Коррекционно-развивающая программа "Путь к успеху"
Оценка 4.6

Коррекционно-развивающая программа "Путь к успеху"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика +1
1 кл—4 кл
29.05.2017
Коррекционно-развивающая программа "Путь к успеху"
Публикация является частью публикации:
Программа ПУТЬ К УСПЕХУ..docx
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 40 г. ТОМСКА Рассмотрено на заседании  методического объединения  учителей начальных классов Согласовано на заседании  методического совета МАОУ  СОШ № 40 г. Томска «Утверждаю» «29» августа 2014 г. Директор МАОУ СОШ № 40 Протокол № 1от 28.08.2014г. Протокол № 1 от29.08.2014 г. ________ И.Б. Грабцевич   «ПУТЬ К УСПЕХУ» (раздел «Гимнастика ума») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по внеурочной деятельности Направление «Общеинтеллектуальное» База реализации: Обучающиеся 1­4 классов Составитель: Юдина Татьяна Валентиновна,  учитель  начальных классов   Эксперт:  Гуренкова Елена Алексеевна, зам директора  по введению  ФГОС Год корректировки программы  ­  2014 год Пояснительная записка Программа «Путь к успеху» разработана в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов,  сделавших  упор  на формирование  общеучебных  умений  и навыков,  на использование приобретённых  знаний  и умений  в практической деятельности  и повседневной жизни.  Программа носит   коррекционно­развивающий   характер,   предусмотрена   для   организации   внеурочной деятельности   с   детьми,   испытывающими   трудности   в   обучении,   связанные   с   недостаточно сформированной эмоционально­волевой сферой.   и направлена на развитие речи и познавательных способностей обучающихся начальной школы.   В программу включены два раздела: 1. Секреты орфографии (для детей, испытывающих трудности при освоении курса «Русский язык»); 2. Гимнастика ума (для детей, испытывающих трудности при освоении курса «Математика»);    Цель:   Обеспечение   достижения   обучающимися   с   ОВЗ,   испытывающими   трудности   в   обучении, готовности   к   освоению   основной   образовательной   программы   начального   общего   образования, посредством повышения уровня сформированности  эмоционально­волевой сферы Задачи:  Обеспечить индивидуальную образовательную траекторию обучающимся, имеющим трудности в обучении.  Формировать общеинтеллектуальные умения;  Формировать   и   развивать   логическое   мышление,   умение   анализировать,   ставнивать,   делать умозаключения.  Расширять кругозор.  Формировать   коммуникативную   компетенцию  младших   школьников:   развивать   устную   и письменную   речь,   монологическую   и   диалоговую  речь,   а   также   навыков   грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.  Развивать познавательные способности.   Воспитывать у учеников  стремление совершенствовать свою речь.   Формировать доверие к окружающему миру через ситуацию успеха, как в основной деятельности, так и в общении со сверстниками и учителем. Основные направления  коррекционно­развивающей работы: ­ коррекция зрительно­слухового восприятия; ­ коррекция зрительно­слуховой памяти и внимания; ­ уточнение и обогащение словарного запаса; ­ развитие морфологических и синтаксических обобщений; ­ умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; ­ формирование волевой регуляции деятельности; ­ обучение способам снятия напряжения; ­ формирование адекватной самооценки. Программа  предназначена для обучающихся 1­4 классов.  Место проведения занятий в рамках программы – классный кабинет,  Продолжительность каждого внеурочного занятия в рамках программы составляет 40 минут. Форма организации занятий: Групповые: с наполняемостью до 15 ­ 20 человек. В состав группы входят обучающиеся   одного класса и одной параллели. Группа постоянна, дети обучаются в 1­4 классах в течение 1 года по 1 часу в неделю. Общее количество часов  в 1 кл.– 33, во 2­4 кл. ­ 34 часа в год.   В основе программы «Путь к успеху» лежит педагогическая идея организации в игровой форме коррекционно­развивающих   внеурочных   занятий,   обеспеченных   познавательным   методическим материалом   в   соответствии   с   требованиями   ФГОС.  