Коррекционно-развивающие упражнения для обучающихся
Оценка 4.8

Коррекционно-развивающие упражнения для обучающихся

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
12.11.2018
Коррекционно-развивающие упражнения  для обучающихся
Даны упражнение-разминка «Полезно-вредно» 1-2 мин. Упражнение выполняется стоя. Ведущий читает стихотворение по строчкам. Если в строчке заключено полезное занятие дети хлопают в ладоши, если вредное – топают. Упражнение «Цвет-движение» 3-5 мин. Ведущий держит в руках 4 разноцветные карточки: красная, синяя, желтая, зеле-ная.
коррекц упр-ия.doc
Коррекционно-развивающие упражнения для обучающихся Упражнение­разминка  «Полезно­вредно» 1­2 мин. 1 Упражнение выполняется стоя. Ведущий читает стихотворение по строчкам.  Если в строчке заключено полезное занятие дети хлопают в ладоши, если вредное – топают. Рано вставать Поздно вставать Купаться и плескаться Подушкой вытираться Вкусно поесть У телевизора сесть  Лежа одеваться На диване валяться Ворон считать В доме прибирать Кота обижать Идти рисовать Книги Читать С друзьями играть Маме помогать Посуду помыть  В магазин сходить Цветы полить Кота накормить сели в круг Упражнение «Цвет­движение» 3­5 мин.  Ведущий держит в руках 4 разноцветные карточки: красная, синяя, желтая,  зеленая. Инструкция: Ребята, как только я вам покажу карточку красного цвета все  взялись за голову, желтого – подняли руки вверх к солнышку и потянулись, зеленую­ зашагали на месте(на зеленый свет светофора), синюю взялись за руки. Повторим  несколько раз, чтобы запомнить. Дети должны запомнить соотнесение цвета и движения, так чтобы через  некоторое время можно было повторить упражнение, уже без инструкции, а  только показывая карточки. Это упражнение дети выполняют с удовольствием. Упражнение направлено на  развитие произвольности психических функций, развитие оперативной и  долговременной памяти, активизацию разных зон коры головного мозга. Кроме  этого может являться средством привлечения внимания на занятии. Упражнение «Хлопок» Упражнение направленно на улучшение слухового  восприятия, внимания и развитие фонематического слуха. Инструкция: Я буду проговаривать один и тот же слог, а там где я ошибусь вы  должны хлопнуть в ладоши. ас­ас­ас­ас­ас­ас­са­ас­ас­ас­са­ас­ас­ас­ас­ас­ас ша­ша­ша­ша­ша­ша­ша­ша­ша­аш­ша­ша­ша­ша ро­ро­ро­ро­ро­ор­ро­ро­ро­ро­ро­ро­ор­ро­ро­ро и т.п. Упражнение «По первым буквам» Упражнение направленно на улучшение слухового  восприятия, концентрации   внимания и развитие фонематического слуха По первым буквам прочитанных слов назовите новое слово: Пижама, омар, лужа ­… Дуло, одеяло, малина ­… 2 Журавль, ухо, комар­… Саквояж, уха, пюре ­… Рыба, опушка, гиря ­… Тина, артиллерия, нора, капрон ­… Лыжи, уголь, человек ­… Сорт, осёл, карта ­… Кол, ошибка, заря, арбуз ­… По последним буквам: Морс, седло, паром ­… Котёл, пюре, колос ­… Луч, река, йогурт­… Укроп, перо, стол, море ­… Укол, кенгуру, нож, корова ­… Дом, шило, рис, куст ­… Уксус, лужа, пенал, олово ­… Мороз, мыши,  гром, кошка ­… Упражнение «Вспомним»   какой пол в столовой…  какие обои в коридоре…  кто сидит за соседним столиком…  как одет сегодня вожатый другого отряда и пр…. Упражнение проводится фронтальным опросом, желающие ответить поднимают руку. Упражнение­ разминка «Вежливая гимнастика»  Инструкция: Начнем занятие с необычной гимнастики. В этой гимнастике нужно  выполнять движение только в том случае, если ведущий скажет слово  «пожалуйста», начали: руки на пояс…пожалуйста; руки на плечи… пожалуйста; руки вверх… ??? и т.