МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАРДАИЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРОЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Протокол №________ от «____» __________ 2019 г. Руководитель МО ______________
|
|
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР ____________ (Тюмикова С.А.)
«___»______2019 г. |
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Кардаиловская СОШ _______ (Худякова О.В.) Приказ № _______ от «___»__________2019г. |
КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩАЯ
РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМСЯ С ОВЗ (РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА)
НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчики: учитель-дефектолог Тарасенко Алёна Сергеевна
Стаж: 4 года
2019 г.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (ДАЛЕЕ РАС)
У Платона Д., наблюдается снижение
способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации
и социальному развитию. Для него типичны трудности установления глазного
контакта, взаимодействия взглядом, мимикой, интонацией. Сложности в выражении
своих эмоциональных состояний и понимании им состояния других людей, связи
происходящих событий, в построении целостной картины мира, присутствует
фрагментарность в восприятии и понимании происходящего. Для Платона Д., характерна
стереотипность в поведении, связанная со стремлением сохранить постоянные,
привычные условия жизни, сопротивление малейшим изменениям в обстановке, страх
перед ними, поглощённость однообразными - стереотипными действиями. Игра
сводится обычно к манипуляциям с предметами, чаще всего отсутствуют даже
зачатки сюжетной игры. Платон не может организовать себя, слабо развита функция
регуляции и контроля поведения, при повышении активности легко срывается в
генерализованное возбуждение. Характерна так же особая задержка и
нарушение развития речи, особенно её коммуникативной функции. Наблюдаются проблемы
эмоционально-волевой сферы и трудности в общении, которые определяют их
потребность в сохранении постоянства в окружающем мире и стереотипность
собственного поведения. У Платона ограничены когнитивные возможности, и, прежде
всего, это трудности переключения с одного действия на другое, за которыми
стоит инертность нервных процессов, проявляющаяся в двигательной, речевой,
интеллектуальной сферах. Наиболее трудно преодолевается инертность в
мыслительной сфере. Для Платона важна длительность и постоянство контактов с
педагогом и тьютором. Наблюдаются отставание в развитии речи, низкая социальная
мотивация, а также гипер- или гипочувствительность к отдельным раздражителям,
сложно установить контакт со сверстниками без помощи взрослого, поэтому
сопровождение его тьютором является основным.
К особым образовательным потребностям Платона Д. можно отнести потребности:
- период индивидуализированной подготовки к обучению;
- индивидуальное дозированное введение в ситуацию обучения;
- создании условий обучения, обеспечивающих сенсорный и эмоциональный комфорт;
- дозированная подача новой информации с учетом темпа и работоспособности;
- четкое соблюдение режима
дня, представленного в виде символов и пиктограмм (в зрительном доступе),
и упорядоченной предметно-пространственной образовательной среде;
- в сопровождение тьютора при наличии поведенческих нарушений;
- постоянной помощи в осмыслении усваиваемых знаний и умений.
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ПЛАТОНА Д. В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Правильный распорядок дня - это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха, обучающегося РАС в течение суток. Основным принципом правильного построения распорядка является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям.
Ежедневная организации жизни и деятельности Платона Д. осуществляется с учетом:
- построения образовательного процесса, исходя из индивидуальных особенностей: основной формой работы и ведущим видом деятельности для Платона является игра;
- решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и обучающегося с РАС и самостоятельной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой образовательного учреждения.
Важно, чтобы Платон Д., чувствовал себя в образовательном учреждении комфортно, безопасно; знал, что его здесь любят, что о нем позаботятся.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С НАПРАВЛЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ ПЛАТОНА Д.
Деятельность класса сочетает в себе два организационных подхода:
- В расписании класса учтены уроки (определены помещения, время, специалисты), предусмотренные адаптированной образовательной программой Платона с РАС - индивидуальные.
