Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в мир способностей"

  • docx
  • 25.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала KRZ_.docx

 

КОНСПЕКТ

Пробного коррекционно-развивающего занятия

 

ТЕМА:

«Путешествие в мир способностей»

 

Составила студентка 341 группы

Черных Ульяна Андреевна

Дата проведения занятия: 29.09.2020

Начало урока 12 час 00 мин

ФИО преподавателя-консультанта:

Кандалова Ольга Васильевна

Допущена к проведению урока:

_______________, дата ________

                                                                                                                               (Подпись преподавателя)

                                                                                                                                                                                                                                                      

Цель коррекционно-развивающего занятия: узнать, что такое способность, ться со способностями человека.  

Задачи

Личностные:

Формировать интерес к познанию

Способствовать нравственному воспитанию учащихся

             Предметные: Создать условия для развития умения к адекватной оценке своих способностей. Формировать знания о способностях и путях их повышения.

            Метапредметные:

Регулятивные:

Способствовват развитию рефлексивных умений

Учить оценивать качество своих знаний

Совершенствовать умение ставить новые учебные задачи

Познавательные

Способствовать развитию владения логическими действиями сравнения

Коммуникативные:

Совершенствовать умение участвовать в беседе

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Установление эмоционального контакта

-       Здравствуй, Тимофей. Меня зовут Ульяна Андреевна. Надеюсь на то, что сегодня мы с тобой подружимся и продуктивно поработаем.

-       Чтобы нам с тобой поближе познакомиться, мы можем составить рассказ о себе. Составлять мы рассказ будем по определенном плану,  который у меня на слайде. Посмотрите на слайд.

На слайде план:

1.     Назвать имя (по желанию, можно назвать сколько лет)

2.     Мои любим увлечения

 

-        Я представлюсь еще раз, Меня зовут, Ульяна Андреевна. Я очень люблю петь, рисовать и танцевать. От занятия я ожидаю положительных эмоций и продуктивной работы.

 

- Здравствуйте

 

 

 

 

 

 

Рассказывает о себе

 

 

 

 

Личностные:

Формировать интерес к познанию.

Коммуникативные:

Совершенствовать умение участвовать в беседе

2

Этап постановки темы и цели занятия:

-       Тимофей, а как ты думаешь, какая тему будет нашего урока?

-       Да, нам трудно так сразу ответить. Я дам тебе подсказку. То, что мы будем изучать сегодня на уроке, есть у всех людей.

-        Ты предложил такие интересные варианты и все они правильные.

-       Но мы с тобой сегодня будем говорить о способностях.

-       А знаешь ли ты, что такое способность? 

-       Нет? Знаешь, а давай тогда сегодня попробуем найти ответ на вопрос что такое способность, чем она значима для людей и какие способности бывают.

-       А хочешь ли ты узнать, какие способности есть у тебя?

-       Тогда мы с тобой сегодня узнаем не только о способностях людей, но и способностях, которые есть у тебя.

-       Тема нашего урока «Путешествие в мир способностей»

-       На слайде у меня вопросы, на которые мы с тобой должны сегодня ответить:

    1.Что такое способность?

    2. Зачем человеку способности?

    3. Какие виды способностей бывают?

    4. Какие есть способности у меня?

-        Итак, подумай, какой вопрос тебе больше понравился? С какого вопроса ты бы хотел начать урок?

-        Давай начнем наш урок ...

 

Возникает трудность

-       Предлагает свои варианты

 

 

-       Возникает трудность

 

 

-       Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-       Выбирает вопрос

Личностные:

• Развивать умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

 • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям. Предметные: Формирование коммуникативно-речевых умений, необходимых для обеспечения коммуникации в различных ситуациях общения

3

Основная часть занятия

-       На какой первый вопрос мы с тобой должны ответить?

-        

-       Предположи, что же такое способность?

 

 

-       Давай узнаем, что же такое способность. Прочитай, пожалуйста, определение.

 

 

 

 

 

-       Подразумевается, что у человека есть деятельность, которая получается у него лучше всего.

-       Так мы с тобой ответили на первый вопрос, давай повторим способность это - …

-        Как ты думаешь, со способностями рождаются или же их приобретают?

