Тема занятия: «Дикие животные весной».
для учащихся 2 А класса
Цель занятия: « Развитие познавательной сферы».
Задачи:
1. Коррекционно-развивающие:
-корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения заданий …;
-коррекция и развитие долговременной памяти;
- коррекция и развитие
навыков логического обобщения (назови одним словом);
-формирование фонематического восприятия, развитие смысловых операций анализа,
синтеза, классификации( Игра «Быстрая реакция»);
2. Образовательные :
-расширение представлений детей об весенних изменениях в жизни диких животных;
-развитие навыков составления предложений;
-воспитывать познавательную активность, интерес к окружающему миру.
Оборудование: предметные картинки домашних и диких животных, разрезные
картинки (белка, волк, лиса), коробочки настроения.
3. Воспитательные:
-воспитывать интерес к познанию;
-воспитывать умение работать в группе;
-воспитывать самостоятельность;
Ход занятия
1.Организационный момент
- Кто знает, какое сейчас время года? (Весна)
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала...
- Весной просыпается природа, звенят
ручьи, прилетают птицы. Весна – волшебное время года и не любит хмурых и
сердитых людей. И поэтому, мы сейчас улыбнёмся, как весеннее солнышко, и
скажем друг другу добрые и хорошие, приятные слова.
- Ребята, вы чувствовали, как от добрых слов нам стало хорошо, тепло и уютно!
Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте им улыбнёмся!
2. Основная часть занятия
2.1 -Ребята посмотрите на
иллюстрации на доске. Назовите, то что вы видите.
-Как одним словом их можно назвать ? (Животные)
- На какие две группы можно поделить данных животных? (Дикие и домашние)
2.2-Сегодня мы с вами будем говорить об одной из этих групп. О какой вы узнаете,
выполнив следующие задание.
Д |
Е |
Ж |
И |
В |
И |
Ы |
Н |
Т |
О |
К |
И |
Е |
|
- Начиная с выделенной буквы. Записывайте
каждую последующую.
-Что получилось? ( Дикие животные.)
-Сегодня мы будем говорить о диких животных. (Давайте уберём с доски лишние
иллюстрации).
2.3 – Художник случайно перемешал всех зверей, давайте попробуем отгадать какие животные здесь спратаны?
2.4 –А теперь давайте попробуем отгадать загадки?
А) – Не барашек и не кот.
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.
(Заяц)
– Зайцы – это беззащитные зверьки, которые являются добычей многих хищников. Но благодаря длинным ушам и прекрасному нюху, успевают вовремя учуять опасность. Задние ноги у них длиннее и стройнее передних. Они делают зайцев прекрасными бегунами. Передвигаются длинными прыжками. Большие глаза хорошо видят в сумерках и ночью. Часто предупреждают друг друга об опасности, барабаня по земле задними лапами. С наступлением холодов у них цвет шерсти меняется на белый, а весной линяют и мех становится серым. Корм ищут ночью: это различные травы. Почки. Молодые побеги. Тонкие веточки, семена, ягоды. Зайчата рождаются весной. (рассматривает трафарет зайца)
– Как называют у зайчихи детёныша? (зайчонок)
– А если их много? (зайчата)
Б) – В сосне дупло,
В дупле тепло.
Кто в дупле
Живёт в тепле?
(Белка)
Белка из всех грызунов, самый ловкий зверёк. В наших лесах живут рыже-коричневые и чёрные белки. У них весёлые тёмные кисточки на ушах. Белки большими прыжками перебираются с ветки на ветку и карабкаются по стволу вверх и вниз. У них острые коготки и пышный хвост, который помогает сохранить равновесие во время прыжков и служит одеялом во время сна. У белки большие глаза, которые видят всё вокруг. Зимой питаются семенами и орехами, а летом грибами и ягодами. Зимой впадают в спячку. Селятся в дуплах деревьев, где в своё гнездо кладут сухую траву и мох. Обязательно осенью делают себе запасы из орехов, грибов. Шишек и сухих ягод. Изредка в солнечные зимние дни они просыпаются и достают из кладовой свои запасы. Весной у белки появляются бельчата.
– Как называют у белки детёныша? (бельчонок)
– А если их много? (бельчата)
В) – Лесом катиться клубок,
У него колючий бок,
Он охотиться ночами
За жуками и мышами.
