Коррекционно-развивающее занятие
«Здравствуй, Я - ёжик!»
Педагог-психолог МБДОУ №31 города Апатиты
Христюк В.П.
Цель: содействие позитивному
эмоциональному состоянию детей, развитие навыков общения, снятие напряжения,
содействие адаптации ребенка в коллективе сверстников, развитие мелкой и общей
моторики.
Материал: мягкая игрушка «ежик», картонные ежики четырех цветов: красного, желтого, зеленого, синего, по три прищепки для ежиков тех же цветов по количеству детей, музыка для релаксации.
Дети, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Попасть в нее можно, сказав волшебные слова: Раз, два, три ! Дверь в сказку отвори (звучит музыка) Далеко – далеко, за морями, за горами, за высокими лесами, в дремучей – дремучей чаще была маленькая уютная полянка (психолог показывает картинку с лесной полянкой). На этой полянке жили звери: белки, зайцы, медвежата, волчата (психолог выкладывает картинки с изображением животных или фигурки зверей). Среди зверей и птиц, живущих в лесу, был один ежик Ты, наверное, не знаешь, что когда-то давным-давно у ежей совсем не было иголок. А были они покрыты серым пушком, к которому легко прилипали небольшие грибы, ягоды и другие ежиные вкусности. Но однажды в одной дружной семье родился необычный ежик Кактус.
А вы, ребята знаете, как выглядит кактус? Давайте нарисуем его. Используется Проективная методика «Кактус» (это помогает и эмоционально включиться в прослушивание сказки, в работу и получит психологу диагностический материал).
Дети рисуют кактус. Можно попросить детей показать и прокомментировать свои рисунки.
Упражнение «Мы шли, шли, шли ...»
(Дети идут за психологом, проговаривают слова, выразительно жестикулируют.)
Мы шли, шли, шли,
И что же мы нашли?
Ничего не нашли! Дальше пошли.
(Выразительные жесты: поднять плечи вверх, развести руки в стороны).
Мы шли, шли, шли,
И что же мы нашли?
Смотрите! Мы нашли ...
Дети находят маленьких ежат. Ежик рад. (Психолог и дети показывают эмоцию радости).
Ежик (игрушка) вместе с детьми внимательно рассматривают ежат, какого они цвета: красного, желтого, зеленого.
Ежик снова сердится. Дети показывают эмоцию «сердитый ежик».
- Ежик, что случилось? Почему ты сердишься?
- Дети, посмотрите, у ежат нет игл. Как же мне не сердиться?
- Дети, посмотрите, а вот иглы! (Психолог показывает разноцветные прищепки - иглы ежат).
- Сейчас мы поможем им определить, где чьи иглы!
Упражнение «Помоги Ежику найти иглы»
Задача: каждый ребенок получает разноцветные «прищепки – иглы». Нужно по цвету подобрать для каждого ежика «иглы». Вместе с психологом дети прикрепляют «иглы» каждому ежику.
Ритмическое упражнение «Ежик и барабан» Хором.
С барабаном ходит Ежик. Бум-бум-бум!
На слова «Бум-бум-бум!» дети равномерно ударяют ладонями по коленям.
Целый день играет ежик:
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами...
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно.
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он.
Бум-бум-бум
Барабан в саду забыл он.
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!
И удары раздавались:
Бум-бум-бум!
Ой, как зайчики струхнули!
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули!
Бум-бум-бум!
(Г. Виеру)
Логопедическая гимнастика
Упражнение «Ежик». Беззвучно произносят «п-п-п…..» (для укрепления губ).
Массаж лица «Ежик», с проговаривавшем чистоговорки
Хором.
Жа-жа-жа —
Мы нашли в лесу ежа.
(Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз).
Жу-жу-жу — Подошли мы к ежу.
(Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз).
Ужа-ужа-ужа — Впереди большая лужа.
(Приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырек, и растереть лоб движениями в стороны — вместе).
Жок-жок-жок — Надень, ежик, сапожок.
(Кулачками массировать крылья носа).
Упражнение «Дождь в лесу».
Цель: релаксация, развитие чувства эмпатии.
Дети становятся в круг, друг за другом, - они «превращаются» в деревья в лесу. Психолог читает текст, дети выполняют действия.
- В лесу светило солнышко, и все деревья протянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами).
Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцев). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу и почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.
Упражнение «Я хороший»
Цель: повышение самооценки, уверенности в себе, создание положительного эмоционального фона
- А сейчас пусть каждый из вас скажет о себе «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Но перед тем как сказать, давайте немного потренируемся. Сначала произнесем слово «Я» шепотом, потом обычным голосом, а затем прокричим его. Теперь давайте поступим таким же образом со словами «очень» и «хороший» или «хорошая».
И наконец дружно «Я очень хороший(ая)!»
- Молодцы! А теперь каждый, кто сидит справа от меня, скажет так, как захочет – шепотом, обычным голосом или прокричит, например: «Я – Даша! Я очень хорошая!» или «Я – Денис! Я очень хороший!»
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие!» - сначала шепотом, потом обычным голосом, а потом прокричим.
До свидания.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.