Принципы   развивающего   обучения, ориентированные   на   осознанность   процесса   учения,   стали   основанием   для   выстраивания   линии последовательной   коррекционной   работы   с   детьми,   испытывающими   трудности   в   обучении,   во внеурочное время. Деятельность обучающихся в рамках программы организована в игровой форме и включает работу по выполнению занимательных познавательно­развивающих заданий в устной и письменной формах, позволяющих   решить   проблему  развития   речи   обучающихся,   математического   (логического) мышления,  испытывающих трудности в обучении.    Содержание   программы   основано   на   психолого­педагогическом   принципе:  Занятия,   поданные   в игровой   форме,   способствуют   непринуждённой   коррекции   и   развитию   умственных   качеств школьников,   формированию   общеинтеллектуальных   умений,   расширению   кругозора,   развитию познавательных   способностей   и,   как   следствие   –   достижению   хороших   результатов   в   учёбе. Материал,   подобранный   для   занятий,   своей   необычностью,   новизной   и   нестандартностью   подачи вызывает удивление, стимулирует  познавательную деятельность, а также  дает понятие о русском языке или математике, как о строгой, четко организованной системе. В отборе материала к занятиям педагог   ориентируется     на   межпредметную   связь   с   программным   материалом   на   основе содержательной линии УМК «Перспективная начальная школа».   Ничто так, как математика не способствует развитию мышления, особенно логического, так как предметом её изучения являются отвлечённые понятия и закономерности, которыми, в свою очередь, занимается математическая логика. В современной методической системе обучения перенесён акцент с увеличения объёма информации, предназначенный для усвоения школьниками, на формирование общелогических мыслительный умений, так как интеллект человека, в первую очередь, определяется не суммой накопленных им знаний, а высоким уровнем логического мышления. В связи с этим перед учителем   начальной   школы   стоит   задача   научить   детей   анализировать,   сравнивать   и   обобщать информацию,   полученную   в   результате   взаимодействия   с   объектами   и   явлениями     не   только действительности, но и абстрактного мира. Содержание   и   методы  обучения   курса   «Путь   к   успеху»   содействуют   приобретению   и закреплению   школьниками   прочных   знаний   и   навыков,   полученных   на   уроках   русского   языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.  Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды деятельности: сказочные сюжеты, элементы фольклора, воображаемые путешествия, элементы сюжетно­дидактической  игры, дидактический и раздаточный материал,   рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки.  Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что   способствует   его   более   легкому   усвоению   и   запоминанию.   Все   это   открывает   для   детей прекрасный   мир   слова,   учит   их   любить   и   чувствовать   родной   язык.   Организация   деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:         занимательность;  научность;  сознательность и активность;  наглядность;  доступность;  связь теории с практикой;  индивидуальный подход.  Способы выявления промежуточных и конечных результатов: 1 Мониторинг активности и результативности  участия  в  творческих конкурсах. 2 Анализ уровня сформированности УУД (на основе накопительной информации в картах 3 Мониторинг результатов контрольных работ, в том числе – комплексных. Планируемые результаты курса «Путь к успеху» ­ Раздел «Гимнастика ума»    В эмоционально­волевой сфере:    улучшение памяти; смекалки; воображения; связной речи; увеличение скорости мыслительных операций; развитие гибкости ума (способности переключаться с одной работы на другую); Личностные результаты:   • Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для  исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);  • Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы,  устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;  • Познавательный интерес к математической науке.  Метапредметные результаты:  • Способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик,  устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить  алгоритм поиска необходимой информации,  определять логику решения практической и учебной  задач;  • Умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов),  планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.  