Коррекционно-развивающее занятие с элементами нейропсихологии для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи
Характерологические особенности ребенка с ТНР 6-7 лет.
У детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы. У детей с ОНР недостаточный объем и устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у детей с ОНР снежна вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий.
Цель. Развитие зрительной памяти у ребёнка с ТНР .
Задачи:
1. Расширять объем зрительной памяти;
2. Формировать навыки запоминания.
3. Способствовать снижению эмоционального напряжения.
Предполагаемые результаты занятия:
1. Совершенствуется произвольная память.
2. Увеличивается зрительная память.
Оборудование и материалы:
- цветные карандаши;
- задания на печатной основе;
- музыка для активизации и релаксации.
Занятие 1.
Содержание занятия
1.Приветствие
Доброе утро, ладошки. (под музыку)
Цель: Развитие социальной коммуникации, доброжелательности.
Активизирующее упражнение
«Кулак, ладонь, ребро».
3. Упражнение «Что изменилось?»
Закройте нижний рисунок листом бумаги.
Покажите ребенку верхнюю картинку. Нужно запомнить, как
можно больше предметов. Предложите ему внимательно рассмотреть рисунок, описывая все, что на нем изображено. Помогайте ребенку, обращая его внимание на детали.
После этого закройте листом бумаги и верхний рисунок и попросите ребенка ответить на вопросы по памяти.
Вопросы
1. Какое время года изображено на рисунке?
2. Сколько спортсменов изображено на рисунке?
3. Какой номер у спортсмена, который едет впереди всех?
4. Какая погода на рисунке?
5. Изображена ли на рисунке елка?
6. Что делают маленькие дети?
7. Какого цвета шапки у спортсменов?
Откройте верхнюю картинку и проверьте, на все ли вопросы ребенок ответил правильно. Затем спрячьте верхнюю картинку, откройте нижнюю и предложите ребенку найти по памяти как можно больше отличий между двумя рисунками.
4. Упражнение «Запомни и нарисуй фигуру».
Цель: Развитие объема памяти и зрительного восприятия.
Посмотрите 20 секунд на таблицу с различными фигурами, предъявляется таблица (б). Запомни и нарисуй недостающие фигуры предъявляется таблица (а).
5. «Нейрогимнастика»
Цель: развитие памяти, умения действовать по заданному правилу.
Ход упражнения:
5. Упражнение «Выложи по образцу»
Цель: Развитие зрительного внимания
Ребенок воспроизводит предложенное изображение из палочек.
6. Упражнение «Бусы для мамы»
Цель: Развитие произвольности запоминания и воспроизведения изображения.
Дается четыре образца заштрихованных бусин в определенном порядке:
Прямые линии (красным цветом);
Волнистые линии (синим цветом);
Клетка (желтым цветом);
Точки (зеленным цветом).
Ребенку предлагается дорисовать бусы для мамы соблюдая предложенный порядок узоров.
6. Дыхательное упражнение «Ветерок»
Цель: снятие эмоционального мышечного напряжения
Заключительная часть.
Психолог. Мы с тобой сегодня выполнили разнообразные задания:
Мы старались, мы трудились
И немного утомились.
Отдохнуть уже пора
Все в порядке? Нам ура!!!!!!
Список литературы:
1. Глозман Ж.М. «Практическая нейропсихология. Опыт работы с детьми, испытывающими в обучении». – М.:Генезис, 2017.
2. Семенович А.В. «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза». М.:Генезис, 2017.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.