Коррекционно-развивающее занятие в ДОУ "Этикет"
Оценка 4.8

Коррекционно-развивающее занятие в ДОУ "Этикет"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
психологическая работа
5 кл—6 кл
16.01.2025
Коррекционно-развивающее занятие в ДОУ "Этикет"
Занятие для старшей группы "Внешний вид"
Этикет. Внешний вид.docx

Тема: Этикет. Внешний вид.

Цели:

1. познакомить детей с правилами личной гигиены;

2. сформировать представления о внешнем виде культурного и опрятного человека и желание выполнять правила личной гигиены;

3. продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения;

4. развивать логические операции посредствам речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение; развивать внимание (концентрацию, переключение), память;

5. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.

 

Материалы: игрушка «Кот», портрет мальчика Пети, силуэты одежды и обуви, бланки с заданиями для каждого ребенка: наложенные контуры одежды; цветные карандаши.

 

I этап. Организационный

Приветствие «Этикет»

Встали в круг, взялись за руки,

Всех приветствую, друзья,

Здравствуй, (имя)!

(дети по кругу приветствуют друг друга)

Рада видеть вас здесь я.

 

Надо ль за собой следить?

Надо ли нам ногти стричь?

Постригаться, умываться,

Мыть ботинки, убираться,

Вещи класть все на места?

Всех дразнить, не улыбаться,

Бегать, прыгать без конца?

На любой вопрос ответ

Скажет личный этикет. 

 

II этап. Мотивационный

1. Беседа о культуре внешнего вида

- Сегодня мы с вами будем говорить об этикете.

- Ребята, кто знает, что такое этикет? (правила поведения).

- А что такое правила? (делать правильно).

- А кто же нам расскажет об этом? А вот кто - к нам гость культурный пришел – кот Чистюля. Появляется игрушечный кот.

Кот: Добрый день ребята, меня зовут кот Чистюля.

Говоря про внешний вид,

Нужно брать пример с меня.

Правило котов гласит:

Первым делом - чистота!

Говорят, что, умываясь,

Намывает кот гостей...

Но при этом вычищаю

Сор и грязь из-под когтей.

Я отменно аккуратен:

Даже сидя на трубе,

Пыли, сажи или пятен

Не терплю я на себе.

Как я ловко без расчёски

Языком вожу по шёрстке,

Мою лапки, мою грудь

-Чисто, а не как-нибудь!

Психолог: Какой ты, Чистюля, молодец! А я вот знаю одного некультурного мальчика. Беда у него случилась, подскажи, что делать?

Кот: А что случилось?

Психолог:

Истории нету ужасней на свете,

Чем эта - о маленьком мальчике Пете:

Не стригся Петя целый год

И смешил весь честной народ,

Он так волосами зарос,

Что торчал из копны только нос.

А потом он зарос, как стог, -

И не мыл он ни рук, ни ног... 

Чистить зубы забывал

Грязную одежду не снимал

Дети, взгляните на эту картину:

Чешет Петя живот и спину,

Нос ковыряет и ногти грызет...

Мусор всюду с собой несет.

На улице, дома и в детском саду

В носу ковыряет у всех на виду!

 

- Что же делать, Чистюля?

 

Кот: Да уж, вот так история, фу, как противно и грязно!

 

III этап. Практический

Игра «Личный этикет»

Кот: А пусть ребята подскажут, что делать, они наверно культурные, соблюдают чистоту. Как же нужно заботиться о своем внешнем виде? Когда вы просыпаетесь, что вы делаете? 

(Ответы детей: умываемся, чистим зубы, чистим уши). А еще что нужно делать, чтобы быть чистым? (мыться, подстригать ногти, стричь и причесывать волосы, мыть руки, одевать чистое белье, стирать грязное).

Правильно, нужно быть чистым и опрятным. Одеваться нужно аккуратно, и в нужную одежду (дома мы ходим в домашней одежде). А какая еще бывает одежда по назначению? (домашняя, праздничная, рабочая). А еще одеваться нужно по погоде. Зимой на нас какая одежда? (зимняя). Летом? (летняя). А весной и сенью? (демисезонная).

Физкультминутка

Психолог: Давайте покажем Чистюле, как мы утром умываемся и одеваемся!

Психолог читает стихотворение, а дети движениями показывают упомянутые действия

Мы проснулись рано утром.

Потянулись бодро, шумно.

Чтобы сон ушел, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

Разбудил нас бег на месте,

К ванне побежали вместе.

Умывались и плескались,

Зубы вычистить пытались.

Причесались аккуратно.

Приоделись все опрятно.

Задание «Угадай силуэт»

- Посмотрите, пожалуйста, на картинку - здесь все Петины вещи грязные, даже почернели. Можно ли так поступать с вещами? А что мы тут можем увидеть? Ребята по очереди называют предметы одежды (сапоги, туфли, носки, перчатка).

 

Кот: Молодцы, ребята! Теперь я предлагаю вам сесть за столики. У меня есть для вас задание.

Садятся за столики.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто с толком

(Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,

(Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки —

Устали мои руки.

(Встряхивание кистей рук)

Н.В. Нищева

Задание «Помоги найти ботинок» (на бланке)

Кот Чистюля: Ребята, помогите, пожалуйста, Пете. Он потерял второй ботинок. Найдите его и раскрасьте. Какие предметы вы еще нашли в его доме?

 

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов

Дети встают в круг

- Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии? (Этикет, правила поведения)

- Какие новые слова вы сегодня услышали?

- Ребята, скажите, пожалуйста, каким человеком приятнее быть – культурным и аккуратным или грязнулей? (культурным и аккуратным).

Кот:  Я надеюсь, вы будете культурными и будете следить за своим внешним видом. Пойду рассказывать Пете о личной гигиене! До свидания, ребята!

Психолог: Спасибо вам, ребята! Сегодня вы отлично поработали. И я тоже прощаюсь с вами. До свидания!


 

Тема: Этикет. Внешний вид. Цели: 1

Тема: Этикет. Внешний вид. Цели: 1

Говоря про внешний вид, Нужно брать пример с меня

Говоря про внешний вид, Нужно брать пример с меня

III этап. Практический Игра «Личный этикет»

III этап. Практический Игра «Личный этикет»

Задание «Помоги найти ботинок» (на бланке)

Задание «Помоги найти ботинок» (на бланке)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2025