Коррекционно-развивающее занятие. «Познавательные УУД» 5 класс.
Оценка 4.9

Коррекционно-развивающее занятие. «Познавательные УУД» 5 класс.

Оценка 4.9
docx
07.04.2021
Коррекционно-развивающее занятие. «Познавательные УУД» 5 класс.
План занятия.docx

Коррекционно-равзвивающее занятие.

«Познавательные УУД»

5 класс.

 

 

Цель: развитие и коррекция зрительного, тактильного, слухового внимания с помощью игровых упражнений

Задачи:

Обучающие:

·            формирование общеучебных навыков (определение индивидуальных и коллективных учебных задач, сравнение полученных результатов с учебной задачей, владение различными формами самоконтроля;

·            оценивание своей учебной деятельности и учебной деятельности одноклассников;

·            формирование умений работать в строго организованном учебном пространстве – следовать инструкциям, работать по заданному алгоритму, систематизировать и обобщать полученную информацию.

Развивающие

·            развитие познавательных процессов учащихся (сравнение, анализ и синтез, классификация, обобщение, установление аналогий, внимания, памяти);

·         развитие волевых свойств личности (дисциплинированности, настойчивости);

·         развитие общей и мелкой  моторики;

·         развитие учебной и познавательной активности учащихся.

Воспитательные

·            воспитание  умения слушать отвечающих, умение работать в паре;

·            воспитание  желания  заниматься саморазвитием;

·            воспитание мотивации к учению путём применения игровых упражнений.

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Организационный момент

Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостям. Сели за столы. Спинки держим ровно, руки сложили перед собой на столе. И сегодняшнее занятие мы с вами начнем с разминки. А разминка у нас с вами – это Загадки

Разминка.

1.   Отгадывание загадок.

Внимательно слушаем и, если знаем правильный ответ, поднимаем руку.

1)  Четыре синих солнца

    У бабушки на кухне,

    Четыре синих солнца

    Горели и потухли.

    Поспели щи, шипят блины.

    До завтра солнца не нужны (Газовая плита)

2)  Очень быстрых два коня

По снегам несут меня-

Через луг к березке,

Тянут две полоски  (Лыжи)

3)  Бьют его рукой и палкой –

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут  (Мяч)

4)  Есть всегда у людей

Есть всегда у кораблей  (Нос)

5)  Мы не день не спим,

Мы не ночь не спим,

И день и ночь

Стучим, стучим  (Часы)

6)  Если б не было его,

Не сказал бы ничего (Язык)

 

 

7)  – Все молодцы! Начало у вас хорошее. Немного размялись и мы начинаем.

2.                     Упражнение «Текст наоборот»

Учитель: Перед вами текст, но текст необычный, то есть он написан автором наоборот с права на лево. Посмотрите и про себя с начала его прочитайте, а затем мы начнем все вместе его разбирать. (Каждый ученик читает текст про себя, а затем каждому предлагается одна строчка. Если ребенок ошибается, то просят помочь других ребят)

- Прочти текст «наоборот»:
.акножевдем илсенирп укинтохО
, яслитумс ен коножевдем, утанмок в вапоП
.ондобовс ябес лавовтсвучоп а
.акабос яьчинтохо алшов онтемазен утанмок В
, яревз еивтстусирп  аляучоп узарс анО
.метсог микьнелам дан укйотс алаледс и
ан лертомс и логу в яслибаз коножевдеМ
имылз укабос юушвидохдоп оннелдем
.имакнёзалг  

Молодцы ребята, справились с очень сложным, но в тоже время интересным заданием. И мы продолжаем дальше.

3.       Упражнение «Найди общее название»

Учитель: Перед вами на доске ряд слов, нужно внимательно прочитать, и найти общее название к этим группам и добавит по два своих примера.

Карп, окунь - ________________.

Осина, тополь - ______________.

         Утро, вечер - ________________.

Гитара, скрипка - _____________-

Ветер, гроза- ________________-(природные явления)

Хоккей, теннис-______________-

4.   Упражнение «Подбери пару»

Учитель: Перед вами на доске два столбика, в них спрятаны пары слов, которые отличаются только одной буквой (каждому ученику предлагается по очереди подойти к доске и найти каждую пару слов)

пар                 спор         
кот                 стук
усы                краска
утка               шутка
ужи                трон
каска              лужи
сук                 бусы
кран               крот
тон                 парк
сор                 танк
лапа               лампа
так                 экран

5.                      Упражнение "На что это похоже?"

Учитель: Теперь немного отдохнем и выполним задание на вашу фантазию. Задание: надо придумать как можно больше ассоциаций на каждую картинку. clip_image006clip_image005

6.       Упражнение  "Продолжи узор".

Учитель: Теперь у нас с вами поработают ваши ручки. Я выдаю вам  листи, вам нужно продолжить начатый мной узор
clip_image019

7.       Упражнение  «Расшифруй».

Учитель: Перед вами на доске есть шифр, то есть каждой букве соответствует своя цифра. Теперь вам я выдам листки и нужно расшифровать эти слова.