д.   Детей сбивает с толку, то, что ведущий выполняет упражнение независимо от  «пожалуйста», но они должны слушать и выполнять условие игры. Упражнение «Антонимы» Направлено на развитие способностей сравнения, анализа; активизацию пассивного  словаря ребенка.  Упражнение можно проводить цепочкой. Друг за другом участникам  предлагается слово, на которое он должен сказать противоположное слово. После окончания можно предложить детям придумать по паре (или больше) слов­ противоположностей. Подбери антонимы к словам: Твердый, горький, молодой, правда, запрещать, уменьшать, худеть, исчезнуть,  грустить, сухо, утро, мокрый, молчать, любовь, здороваться, добро, легкий,  румяный, конец, тесно, густой, горячий, темный, целый, дорогой, крупный, богатый, близко, сильный, терять, юг…… Упражнение «Цвет­движение» + Упражнение «Волшебное слово» Упражнение «Это что?...». Упражнение «Что же это такое?» Подбери нужное понятие к смысловому ряду. Белое, теплое, парное­ Хищный, серый, злой­ 3 Круглый, тяжелый, полосатый­ Овальный, дубовый, полированный­ Спелое, ароматное, наливное­ Удобное, мягкое, низкое­ Ловкая, длинная, ядовитая­…. Вкусные, сладкие, шоколадные­ Пушистый, крохотный, беззащитный­ Высокая, зеленая, кудрявая­ Легкое, шелковое, красивое­ Новый, современный, большой­ Игра «Да и нет не говорить». Цель: развить внимание. Вариант 1. Ход игры: Слова «да» и «нет» при ответе на вопросы говорить нельзя. Можно  использовать любые другие ответы. Примерные вопросы: 1.  Ты девочка (мальчик)? 2.  В школу ходишь? Соль сладкая? Птицы летают? Тебе 7 лет? Снег белый? Гуси мяукают? Сейчас зима? Мячик квадратный? Кошка ­ это птица? Вариант 2. Примерные вопросы: Ты ходишь в детский сад? Ты живешь в Африке? Ты любишь мороженое? Ты ел черное мороженое? Ты умеешь ходить на руках? Вариант 3. Примерные вопросы: Люди ходят по потолку? Доктор стрижет людей? Тебя зовут Петя? Корова умеет летать? Ты сейчас спишь? Ты умеешь летать? Ты играешь в куклы? Ночью солнце светит? Волк боится зайца? Ты любишь ходить к врачу? На тебе надето платье? Зимой трава бывает? Трава белая? Снег горячий? Арбузы растут на дереве? Вариант 4. Ход игры: предложите ребенку ответить на вопросы ведущего. Запрещается говорить  «да» и «нет». Примерные вопросы: Ты любишь лето? Тебе нравиться зелень парков? Ты любишь солнце? Тебе нравиться купаться в море или  реке? Ты любишь рыбалку? Ты любишь зиму? Ты любишь кататься на санках? Тебе нравиться играть в снежки? Ты любишь, когда холодно? Тебе нравиться лепить снежную бабу? 4 Вариант 5. Ход игры: предложите ребенку ответить на вопросы ведущего. Запрещается говорить  «да», «нет», а также называть цвета красный, голубой, зеленый. Примерные вопросы: Ты уже большой? Какого цвета мак? Ты любишь папу? Тебе уже купили портфель? Какого цвета яблоко? Какого цвета солнце? Какого цвета небо? Какого цвета трава? Вариант 6. Ход игры: предложите ребенку ответить на вопросы ведущего. Запрещается говорить  слова хорошо и плохо. Примерные вопросы: Ты как ведешь себя? Ты хорошо плаваешь? Ты как рисуешь? Ты как поешь? Ты как считаешь?  «Повтори движения».           На слово «небо» ­ подними руки вверх, на слово «вода» ­ руки перед собой, на  слово «земля» ­ руки вниз, на слово «огонь» ­ круговые движения руками перед собой.  (Взрослый называет эти слова вперемешку, ребенок должен показывать  соответствующие слову движения, не ошибаясь).   Послушай слова. Какое слово встречается чаще других?           Стол, дом, лес, книга, мяч, лето, колесо, цветок, карандаш, дом, ключ, муравей,  кораблик, груша, синица, сосна, облако, дом, шкаф, самолет, забор, часы, санки. (дом) Постарайся правильно выполнить движения: если услышишь название цветка ­  хлопни в ладоши, если услышишь название птицы ­ взмахни руками, если услышишь  название дерева ­ положи руки на колени.           Дятел, ромашка, береза, тюльпан, воробей, осина, сова, одуванчик, василек,  голубь, тополь, гвоздика, дуб, ель, ласточка, роза, сосна, подснежник, аист, василек,  пальма, цапля, колокольчик. «Животные».           Цель: развить внимание.           Ход игры: детям предлагается выбрать любое животное: зайца, волка, тигра,  медведя, рысь, гепарда, слона, обезьяну, лису, ежа. (Точно также поступают, если  играют с одним ребенком). Ведущий вперемежку называет животных. Услышав  название своего животного, ребенок должен хлопнуть в ладоши. 5 С группой детей можно провести игру на выбывание.    «Будь внимателен».           Цель: развить внимание, научить точно и быстро реагировать на звуковые  сигналы.           Вариант 1            Ход игры: дети идут по кругу. Ведущий с разными интервалами вперемежку дает  команды: «Зайчики!», «Цапли!», «Лошадки!». Дети должны выполнять движения в  соответствии с командой. «Зайчики!» ­ дети прыгают; «Цапли!» ­ дети  останавливаются и стоят на одной ноге; «Лошадки!» ­ дети останавливаются и стучат  об пол ногой.           Перед игрой научите детей выполнению сигналов. «Небылицы».           Цель: развить внимание и умение замечать нелогичные ситуации.           Задание: предложите ребенку прослушать стихотворение и отметить все  небылицы.          Переполох в лесу. В лесу переполох случился, Медведь мяукать научился, А кошка лает там: «Гав­гав», У нее суровый нрав. Ревет корова, как медведь,  И соловей не хочет петь,  Он начал блеять, как овца,  И переменам нет конца. Там курица шипит гадюкой,  А на реке кудахчет щука. Вдруг квакать начали ежи,  На дереве мычат чижи. Вдруг мекать начала лисица,  Кукушкою кричать волчица. Если такое могло бы случиться, Это, дружок, никуда не годиться.                          «Исправь ошибки».           Цель: развить слуховое внимание.           Ход игры: прочитайте стихотворения, намеренно делая ошибки в словах. Ребенок должен заметить эти ошибки и назвать слова правильно. Ехал дядя без жилета, (билета) Заплатил он штраф за это. Сели в ложку и айда! (лодку) Покатили вдоль пруда. Тает снег, течет ручей,  На ветвях полно врачей. (грачей) Мама с бочками пошла (дочками) По дороге вдоль села. 5.  На поляне весной       Вырос зуб молодой. (дуб) На пожелтевшую траву Роняет лев свою листву. (лес) Эй, не стойте слишком близко,  Я тигренок, а не миска. (киска) На глазах у детворы Крысу красят маляры. (крышу) Я рубашку сшила шишке, (мишке) Я сошью ему штанишки. Встало солнце, уходит прочь Темная длинная дочь. (ночь) 6 По дороге шел. 17.Уронили шишку на пол, (мишку)      Оторвали шишке лапу. (мишке) 18.Школьник кончил строчку      И поставил бочку. (точку) 19.Очень вкусная игра ­  (икра)      Украшение стола. 20.На волке – сметана,  (полке)      Творог, молоко.      И рад бы поесть,      Да достать нелегко. Фруктов в корзине не счесть: Яблоки, груши, бараны есть. (бананы) Чтоб пообедать, взял Алешка В правую руку левую ножку. (ложку) В реке живет мак, (рак) Его не поймаю никак. На пароходе повар­док (кок)      Приготовил вкусный сок. 15.