Коррекционно-развивающие занятие для учащихся школ-интернатов V вида, то есть для детей с ОНР. Данное занятие рекомендовано проводить воспитателям во время внеурочной деятельности, для детей 6,5-8 лет. В данном материале предусмотренно участие родителей. Лексическая тема занятия: семья. Цель занятия: расширить знания детей по теме семья.
занятие семья.doc
Коррекционноразвивающее занятие на тему
"Душа на месте, когда семья вместе"
Цель: активизировать знания детей о семье.
Задачи:
«Социально коммуникативное развитие»
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми;
развитие родительской компетентности, как необходимой основы для
всестороннего развития ребенка раннего возраста.
«Речевое развитие»
развивать разговорную речь детей, понимать смысл стихотворений;
согласовывать текст, с движениями;
активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье,
развивать связную речь.
«Художественноэстетическое развитие»
приобщать детей к сюжетным музыкальным играм. Учить перевоплощаться
при восприятии музыки, которая сопровождает игру. Вызывать радость,
чувства удовлетворения от игровых действий. Начинать развивать у детей
музыкальную память и слуховые представления.
развивать интерес у детей к изобразительной деятельности;
воспитывать добрые, нежные чувства к своим родителям. Вызывать у
ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
«Познавательное развитие»
развивать эмоциональную сферу у детей;
расширение знаний у родителей, касающихся игр, упражнений и других
видов взаимодействия и развития детей;
закрепить узнавание членов семьи, называть их, выкладывать карточки на
листок;
понимать роль взрослых и детей в семье.
«Физическое развитие»
создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности;
содействовать развитию основных движений.
Ход занятия
I. Организационный момент:
Приветствие (гостей, друг друга, родителей) .Сегодня у нас много
гостей. Мы будем говорить о самом главном, самом важном, о том, в чем
человек нуждается ежеминутно.
А вот о чём, вы узнаете, послушав песню ( ролик) и отгадав загадку
Это слово каждый знает, Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
На доске : ребус "7 + Я".
Поговорим о семье. Семья – это самое лучшее в жизни человека. Семья
для меня – это радость и счастье, а для вас семья – что? (ответы детей).
Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример,
о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся
любви.
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
II. Основная часть. Работа над понятием «семья»
Игра с клубочком: «клубочек друг другу передай, ласковые, добрые
слова о семье называй!» (нежность, красота, доброта, счастье, любовь,
праздник, радость, здоровье).
Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском
языке так много поговорок и пословиц о семье. Давайте их вспомним. (на
доске правильно соединить)
Семья – ключ к счастью.
Дружная семья и землю превратит в золото.
Вся семья вместе и душа на месте. Дома и стены помогают.
Дети украшение дома.
Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.
Не нужен клад, коли в семье лад.
Согласную семью и горе не берёт.
Добро по миру не рекой течёт, а семьёй живёт.
При солнышке тепло, при матери добро.
Выходим в круг, поиграем.
Игра с мячом, «Какой, какая». Я говорю члена семьи, а вы говорите
он(она) какая?
папа – сильный, смелый, храбрый,умный
бабушка – любимая, добрая…
дедушка – умный, сильный, веселый…
мама –добрая, красивая, ласковая
Игра «Назови любимые занятия всех членов семьи» (работа с карточками
– действиями: найди, что делает – папа, мама, дедушка, бабушка, сын, дочь).
А сейчас давайте оживим картинки. Покажем действия, а мамы отгадают
кто, что делает.
Каждый член семьи всегда присутствует в наших сердцах. Кто эти люди,
отгадайте?
Кто любимей всех на свете?
С кем всегда смеются дети?
Кто поможет в трудный час,
Согревая сердцем вас?
На вопрос ответим прямо:
Это – наша ... (мама)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно ... (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша ... (бабушка) Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ... (дед)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он – старший ... (брат)
Есть у мамы с папой дочь –
Поиграть я с ней не прочь.
Очень милая девчонка
Моя старшая ... (сестренка)
Мамы, требуется ваша помощь. Картинки разрезал злой колдун, нам
надо составить их скорее, чтобы чары злого колдуна рассыпались» (работа по
группам с мамами на отдельных столах).
Разрезные картинки «Семья», «Хорошо с семьей».
Молодцы. Сели на свои места.
III.Заключительная часть.
А сейчас мы будем друг другу передавать свечку и говорить свое самое
заветное «Пусть» в вашей семье. У кого свечка скажет свое «Пусть».
«Пусть всегда будет...» (смех, цветы, птицы, папа, счастье, любовь).
Надеюсь, вы все сегодня поняли самое главное – «Семья нам всем нужна!»,
«Вся семья вместе, да и душа на месте».
Коррекционно-развивающие занятие
Коррекционно-развивающие занятие
Коррекционно-развивающие занятие
Коррекционно-развивающие занятие
Коррекционно-развивающие занятие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.