Коррекционное занятие для обучающихся начального звена по программе АОП для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант I. «Ты да я, да мы с тобой»
Оценка 5

Коррекционное занятие для обучающихся начального звена по программе АОП для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант I. «Ты да я, да мы с тобой»

Оценка 5
docx
15.02.2021
Коррекционное занятие для обучающихся начального звена по программе АОП для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант I. «Ты да я, да мы с тобой»
конспект Ты да я да мы с тобой.docx

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа – интернат № 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г.Перми

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционное занятие

для обучающихся начального звена по программе АОП для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант I.

«Ты да я, да мы с тобой»

Здоровьесберегающее направление

 

Педагог: Скорых Ирина Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральный государственный образовательный стандарт вкупе с основными требованиями к реализации основных образовательных программ общего образования, требований к структуре, результатам и условиям реализации основной образовательной программы особое место отводит здоровьесбережению.  За период обучения в школе число здоровых детей с каждым годом уменьшается. Поэтому, стоит задача сохранения и укрепления здоровья учеников после поступления в школу, когда возрастает нагрузка на детский организм. Но речь идет не только о физиологической нагрузке, но и психологической. Важно применять усилия для создания экологически безопасной обстановки. В эмоциональном плане обучение и вообще присутствие ребенка в школе должно быть для него комфортно, с отсутствием травмирующих детскую психику стрессовых ситуации, которые могут привести к негативным последствиям.

Здоровьесберегающие технологии стали приоритетными для современного образования, причем, здоровье понимается не только как хорошее физическое состояние. Учитываются и такие факторы, как психическое, нравственное, социальное, духовное здоровье. Особенно это важно для детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ОВЗ получают в школе не только и не сколько знания, сколько учатся коммуникации, которая поможет в дальнейшей жизни.

Здоровьесберегающие технологии по ФГОС предполагают сочетание педагогических, медицинских и психологических влияний, которые нацелены на обеспечение условий для сохранности здоровья. Для обучающихся с ОВЗ удобнее всего это реализовывать в коррекционных занятиях.

Цель: создание условий для комфортного условия пребывания ребенка ознакомление с основами бесконфликтного поведения, через освоение технологии принятия.

Задачи: коррекция личностных качеств, эмоционально – волевой сферы (навыков самоконтроля, умения выражать свои чувства; адекватной оценке своих и чужих действий; преодоление неуверенности; развитие коммуникабельности; преодоление замкнутости, эгоизма)

Ход занятия:

Организационно-мотивационный момент:

Дети рассаживаются вокруг общего стола.

«Здравствуйте! Мы сегодня друг другу сказали!

Здравствуйте! Что мы особенного друг другу сказали?

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же  на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?» (В.Солоухин)

 Давайте и мы на капельку радостнее и добрее сделаем нашу жизнь. А как мы можем это сделать? Что для этого нужно? (ответы учащихся). Правильно. Мы должны жить без ссор, не обижать тех, кто рядом и помогать другим людям. А другие люди это кто? (Ответы) Верно, а еще это мы с вами, все, кто сидит за этим столом. Ты да я, да мы с тобой! Именно так называется наше сегодняшнее занятие.

Для начала поиграем в игру, которая так и называется.

(Кладем правую руку на плечо соседа с права по очереди, начиная с водящего после считалки и произносим фразу «Ты да я, да мы с тобой», затем соседу слева. И в заключении ребята образуют круг, обнявшись все за плечи)

 

Считалка:

Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Начинаешь ты.

Очень часто, ребята, вы возмущаетесь: «Чего он меня толкнул?», «А почему он так делает?», «Он первый начинает», «Чего она кричит на меня?» В самом деле мы очень часто не можем понять почему люди, окружающие нас, поступает так или иначе. Близкие и знакомые порой нас удивляют, делая то, чего мы от них никогда не ожидали. Как вы думаете, отчего так происходит? (ответы детей)

Действительно, возможно мы их плохо знаем, бываем не внимательны, не думаем о том, что они чувствуют, чем заняты их мысли. Возможно у них сегодня плохое настроение, что-то случилось, может нездоровится.

Каждый человек неповторим, и у каждого из нас есть свои неповторимые черты, свои особенности, свой характер… Давайте проверим, хорошо ли вы знаете друг друга.