Очень ласковый был дот, (кот)      Он хозяйку лизнул в лоб. 16.Рогатый дол (вол)          Другой вариант этой игры: предложите ребенку внимательно прослушать  предложения, в которых намеренно сделаны ошибки, отметить эти ошибки и  произнести правильно. Летом выпал снег. В ответ я киваю ему рукой. Сорняки очень шипучи.  «Пропусти число». Цель: развить внимание. Задание: предложите ребенку сосчитать от 1 до 20. Если встретиться число 2 или  числа, в состав которых входит цифра 2, то их не произносить, а хлопнуть в ладоши.  «Пальцы».          Участники удобно располагаются в креслах или на стульях, образуя круг.  Следует переплести пальцы рук, положенных на колени, оставив большие пальцы  свободными. По команде «начали» медленно вращать большие пальцы один вокруг  другого с постоянной скоростью и в одном направлении, следя за тем, чтобы они не  касались друг друга. Сосредоточить внимание на этом движении. По команде «стоп»  прекратить упражнение. Длительность 5­15 минут.  «Полезно­вредно» 1­2 мин. Упражнение выполняется стоя. Ведущий читает стихотворение по строчкам.  Если в строчке заключено полезное занятие дети хлопают в ладоши, если вредное – топают. Рано вставать Поздно вставать Купаться и плескаться Подушкой вытираться Вкусно поесть У телевизора сесть  Лежа одеваться На диване валяться Ворон считать В доме прибирать Кота обижать Идти рисовать Книги Читать С друзьями играть Маме помогать Посуду помыть  7 В магазин сходить Цветы полить Кота накормить сели в круг Упражнение «Цвет­движение» 3­5 мин.  Ведущий держит в руках 4 разноцветные карточки: красная, синяя, желтая,  зеленая. Инструкция: Ребята, как только я вам покажу карточку красного цвета все  взялись за голову, желтого – подняли руки вверх к солнышку и потянулись, зеленую­ зашагали на месте(на зеленый свет светофора), синюю взялись за руки. Повторим  несколько раз, чтобы запомнить. Дети должны запомнить соотнесение цвета и движения, так чтобы через  некоторое время можно было повторить упражнение, уже без инструкции, а  только показывая карточки. Это упражнение дети выполняют с удовольствием. Упражнение направлено на  развитие произвольности психических функций, развитие оперативной и  долговременной памяти, активизацию разных зон коры головного мозга. Кроме  этого может являться средством привлечения внимания на занятии. Найти как можно больше отличий: шкаф – телевизор Магнитофон – собака Книга – машина Звонок – карандаш Птица – самолёт Игра «Поиск общего» Найти общие признаки: Телевизор – шкаф (и т.д.) Игра «Группировка слов». Сгруппировать слова и объяснить почему стрела, пчела, бабочка, ­ летающие  объекты, коршун, воробей – птицы, пчела, бабочка – насекомые. Упражнение  «Хлопушка»  Детям дается задание  хлопнуть в ладоши  тогда, когда услышишь  слово,  обозначающее   название овоща. ­ Морковь, яблоко, арбуз, береза. ­огород, грядка, картофель, ананас ­грабли,  лопата, груша, кабачок Упражнение  «Зоркий глаз» Ученикам раздаются карточки  с изображением геометрических фигур /фигуры  можно менять, комбинировать как и задание/ 8 Задание: Поставить знак вопроса в самом большом круге, крестик в самом маленьком. Упражнение  «Зоркий глаз»  Ученикам раздаются карточки  с изображением геометрических фигур /фигуры  можно менять, комбинировать как и задание/ Задание: Поставить знак вопроса в круге, крестик в треугольнике Игра «Соревнование» Учащимся предлагаются стихи задачки:  Две розы Маша сорвала В подарок маме принесла Сорви еще и подари Ты мамочке не две, а …  (три) Пять щенков в футбол играли Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает Сколько их теперь играет?   (4) Пять  ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело?     (7)  Скоро  десять лет Сереже Диме нет еще семи Дима  все никак не может До Сережи дорасти. На сколько лет Сережа старше Димы? Упражнение «Найди лишнее» Ученикам предлагается ряд слов, нужно выбрать лишнее и записать его в тетради. Например : Лиса, медведь, белка, кот Мяч, вилка, ложка, нож Ворона, сорока, роза, дятел Топор, пила, стол, молоток Круг, треугольник, кукла, квадрат Огурец, помидор, машина, репа Игра «Лови ошибку» Посмотрите на лужайке вот так­так! Распустился тонконогий красный рак. 9 Усатый кит сидит на печке Выбрав теплое местечко. Упражнение «Знайка» Ученикам нужно назвать и записать в тетрадь конкретные  предметы к  обобщающим  словам: игрушки ­  (кукла, мяч, машинка, кубики) спортивные принадлежности – (лыжи, коньки, ракетки, обруч) обувь – (туфли, кеды, сапоги, валенки) одежда – (платье, пальто, кофта, свитер) овощи – (помидор, картофель, огурец, репа) Упражнение «Закончи предложение» Ученикам предлагается закончить предложение, которое начинает говорить учитель . Например :  1. У: «Я надела теплую шубу, чтобы…» Д: «чтобы было тепло», «чтобы пойти на прогулку», «чтобы не мерзнуть» и т.д 2. У: «Мы зажгли свет, потому что…»      Д:  «на улице стало темно»,  « мне нужно делать уроки»,  «так уютнее» и т.д. В последующие разы в роли ведущих ,могут выступать ребята. Упражнение  «Кто больше?» Класс делится на команды. На доске вывешивается плакат со слогами. Нужно  составить  из них слова. Побеждает команда, у  которой  будет большее количество  правильно написанных слов. СЛОГИ :   КО, АР,  ЛА, ЛОК, БАН, НИ, КА,ТИК,   ЛАВ, ТАК, СТРЕ. Упражнение «Кто больше?» Ученикам называется определенная тема. Нужно записать как можно больше слов  связанных с этой темой. Предлагаю темы для данного  вида работы: Лес – дерево, ягода, мох, грибы, болото , листья, волк, хворост, кора,  муравей, белка,  дупло и  т.д. Дом  Семья Книга Улица Родина Сказка Каникулы Цирк Море Математика Профессия 10

Коррекционно-развивающие упражнения для обучающихся

Коррекционно-развивающие упражнения  для обучающихся

Коррекционно-развивающие упражнения для обучающихся

Коррекционно-развивающие упражнения  для обучающихся

Коррекционно-развивающие упражнения для обучающихся

Коррекционно-развивающие упражнения  для обучающихся

Коррекционно-развивающие упражнения для обучающихся

Коррекционно-развивающие упражнения  для обучающихся

Коррекционно-развивающие упражнения для обучающихся

Коррекционно-развивающие упражнения  для обучающихся

Коррекционно-развивающие упражнения для обучающихся

Коррекционно-развивающие упражнения  для обучающихся

Коррекционно-развивающие упражнения для обучающихся

Коррекционно-развивающие упражнения  для обучающихся

Коррекционно-развивающие упражнения для обучающихся

Коррекционно-развивающие упражнения  для обучающихся

Коррекционно-развивающие упражнения для обучающихся

Коррекционно-развивающие упражнения  для обучающихся

Коррекционно-развивающие упражнения для обучающихся

Коррекционно-развивающие упражнения  для обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018