Коррекционно-развивающее занятие, тема занятия: «Дикие животные весной». для учащихся 2 класса
Оценка 4.6

Коррекционно-развивающее занятие, тема занятия: «Дикие животные весной». для учащихся 2 класса

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
Междисциплинарный 3
14.11.2022
Коррекционно-развивающее занятие, тема занятия: «Дикие животные весной». для учащихся 2  класса
занятие 1.docx

Тема занятия: «Дикие животные весной».

для учащихся 2 А класса


Цель занятия: « Развитие познавательной сферы». 
Задачи:

1. Коррекционно-развивающие:

-корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения заданий …;

-коррекция и развитие долговременной памяти;

- коррекция и развитие навыков логического обобщения (назови одним словом);
-формирование фонематического восприятия, развитие смысловых операций анализа, синтеза, классификации( Игра «Быстрая реакция»);

2. Образовательные :
-расширение представлений детей об весенних изменениях в жизни диких животных;
-развитие навыков составления предложений;
-воспитывать познавательную активность, интерес к окружающему миру.
Оборудование: предметные картинки домашних и диких животных, разрезные картинки (белка, волк, лиса), коробочки настроения.

3. Воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию;

-воспитывать умение работать в группе;

-воспитывать самостоятельность;

Ход занятия


1.Организационный момент

- Кто знает, какое сейчас время года? (Весна)

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала...

 

- Весной просыпается природа, звенят ручьи, прилетают птицы. Весна – волшебное время года и не любит хмурых и сердитых людей. И поэтому, мы сейчас улыбнёмся, как весеннее солнышко,  и скажем  друг другу добрые и хорошие, приятные слова.
- Ребята, вы чувствовали, как от добрых слов нам стало хорошо, тепло и уютно!

Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте им улыбнёмся!

2. Основная часть занятия
2.1 -Ребята посмотрите на иллюстрации на доске. Назовите, то что вы видите. 
-Как одним словом их можно назвать ? (Животные)
- На какие две группы можно поделить данных животных? (Дикие и домашние)
2.2-Сегодня мы с вами будем говорить об одной из этих групп. О какой вы узнаете, выполнив следующие задание.

Д

Е

Ж

И

В

И

Ы

Н

Т

О

К

И

Е

 

 

- Начиная с выделенной буквы. Записывайте каждую последующую.
-Что получилось? ( Дикие животные.) 
-Сегодня мы будем говорить о диких животных. (Давайте уберём с доски лишние иллюстрации).

2.3 – Художник случайно перемешал всех зверей, давайте попробуем отгадать какие животные здесь спратаны?

2.4 –А теперь давайте попробуем отгадать загадки?

А) – Не барашек и не кот.

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

(Заяц)

– Зайцы – это беззащитные зверьки, которые являются добычей многих хищников. Но благодаря длинным ушам и прекрасному нюху, успевают вовремя учуять опасность. Задние ноги у них длиннее и стройнее передних. Они делают зайцев прекрасными бегунами. Передвигаются длинными прыжками. Большие глаза хорошо видят в сумерках и ночью. Часто предупреждают друг друга об опасности, барабаня по земле задними лапами. С наступлением холодов у них цвет шерсти меняется на белый, а весной линяют и мех становится серым. Корм ищут ночью: это различные травы. Почки. Молодые побеги. Тонкие веточки, семена, ягоды. Зайчата рождаются весной. (рассматривает трафарет зайца)

– Как называют у зайчихи детёныша? (зайчонок)

– А если их много? (зайчата)

 

Б) – В сосне дупло,

В дупле тепло.

Кто в дупле

Живёт в тепле?

(Белка)

Белка из всех грызунов, самый ловкий зверёк. В наших лесах живут рыже-коричневые и чёрные белки. У них весёлые тёмные кисточки на ушах. Белки большими прыжками перебираются с ветки на ветку и карабкаются по стволу вверх и вниз. У них острые коготки и пышный хвост, который помогает сохранить равновесие во время прыжков и служит одеялом во время сна. У белки большие глаза, которые видят всё вокруг. Зимой питаются семенами и орехами, а летом грибами и ягодами. Зимой впадают в спячку. Селятся в дуплах деревьев, где в своё гнездо кладут сухую траву и мох. Обязательно осенью делают себе запасы из орехов, грибов. Шишек и сухих ягод. Изредка в солнечные зимние дни они просыпаются и достают из кладовой свои запасы. Весной у белки появляются бельчата.

– Как называют у белки детёныша? (бельчонок)

– А если их много? (бельчата)

В) – Лесом катиться клубок,

У него колючий бок,

Он охотиться ночами

За жуками и мышами.

(Ёж)

– Спинка и бока у ежа покрыты тёмными и светлыми иголками. Мордочка вытянутая, подвижная. При необходимости ёжик сворачивается и превращается в колючий шар. Летом устраивает себе несколько гнёзд, устилая их сухими травами, листьями, мхом. На зиму занимает, пустую чужую норку, вход в неё закупоривает и впадает в спячку. Если ёж за лето запас мало жира, то он во время спячки может умереть от голода. Питается насекомыми: жуки, дождевые черви, желудями, грибами, ягодами и фруктами. Весной у него появляются ежата. Сначала они голые, но уже через несколько часов у них появляются иголки. Мать ухаживает за ними всего несколько недель.