(Ёж)
– Спинка и бока у ежа покрыты тёмными и светлыми иголками. Мордочка вытянутая, подвижная. При необходимости ёжик сворачивается и превращается в колючий шар. Летом устраивает себе несколько гнёзд, устилая их сухими травами, листьями, мхом. На зиму занимает, пустую чужую норку, вход в неё закупоривает и впадает в спячку. Если ёж за лето запас мало жира, то он во время спячки может умереть от голода. Питается насекомыми: жуки, дождевые черви, желудями, грибами, ягодами и фруктами. Весной у него появляются ежата. Сначала они голые, но уже через несколько часов у них появляются иголки. Мать ухаживает за ними всего несколько недель.
– Как называется детёныш ежихи? (ежонок)
– А если их много? (ежата)
Г) – На овчарку он похож.
Что ни зуб-то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть.
На овцу готов напасть.
(Волк)
– Волк – хищное животное. Является родственником домашней собаки. Довольно крупное животное. Представляет опасность для человека и домашнего скота. Ноги невысокие, сильные. Лапы крупнее, чем у собаки. Голова широколобая, морда широкая. Хвост длинный, толстый, опущен вниз. Мех у волка густой и довольно длинный. Питаются оленями, лосями, кабанами, косулями. Антилопами. Особенно в ночное время очень активны. Живут стаями. Жилище волка – логово. Детёныши – волчата. Волки хорошие родители.
– А теперь я называю одного детёныша, а ты как говорят, если их много.
Бельчонок – бельчата
Ежонок – ежата
Волчонок – волчата
Зайчонок – зайчата
2.5 –Тут случилась такая беда, бельчонок очень хочет кушать, но путь к грибам очень тяжёлый и запутанный. Давайте поможем бельчонку покушать? Нашему пути ничего должно прегрождатью
Физминутка «Звериная зарядка»
Раз – присядка,
Два – прыжок.
это заячья зарядка.
А лисята как проснутся (потереть глаза)
Любят долго потянутся (потянутся)
обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрыв рот)
ну и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в сторону)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперёд)
И легонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе. переступать с ноги на ногу
Долго топчется на месте. раскачивать туловище в стороны)
А кому зарядки мало - (развести руки в стороны
Начинает всё сначала! на уровне пояса ладонями вверх)
2.5. –А теперь мне хотелось бы узнать умеете ли вы складывать разрезную
картинку. Назовите животное, которое у вас получилось.
- Кто это? (Волк)
- Какой волк? (Серый, злой, зубастый, хищный, большой, сердитый, голодный,
угрюмый, худой, грозный)
- Что делает волк? (Блуждает, охотится, щелкает зубами, ищет добычу, воет).
- Кто это? (Лиса)
- Какая лиса? (Рыжая, пушистая, длиннохвостая, хитрая, лукавая, зубастая)
- Что делает лиса? (Хитрит, ворует кур, бегает, охотится, рыщет,
подстерегает добычу.)
- Кто это? (Белочка)
- Какая белочка? (Прыткая, стремительная, подвижная, живая, маленькая,
пушистая, рыжая, ловкая, запасливая, хозяйственная, хвостатая).
- Что делает белочка? (Прыгает, мчится, бежит, делает запасы,
собирает орехи, устраивает гнездо, выводит бельчат).
-Составьте предложение об этом животном. В
предложении должно быть 3 слова (сущ., прилаг., глагол).
3 Подведение итога занятия.
Игра «Быстрая реакция»
- Сейчас я буду быстро зачитывать слова. Ваша задача: слушая, записывать нужную букву каждого слова. Ребята запоминайте слова, которые я произношу.
Медведь – первая буква
волк – вторая буква
лось- первая и вторая
лошадь - пятая (предпоследняя)
белка – вторая
заяц – последняя
- Что получилось из букв. Прочитай про себя. Теперь хором.
МОЛОДЕЦ !
- А теперь вспомните слова, которые я вам называла и скажите, какое слово будет
лишним? (Лошадь).
- Почему оно лишнее? (это слово называет домашнее животное, а остальные слова
-диких животных)
- Что интересного вы узнали на занятии?
- Какое занятие вам показалось самым интересным?
-Благодарю вас за хорошую работу на сегодняшнем занятии.
3. Рефлексия .
Упражнение «Коробочка настроения».
- Посмотрите на коробочки: на них
изображены веселые, грустные и равнодушные личики.
- Опустите свой жетон (лежит на парте) в коробочку с изображением,
соответствующим вашему настроению
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.