- При реализации программ разработаны разноуровневые задания, учитываются индивидуальные особенности обучающихся. Инклюзивная практика осуществляется как в процессе реализации образовательных программ, так и в ходе режимных моментов:
- индивидуальных занятий с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом;
- совместной деятельности и игры в микрогруппах с другими обучающимися.
Индивидуальные занятия направлены на развитие и поддержку способностей обучающегося с РАС в соответствии с его возможностями. Занятия строятся на оценке достижений Платона и определения зоны его ближайшего развития. Каждое занятие выстраивается с учетом действий всех специалистов, работающих с Платоном Д. Например, работу логопеда по развитию речи дополняет работа психолога и дефектолога по развитию коммуникативных функций.
Обязательным условием развития Платона Д. является взаимодействие с другими детьми в классе, что способствует формированию социальных навыков общения и взаимодействия. Педагог способствуют взаимодействию обучающегося с РАС в микрогруппах через организацию игровой, проектной и исследовательской деятельности.
ФОРМЫ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРИ РАБОТЕ С ПЛАТОНОМ Д.
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Основная цель -
овладение навыками коммуникации и обеспечение оптимального вхождения Платона Д.
в общественную жизнь. Задачи социально-коммуникативного развития:
- формирование представлений о самом себе и элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе;
- формирование навыков самообслуживания;
- формирование умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками;
- адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относиться к ним;
- формирование умений
использовать вербальные средства общения в условиях их адекватного сочетания
с невербальными средствами в контексте различных видов детской деятельности и в
свободном общении.
При реализации задач данной
образовательной области у обучающегося с РАС формируются представления
о многообразии окружающего мира, отношений к воспринимаемым социальным
явлениям, правилам, общепринятым нормам социума и осуществляется подготовка к
самостоятельной жизнедеятельности.
Работа по освоению первоначальных представлений социального характера и развитию коммуникативных навыков, направленных на включение Платона в систему социальных отношений, осуществляется по нескольким направлениям:
- в повседневной жизни путем
привлечения внимания обучающихся друг к другу, оказания взаимопомощи, участия
в коллективных мероприятиях;
- в процессе специальных игр и упражнений, направленных на развитие представлений о себе, окружающих взрослых и сверстниках;
- в процессе хозяйственно-бытового труда и в различных видах деятельности.
Работа по формированию социально-коммуникативных умений повседневна и органично включается во все виды деятельности: быт, игру, обучение.
В работе по формированию социальных умений у Платона важно создать условия, необходимые для защиты, сохранения и укрепления здоровья, формирования культурно-гигиенических навыков, потребности вести здоровый образ жизни; развивать представления о своем здоровье и о средствах его укрепления.
Примерное содержание работы по развитию культурно-гигиенических умений:
- прием пищи: обучение пользованию ложкой, вилкой, чашкой, салфеткой (с учетом индивидуальных возможностей); соблюдать опрятность при приеме пищи, выражать благодарность после приема пищи (знаком, движением, речью);
- гигиенические навыки: обучение умению выполнять утренние и вечерние гигиенические процедуры (туалет, мытье рук, мытье ног и т.д.); пользоваться туалетными принадлежностями (бумага, жидкое и твердое мыло, паста, салфетка, губка, полотенце, расческа, щетка, зеркало), носовым платком; соблюдать правила хранения туалетных принадлежностей; выражать благодарность за оказываемые виды помощи;
- одежда и внешний вид: обучение умению различать разные виды одежды по их функциональному использованию; соблюдать порядок последовательности одевания и раздевания; хранить в соответствующих местах разные предметы одежды; правильно обращаться с пуговицами, молнией, шнурками и др.; выбирать одежду по погоде, по сезону; контролировать опрятность своего внешнего вида с помощью зеркала, инструкций учителя-дефектолога.
Для
реализации задач правильно организован режим дня в школе и дома, чередуются
различные виды деятельности
и отдыха, способствующие четкой работе организма.