– Как называется детёныш ежихи? (ежонок)

– А если их много? (ежата)

Г) – На овчарку он похож.

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть.

На овцу готов напасть.

(Волк)

 

– Волк – хищное животное. Является родственником домашней собаки. Довольно крупное животное. Представляет опасность для человека и домашнего скота. Ноги невысокие, сильные. Лапы крупнее, чем у собаки. Голова широколобая, морда широкая. Хвост длинный, толстый, опущен вниз. Мех у волка густой и довольно длинный. Питаются оленями, лосями, кабанами, косулями. Антилопами. Особенно в ночное время очень активны. Живут стаями. Жилище волка – логово. Детёныши – волчата. Волки хорошие родители.

– А теперь я называю одного детёныша, а ты как говорят, если их много.

Бельчонок – бельчата

Ежонок – ежата

Волчонок – волчата

Зайчонок – зайчата

 

2.5 –Тут случилась такая беда, бельчонок очень хочет кушать, но путь к грибам очень тяжёлый и запутанный. Давайте поможем бельчонку покушать? Нашему пути ничего должно прегрождатью

 ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу лабиринт с животными

Физминутка «Звериная зарядка»
Раз – присядка,
Два – прыжок.
это заячья зарядка.
А лисята как проснутся (потереть глаза)
Любят долго потянутся (потянутся)
обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрыв рот)
ну и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в сторону)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперёд)
И легонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе. переступать с ноги на ногу
Долго топчется на месте. раскачивать туловище в стороны)
А кому зарядки мало - (развести руки в стороны 
Начинает всё сначала! на уровне пояса ладонями вверх)

2.5. –А теперь мне хотелось бы узнать умеете ли вы складывать разрезную картинку. Назовите животное, которое у вас получилось.
hello_html_91b3c5f.jpg hello_html_m4e972085.jpg hello_html_2735dc64.jpg
- Кто это? (Волк
- Какой волк? (Серый, злой, зубастый, хищный, большой, сердитый, голодный, угрюмый, худой, грозный)
- Что делает волк? (Блуждает, охотится, щелкает зубами, ищет добычу, воет). 
- Кто это? (Лиса
- Какая лиса? (Рыжая, пушистая, длиннохвостая, хитрая, лукавая, зубастая
- Что делает лиса? (Хитрит, ворует кур, бегает, охотится, рыщет, подстерегает добычу.) 
- Кто это? (Белочка
- Какая белочка? (Прыткая, стремительная, подвижная, живая, маленькая, пушистая, рыжая, ловкая, запасливая, хозяйственная, хвостатая). 
- Что делает белочка? (Прыгает, мчится,  бежит, делает запасы, собирает орехи, устраивает гнездо, выводит бельчат).

-Составьте предложение об этом животном. В предложении должно быть 3 слова (сущ., прилаг., глагол).

3 Подведение итога занятия.
Игра «Быстрая реакция»

- Сейчас я буду быстро зачитывать слова. Ваша задача: слушая, записывать нужную букву каждого слова. Ребята запоминайте слова, которые я произношу.

Медведь – первая буква
волк – вторая буква
лось- первая и вторая
лошадь - пятая (предпоследняя)
белка – вторая
заяц – последняя
- Что получилось из букв. Прочитай про себя. Теперь хором.
   МОЛОДЕЦ !

- А теперь вспомните слова, которые я вам называла и скажите, какое слово будет лишним? (Лошадь). 
- Почему оно лишнее? (это слово называет домашнее животное, а остальные слова -диких животных)
- Что интересного вы узнали на занятии?
- Какое занятие вам показалось самым интересным?
-Благодарю вас за хорошую работу на сегодняшнем занятии.

3. Рефлексия .

Упражнение «Коробочка настроения».

- Посмотрите на коробочки: на них изображены веселые, грустные и равнодушные   личики. 
- Опустите свой  жетон (лежит на парте)  в коробочку с изображением, соответствующим  вашему  настроению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема занятия: «Дикие животные весной»

Тема занятия: «Дикие животные весной»

Ребята, вы чувствовали, как от добрых слов нам стало хорошо, тепло и уютно!

Ребята, вы чувствовали, как от добрых слов нам стало хорошо, тепло и уютно!

Они делают зайцев прекрасными бегунами

Они делают зайцев прекрасными бегунами

Мать ухаживает за ними всего несколько недель

Мать ухаживает за ними всего несколько недель

Два – прыжок. это заячья зарядка

Два – прыжок. это заячья зарядка

Сейчас я буду быстро зачитывать слова

Сейчас я буду быстро зачитывать слова

Коррекционно-развивающее занятие, тема занятия: «Дикие животные весной». для учащихся 2 класса

Коррекционно-развивающее занятие, тема занятия: «Дикие животные весной». для учащихся 2  класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2022