-       А почему ты так думаешь?

-       Давай посмотрим, о каких ты способностях уже знаешь. Хлопни в ладоши, если, по - твоему мнению, это способность: способность рисовать, способность петь, способность  сочинять стихи, способность много спать, способность к общению, способность науке, способность к хорошему запоминаю, способность быстро бегать, хороший музыкальный слух.

-       Как ты думаешь, а зачем нам эти способности? Чем нам поможет, например, способность к общению?

-        

-       Все верно, она поможет нам общаться с людьми.

-      А какие способности, по твоему мнению, развиты у тебя? Что ты любишь делать?

-       Итак, на какой вопрос мы сейчас с тобой отвечали?

-       Что же такое способность?

 

 

 

 

-       Молодец. На какой вопрос мы должны ответить дальше?

 

Давай теперь узнаем так ли это. Способности значимы для людей тем, что

1 способности помогают интересно жить 

Например, способности к науке по

2 способности помогают развиваться

Музыка помогает ребенку развивать способности - IVONA bigmir)net

Речь, мышление и даже способности к математике: как чтение помогает ребёнку  развиваться | Мел

3 важных принципа развития творческого потенциала дошкольников - Телеканал  «О!»

3 способности помогают добиваться успеха

Например, способности к написанию стихов помогли Сергею Михалкову стать знаменитым и известным во всем мире. Сергей Михалков стал известен нам не только как писатель детских стихов, но и он является автором слов для гимна нашей страны.

https://papinsait.ru/imagesis/smilhalkov.jpg

4 способности помогают нам отличаться от других

Совпали ли твои варианты с вариантами, которые на слайде?

-       Молодец, значит, ты внимательно слушала меня.

-       Хорошо, мы ответили с тобой на этот вопрос.

-       Какой вывод мы можем сделать: способности важны для нас?

-       Почему они важны для нас?

-        Для чего нужны способности каждому человеку?

-        

-       На какой третий вопрос нам нужно ответить?

-        

-       Тимофей, а ты знаешь, какие виды способностей могут быть?

- Сегодня мы с тобой узнаем, какие виды способностей бывают. Но мы с тобой сегодня рассмотрим только четыре способности, а на самом деле их очень-очень много.

-       Прочитай название видов способностей.

 

 

 

-       Тимофей, все ли названия тебе понятны?

 

Для этого я предлагаю тебе пройти несколько испытаний. После каждого из них мы будем вместе оценивать способность, которая проверялась по шкале от одного до пяти.

Первая способность: математическая – это такая способность, которая помогает людям «дружить» с цифрами, развивает логику и помогает быстро решать различные сложные задачи.

А теперь, давай проверим, есть ли у тебя такая способность. В этом нам поможет испытание. После этого испытания мы с тобой оценим твою математическую способность по  шкале от 1 до 5.

На слайде у тебя задание.

Упражнения и задания на логику для детей 5-6 лет, изображение №1 

Условие: Лягушка ЖУ любит сидеть на розовой кувшинке.
Лягушка ИЯ никогда не выбирает ни розовую, ни голубую.

Вопрос: На какой кувшинке должна сидеть каждая из лягушек?

 

Ответ: ЖУ — на розовой, ИЯ — на жёлтой, ЖА — на голубой.

Теперь давай мы с тобой попробуем решить следующую задачу.

Упражнения и задания на логику для детей 5-6 лет, изображение №3

На картинке 4 аквариума, в трех аквариумах есть рыбки, а в 4 нем. Догадайся, сколько рыбок должно быть в 4 аквариуме.

 

 

-       Все верно. Как ты догадался?

Как ты оцениваешь себя при выполнении этих заданий от 1 до 5? Почему?

 Ты выполнила задание сам или с моей помощью?

Что это может означать?

Смогла ли ты быстро и правильно выполнить задание?

Было ли тебе интересно выполнять это испытание?

Рекомендации:

ü Чтобы лучше развить эту способность, необходимо чаще (больше) тренироваться в решении таких заданий.

ü Пробовать самостоятельно находить свои ошибки.