 

Игра «Мозаика»

 

На каждом фрагменте разрезанной мозаики с обратной стороны написаны прилагательные, представляющие положительные качественные характеристики на детей, которые позволят определить кто это из одноклассников. (Прилежный, шустрый, звонкий, скромный, артистичный, улыбчивый …) Педагог зачитывает по очереди, а дети угадывают. Фрагмент мозаики получает тот ребенок, который загадан.  (Число фрагментов подготавливается строго по количеству детей за столом и в совокупности должны составлять законченную картину). Затем ребятам предлагается собрать мозаику, куда каждый вставляет свой пазл. Получается изображение светлячка с фонариком. Изображение дублируется на слайд.

Молодцы! Этот светлячок будет нам в классе светить, чтобы мы могли лучше разглядеть друг друга, а значит – лучше понимать друг друга. Делать это не всегда просто, но мы сейчас попробуем.

Физкультминутка «Змейка»

Дети строятся в одну шеренгу, кладут руки на плечи  друг друга. Проходят по обозначенному маршруту, огибая препятствия, не размыкая цепочку. По ходу выполнения задания условия могут усложнятся: взяться за локти, талию, в полу-приседе.

Сложно было? Конечно, это не просто, ведь нужно было, ведь нужно было думать не только о себе, но и о том человеке, чьи руки были на ваших плечах. Думать только о себе, делать только за себя гораздо проще.

Ребята, а теперь давайте подумаем о том, какими качествами должен обладать человек, и как поступать, чтобы людям, которые окружают его было хорошо? (Ответы учащихся)

А как на самом деле узнать, что нужно друзьям?

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не надо особой.

 

Понять и исполнить

Желанье другого —

Одно удовольствие,

Честное слово!

 

Сейчас мы проверим как хорошо вы знаете друг друга и сможете ли вы угадать мысли и желания одноклассника.

 

Игра – упражнение «Незаконченный рисунок»

 

Детям выдается по чистому листу бумаги, на котором они в течении 1 – 2 минут начинают рисовать на произвольную тему. Затем передают рисунок по кругу. При этом у ребят на дорисовывание будет каждый раз по 30 секунд. Достаточно 3-4 передачи рисунков.

(Выполняется под лёгкую веселую мелодию)

В завершении, дети получают назад свои рисунки.  И с каждым проводится небольшая беседа с элементами анализа. Беседа может включать следующие вопросы:

·         Что ты почувствовал, когда увидел свой рисунок? Почему?

·         Понравился тебе рисунок или нет? Что именно понравилось, не понравилось?

·         Что ты начал рисовать?

·         Если бы ты сам закончил рисунок, то как бы он выглядел?

·         Тот, кто дорисовывал твой рисунок, хотел его испортить, обидеть тебя? Или может он просто не так хорошо рисует. Может он не понял твоего замысла?

·         Что легче – рисовать самому или дорисовывать чужой рисунок? Почему?

Вместе с ребятами делается вывод, что люди все разные, особенные. У всех разные способности и возможности. Нужно друг к другу быть более внимательными, хотя это не всегда бывает просто.

Чтобы легко жилось и складывались со всеми добрые отношения, надо уметь вставать время от времени на место другого человека и посмотреть на все с его точки зрения.

Завершается занятие песенкой, которую все знают, и при желании дети могут подпевать.

Ты, да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, земля.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа – интернат № 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа – интернат № 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г

Федеральный государственный образовательный стандарт вкупе с основными требованиями к реализации основных образовательных программ общего образования, требований к структуре, результатам и условиям реализации основной образовательной программы…

Федеральный государственный образовательный стандарт вкупе с основными требованиями к реализации основных образовательных программ общего образования, требований к структуре, результатам и условиям реализации основной образовательной программы…

Мы собрались поиграть, Ну, кому же начинать?

Мы собрались поиграть, Ну, кому же начинать?

Ребята, а теперь давайте подумаем о том, какими качествами должен обладать человек, и как поступать, чтобы людям, которые окружают его было хорошо? (Ответы учащихся)

Ребята, а теперь давайте подумаем о том, какими качествами должен обладать человек, и как поступать, чтобы людям, которые окружают его было хорошо? (Ответы учащихся)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2021