмета - петушок и тележка).

Развитие слухового восприятия и внимания

 

Материал по развитию слухового восприятия и внимания представлен в программе по следующему алгоритму:

А: развитие у Платона слухового внимания, подражания, формирование целостного образа предметов;

Б: восприятие звуковых характеристик предметов и явлений (тихо - громко, близко - далеко, быстро - медленно, долго - кратко);

В: опознание предметов и явлений по звуковым характеристикам;

Г: дифференциация предметов и явлений по звуковым характеристикам;

Д: восприятие пространственного местоположения звучащего предмета и ориентировка в пространстве знакомого помещения;

Е: формирование представлений о воспринятом.

  

Развитие тактильно-двигательного восприятия

 

Основное содержание работы:

Учить Платона воспринимать и узнавать на ощупь шар, куб.

Учить воспринимать на ощупь величину предметов, дифференцировать предметы по величине (в пределах двух).

Учить выбирать знакомые игрушки на ощупь по слову дай (матрешку, юлу, машинку, шарик и т. п.) без предъявления образца (выбор из двух предметов).

Учить различать на ощупь шар, куб; проводить выбор из двух шаров (большого, маленького) с предъявлением образца зрительно.

Учить различать на ощупь величину предметов; проводить выбор из двух предметов (большого, маленького) с предъявлением образца зрительно.

Учить производить выбор по величине и форме по образцу (предъявляемые предметы: две матрешки, кубик или шарик, две юлы)

Учить производить выбор по величине и форме по слову («Дай большой мяч», «Дай маленький мяч») на ощупь.

Учить дифференцировать предметы по признаку «мокрый - сухой» (полотенце, шарики, камешки).

Учить различать температуру предметов (горячий-холодный).

 

 

Тонкая моторика

Развитие ручной моторики

- Развивать у Платона ручную и мелкую моторику пальцев рук. Учить выполнять движения кистями и пальцами рук по подражанию действиям педагога с речевым сопровождением. Развивать зрительно-двигательную координацию.

- Формировать навык правильной посадки за столом при выполнении графических упражнений.

- Формировать специфические навыки в действиях рук -захват щепотью мелких предметов.

- Учить правильно использовать предметы для рисования и письма (мел, фломастеры, ручка, лист бумаги, доска).

- Формировать умения выполнять задания с мелкими предметами по подражанию действиям взрослого.

- Формировать умения проводить плавную непрерывную линию, не отрывая карандаша от бумаги.

Самообслуживание

Задачи обучения и воспитания

- Учить Платона обращаться к педагогам за помощью.

- Учить пользоваться туалетом, выходить из туалета чистыми, одетыми.

- Учить мыть руки после пользования туалетом и перед едой.

- Формировать навык аккуратной еды - пользоваться чашкой, тарелкой, ложкой, салфеткой, правильно вести себя за столом.

- Учить пользоваться носовым платком.

- Формировать навык раздевания и одевания, ухода за одеждой. 

Социальные отношения

 Задачи обучения и воспитания

- Обучать Платона первичным способам усвоения общественного опыта (совместные действия в предметной и предметно-игровой ситуации, подражание действиям взрослого).

- Обучать пониманию и воспроизведению указательного жеста рукой и указательным пальцем.

- Обучать выполнению элементарной речевой инструкции, регламентирующей какое-либо действие ребенка в определенной ситуации.

- Формировать способность адекватно реагировать на выполнение режимных моментов: переход от бодрствования ко сну, от игры к занятиям, пространственные перемещения и т. п.

- Сформировать представления о себе как о субъекте деятельности, о собственных эмоциональных состояниях, потребностях, желаниях, интересах.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С РАС

Принципы взаимодействия с семьей:

1.            Принцип личностной ориентации. Взаимодействие с семьей на основе принятия и уважения ее индивидуальной семейной истории, традиций, образа жизни. Ориентация на удовлетворение образовательного запроса конкретной семьи.

2.            Принцип социального партнерства. Взаимодействие МБОУ Кардаиловская СОШ и семьи строится через открытость в решении общих задач воспитания.