«Познавательное развитие»
Основная цель - формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, усвоение обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов. Познавательные процессы окружающей действительности Платона Д. обеспечиваются процессами ощущения, восприятия, мышления, внимания, памяти, соответственно выдвигаются следующие задачи познавательного развития:
• формирование и совершенствование перцептивных действий;
• ознакомление и формирование сенсорных эталонов;
• развитие внимания, памяти;
• развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
Образовательная область «Познавательное развитие» включает: сенсорное развитие, в процессе развиваются все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное, обонятельное, вкусовое. На их основе формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине, запахе, вкусе, положении в пространстве и времени. Сенсорное воспитание предполагает развитие мыслительных процессов: отождествления, сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации и абстрагирования, а также стимулирует развитие всех сторон речи: номинативной функции, фразовой речи, способствует обогащению и расширению словаря. Это находит отражение в способах предъявления материала (показ, использование табличек с текстом заданий или названиями предметов, словесно-жестовая форма объяснений, словесное устное объяснение); подборе соответствующих форм инструкций.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности и конструктивной деятельности, направленное на формирование правильного восприятия пространства, целостного восприятия предмета, развитие мелкой моторики рук и зрительно-двигательную координацию для подготовки к овладению навыками письма; развитие любознательности, воображения; расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире. Учитывая быструю утомляемость Платона образовательную деятельность планируются на доступном материале, чтобы Платон мог увидеть результат своей деятельности. В ходе работы применяют различные формы поощрения.
Формирование элементарных математических представлений предполагает обучение умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различными множествами и элементами множеств, ориентироваться во времени и пространстве.
«Речевое развитие»
Основная цель - обеспечивать своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения.
Задачи развития речи:
• формирование структурных компонентов системы языка - фонетического, лексического, грамматического;
• формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции - развитие связной речи, двух форм речевого общения - диалога и монолога;
• формирование способности к элементарному осознанию явлений языка и речи.
Основные направления работы по развитию речи Платона Д.:
- Развитие словаря;
- Воспитание звуковой культуры речи;
- Формирование элементарного осознания явлений языка и речи;
- Развитие фонематического слуха, развитие мелкой моторики руки.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Сенсорное воспитание
Задачи обучения и воспитания:
- учить Платона воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона;
- учить дифференцировать легко вычленяемые зрительно, тактильно-двигательно, на слух и на вкус свойства предметов;
- учить различать свойства и качества предметов: мягкий - твердый, мокрый - сухой, большой - маленький, громкий - тихий, сладкий – горький;
- учить определять выделенное свойство словесно (сначала в пассивной форме, а затем в отраженной речи);
- формировать поисковые способы ориентировки - пробы при решении игровых и практических задач;
- формировать условия для восприятия свойств и качеств предметов в разнообразной деятельности - в игре с дидактическими и сюжетными игрушками, в строительных играх, в продуктивной деятельности (конструирование, лепка, рисование).
