ЗИМА
Снег пушистый стелется,
Улица бела,
И метёт метелица.
К нам пришла…
(Ответ: зима)
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал…
(Ответ: мороз)
Белый пух лёг на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовётся…
(Ответ: снег)
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим…
(Ответ: лёд)
С неба падают зимой
И кружатся надо мной
Лёгкие пушинки,
Белые…
(Ответ: Снежинки)
Педагог-психолог держит в руке Снежинку.
- Ребята, посмотрите, какая красивая Снежинка у меня в руке, о каком времени года нам говорит Снежинка? (ответы детей)
Дыхательная гимнастика «Снежинки»
Психолог. В группу залетели снежинки, давайте подуем на них.
Дети берут снежинки на ниточках и дуют на них, наблюдая за кружением снежинок.
Мы веселые снежинки,
Парашютики зимы.
Подружились мы с ветрами
И теперь летаем сами.
Психолог : Ребята снежинки не просто к нам прилетели, они добрые пожелания с собой принесли. Давайте мы поделимся друг с другом этими пожеланиями.
Игра «Снежинку нужно передать, добрые слова товарищу сказать.»
Дети передают снежинку друг другу, с добрыми пожеланиями.
Психолог : Какая погода стоит зимой?
Упражнение «Хорошо - плохо»
Психолог. Вам нравится зима? Почему? Подумайте, хорошо ли, когда зимой много снега?
(Ответы детей. Хорошо - красиво, можно кататься на санках, лыжах, лепить снежные сооружения, под снегом тепло растениям.
Плохо - трудно проехать машиной, нужно много работать дорожным службам, ломаются ветви деревьев, много воды весной, наводнения, животным трудно найти пищу.)
Мы слепили снежный
ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и вмиг
Получился…
(Ответ: снеговик)
Задание «Нарисуй снеговика по точкам» (Приложение 1)
Психолог: А теперь поможем снеговикам пройти путь. Постарайтесь сделать это не отрывая руки. (Приложение 2)
Игра «Сосульки, сугробы, снежинки, снежки»
Психолог: Когда я буду говорить слово «сосульки», вы должны поднять руки вверх и сомкнуть их над головой (сделать конус); когда я скажу слово «сугробы», вы должны присесть на корточки; когда я скажу слово «снежинки», вы будете кружиться, как снежинки в танце. , когда ведущий говорит слово «снежки», участники подпрыгивают на месте.
Но предупреждаю, я буду стараться вас запутать.
Упражнение «Поймай зимнее слово»
(Психолог называет различные слова, дети хлопают в ладоши, когда слышат слово, которое ассоциируется с понятием «Зима»).
Снег, радуга, бабочка, мороз, снежинка, ветер, Дед Мороз, солнце, дождь, метель, зайчик, лед, санки, море, корабль, лыжи, велосипед, Снегурочка, елка, роса и т.д.
Игра «Четвёртый лишний» (Приложение 3)
Игра «Найди все предметы» (Приложение 4)
Игра «Найди 10 отличий» (Приложение 5)
Релаксация «Снегопад»
Дети лежат на ковре. Играет тихая, приятная музыка. Психолог говорит: Лягте по
удобнее расслабьте ручки и ножки, закройте глаза и представьте себе, что вы
лежите в зимнем сказочном лесу, на пушистом, мягком, белоснежном снегу. Вам не
холодно лежать, потому что вы тепло одеты. С неба падают снежинки, а вы ловите
их ртом. А теперь снежинка:
легла на правую щеку надуйте ее;
легла на левую щеку надуйте ее;
легла на носик наморщите нос;
легла на лоб пошевелите бровями;
легла на веки поморгайте глазами и откройте их.
Снегопад закончился.
Психолог : Давайте скажем снеговику «Спасибо» и «До свидания!» До новых встреч!
Психолог : Итак, ребята, что мы делали сегодня на занятии? (ответы детей) Что
больше всего понравилось? (ответы детей)
Приложение 1
Приложение 2
В старшей и подготовительной группе можно использовать задание посложнее, в средней проще. Предлагаю 2 варианта.
(Приложение 3)
(
Приложение 4
Приложение 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.