Коррекционно-развивающие занятие
Оценка 4.8

Коррекционно-развивающие занятие

Оценка 4.8
Документация
doc
воспитательная работа
1 кл
13.10.2018
Коррекционно-развивающие занятие
Коррекционно-развивающие занятие для учащихся школ-интернатов V вида, то есть для детей с ОНР. Данное занятие рекомендовано проводить воспитателям во время внеурочной деятельности, для детей 6,5-8 лет. В данном материале предусмотренно участие родителей. Лексическая тема занятия: семья. Цель занятия: расширить знания детей по теме семья.
занятие семья.doc
Коррекционно­развивающее занятие на тему  "Душа на месте, когда семья вместе" Цель: активизировать знания детей о семье. Задачи: «Социально ­ коммуникативное развитие» ­ развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми; ­   развитие   родительской   компетентности,   как   необходимой   основы   для всестороннего развития ребенка раннего возраста. «Речевое развитие» ­ развивать разговорную речь детей, понимать смысл стихотворений; ­ согласовывать текст, с движениями; ­ активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье, развивать связную речь.  «Художественно­эстетическое развитие» ­приобщать детей к сюжетным музыкальным играм. Учить перевоплощаться при   восприятии   музыки,   которая   сопровождает   игру.   Вызывать   радость, чувства   удовлетворения   от  игровых   действий.  Начинать  развивать   у  детей музыкальную память и слуховые представления. ­развивать интерес  у детей к изобразительной деятельности; ­ воспитывать   добрые,   нежные   чувства   к   своим   родителям.   Вызывать   у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. «Познавательное развитие» ­ развивать эмоциональную сферу у детей; ­   расширение   знаний   у   родителей,   касающихся   игр,   упражнений   и   других видов взаимодействия и развития детей; ­ закрепить узнавание членов семьи, называть их, выкладывать карточки на листок; ­ понимать роль взрослых и детей в семье. «Физическое развитие» ­создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности; ­содействовать развитию основных движений. Ход занятия I. Организационный момент:   Приветствие (гостей, друг друга, родителей) .Сегодня у нас много  гостей. Мы будем говорить о самом главном, самом важном, о том, в чем  человек нуждается ежеминутно.  А вот о чём, вы узнаете, послушав песню ( ролик) и отгадав загадку Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? (Семья) На доске : ребус "7 + Я".  Поговорим о семье. Семья – это самое лучшее в жизни человека. Семья  для меня – это радость и счастье, а для вас семья – что? (ответы детей).  Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример,  о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся  любви.   Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. – Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну, «Я» – мы понимаем, А почему их семь? Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки, Две бабушки, Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек, Семь «Я»! – А если есть собака? Выходит восемь «Я»? – Нет, если есть собака, Выходит Во! – семья. II. Основная часть. Работа над понятием «семья»  Игра с клубочком: «клубочек друг другу передай, ласковые, добрые  слова о семье называй!» (нежность, красота, доброта, счастье, любовь,  праздник, радость, здоровье). Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Давайте их вспомним. (на доске правильно соединить) Семья – ключ к счастью. Дружная семья и землю превратит в золото. Вся семья вместе ­  и душа на месте. Дома и стены помогают. Дети ­  украшение дома. Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает. Не нужен клад, коли в семье лад. Согласную семью и горе не берёт. Добро по миру не рекой течёт, а семьёй живёт. При солнышке тепло, при матери добро. Выходим в круг, поиграем. Игра с мячом, «Какой, какая». Я говорю члена семьи, а вы говорите  он(она) какая?  папа – сильный, смелый, храбрый,умный  бабушка – любимая, добрая…  дедушка – умный, сильный, веселый…  мама –добрая, красивая, ласковая  Игра «Назови любимые занятия всех членов семьи» (работа с карточками  – действиями: найди, что делает – папа, мама, дедушка, бабушка, сын, дочь). А сейчас давайте оживим картинки. Покажем действия, а мамы отгадают  кто, что делает. Каждый член семьи всегда присутствует в наших сердцах. Кто эти люди,  отгадайте? Кто любимей всех на свете?  С кем всегда смеются дети?  Кто поможет в трудный час, Согревая сердцем вас? На вопрос ответим прямо: Это – наша ... (мама) Кто не в шутку, а всерьёз  Нас забить научит гвоздь?  Кто научит смелым быть?  С велика упав, не ныть,  И коленку расцарапав,  Не реветь? Конечно ... (папа) Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша ... (бабушка) Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед ­ Мой родной, любимый ... (дед) Я у мамы не один,  У неё ещё есть сын,  Рядом с ним я маловат, Для меня он – старший ... (брат) Есть у мамы с папой дочь –  Поиграть я с ней не прочь. Очень милая девчонка ­ Моя старшая ... (сестренка) Мамы, требуется ваша помощь. Картинки разрезал злой колдун, нам    надо составить их скорее, чтобы чары злого колдуна рассыпались» (работа по  группам с мамами на отдельных столах). Разрезные картинки «Семья», «Хорошо с семьей». Молодцы. Сели на свои места.  III.Заключительная часть. А сейчас мы будем друг другу передавать свечку и говорить свое самое  заветное «Пусть» в вашей семье. У кого свечка скажет свое «Пусть». «Пусть всегда будет...» (смех, цветы, птицы, папа, счастье, любовь). Надеюсь, вы все сегодня поняли самое главное – «Семья нам всем нужна!»,  «Вся семья вместе, да и душа на месте».

Коррекционно-развивающие занятие

Коррекционно-развивающие занятие

Коррекционно-развивающие занятие

Коррекционно-развивающие занятие

Коррекционно-развивающие занятие

Коррекционно-развивающие занятие

Коррекционно-развивающие занятие

Коррекционно-развивающие занятие

Коррекционно-развивающие занятие

Коррекционно-развивающие занятие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2018