Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Волшебную страну к царевне Грустинке"
Оценка 4.9

Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Волшебную страну к царевне Грустинке"

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
doc
психологическая работа +1
Детсад
24.04.2018
Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста  "Путешествие в Волшебную страну к царевне Грустинке"
Занятие направлено на формирование у детей уверенность в себе через развитие коммуникативных и артистических способностей; умение выражать свое эмоциональное состояние (как положительное, так и отрицательное) различными средствами (мимикой, жестами, пантомимикой), на снижение тревожности, способствование расширению кругозора детей, развитию речи, воображения, мышления; воспитывать любовь к сказкам.
грустинка.doc
Коррекционно­развивающее занятие с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Волшебную страну к царевне Грустинке"  Цель:  эмоционально­личностное развитие. Задачи: ­ формировать у детей уверенность в себе через развитие коммуникативных и  артистических способностей; ­ продолжать учить дошкольников выражать свое эмоциональное состояние  (как положительное, так и отрицательное) различными средствами (мимикой,  жестами, пантомимикой), ­ снизить тревожность, ­ способствовать расширению кругозора детей, развитию речи, воображения,  мышления. ­ воспитывать любовь к сказкам. Оборудование (наглядный и раздаточный материал): книга, магнитофон,  запись музыки, цветок (электрический), полянка (обруч с цветами), кукла­ марионетка Грустинка, бусины, голубая ткань (для лужи) и для ручья. Ход занятия 1. Организационный момент Приветствие. П.: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте для начала  поприветствуем друг друга с помощью ладошек. Встаньте в круг,  прикоснитесь ладошками друг к другу: “Как хорошо, когда мы вместе! Здесь  у нас все друзья, без друзей нам жить нельзя!” 2. Мотивационный этап П.: Вы знаете, в одной волшебной стране живет царевна, которую все зовут  ГРУСТИНКА. Как вы думаете почему ее так зовут ? Дети: (она грустная, грустит, у нее плохое настроение). П.: Действительно, эта царевна всегда грустная, как вы думаете, почему она  грустит? ДЕТИ (Потому, что у нее что­то случилось, её обидели, наказали и т.д.) П.: А что можно сделать, чтобы ее настроение изменилось? ДЕТИ (Развеселить ее, порадовать чем­то, подарить подарки…). П.: Сегодня у нас с вами есть возможность помочь царевне. Чтобы помочь ей,  нужно отправиться в сказочную волшебную страну. А вы хотите побывать  там? Для этого у меня есть волшебная книга и волшебные слова. Ну что  отправляемся? ДЕТИ (да) Психолог берет книгу в руки, раскрывает её. П.: Давайте положим руки на книгу и закроем глаза. (тихо звучит волшебная  музыка) Ритуал вхождения в сказку. П.: Нас книга в сказку введи,  Не дай нам книга ослабнуть в пути, Для нас ты радость и свет подари  И сказку новую нам оживи… П.: Открывайте глаза. Вот мы с вами в волшебной стране. Что я вижу? Это  кажется волшебный сказочный лес. А как вы думаете, какие сказочные герои  здесь живут? ДЕТИ (перечисляют своих сказочных героев). П.: Как много героев вы знаете! П.: В этом сказочном лесу нужно и самим уметь превращаться в разных  персонажей, только тогда мы лес преодолеем! А помогать нам в этом будет  музыка! Сейчас мы будем идти по кругу, и, как только музыка затихнет, вам  нужно превратиться в того, кого я назову. Все поняли задание? Ну тогда  пошли! Упражнение “Быстрые Превращения” Звучит бодрая музыка, дети ходят по кругу под музыку, а когда музыка  останавливается, ведущий произносит слова: “А теперь повеселитесь в  клоунов вы превратитесь”, “а теперь чуть­чуть позлитесь – в Бабку Ёжку  превратитесь”, “А теперь попробуйте стать железным роботом”. А теперь  превратитесь в Кощея, чтобы жадный был позлее”, “А теперь превратитесь в  боксера, приготовившегося к бою”, “И последнее – в певца, которому  хлопают без конца”. П.: По­моему, вы замечательно умеете превращаться, а вот и лес закончился.  