А       Б       В       К       М       Н       О       Л       Д       Т

1       2        3        4        5         6        7        8        9        0

2780 __________  

21641___________                  

01876___________                  

4756101___________    

578747____________    

8.   Упражнение «Восстанови слова»

Учитель: Перед вами на доске слова, но в каждом слове пропущены буквы. Вам нужно восстановить эти слова

 П – РО   (перо)       

З – Р – О  (зерно)        

 К – В – Р   (ковер)        

 У – И – Е – Ь  (учитель)

К – П – С – А  (капуста)

А – Е – Ь – ИН  (апельсин)

Т – А – А      (трава)       

К – С – А – Н– К (кустапник)

Х – Л – Д            К – СА        

ЗВ- Н – К            Д – Р – В -           

9.   Упражнение "Анаграмма".

Учитель: Перед вами на доске набор букв, вам надо чтобы из этого набора букв получились слова, но не добавляя и не убирая ни одной буквы.

а) к, о, с                

б) т, о, р                 

в) а, к, у, р            

г) ш, а, к, а           

д) п, о, г, и, р

е) б, о, н, е            

ж) к, к,  о, а, ш

з) д, а, в  о           

 

10.                  Упражнение «Тренажор для интеллекта»

Учитель: я положила перед вами карточки, на каждой карточке слог, вам нужно как можно больше составить слов (слова должны быть имя существительное, имена собственные нельзя)

11.                 Прощание. Выставили сами себе оценки. Почему.

5

4

3

 

 

 

 Прикрепите каждый из вас смайл на доску

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

clip_image019

clip_image019clip_image019clip_image019clip_image019

 

.акножевдем илсенирп укинтохО
, яслитумс ен коножевдем, утанмок в вапоП
.ондобовс ябес лавовтсвучоп а
.акабос яьчинтохо алшов онтемазен утанмок В
, яревз еивтстусирп  аляучоп узарс анО
.метсог микьнелам дан укйотс алаледс и
ан лертомс и логу в яслибаз коножевдеМ
имылз укабос юушвидохдоп оннелдем
.имакнёзалг  

 

 

 

.акножевдем илсенирп укинтохО
, яслитумс ен коножевдем, утанмок в вапоП
.ондобовс ябес лавовтсвучоп а
.акабос яьчинтохо алшов онтемазен утанмок В
, яревз еивтстусирп  аляучоп узарс анО
.метсог микьнелам дан укйотс алаледс и
ан лертомс и логу в яслибаз коножевдеМ
имылз укабос юушвидохдоп оннелдем
.имакнёзалг  

 

.акножевдем илсенирп укинтохО
, яслитумс ен коножевдем, утанмок в вапоП
.ондобовс ябес лавовтсвучоп а
.акабос яьчинтохо алшов онтемазен утанмок В
, яревз еивтстусирп  аляучоп узарс анО
.метсог микьнелам дан укйотс алаледс и
ан лертомс и логу в яслибаз коножевдеМ
имылз укабос юушвидохдоп оннелдем
.имакнёзалг  

 

 

 

.акножевдем илсенирп укинтохО
, яслитумс ен коножевдем, утанмок в вапоП
.ондобовс ябес лавовтсвучоп а
.акабос яьчинтохо алшов онтемазен утанмок В
, яревз еивтстусирп  аляучоп узарс анО
.метсог микьнелам дан укйотс алаледс и
ан лертомс и логу в яслибаз коножевдеМ
имылз укабос юушвидохдоп оннелдем
.имакнёзалг  

 

 

 

 

 

 

 

 

.акножевдем илсенирп укинтохО
, яслитумс ен коножевдем, утанмок в вапоП
.ондобовс ябес лавовтсвучоп а
.акабос яьчинтохо алшов онтемазен утанмок В
, яревз еивтстусирп  аляучоп узарс анО
.метсог микьнелам дан укйотс алаледс и
ан лертомс и логу в яслибаз коножевдеМ
имылз укабос юушвидохдоп оннелдем
.имакнёзалг  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Коррекционно-равзвивающее занятие

Коррекционно-равзвивающее занятие

Ход занятия: Организационный момент

Ход занятия: Организационный момент

Все молодцы! Начало у вас хорошее

Все молодцы! Начало у вас хорошее

Учитель: Перед вами на доске два столбика, в них спрятаны пары слов, которые отличаются только одной буквой (каждому ученику предлагается по очереди подойти к доске…

Учитель: Перед вами на доске два столбика, в них спрятаны пары слов, которые отличаются только одной буквой (каждому ученику предлагается по очереди подойти к доске…

Упражнение « Расшифруй».

Упражнение « Расшифруй».

Упражнение «Тренажор для интеллекта»

Упражнение «Тренажор для интеллекта»

Коррекционно-развивающее занятие. «Познавательные УУД» 5 класс.

Коррекционно-развивающее занятие. «Познавательные УУД» 5 класс.

О , яслитумс ен коножевдем, утанмок в вапоП

О , яслитумс ен коножевдем, утанмок в вапоП

О , яслитумс ен коножевдем, утанмок в вапоП

О , яслитумс ен коножевдем, утанмок в вапоП

О , яслитумс ен коножевдем, утанмок в вапоП

О , яслитумс ен коножевдем, утанмок в вапоП

Коррекционно-развивающее занятие. «Познавательные УУД» 5 класс.

Коррекционно-развивающее занятие. «Познавательные УУД» 5 класс.

Коррекционно-развивающее занятие. «Познавательные УУД» 5 класс.

Коррекционно-развивающее занятие. «Познавательные УУД» 5 класс.

Коррекционно-развивающее занятие. «Познавательные УУД» 5 класс.

Коррекционно-развивающее занятие. «Познавательные УУД» 5 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2021