Развитие зрительного восприятия и внимания
Материал по развитию зрительного восприятия и внимания представлен в программе по следующему алгоритму (буквенные обозначения (А, Б, В, Г, Д, Е) используются для фиксации каждого шага алгоритма с целью систематизации и обобщения материала):
А: развитие зрительного внимания, подражания, формирование целостного образа предметов;
Б: восприятие формы;
В: восприятие величины;
Г: восприятие цвета;
Д: восприятие пространственных отношений и ориентировка в пространстве группового помещения;
|
Основное содержание работы |
|
А: Учить Платона выделять предмет из общего фона (игра «Ку-ку»). Учить ожидать появления куклы за экраном в одном и том же месте прослеживать движение куклы за экраном, ожидая ее появления последовательно в двух определенных местах. Развивать зрительное внимание и подражание путем воспроизведения действий взрослого сначала без предметов («Ручками тук-тук, ручками хлоп-хлоп»), а потом с предметами (сюжетными игрушками, кубиками, предметами обихода: «Ляля топ-топ, зайка прыг-скок»). Корркционно-развивающее обучение и воспитание Учить Платона соотносить игрушку с ее изображением («Покажи, где Ляля», «Покажи, где ту-ту (паровоз)»). Учить сличать парные предметы. Учить детей сличать парные картинки. |
|
Учить детей различать объемные формы (куб, шар) в процессе дидактической игры по подражанию действиям взрослого («Дай, что катится», «Возьми, что не катится»). В: Учить подбирать крышки к коробочкам одинаковой величины, но разной формы (круглая, квадратная). Б: Знакомить детей со словами шар, кубик. Учить выполнять действия по подражанию, соотнося форму крышки и форму коробки («Спрячь шарик», «Спрячь кубик») Учить проталкивать объемные геометрические формы (куб, шар) в соответствующие прорези коробки, пользуясь методом проб. А: Учить узнавать знакомые предметы среди незнакомых (находить свою игрушку среди других; выделять названную педагогом игрушку среди других). Учить хватать большие предметы (шары, кубы, мячи, мешочки, подносы) двумя руками, маленькие - одной рукой. Учить складывать из двух частей разрезную предметную картинку. Г: Учить воспринимать (сличать) цвет: красный, желтый («Дай такой»). |
|
В: Учить воспринимать величину (большой, маленький). Учить захватывать широкие предметы всей ладонью, узкие (шнурки, палочки) – пальцами. Г: Знакомить с названиями двух цветов: красный, желтый («Дай красный шарик», «Возьми желтую ленточку»). Учить различать цвета красный и желтый в ситуации подражания действиям взрослого (постановка кубиков друг на друга попарно; подбор одежды для кукол). А: Учить соотносить предметы с их изображением в пределах двух-трех предъявленных образцов. Учить находить парные предметы, расположенные в разных местах игровой комнаты. Учить восприятию игрушек, находящихся на столе у педагога, при выборе из двух (найти и по возможности назвать). Пример: «Саша играет с петушком. Тетя спрятала петушка. Возьми петушка» (на выбор дается два предмета - петушок и тележка). |
Развитие слухового восприятия и внимания
Материал по развитию слухового восприятия и внимания представлен в программе по следующему алгоритму:
А: развитие у Платона слухового внимания, подражания, формирование целостного образа предметов;
Б: восприятие звуковых характеристик предметов и явлений (тихо - громко, близко - далеко, быстро - медленно, долго - кратко);
В: опознание предметов и явлений по звуковым характеристикам;
Г: дифференциация предметов и явлений по звуковым характеристикам;
Д: восприятие пространственного местоположения звучащего предмета и ориентировка в пространстве знакомого помещения;
Е: формирование представлений о воспринятом.
Развитие тактильно-двигательного восприятия
Основное содержание работы: |
|
Учить Платона воспринимать и узнавать на ощупь шар, куб. Учить воспринимать на ощупь величину предметов, дифференцировать предметы по величине (в пределах двух). |
|
Учить выбирать знакомые игрушки на ощупь по слову дай (матрешку, юлу, машинку, шарик и т. п.) без предъявления образца (выбор из двух предметов). Учить различать на ощупь шар, куб; проводить выбор из двух шаров (большого, маленького) с предъявлением образца зрительно. Учить различать на ощупь величину предметов; проводить выбор из двух предметов (большого, маленького) с предъявлением образца зрительно. |
|
Учить производить выбор по величине и форме по образцу (предъявляемые предметы: две матрешки, кубик или шарик, две юлы) Учить производить выбор по величине и форме по слову («Дай большой мяч», «Дай маленький мяч») на ощупь. Учить дифференцировать предметы по признаку «мокрый - сухой» (полотенце, шарики, камешки). Учить различать температуру предметов (горячий-холодный). |
|
|
|
Тонкая моторика
Развитие ручной моторики
- Развивать у Платона ручную и мелкую моторику пальцев рук. Учить выполнять движения кистями и пальцами рук по подражанию действиям педагога с речевым сопровождением. Развивать зрительно-двигательную координацию.
- Формировать навык правильной посадки за столом при выполнении графических упражнений.
