Коррекционно-развивающее занятие в ДОУ "Зима"
Оценка 4.6

Коррекционно-развивающее занятие в ДОУ "Зима"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
детская психология +1
06.12.2023
Коррекционно-развивающее занятие в ДОУ "Зима"
Конспект коррекционно-развивающего занятие в ДОУ "Зима" + раздачный материал к нему
ЗИМА.docx

ЗИМА

Снег пушистый стелется,
Улица бела,
И метёт метелица.
К нам пришла…
(Ответ: зима)

Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал…
(Ответ: мороз)

Белый пух лёг на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовётся…
(Ответ: снег)

Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим…
(Ответ: лёд)

С неба падают зимой
И кружатся надо мной
Лёгкие пушинки,
Белые…
(Ответ: Снежинки)

Педагог-психолог держит в руке Снежинку.

- Ребята, посмотрите, какая красивая Снежинка у меня в руке, о каком времени года нам говорит Снежинка? (ответы детей)

 

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Психолог. В группу залетели снежинки, давайте подуем на них.

Дети берут снежинки на ниточках и дуют на них, наблюдая за кружением снежинок.

Мы веселые снежинки,

Парашютики зимы.

Подружились мы с ветрами

И теперь летаем сами.

Психолог : Ребята снежинки не просто к нам прилетели, они добрые пожелания с собой принесли. Давайте мы поделимся друг с другом этими пожеланиями.

 

Игра «Снежинку нужно передать, добрые слова товарищу сказать.»

Дети передают снежинку друг другу, с добрыми пожеланиями.

 

Психолог : Какая погода стоит зимой?

Упражнение «Хорошо - плохо»

Психолог. Вам нравится зима? Почему? Подумайте, хорошо ли, когда зимой много снега?

(Ответы детей. Хорошо - красиво, можно кататься на санках, лыжах, лепить снежные сооружения, под снегом тепло растениям.

Плохо - трудно проехать машиной, нужно много работать дорожным службам, ломаются ветви деревьев, много воды весной, наводнения, животным трудно найти пищу.)

 

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и вмиг
Получился…
(Ответ: снеговик)

Задание  «Нарисуй снеговика по точкам»  (Приложение 1)

Психолог: А теперь поможем снеговикам пройти путь.  Постарайтесь сделать это не отрывая руки. (Приложение 2)

Игра «Сосульки, сугробы, снежинки, снежки»

Психолог: Когда я буду говорить слово «сосульки», вы должны поднять руки вверх и сомкнуть их над головой (сделать конус); когда я скажу слово «сугробы», вы должны присесть на корточки;  когда я скажу слово «снежинки», вы будете кружиться, как снежинки в танце. , когда ведущий говорит слово «снежки», участники подпрыгивают на месте.

Но предупреждаю, я буду стараться вас запутать.

Упражнение «Поймай зимнее слово»

(Психолог называет различные слова, дети хлопают в ладоши, когда слышат слово, которое ассоциируется с понятием «Зима»).

Снег, радуга, бабочка, мороз, снежинка, ветер, Дед Мороз, солнце, дождь, метель, зайчик, лед, санки, море, корабль, лыжи, велосипед, Снегурочка, елка, роса и т.д.

Игра «Четвёртый лишний» (Приложение 3)

Игра «Найди все предметы» (Приложение 4)

Игра «Найди 10 отличий» (Приложение 5)

Релаксация «Снегопад»
Дети лежат на ковре. Играет тихая, приятная музыка. Психолог говорит: Лягте по удобнее расслабьте ручки и ножки, закройте глаза и представьте себе, что вы лежите в зимнем сказочном лесу, на пушистом, мягком, белоснежном снегу. Вам не холодно лежать, потому что вы тепло одеты. С неба падают снежинки, а вы ловите их ртом. А теперь снежинка:
легла на правую щеку надуйте ее;
легла на левую щеку надуйте ее;
легла на носик наморщите нос;
легла на лоб пошевелите бровями;
легла на веки поморгайте глазами и откройте их.
Снегопад закончился.

Психолог : Давайте скажем снеговику «Спасибо» и «До свидания!» До новых встреч!

Психолог : Итак, ребята, что мы делали сегодня на занятии? (ответы детей) Что

больше всего понравилось? (ответы детей)

 

Приложение 1

https://ale4ka.ru/wp-content/uploads/2013/12/15.png

 

 

 

 

 

Приложение 2

В старшей и подготовительной группе можно использовать задание посложнее, в средней  проще. Предлагаю 2 варианта.

https://i.pinimg.com/originals/46/ee/44/46ee444bd99cb814d07770ce0e8a7419.jpg

https://www.analogi.net/wp-content/uploads/advent-grafomotorika-6.jpg

 

 

 

 

 

 

 

(Приложение 3)

 

 

(

занятие психолога для старших дошкольников, занятие психолога познавательное развитие, занятие психолога тема зима

 

 

 

Приложение 4

 

 

https://ped-kopilka.ru/images/photos/2b6423c1be084b31ad5f76196ec9f9fe.jpg

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

 

https://slavclub.ru/wp-content/uploads/2021/12/10-otlichij-12.jpg


 

ЗИМА Снег пушистый стелется,

ЗИМА Снег пушистый стелется,

Упражнение «Хорошо - плохо» Психолог

Упражнение «Хорошо - плохо» Психолог

Снегопад закончился. Психолог :

Снегопад закончился. Психолог :

Приложение 2 В старшей и подготовительной группе можно использовать задание посложнее, в средней проще

Приложение 2 В старшей и подготовительной группе можно использовать задание посложнее, в средней проще

Коррекционно-развивающее занятие в ДОУ "Зима"

Коррекционно-развивающее занятие в ДОУ "Зима"

Приложение 3) (

Приложение 3) (

Приложение 4

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2023