Межличностные, межличностно-групповые и межгрупповые конфликты негативно сказываются на всех процессах жизнедеятельности школы. Конфликты между младшими школьниками отрицательно влияют как на самих конфликтующих, так и на весь класс, в классе, где сложился неблагоприятный социально-психологический климат, дети плохо усваивают программный материал, простая обида может, в конечном счете, привести к проявлению жестокости в отношении своих противников и т.д.
Составляя различного рода коррекционные программы, необходимо опираться на принципы построения, которые определяют стратегию, тактику их разработки, т.е. определяют цели, задачи коррекции, методы и средства психологического воздействия. Первым является принцип систематичности коррекционных, профилактических и развивающих задач, который отражает взаимосвязь различных сторон личности ребенка и гетерохронность (неравномерность) их развития. Коррекционная задача предполагает исправление отклонений и нарушений развития, разрешение трудностей развития; профилактическая задача включает в себя предупреждение отклонений и трудностей в развитии; развивающая подразумевает оптимизацию, стимулирование, обогащение содержания развития. Только единство перечисленных видов задач может обеспечить успех и эффективность коррекционно-развивающей работы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.