Работа с родителями также включает несколько направлений:

- Просветительский    блок (информирование    об    особенностях    обучающегося с РАС, структуре нарушения, этиологии, возможностях психокоррекции, лечебных центрах, куда можно обратиться за помощью и др.);

- Консультативно-методический (разработка рекомендаций, методическое обеспечение, консультативная поддержка семьи по воспитанию обучающегося с ранним детским аутизмом);

- Психокоррекционный и психопрофилактический (оказание профилактической и психокоррекционной помощи  самим  родителям, у  которых возникают психологические проблемы, связанные с воспитанием в семье ребенка с ранним детским аутизмом). Тренинговых групп, на которых они   могут поделиться  с окружающими   о   своей   проблеме,   рассказать   о   своих   страхах   в   отношении дальнейшего  развития   своего  ребенка,  увидеть,  что   они   не  одиноки,   получить эмоциональную поддержку других родителей.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Эффективным условием реализации инклюзивного образовательного процесса является организация предметно-развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельности, инициативы и активности ребенка, обеспечивающей развитие возможностей детей. Характеристики предметно-развивающей среды:

• безопасность;

• комфортность;

• соответствие возрастным особенностям развития детей и их интересам;

• вариативность;

• информативность.

         Предметно - развивающая среда в классе постоянно обновляется, пополнена достаточным количеством развивающих игр, много разнообразного дидактического материала. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в классе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания обучающегося с РАС. Для обеспечения познавательного развития Платона в классе оборудованы:

      - Центр сенсорики;

      - Центр национальной культуры (государственная и республиканская символика, дидактические игры и пособия);

      - Центр экологии (муляжи, картинки с изображением времен года, животных, птиц, дидактические  игры);

     - Центр речевого развития (дидактические игры, игры для развития мелкой моторики, игры для развития дыхания, игры для развития восприятия и фонематического слуха.). 

 

ПЕРЕЧЕНЬ  ОСНОВНЫХ ВИДОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Понедельник:

- Познавательная деятельность (учитель-дефектолог)

- Речь (учитель-логопед)

Вторник:

- Познавательная деятельность (ФЭМП)  (учитель-дефектолог)

- Социальные отношения (учитель)

- Речь (учитель-логопед)

Среда

- Тонкая моторика (учитель)

- Речь (учитель-логопед)

- Познавательная деятельность (учитель-дефектолог)

Четверг:

- Тонкая моторика (учитель)

- Познавательная деятельность (учитель-дефектолог)

- Речь (учитель-логопед)

Пятница:

- Познавательная деятельность (учитель-дефектолог)

- Речь (учитель-логопед)

- Восприятие (психолог)

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПО РАЗДЕЛУ «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»:

 Платон должен научиться:

·                воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого: «Возьми чашку», «Дай пирамидку», «Покажи, где стульчик»;

·                 различать свойства и качества предметов: мокрый - сухой, большой - маленький, сладкий - горький, горячий - холодный;

·                воспроизводить в отраженной речи некоторые знакомые свойства и качества предметов (большой - маленький, горячий - холодный, кубик - шарик);

·                 сличать основные цвета: красный, желтый, зелёный, синий, «Покажи, где такой кубик»;

·                дифференцированно реагировать на звучание определенных музыкальных инструментов (выбор из трех);

·                складывать разрезную картинку из двух-четырёх частей;

·                учитывать знакомые свойства предметов в предметно-практической и игровой деятельности (шарик катится; кубик стоит, не катится; большой домик для большой матрешки, маленький - для маленькой);

·                дифференцировать звукоподражания («Кто тебя позвал?»: выбор из двух-трех предметов или картинок).

По разделу «Тонкая моторика»

Платон должен научиться:

·                выполнять движения кистями и пальцами рук по подражанию и образцу;

·                 соотносить свои движения с речевым сопровождением взрослых (выполнить по просьбе взрослого 2-3 знакомые игры);

·                показывать по просьбе взрослого указательный или большой пальцы;

·                выделять отдельно каждый палец на своей руке по просьбе взрослого по подражанию (поиграй на пианино);

·                захватывать мелкие предметы щепотью и опускать их в сосуд;

·                проводить плавную непрерывную линию, не отрывая карандаша от бумаги.