- Формировать специфические навыки в действиях рук -захват щепотью мелких предметов.
- Учить правильно использовать предметы для рисования и письма (мел, фломастеры, ручка, лист бумаги, доска).
- Формировать умения выполнять задания с мелкими предметами по подражанию действиям взрослого.
- Формировать умения проводить плавную непрерывную линию, не отрывая карандаша от бумаги.
Самообслуживание
Задачи обучения и воспитания
- Учить Платона обращаться к педагогам за помощью.
- Учить пользоваться туалетом, выходить из туалета чистыми, одетыми.
- Учить мыть руки после пользования туалетом и перед едой.
- Формировать навык аккуратной еды - пользоваться чашкой, тарелкой, ложкой, салфеткой, правильно вести себя за столом.
- Учить пользоваться носовым платком.
- Формировать навык раздевания и одевания, ухода за одеждой.
Социальные отношения
Задачи обучения и воспитания
- Обучать Платона первичным способам усвоения общественного опыта (совместные действия в предметной и предметно-игровой ситуации, подражание действиям взрослого).
- Обучать пониманию и воспроизведению указательного жеста рукой и указательным пальцем.
- Обучать выполнению элементарной речевой инструкции, регламентирующей какое-либо действие ребенка в определенной ситуации.
- Формировать способность адекватно реагировать на выполнение режимных моментов: переход от бодрствования ко сну, от игры к занятиям, пространственные перемещения и т. п.
- Сформировать представления о себе как о субъекте деятельности, о собственных эмоциональных состояниях, потребностях, желаниях, интересах.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С РАС
Принципы взаимодействия с семьей:
1. Принцип личностной ориентации. Взаимодействие с семьей на основе принятия и уважения ее индивидуальной семейной истории, традиций, образа жизни. Ориентация на удовлетворение образовательного запроса конкретной семьи.
2. Принцип социального партнерства. Взаимодействие МБОУ Кардаиловская СОШ и семьи строится через открытость в решении общих задач воспитания.
Работа с родителями также включает несколько направлений:
- Просветительский блок (информирование об особенностях обучающегося с РАС, структуре нарушения, этиологии, возможностях психокоррекции, лечебных центрах, куда можно обратиться за помощью и др.);
- Консультативно-методический (разработка рекомендаций, методическое обеспечение, консультативная поддержка семьи по воспитанию обучающегося с ранним детским аутизмом);
- Психокоррекционный и психопрофилактический (оказание профилактической и психокоррекционной помощи самим родителям, у которых возникают психологические проблемы, связанные с воспитанием в семье ребенка с ранним детским аутизмом). Тренинговых групп, на которых они могут поделиться с окружающими о своей проблеме, рассказать о своих страхах в отношении дальнейшего развития своего ребенка, увидеть, что они не одиноки, получить эмоциональную поддержку других родителей.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Эффективным условием реализации инклюзивного образовательного процесса является организация предметно-развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельности, инициативы и активности ребенка, обеспечивающей развитие возможностей детей. Характеристики предметно-развивающей среды:
• безопасность;
• комфортность;
• соответствие возрастным особенностям развития детей и их интересам;
• вариативность;
• информативность.
Предметно - развивающая среда в классе постоянно обновляется, пополнена достаточным количеством развивающих игр, много разнообразного дидактического материала. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в классе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания обучающегося с РАС. Для обеспечения познавательного развития Платона в классе оборудованы:
- Центр сенсорики;
- Центр национальной культуры (государственная и республиканская символика, дидактические игры и пособия);
- Центр экологии (муляжи, картинки с изображением времен года, животных, птиц, дидактические игры);
- Центр речевого развития (дидактические игры, игры для развития мелкой моторики, игры для развития дыхания, игры для развития восприятия и фонематического слуха.).
