Коррекционно-реабилитационная работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата в условиях образовательной организации
Оценка 5

Коррекционно-реабилитационная работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата в условиях образовательной организации

Оценка 5
docx
14.02.2021
Коррекционно-реабилитационная работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата в условиях образовательной организации
Коррекционно-реаб работа.docx

Коррекционно-реабилитационная работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата в условиях образовательной организации

 Особую актуальность в современном мире приобретает проблема образования, реабилитации и интеграции в общество детей, страдающих детским церебральным параличом. Отклонения в развитии таких детей весьма разнообразны. Они могут касаться разных сторон психофизического развития ребёнка: речи, сенсорной, интеллектуальной, эмоционально-волевой, двигательной сфер, проявляться в разной степени и вызываться различными причинами. Но надо понимать, что ДЦП – это заболевание ЦНС при ведущем поражении двигательных зон и двигательных наводящих путей головного мозга. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ДЦП является сложной системой реабилитационных мероприятий, направленных на развитие двигательной и познавательной сфер, на повышение социальной активности, развитие самостоятельности. Каждое нарушение, вызванное церебральным параличом, преодолевается постепенно, иногда в течение многих лет. Эффективность лечебно-педагогических мероприятий определяется своевременностью, взаимосвязанностью, непрерывностью, преемственностью в работе различных звеньев.

Обучающиеся в образовательной организации, имеющие диагноз ДЦП,  нуждаются в создании  системы комплексной помощи, в коррекции недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся. Важное условие комплексного воздействия — согласованность действий специалистов различного профиля: учителей, инструктора по лечебной физической культуре, логопеда, дефектолога, психолога.

При ДЦП происходит повреждение тех отделов мозга, которые отвечают за двигательную сферу, поэтому у пациентов с данным заболеванием наиболее часто наблюдаются проблемы с тонусом мышц, положением тела и двигательные нарушения.

Реабилитация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата направлена на обеспечение моторного развития ребенка, на  то, чтобы не допустить ослабления и атрофии мышц, избежать развития осложнений.

Методики, которые разрабатываются индивидуально для каждого ребенка, постепенно корректируют двигательные дефекты, улучшают двигательную деятельность, развивают ребенка эмоционально, личностно и социально, вырабатывают навыки независимости в повседневной жизни.

Эффективная реабилитация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата  включает в себя комплекс мероприятий, применение технических средств, в том числе, тренажера Гросса.

Тренажер Гросса – это современное и уникальное устройство для реабилитации детей с ДЦП и нарушением опорно-двигательного аппарата, которое  позволяет максимально улучшить качество жизни детей данной категории. Методика реабилитации детей с применением тренажера Гросса активно используется для того, чтобы обучить ребенка с ограниченными возможностями здоровья статике и движениям.

Тренажер Гросса создает условия для того, чтобы появилась возможность без затруднений развивать работу моторики и опорно-двигательного аппарата, а также позволяет стабилизировать опороспособность.

Кроме того, он решает некоторые иные задачи:

§     расслабление мышц;

§     обеспечение подвижности конечностей в области суставов;

§     стимулирование функций мышц, находящихся в покое;

§     развитие координационных способностей;

§     тренировка регулирования и соразмерения динамических, пространственных и временных движений.

Тренажер  дает возможность передвигаться ребенку не только по всему пространству, но и вокруг своей оси, при этом,  верхние и нижние конечности не сковываются, а специальные элементы производят страховку, предотвращающую падение.

Тренажер Гросса также отличается и тем, что его можно установить в любом удобном месте, например во дворе, доме, бассейне, спортивном зале.

Упражнения можно делать стоя, лежа, сидя на стуле или даже в воздухе. Стоит отметить, что в работу включаются все мышцы тела. Очень важным преимуществом является возможность заниматься в вертикальном положении без посторонней помощи.