Предметные результаты: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах,  геометрических фигурах;  умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических  действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаково­ символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы,  диаграммы для решения  математических задач.  Содержание раздела «Гимнастика ума» Кол­во часов    С о д е р ж а П е р е ч е н ь   у н и в е р с а л ь н ы х   д е й с т в и й   о б у ч а ю щ и х с я Строить логическую цепь  рассуждения, подводить под  под понятие, владеть общими  приёмами  действий. н и е   к у р с а Классификация предметов 1 класс 3 Ориентация  в  пространстве и  времени.   Последовательность  событий Закономерности 2 4 9  Строить логическую цепь рассуждения, подводить под под понятие,  владеть общими приёмами  действий. Работать с информацией, моделировать ситуацию с целью  взаимопроверки. Строить логическую цепь рассуждения, подводить под под понятие,  владеть общими приёмами  действий. Строить логическую цепь рассуждения, подводить под под понятие,  владеть общими приёмами  действий. Контролировать свою  деятельность по ходу или результату выполнения задания. Правило   «Магического  квадрата» Нетрадиционные  задачи Цепочки Ребусы Кодирование Итоговое занятие.  «Математическое  лото»   2 6 2 1 3 1 Итого 33 Классификация предметов Задачи на  раскрашивание Логический ряд чисел Логические и  комбинаторные  задачи «Загадки  палочек» Графические   диктанты Нетрадиционные  задачи Город  четырёхугольников и  треурольников «Магические  квадраты»  Магические цепи Ребусы Город кругов и  окружностей Итоговое занятие.  «Математическое  лото»   2 2 5 1 3 4 4 4 1  2 3 1 Итого 34 Строить логическую цепь рассуждения, умение выполнять действия с числами. Владение общими приёмами решения задачи, выполнением  вычислений.  Строить логическую цепь рассуждений. Строить логическую цепь рассуждений. Выполнять действия по  заданному алгоритму. Строить логическую цепь рассуждений. Владеть общими приёмами  и способами действий  при разгадывания ребусов. Строить логическую цепь рассуждений. Владеть общими приёмами  и способами действий при кодировании. Умение понимать речь собеседника, участвовать в диалоге,,  отстаивать свою точку зрения. Ориентироваться на проверку  правильности выполнения задания по правилу. Уметь  контролировать свои действия в группе и результат выполнения  задания;  адекватно рефлексировать. 2 класс 2 Строить логическую цепь  рассуждения, подводить под  под понятие, владеть общими  приёмами  действий. Строить логическую цепь рассуждения, владеть общими приёмами   действий. Строить логическую цепь рассуждения, подводить под под понятие,  владеть общими приёмами  действий. Владение общими приёмами решения задачи, выполнением  вычислений.  Строить логическую цепь рассуждений. Строить логическую цепь рассуждения, владеть общими приёмами   действий. Ориентироваться на проверку правильности выполнения задания по  правилу. Уметь контролировать свои действия и результат  выполнения задания;  адекватно рефлексировать Владение общими приёмами решения задачи, выполнением  вычислений.  Строить логическую цепь рассуждений. Владение геометрическими понятиями; владеть общими способами  нахождения   длины сторон геометрических фигур, периметра. Строить логическую цепь рассуждения, умение выполнять действия с числами. Строить логическую цепь рассуждений. Выполнять действия по  заданному алгоритму. Строить логическую цепь рассуждений. Владеть общими приёмами  и способами действий  при разгадывания ребусов. Владение геометрическими понятиями; владеть общими способами  конструирования рисунка из  геометрических фигур. Умение понимать речь собеседника, участвовать в диалоге,,  отстаивать свою точку зрения. Ориентироваться на проверку  правильности выполнения задания по правилу. Уметь  контролировать свои действия в группе и результат выполнения  задания;  адекватно рефлексировать. Классификация Числовые  закономерности Нумерация чисел Числовые магические  квадраты Уравнения Нетрадиционные   задачи  Площадь Итоговое занятие.  «Математическое  лото»   Итого Закономерности 2 4 5 3 12 5 1 34 3 класс 2 Строить логическую цепь  рассуждения, подводить под  под понятие, владеть общими  приёмами  действий. Строить логическую цепь рассуждения, подводить под под понятие,  владеть общими приёмами  действий. Контролировать свою  деятельность по ходу или результату выполнения задания. Владеть общими приёмами выполнения заданий  и вычислений,  умение проверять результат с использованием таблицы.,  контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. Строить логическую цепь рассуждения, умение выполнять действия с числами. Владеть общими приёмами выполнения заданий  и вычислений,  умение проверять результат по заданному алгоритму,  контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. Владение общими приёмами решения задачи, выполнением  вычислений.  Строить логическую цепь рассуждений. Владение геометрическими понятиями; владеть общими способами  нахождения   длины сторон геометрических фигур, периметра,  площади. Умение понимать речь собеседника, участвовать в диалоге,,  отстаивать свою точку зрения. Ориентироваться на проверку  правильности выполнения задания по правилу. Уметь  контролировать свои действия в группе и результат выполнения  задания;  адекватно рефлексировать. 4 класс 3 Строить логическую цепь  рассуждения, подводить под  под понятие, владеть общими  приёмами  действий.  Контролировать свою  деятельность по ходу или  результату выполнения задания. Комбинаторика Геометрические  понятия Площадь  и периметр Алгоритмы Логические задачи 4 4 2 2 6 Владение общими приёмами решения задачи, выполнением  вычислений.  Строить логическую цепь рассуждений. Умение высказывать и обосновывать свою точку зрения. Уметь выполнять знаково­символическое моделирование. Формировать умение совершать контроль и самоконтроль процесса и  результатов деятельности. Развивать у обучающихся совершенствование  коммуникации как  взаимодействие – учёт позиции собеседника. Владение геометрическими понятиями; владеть общими способами  нахождения   длины сторон геометрических фигур, периметра,  площади. Строить логическую цепь рассуждения, подводить под под понятие,  владеть общими приёмами  действий. Контролировать свою  деятельность по ходу или результату выполнения задания. Владение общими приёмами решения задачи, выполнением  вычислений.  Строить логическую цепь рассуждений. Нетрадиционные  задачи Итоговое занятие.  «Математическое  лото»   Итого 12 1 34 Владение общими приёмами решения задачи, выполнением  вычислений.  Строить логическую цепь рассуждений. Развивать у  обучающихся совершенствование  коммуникации как взаимодействие –  учёт позиции собеседника. Умение понимать речь собеседника, участвовать в диалоге,,  отстаивать свою точку зрения. Ориентироваться на проверку  правильности выполнения задания по правилу. Уметь  контролировать свои действия в группе и результат выполнения  задания;  адекватно рефлексировать. Учебно­тематическое планирование раздела «Гимнастика ума» №/№ Тема занятий Кол­ во часов Описание примерного содержания занятий 1 2 3 4 5 «Подарки осени»  «Одним словом» «На рыбалке ,  охоте и дома» «Времена года».  «Что у нас над головой?»  «Путешествие по линейке». «Сказочные поезда». «Узоры». 6 7,8 9 10,11 «Волшебный ковёр». 12,13 14 «Путешествие в город  Солнца». «Цветик­семицветик». 15 16,17 «Весёлый счёт». 18 19 «Найди своё место». «Волшебные клетки». 20 21,  22 23,  «Кто быстрей?» Задачи в стихах. Весёлые задачки. 1 класс Отрабатывают понятия «ГРУППА», классифицируют  предметы по признакам : цвету, форме, размеру. Объединяют предметы в группу по определённым  признакам.  Объединяют животных  в группы по определённым  признакам. Отрабатывают понятия РАНЬШЕ­ПОЗЖЕ, ДО­ ПОСЛЕ. Отрабатывают понятия ВЫШЕ­НИЖЕ, БОЛЬШЕ­ МЕНЬШЕ, СЛЕВА­СПРАВА.  Осваивают числовой ряд. Распределяют героев по вагонам сказочного поезда. Рисуют узоры в определённой последовательности Классифицируют геометрические фигуры.  Конструируют узор  «волшебного ковра». Выполняют аппликацию. Находят определённую последовательность в  событиях. Выполняют задачи на раскрашивание (цвета радуги). Проговаривание стихотворных описаний цифр. Знакомятся с порядковыми числительными. Знакомятся с правилом заполнения «магического  квадрата». Работа в группе: заполнение «магического квадрата». Отрабатывают устный счёт. Составляют задачи по  картинкам. Решают задачи в стихах. Отрабатывают устный счёт. Составляют задачи по  замыслу..  1 1 1 1 1  1 2 1 2 2 1 1 2 1 1 1 2 2 24 25,  26 27 28 29 30 31 32 33 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Сказочные задачи. «Поставь в ряд». «Геометрическая цепочка». Математические ребусы. Игры со словами. «Шифровка». «Письмо от пирата» Итоговое занятие.  «Математическое лото»   Итого «Угадай фигуру» «Числовой коврик» «Цветные мячи» «Раскрась фигуру!» «Крах великого математика  Кости» «Задание для товарища» «Дерево возможностей» «Поспевая­не зевай!» «Кто решит раньше?» Примеры с « дырками». В гостях у Считайки. Любимое занятие Миши и  Маши. «Закончи узор!» Кто это? «Найди ошибку!» «Составь задание для  соседа!» Задания на смекалку. Задачи­шутки. 2 1 1 1 1 1 1 1 Отрабатывают состав чисел в пределах 10.  Составляют задачи со сказочными  персонажами. Составляют числовой ряд в определённой  последовательности. Закрепляют знания о геометрических фигурах  и  определённой последовательности. Учатся разгадывать ребусы. Составляют примеры из определённых слов. Знакомятся с правилом кодирования (Сопоставление  числового ряда и букв в алфавите –ключ к шифровке). Работа в группе­декодирование.  Участвуют в игре «Математическое лото». 33   2 класс 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Разбирают логические упражнения. Знакомятся с новым правилом составления числового  коврика. Повторяют правило магического квадрата. Учатся строит логические рассуждения. Учатся  штриховать фигуры в определённой  последовательности. Учатся определять принцип построения числового  ряда. Находить ошибки. Отрабатывают закономерности числового ряда по  заданию, подготовленному дома. Закрепляют умения решать логические задачи путём  сравнения исходных данных с опорой на  Знакомятся с решением комбинаторных задач  принципом перебора. Отрабатывают решение логических задач. Знакомятся с правилом решения примеров с  «дырками», вставляя пропущенные  математические  знаки. Помогают Считайке  решить задачи. Решают задачи при помощи палочек. Повторение понятий вправо, влево, вниз, вверх. По разлиновки тетради в нужном направлении чертят  определённую фигуру. Выполняют графический диктант. По окончании  обмениваются работами и проверяют работу соседа. Повторение принципа составления нетрадиционных  задач. Решение сказочных задач. Работа в группах. Выполняют задания на смекалку. Решают задачи­ шутки. Работа в парах. 19 20 21 22 23 24 «Задачи с двойками». «Путешествие по стране  Геометрии». «Город четырёхугольников». «Площадь треугольников» «Весёлые человечки чертят  окружности». «Волшебные клетки». «Кто быстрей?» 25 26,27 Блиц­турнир «Магический  квадрат»  Магические цепи 28 29 30 31 32 33 34 1 2 3,4 5 6,7 8 13 «Аккуратный почтальон» «Ребусы с нотами» «Круглый дом» «Помоги Чертёжнику» «В гостях у Карандаша» Итоговое занятие.  «Математическое лото»   Итого В гостях у Кости Погодина «Полезные наблюдения» «В гостях у Считайки» Арабские цифры Римские цифры Многоуровневый список. 9, 10 «Магический квадрат  сложения». 11,12 «Магический квадрат  вычитания». Блиц­турнир «Магический  квадрат» 14,15 «Путешествие на поезде  Самостоятельное составление задач. Придумывают задания состоящие из двоек. Закрепляют геометрические понятия, конструируют  с помощью геометрических фигур сказочных героев. Знакомятся с видами четырёхугольников. Знакомятся с видами треугольников. Знакомятся с понятиями центр и радиус окружности.,  окружность и круг. Отрабатывают правило    заполнения «магического  квадрата». Работа в группе: заполнение «магического квадрата». Участвуют в блиц­турнире. Знакомятся с понятием «Магическая цепь», учатся  находить закономерность между числами в  «Магической цепи». Учатся разгадывать и составлять ребусы. Учатся разгадывать и составлять ребусы. Закрепляют умение работать с циркулем, понятия  «окружность», «круг». Знакомятся с понятием  «Пересечение окружностей». Знакомятся со способами деления окружности  циркулем. Знакомятся с понятием «Касательная». Учатся  чертить  вписанные в окружность треугольник и  прямоугольник.  Участвуют в игре «Математическое лото». 3 класс Учатся классифицировать по признакам  ( времена  года, животные, птиц и др.). Работают с числовым рядом. Работают с числовыми рядами Повторяют разряды чисел, выполняют  математические действия. Знакомятся с римскимицифрами, учатся записывать  многозначные числа и составлять примеры. Составляют многоуровневый список по теме  «Животные» с использованием римских  арабских  чисел. Закрепляют умения решать  «Магический квадрат  сложения», отрабатывают вычислительные навыки. Закрепляют умения решать  «Магический квадрат  вычитания», отрабатывают вычислительные навыки. Участвуют в блиц­турнире. Учатся решать задачи при помощи уравнений,  1 1 1 1 1 1 1 2 1  1 1 1 1 1 1 34 1 1 2 1 2 1 2 2 1 3 уравнений». «Миллионы лет назад» ,16 17,  18 19,20 «Два великана Московского  Кремля». 