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Понедельник:
- Познавательная деятельность (учитель-дефектолог)
- Речь (учитель-логопед)
Вторник:
- Познавательная деятельность (ФЭМП) (учитель-дефектолог)
- Социальные отношения (учитель)
- Речь (учитель-логопед)
Среда
- Тонкая моторика (учитель)
- Речь (учитель-логопед)
- Познавательная деятельность (учитель-дефектолог)
Четверг:
- Тонкая моторика (учитель)
- Познавательная деятельность (учитель-дефектолог)
- Речь (учитель-логопед)
Пятница:
- Познавательная деятельность (учитель-дефектолог)
- Речь (учитель-логопед)
- Восприятие (психолог)
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПО РАЗДЕЛУ «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»:
Платон должен научиться:
· воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого: «Возьми чашку», «Дай пирамидку», «Покажи, где стульчик»;
· различать свойства и качества предметов: мокрый - сухой, большой - маленький, сладкий - горький, горячий - холодный;
· воспроизводить в отраженной речи некоторые знакомые свойства и качества предметов (большой - маленький, горячий - холодный, кубик - шарик);
· сличать основные цвета: красный, желтый, зелёный, синий, «Покажи, где такой кубик»;
· дифференцированно реагировать на звучание определенных музыкальных инструментов (выбор из трех);
· складывать разрезную картинку из двух-четырёх частей;
· учитывать знакомые свойства предметов в предметно-практической и игровой деятельности (шарик катится; кубик стоит, не катится; большой домик для большой матрешки, маленький - для маленькой);
· дифференцировать звукоподражания («Кто тебя позвал?»: выбор из двух-трех предметов или картинок).
По разделу «Тонкая моторика»
Платон должен научиться:
· выполнять движения кистями и пальцами рук по подражанию и образцу;
· соотносить свои движения с речевым сопровождением взрослых (выполнить по просьбе взрослого 2-3 знакомые игры);
· показывать по просьбе взрослого указательный или большой пальцы;
· выделять отдельно каждый палец на своей руке по просьбе взрослого по подражанию (поиграй на пианино);
· захватывать мелкие предметы щепотью и опускать их в сосуд;
· проводить плавную непрерывную линию, не отрывая карандаша от бумаги.
По разделу «Самообслуживание»
Платон должен научиться:
· проситься в туалет;
· мыть руки;
· пользоваться своим полотенцем;
· самостоятельно вытирать руки;
· садиться за стол на свое место;
· не есть руками, не пить из тарелки;
· не наполнять ложку руками;
· вытирать рот и руки салфеткой;
· не выходить из-за стола, не окончив еды;
· знать свой шкафчик для одежды;
· пользоваться помощью взрослого и благодарить за оказанную помощь.
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ
Мониторинг образовательного процесса – это один из ключевых механизмов обеспечения постоянного улучшения качества образовательных услуг.
Мониторинг – это инструмент управления качеством образовательных услуг, с одной стороны, и инструмент обратной связи с потребителем образовательных услуг, с другой стороны.
В методических рекомендациях каждого раздела программ указаны те основные умения, которыми Платон Д. может овладеть к концу учебного года. Педагогическая диагностика проводится в форме итоговых занятий индивидуально. Результаты фиксируются в сводных таблицах, служат для определения уровня развития умений и навыков ребенка, познавательных способностей. На основании результатов планируется индивидуальная работа.
Диагностику развития основных психических процессов Платона проводим по разработанным методикам для каждой категории детей отдельно.
Развитие речи отслеживает учитель-логопед. По результатам заполняются акты обследования. Параллельно с детьми работают учитель индивидуально, по заданиям узких специалистов.
Диагностика по всем разделам программ проводится три раза в год: в начале и конце учебного года (сентябрь, январь, май). Диагностика может быть организована в следующих формах:
- индивидуальные занятия;
- специально организованное наблюдение за совместной деятельностью.
Мониторинг как способ систематической фиксации динамики развития состоит из следующих ключевых элементов:
- система фиксации динамики развития;
- система фиксации динамики профессионального развития персонала;
- система фиксации динамики удовлетворенности потребителей услуг.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.