По разделу «Самообслуживание»

Платон должен научиться:

·                проситься в туалет;

·                мыть руки;

·                пользоваться своим полотенцем;

·                самостоятельно вытирать руки;

·                садиться за стол на свое место;

·                не есть руками, не пить из тарелки;

·                не наполнять ложку руками;

·                вытирать рот и руки салфеткой;

·                не выходить из-за стола, не окончив еды;

·                знать свой шкафчик для одежды;

·                пользоваться помощью взрослого и благодарить за оказанную помощь.

 

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ

 

Мониторинг образовательного процесса – это один из ключевых механизмов обеспечения постоянного улучшения качества образовательных услуг.

Мониторинг – это инструмент управления качеством образовательных услуг, с одной стороны, и инструмент обратной связи с потребителем образовательных услуг, с другой стороны.

         В методических рекомендациях каждого раздела программ указаны те основные умения, которыми Платон Д. может овладеть к концу учебного года. Педагогическая диагностика проводится в форме итоговых занятий индивидуально. Результаты фиксируются в сводных таблицах, служат для определения уровня развития умений и навыков ребенка, познавательных способностей. На основании результатов планируется индивидуальная работа.

         Диагностику развития основных психических процессов Платона проводим по разработанным методикам для каждой категории детей отдельно.

         Развитие речи отслеживает учитель-логопед. По результатам заполняются акты обследования. Параллельно с детьми работают учитель индивидуально, по заданиям узких специалистов.

         Диагностика по всем разделам программ проводится три раза в год: в начале и конце учебного года (сентябрь, январь, май). Диагностика может быть организована в следующих формах:

         - индивидуальные занятия;

         - специально организованное наблюдение за совместной деятельностью.

         Мониторинг как способ систематической фиксации динамики развития состоит из следующих ключевых элементов:

         - система фиксации динамики развития;

         - система фиксации динамики профессионального развития персонала;

         - система фиксации динамики удовлетворенности потребителей услуг.

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ПЛАТОНА

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ПЛАТОНА

Обязательным условием развития

Обязательным условием развития

Работа по формированию социально-коммуникативных умений повседневна и органично включается во все виды деятельности: быт, игру, обучение

Работа по формированию социально-коммуникативных умений повседневна и органично включается во все виды деятельности: быт, игру, обучение

Образовательная область «Познавательное развитие» включает: сенсорное развитие , в процессе развиваются все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное, обонятельное, вкусовое

Образовательная область «Познавательное развитие» включает: сенсорное развитие , в процессе развиваются все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное, обонятельное, вкусовое

Формирование элементарного осознания явлений языка и речи ; -

Формирование элементарного осознания явлений языка и речи ; -

Развивать зрительное внимание и подражание путем воспроизведения действий взрослого сначала без предметов («Ручками тук-тук, ручками хлоп-хлоп»), а потом с предметами (сюжетными игрушками, кубиками, предметами обихода:…

Развивать зрительное внимание и подражание путем воспроизведения действий взрослого сначала без предметов («Ручками тук-тук, ручками хлоп-хлоп»), а потом с предметами (сюжетными игрушками, кубиками, предметами обихода:…

Развитие слухового восприятия и внимания

Развитие слухового восприятия и внимания

Тонкая моторика Развитие ручной моторики -

Тонкая моторика Развитие ручной моторики -

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Предметно - развивающая среда в классе постоянно обновляется, пополнена достаточным количеством развивающих игр, много разнообразного дидактического материала

Предметно - развивающая среда в классе постоянно обновляется, пополнена достаточным количеством развивающих игр, много разнообразного дидактического материала

Речь (учитель-логопед) - Познавательная деятельность (учитель-дефектолог)

Речь (учитель-логопед) - Познавательная деятельность (учитель-дефектолог)

Кто тебя позвал?»: выбор из двух-трех предметов или картинок)

Кто тебя позвал?»: выбор из двух-трех предметов или картинок)

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2020