21,22 «Интересные задачки» Составление весёлого  23,24 задачника 25,26 Математическая викторина 27,  28 29,30 Что такое квадратный  сантиметр? 31,32 Что такое квадратный  километр? «В гостях у Шагомера» Итоговое занятие.  «Математическое лото»   Итого 33 34 1, 2,3 4,5 6,7 8,9 «Полезные наблюдения» «Найдите место числам» «Помоги Маше и Мише  решить задачи!» В гостях у робота  Комбинаторика» «Путешествие по стране  Симметрии» 10,11 Куб, шар, цилиндр. 12,13 «Мы с геометрией на ТЫ» 14,15 «Путешествие по карте  Алгоритмов» «Маша и Миша в гостях у  Логика» 16­ 19 20,21 Конкурс «Логические  ступеньки» 22,23 «Портняжкины задачки» 24,25 «Сказочные задачи» 26,27 «Задачи­шутки» отрабатывают вычислительные навыки, повторяют  название компонентов действий. Повторяют понятия: чётные и нечётные числа,  порядок убывания, возрастания. Решают задачи на  основе исторического материала. Решают задачи на основе исторического материала,  отрабатывают письменное сложение и вычитание  многозначных чисел. Решают задачи со схемами. Составляют задачи по замыслу. Участвуют в викторине. Закрепляют понятие  единицы площади «квадратный  сантиметр»,   умение определить площадь  прямоугольника. Знакомятся с  понятием  единицы площади  «квадратный  километр».    Учатся определятьь площадь геометрической фигуры.  Участвуют в игре «Математическое лото». 4 класс Повторяют пройденный материал: определяют  закономерности в ряду чисел, геометрических фигур. Находят закономерности в ряду чисел и фигур,  выполняют логические упражнения. Учатся решать комбинаторные и логические задачи. Отрабатывают навык решения комбинаторных и  логических задач; учатся составлять свои комбинации. Знакомятся с понятием «симметрия»; учатся чертить  симметричные фигуры. Знакомятся с понятиями «куб», «шар» Цилиндр».  Учатся чертить фигуры. Отрабатывают навык вычисления площади и  периметра геометрических фигур. Составляют карту «Алгоритмов». Отрабатывают  навык работы по алгоритму. Учатся решать логические задачи, задачи на  просеивание или путём логических умозаключений. Принимают участие в конкурсе. Проверяют свои  умения решать логические задачи. Учатся решать нетрадиционные задачи, используя  различные способы. Учатся решать нетрадиционные задачи, используя  различные способы. Учатся решать нетрадиционные задачи, используя  2 2 2 4 2 2 2 1 1 34 1 2 2 2 2 2 2 2 4 2 2 2 2 Проект «Задачник для  любознательных» Презентация проектов. Итоговое занятие.  Итого 28­ 31 32­ 33 34   4 3 1 34 различные способы. Работают в малых  группах на компьютерах. Создают  свои задачники. Каждая группа представляет свой продукт  («Задачник для любознательных») Награждение Перечень информационно – методического обеспечения   Печатные пособия: 1. Словари. 2.Набор карточек с играми и заданиями. 3. Набор схем и алгоритмов. Список литературы: 1 Беденко М.В. Сборник текстовых задач. Москва «ВАКО» 2004г. 2 Волина В. В. Праздник числа. М.: Знание, 1994 г. 3 Волина В. В. «1000 игр». М.: «АРТ­ПРЕСС, 1996 г. 4 Гончарова С.Н. Развитие мышления на уроках в начальных классах. АСТ «Акварель» ВЗОИ  Москва. 2004г. 5 Голубь В. Т. Графические диктанты .М., ВАКО, 2006 г. 6 Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Речь, язык и секреты пунктуации.. Москва  “Просвещение”, 1996 г. 7 Журналы: “Начальная школа”, “Веселые картинки”, “Мурзилка”. 8 Керова Г.В. «Нестандартные задачи по математике» М., «ВАКО» 2008г. 9 Крупенчук О. И. Рисуем по клеточкам. СПб., Изд­во Дом «Литера», 2007г. 10 Кузнецова С.А. «На уроки с радостью» Ростов­на­Дону «Феникс», 2011г. 11 Лихтарников Л. «Занимательные логические задачи»,СПб. Изд­во «ЛАНЬ», «МИК» 1997г. 12 Никольская И.Л., Тигранова Л.И. «Гимнастика для ума» М., Изд­во «Экзамен», 2012г. 13 Маршак С.  Веселый счет. Ростов­на­Дону кн. изд­во, 1991 г. 14 Развивающие задания (тесты, игры, упражнения)Составитель Языканова Е. В. М., Изд­во  «Экзамен», 2011г. 15 Сухин И.Г. «Занимательные материалы» М., «ВАКО» 2004г. 16 Холодова О. «Занимательная математика» М. Изд­во «РОСТ» 2009г. 17 Шмаков С. А. Игры – шутки, игры – минутки. Москва «Новая школа» 1993 г. Видео ­, аудиоматериалы: 1 Электронные учебные пособия; 2 Энциклопедические диски; 3 Диски смультфильмами. Цифровые ресурсы: Оборудование: 1 Компьютер; 2 Проектор; 3 Интерактивная доска; 4 СВ и ДВД проигрыватель.

Коррекционно-развивающая программа "Путь к успеху"

Коррекционно-развивающая программа "Путь к успеху"

Коррекционно-развивающая программа "Путь к успеху"

Коррекционно-развивающая программа "Путь к успеху"

Коррекционно-развивающая программа "Путь к успеху"

Коррекционно-развивающая программа "Путь к успеху"

Коррекционно-развивающая программа "Путь к успеху"

Коррекционно-развивающая программа "Путь к успеху"

Коррекционно-развивающая программа "Путь к успеху"

Коррекционно-развивающая программа "Путь к успеху"

Коррекционно-развивающая программа "Путь к успеху"

Коррекционно-развивающая программа "Путь к успеху"

Коррекционно-развивающая программа "Путь к успеху"

Коррекционно-развивающая программа "Путь к успеху"

Коррекционно-развивающая программа "Путь к успеху"

Коррекционно-развивающая программа "Путь к успеху"

Коррекционно-развивающая программа "Путь к успеху"

Коррекционно-развивающая программа "Путь к успеху"

Коррекционно-развивающая программа "Путь к успеху"

Коррекционно-развивающая программа "Путь к успеху"

Коррекционно-развивающая программа "Путь к успеху"

Коррекционно-развивающая программа "Путь к успеху"

Коррекционно-развивающая программа "Путь к успеху"

Коррекционно-развивающая программа "Путь к успеху"

Коррекционно-развивающая программа "Путь к успеху"

Коррекционно-развивающая программа "Путь к успеху"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017