Мы вышли к поляне. Взгляните, что это такое здесь на полянке? ДЕТИ: (цветок) П.: И правда цветок, и, похоже он завял, видите какой тусклый? Мы можем  ему помочь? ДЕТИ (да, нет)  Психолог: что же сделать нужно, чтобы ему стало хорошо? ДЕТИ (полить, взрыхлить, солнцем посветить) П.: Вы верно заметили, этому цветочку сейчас очень нужна вода. Польем его?  Видите там у нас течет ручей (голубая ткань на стуле) нужно подойти к  источнику воды набрать ее в ладошки и полить цветок (дети складывают  лодочкой руки и набирают в них воду.) П.: Да­а, нелегко воду в ладонях унести, она вся сквозь пальцы проходит!..  Что же делать? ДЕТИ (предлагают свои варианты) П.: Подскажу я вам средство верное. Чтобы волшебная вода не выливалась,  нужно сделать общую чашу. Встаньте в кружок, протяните ручки вперед,  сложите их лодочкой и сделайте общую чашу из ваших рук. А теперь наберите в нее воды. И тихонечко, так чтобы не повредить чашу, отнесите к цветку! Дети выполняют задание, психолог незаметно “включает цветок” и тот  начинает светиться. П.: Посмотрите, как ярко теперь засверкал наш цветок, вы смогли оживить  его! А я увидела, что вы очень дружные ребята и теперь мы можем идти  дальше. Делают несколько шагов. П.: Ой, Кажется у нас новое препятствие Чтобы дальше нам пройти,  Надо лужу перейти. Лужа эта, как вы понимаете, не простая и переступая её нужно вспомнить и  назвать сказочных героев, живущих в воде: Упражнение “Лужа” Дети изображают, что переступают лужу называя сказочных героев, живущих  в воде: водяного, русалку, царевну лягушку, золотую рыбку, щуку и т.д. П.: Мне приятно, что вы знаете этих персонажей! Кажется, за нашими приключениями мы и не заметили что уже пришли к  домику царевны Грустинки, ну что попробуем поднять ей настроение? И  расскажем ей правила хорошего настроения! Речедвигательное упражнение “Не грусти, а улыбнись” Если в лужу ты упала – не грусти, а улыбнись; (подпрыгнуть и присесть на  корточки – развести руки в стороны и улыбнуться) Не с той ноги сегодня встала? – не грусти, а улыбнись; (топнуть ногой  ­ развести руки в стороны и улыбнуться) Мыла блюдце, расколола – не грусти, а улыбнись; (движения похожие на  мытье посуды, руки развести ­ развести руки в стороны и улыбнуться) Позабыла что­то дома – не грусти, а улыбнись, (обе руки к голове и покачать  ею ­ развести руки в стороны и улыбнуться) Ведь с улыбкой ты чудесна, ты в улыбке – хороша, ( руками продолжить  улыбку, руки вверх в стороны – пружинка) Если личико прекрасно, то меняется душа!!! (рукой обвести овал лица,  приложить обе руки к сердцу) Улыбайся! Улыбайся! Всё получится поверь, (улыбнуться соседям с обеих  сторон – развести руки в стороны) Жизнь прекрасна, это ясно – все изменится теперь! (Вперед выбросить левую руку с поднятым большим пальцем, то же с правой рукой, то же обе  вместе) П.: Посмотрим на Царевну? Как выдумаете, что­то изменилось в ней? ДЕТИ (да, нет, не знаем) П.: Пока ничего не ясно с Грустинкой, она не реагирует. П.: У меня есть идея, я знаю, рецепт изготовления радостных духов. Для этого вспомните отчего вы улыбаетесь и что приносит вам радость. Наши знания мы соберем в сосуд. Делать будем это так: продолжите предложение “Я радуюсь, когда…”. ДЕТИ: (предлагают свои варианты ответов, и “кладут” в воображаемый  сосуд) Хорошенько помешаем (помешать воображаемой ложкой), вдохнем и  почувствуем аромат и покажем Грустинке, какое получилось радостное  веселое настроение. Царевна Грустинка: Девочки и мальчики! Как же мне с вами стало интересно.  