ü Пытаться считать самому и не пользоваться калькулятором

ü  или когда ты идешь по улице, можно складывать номера машин или домов. Так можно лучше развить свои математические способности

Следующая способность: Творческая

Творческие – помогают людям придумывать что-нибудь новое, благодаря безграничной фантазии. Эти способности значимы для людей, так как позволяют создавать то, чего раньше не было или делать лучше то, что уже было придумано. Творческие способности важны для таких профессий как художник, композитор, режиссёр. Например, Сергей Васильевич РАХМАНИНОВ – известный композитор России, он написал очень много музыкальных произведений.

 Композиторы ХIХ - ХХ века - Учащемуся - Муниципальное бюджетное учреждение  дополнительного образования "Детская школа искусств №7» города  Магнитогорска - Челябинской области

Например, на слайде перед той картины:

Картина Утро в сосновом лесу. Иван Шишкин, Константин Савицкий Файл:Дождь в дубовом лесу (Шишкин).jpg — Википедия

i.pinimg.com/originals/84/b7/a5/84b7a51fc0892cf...

Все эти репродукции картин одного известного русского художника Ивана Ивановича Шишкина. Скажи, какая способность была развита у этого художника?

Теперь давай проверим,  насколько хорошо и тебя развита творческая способность.

-       Твоя задача мысленно дорисовать  и превратить круг в какое-нибудь животное.

 

 

 

 

 

 

 


-       В какое животное можно превратить наш круг?

 

 

-       Как ты оцениваешь себя при выполнении задания от 1 до 5?

-       Почему?

-       Ты выполнила задание сама или с моей помощью? Что это может означать?

-       Смогла ли ты быстро и правильно выполнить задание?

-       Было ли тебе интересно выполнять это испытание?

 

 

Третья способность - Литературная

Литературные — предрасположенность к писательскому мастерству. Эта  способность заключается в том, что они помогает развивать словарный запас, воображение и умение сопереживать.

На слайде у меня 2 картинки. Посмотри ни них.

Что изображено на первой картинке?

Что между ними произошло?

 

Что изображено на второй картинке?

Где происходит действие?

 

Что сделал мальчик?

Что мы можем сказать о женщине? Мы можем предположить, что эта женщина зашла на одной из остановок?

Твоя задача, составить небольшой рассказ по эти картинке. По какой картинке тебе бы хотелось составить рассказ?

Как ты оцениваешь себя при выполнении задания от 1 до 5? Почему?

Ты выполнила задание сама или с моей помощью? Что это может означать?

 Смог ли ты быстро и правильно выполнить задание?

 Было ли тебе интересно выполнять это испытание?

Рекомендации:

ü Больше читать книжки, чтобы пополнять словарный запас;

ü Пробовать самостоятельно придумывать небольшие рассказы, чтобы развить нашу фантазию

 И последняя наша способность – коммуникативная

Коммуникативные способности — заключаются в умении настраивать контакт с людьми. А так как мы живем в окружении людей эта способность очень важна. На самом деле она есть у всех только у кого она яркая, а у кого-то нет. Коммуникативная способность очень значима она помогает нам общаться с людьми, понимать их и иметь

хорошие отношения с окружающими людьми.

Посмотри, что происходит на верхней картинке. Теперь рассмотри нижние картинки.

Сейчас мы с тобой поиграем в одну игру, я буду тебе говорить ситуацию, а твоя задача проиграть ее.

Например, ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.

Вторая ситуация, к тебе пришли гости – познакомь их с родителями, покажи свою комнату и свои игрушки.

Третья ситуация - Ты пришёл с прогулки проголодавшийся – что ты скажешь маме или бабушке.

-       Как ты оцениваешь себя при выполнении задания от 1 до 5? Почему?

-       Ты выполнил задание сам или с моей помощью?

-       Что это может означать?

-       Смог ли ты быстро и правильно выполнить задание?

-       Было ли тебе интересно выполнять это испытание?

-       Вот мы с тобой и прошли все испытания. Давай вспомним, как ты себя оценил в 1,2, 3,4 заданиях?

-       Что это значит?