Начинать работать с тренажером Гросса нужно с самых элементарных упражнений. Цель самых простых упражнений – дать ребенку понять, что во время тренировки он в безопасности, и его никто не бросит. Он научится сохранять правильное положение тела, улучшится его координация и речевые возможности.

Все физические упражнения, применяемые на занятиях детей с ДЦП и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата, делят  на три группы:

§     упражнения на устранение порочных рефлексов;

§     общеразвивающие физические упражнения;

§     специальные упражнения, (индивидуальная коррекция  движения).

Методика включает использование следующих методов:

§     метод повторного выполнения упражнений в зависимости от задач и степени поражения двигательной системы;

§     метод круговой тренировки, с применением тренажерного устройства по  развитию двигательных навыков (ходьбы на четвереньках, на коленях, сидеть, стоять) и физических качеств (выносливости, силы, гибкости);

§     метод непрерывной работы в течение 3-15 мин. по  формированию двигательного навыка.

При этом применяются различного рода упражнения в зависимости от физического состояния ребенка. Если ребенок не в состоянии сам выполнить нужное движение, то оно выполняется с помощью педагога.

Основной формой занятий являются индивидуальные занятия. Для каждого ребенка индивидуально идет подбор упражнений с обязательными условиями их выполнения:

§     системность и регулярность применения физических упражнений;

§     постепенное нарастание физической нагрузки;

§     новизна и разнообразие в подборе и применении физических упражнений;

§     чередование выполнения физических нагрузок с паузами отдыха.

На основе использования тренажера Гросса разрабатываются физические упражнения разной направленности для формирования и развития двигательных навыков, выполняемых:

§     в гимнастических упражнениях;

§     при передвижении и прыжках;

§     в играх.

В основном применяются общеразвивающие упражнения для отдельных мышечных групп, выполняемые во всех исходных положениях.

Занятие с использованием Тренажера Гросса, как   основной формой физической реабилитации, следует проводить 2 раза в неделю индивидуально, продолжительностью до 45 минут.

Структура занятия включает следующие части:

1. Вводная часть - общеразвивающие физические упражнения по · подготовке организма к занятию,  развитию подвижности в суставах,  растяжки основных групп мышц.  Все упражнения выполняются с помощью педагога (пассивно).

2. Основная часть - упражнения в вертикальном положении (в основном) с использованием тренажера Гросса. При этом, коррекции двигательных нарушений желательно проводить  с определенной последовательностью формирования движений, а именно: формирование движений головы, затем руки, руки/туловище, руки/туловище/ ноги, ноги и совместные двигательные действия. Эта часть занятия включает:

§     пассивные упражнения на тренажере, направленные на развитие двигательной активности детей, развитие координационных способностей;

§     пассивно-активные упражнения, которые можно продолжить прыжками и отталкиванием от поверхности двумя ногами. Чтобы научить ребенка отталкиваться, нужно проводить принудительное сгибание обеих ног с маленькой амплитудой движений.

3. Заключительная часть:

упражнения для расслабления и  растяжки (с использованием дополнительного оборудования).

Таким образом, тренажер  Гросса создает условия для того, чтобы появилась возможность без затруднений развивать работу моторики и опорно-двигательного аппарата, а также позволяет стабилизировать опороспособность. С его помощью можно решить несколько очень важных задач по восстановлению  двигательных навыков, таких, как развитие координации, расслабление мышц, если в этом есть необходимость, тренировка всего тела.


 

Коррекционно-реабилитационная работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата в условиях образовательной организации

Коррекционно-реабилитационная работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата в условиях образовательной организации

Тренажер Гросса создает условия для того, чтобы появилась возможность без затруднений развивать работу моторики и опорно-двигательного аппарата, а также позволяет стабилизировать опороспособность

Тренажер Гросса создает условия для того, чтобы появилась возможность без затруднений развивать работу моторики и опорно-двигательного аппарата, а также позволяет стабилизировать опороспособность

На основе использования тренажера

На основе использования тренажера
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2021