А ведь раньше я была веселой и умела радоваться. НО тогда у меня были  волшебные бусы, которые порвались и рассыпались Упражнение “Бусины” П.: Так ведь мы можем помочь! Правда ребята? Я же знаю, что вы дружные! ДЕТИ (поможем) П.: Давайте соберем бусы для царевны, а чтобы их магия не ушла, мы их  зарядим добрыми пожеланиями. Каждый из вас, нанизывая бусину на нитку  скажет комплимент (доброе пожелание) в ее адрес! Теперь соберем их вместе, завяжем. П.: Как вы думаете, какое теперь настроение у Царевны? ДЕТИ (радостное, веселое, счастливое) П.: А имя теперь ей подходит? ДЕТИ (нет, да) П.: Мы можем придумать ей новое имя? ДЕТИ (свои варианты. Н­р веселинка, смешинка, веселушка, радость….) ЦАРЕВНА: Спасибо вам за хорошее настроение, мне хочется чтобы и у вас  было хорошее настроение и я вам дарю на память. (…. Смайлики мячики,  фонарики, воздушные шарики смайлы) Упражнение “Полет” П.: Время пролетело очень быстро, скоро закроется волшебная книга, а нам  еще в детский сад нужно вернуться. Как вы думаете, каким способом мы  можем быстро вернуться к книге сказок в ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЕ? ДЕТИ (быстро побежать, полететь на ковре самолете, на Емелиной печке  поехать, одеть сапоги­скороходы и т.д.) П.: Я знаю еще один волшебный способ, предлагаю пролететь над сказочной  страной как птица, а для этого нам нужны крылья (вместе с ребятами садимся на ковер в круг). Давайте проверим крылья – вытяните руки в стороны,  напрягли руки, руки твердые, как стальные. Расслабили – легко,  приятно (повторить 2­3 раза.). Машем крыльями, легко приятно. Не  напрягаем руки. Закройте глаза. (Тихая легкая музыка) Представьте, что вы летите над страной. Что же вы видите? Где­то там наша  царевна. Может быть вы видите деревья или животных, а вот и небо  бескрайнее, да и солнце лучистое. Ой, а я увидела радугу, ух, прокачусь,  хорошо! А там вдалеке кто­то пробежал – это наверно чьи­то друзья. Пора  нам опускаться на землю. Открываем глаза. Вот мы и перед книгой. Подойдите ко мне ближе, положите руки на книгу  сказок закройте глаза, Нам пора прощаться со сказкой: Книга­книга, сказка прошла,  нам много чудного преподнесла,  скорее домой нас перенеси И что узнали мы, в нас сохрани. 3. Рефлексия П.: Мы вернулись в детский сад, мне было приятно провести с вами время в  путешествии. Что вам понравилось сегодня, что вызвало затруднения? Ритуал Прощания. “Солнышко из рук” П.: положите ваши ладошки мне на руку Дети кладут руку на руку психолога и говорят хором “До свидания”. Список используемой литературы 1. Зинкевич­Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству. Теория и практика  сказкотерапии. – СПб.; “Златоуст”, 1998. – 352 с. 2. Кулинцова И.Е. Коррекция детских страхов с помощью сказок. ­ СПб.;  “Речь”, 2008, 167 с. 3. Сборник программ по сказкотерапии/под редакцией Т. Д. Зинкевич­ Евстигнеевой. ­ СПб.;

Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Волшебную страну к царевне Грустинке"

Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста  "Путешествие в Волшебную страну к царевне Грустинке"

Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Волшебную страну к царевне Грустинке"

Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста  "Путешествие в Волшебную страну к царевне Грустинке"

Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Волшебную страну к царевне Грустинке"

Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста  "Путешествие в Волшебную страну к царевне Грустинке"

Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Волшебную страну к царевне Грустинке"

Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста  "Путешествие в Волшебную страну к царевне Грустинке"

Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Волшебную страну к царевне Грустинке"

Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста  "Путешествие в Волшебную страну к царевне Грустинке"

Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Волшебную страну к царевне Грустинке"

Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста  "Путешествие в Волшебную страну к царевне Грустинке"

Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Волшебную страну к царевне Грустинке"

Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста  "Путешествие в Волшебную страну к царевне Грустинке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018