-       Да, это значит, что у тебя разные способности в разных областях. Какая способность у тебя менее всего развита?

-       О чем это говорит?

-       А в какой самый высокий?

-       Что это означает?

-       Тимофей, мне так понравилось с тобой заниматься, что я решила не только помочь тебе узнать какая у тебя способность, но и рассказать рекомендации как ее развить.

Прочитай их, пожалуйста

- практика помогает развить свои способности, так, например, если ты будешь что-нибудь писать, то твоя способность будет развиваться

- при чтении литературы по рисованию к примеру художник может узнать что-то новое, чтобы позже опробовать

- сейчас чтобы получить урок от кого-то не обязательно даже посещать кружки или секции, так как есть понятие «видеоуроков», это уроки по какой-либо тематике записанные на видео, с помощь них я научилась рисовать птиц

- критика — это не ругань на твою работу и труд, это своеобразный совет, по поводу того, что можно исправить, поэтому так важно уметь ее воспринимать правильно и прислушиваться

- без старания и постоянного труда по развитию способности трудно добиться хорошего результата, поэтому не надо боятся трудностей и бросать все если что-то не получается, а надо пытаться их преодолеть.

-       Какая из рекомендаций тебе понравилась больше всего?

-       Будешь ли ты ею пользоваться?

 

-       Что такое способность

-       Предлагает свой вариант

 

-       Способность - это особенность, позволяющая успешно заниматься определенным видом деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хлопает в ладоши

 

Эта способность нам поможет разговаривать с людьми, с друзьями

 

Отвечает

 

-       Что такое способность

-       Способность – это то, что человек умет делать лучше всего.

 

- Отвечает

- Отвечает

Да

 

 

 

 

 

Например, способность играть на музыкальных инструментах развивает творческие интересы и в дальнейшем, возможно стать успешным в музыке

 

 

 

 

Например, способность к чтению развивает нам речь, память. Тем самым мы начинаем красиво и грамотно говорить.

 

 

 

 

Например, способность к рисованию развивает у нас моторику рук, наше воображению, фантазию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие виды способностей бывают

Затрудняется

 

 

 

 

 

Предполагает

 

 

 

Математические Творческие Литературные Коммуникативные

Да (нет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЖУ — на розовой, ИЯ — на жёлтой, ЖА — на голубой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-        В 4 аквариуме должно быть пять рыбок

-        В первом аквариуме 2 рыбки, во втором аквариуме  - 3, в третьем – 4, значит, в 4 аквариуме будет 5 рыбок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развита способность к рисованию

 

 

 

 

 

Можно превратить:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мальчик и девочка

Девочка случайно толкнула мальчика

Женщина и  мальчик

В общественном транспорте, автобусе

Уступил место женщине

Да

Личностные: Развивать умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Формировать навыки коммуникации и принятыми нормами социального поведения Формировать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Предметные.:

• Формирование коммуникативно-речевых умений, необходимых для обеспечения коммуникации в различных ситуациях общения

 • Развитие логического мышления.

4

Итог занятия

- О чем же мы с тобой сегодня говорили?

-Тимофей, а теперь попробуй с помощью знаний, которые ты приобрел на уроке заполнить пропуски в тексте по ходу чтения

Текст

Меня зовут _________. На уроке мы говорили о ________ . Для того чтобы узнать свою

способность я прошла испытания. Мне понравилось испытание на ______________. У

меня способность к ________. Я запомнила что могу развивать способность ________ .

Ты молодец, а что ты понял о своих способностях?

Как думаешь, зачем и как их развивать?

 

 

- О способностях

-

 

 

5

Рефлексия

- Тимофей, помнишь какие вопросы мы задали себе в начале урока? Получилось ли у нас узнать ответы на них?

Тимофей, для того чтобы найти свою способность ты проходил разные испытания, какое из них тебе показалось самым трудным?

А что тебе больше всего запомнилось на уроке?

Я тебе желаю оставаться таким  же способным и становиться только лучше.

 

- Да

- Отвечает

 

 

 

- До свидания

Личностные:

 • Формировать навыки коммуникации и принятыми нормами социального поведения

 • Развивать умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях