Конструкт коррекционно-развивающего занятия по математике
ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах
и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 46
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Пикановой Алёны Андреевны
Дата: 08.12.2021
Класс: 4 г
ФИО учителя класса: Костромина Ирина Леонидовна
ФИО методиста: Горожанцева Марина Алексеевна Отметка: _______ Подпись: __________
УМК: Школа России
Тема занятия: устные и письменные приёмы вычисления
Планируемые результаты:
· Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к занятию математики.
· Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; осуществляют контроль своих действий под руководством учителя; демонстрируют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают оценку учителя), коммуникативные УУД (умеют слушать и вступать в диалог, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, умеют выражать свои мысли), познавательные УУД (понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; выделяют необходимую информацию)
· Предметные: обучающиеся демонстрируют знание приёмов устного и письменного вычисления; умеют применять устные и письменные приемы вычислений по заданному алгоритму при решении числовых выражений
Цель: закрепить с обучающимися устные и письменные приемы вычисления
Задачи:
· Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к занятию математики.
· Коррекционно-развивающая: развивать регулятивные УУД (понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем, на разных этапах обучения; осуществление контроля своих действий под руководством учителя; осуществление волевой саморегуляции; адекватное восприятие оценки учителя), коммуникативные УУД (умеют слушать и вступать в диалог, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, умеют выражать свои мысли), познавательные УУД (понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; выделяют необходимую информацию).
· Коррекционно-образовательная: актуализировать знания о приёмах устного и письменного вычисления; умения применять устные и письменные приемы вычислений по заданному алгоритму при решении числовых выражений
Принципы обучения и воспитания
Принципы воспитания
· Принцип стимулирования активности
Принципы обучения
Принципы коррекционного образования:
· Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;
· Принцип учета индивидуальных, возрастных особенностей обучающихся;
· Деятельностный принцип;
· Принцип развития и коррекции высших психических функций.
Методы обучения
Методы организации учебно-познавательной деятельности
Методы получения новых знаний
· Беседа
Методы выработки учебных умений и накопления опыта
· Упражнения
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности
Методы эмоционального стимулирования
· Создание ситуации успеха
· Поощрение и порицание
Методы развития познавательного интереса
· Формирование готовности к восприятию
Методы формирования ответственности и обязательности
· Предъявление педагогических требований
Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности
· Беседа
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Средства обучения:
Демонстрационные: аншлаги с темой и целью
Индивидуальные: карточки с выражениями
Информационные источники:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.
2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15). – Текст: непосредственный.
3. Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» (начальное общее образование) Утверждена приказом директора Средней школы № 21 от 30.08.2021. № 140
Макет доски:
|
8 декабря. Классная работа. |
|
Ход урока:
Этапы урока, задачи работы |
Методы обучения и воспитания |
Деятельность учителя, обучающихся |
Планируемый результат |
|
1. Вводная часть 1.1. Организационный момент. Задача: активизировать внимание обучающихся и создать положительный эмоциональный настрой. Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к занятию математики. Коррекционно-развивающая: развивать регулятивные УУД (осуществление волевой саморегуляции)
|
Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы выработки учебных умений и накопления опыта · Упражнения Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы развития познавательного интереса · Формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований
|
-Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть, меня зовут Алена Андреевна, коррекционное занятие проведу у вас я. - Перед началом подготовим свои пальчика на дальнейшую деятельность, выполним упражнение кулак, ребро, ладонь (выполняем пару раз) - Наши пальчики готовы, присаживайтесь на свои места. - Не забывает про правила осанки, ножки ровно на полу, спинка соприкасается со стулом, руки на парте. - Послушайте стихотворение, и скажите как нужно работать на занятии? Прозвенел звонок веселый Мы начать зантие готовы Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать! (нужно слушать, рассуждать, помогать друг другу) - Верно, вижу все готовы, предлагаю начать. |
Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к занятию математики. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию) |
|
1.2. Сообщение темы и цели занятия
Задача: спланировать предстоящую деятельность. Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к занятию математики. Коррекционно-развивающая: развивать регулятивные УУД (понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем, на разных этапах обучения; осуществление контроля своих действий под руководством учителя; осуществление волевой саморегуляции; адекватное восприятие оценки учителя), коммуникативные УУД (умеют слушать и вступать в диалог, умеют выражать свои мысли), познавательные УУД (понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме). Коррекционно-образовательная: актуализировать знания о приёмах устного и письменного вычисления |
Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы выработки учебных умений и накопления опыта · Упражнения Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования · Поощрение и порицание Методы развития познавательного интереса · Формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований |
- Сейчас предлагаю вам немного поработать с выражениями, для того чтобы понять, о чем мы сегодня поговорим на занятии, у каждого из вас на партах есть карточки с заданиями, вам нужно на карточках записать ответы к выражениям, а так же решение. Кто готов поработать у доски? (по желанию) - Остальные открывают тетради, записывают число, сегодня 8 декабря, классная работа.
- Давайте проверим ваши ответы: 1. 220 2. 385 3. 212 4. 422 5. 100 6. 55 7. 8 8. 2000
9. 320 + 485 _74_ 8 7 9
10. 991 - 774 ___ 32__ 1 8 5 - Какие трудности у вас возникли при выполнении данного упражнения? (трудности в вычислении) - Не все из вас ее могут быстро и правильно вычислять, поэтому сегодня на занятии мы с вами еще раз закрепим устные и письменные приемы вычисления. - Тема занятия: устные и письменные приемы вычисления - Кто может еще раз проговорить цель занятия? (закрепить устные и письменные приемы вычисления) - Верно, цель занятия – закрепление устных и письменных приемов закрепления. |
Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к занятию математики. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; осуществляют контроль своих действий под руководством учителя; демонстрируют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают оценку учителя), коммуникативные УУД (умеют слушать и вступать в диалог, умеют выражать свои мысли), познавательные УУД (понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме) Предметный: обучающиеся демонстрируют знание приёмов устного и письменного вычисления |
|
2. Основная часть
2.1. Упражнение на закрепление устных приемов вычисления Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к занятию математики. Коррекционно-развивающая: развивать регулятивные УУД (понимание и принятие учебной задачи, на разных этапах обучения; осуществление волевой саморегуляции; адекватное восприятие оценки учителя), коммуникативные УУД (умеют слушать и вступать в диалог, умеют выражать свои мысли), познавательные УУД (понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме). Коррекционно-образовательная: актуализировать знания о приёмах устного выисления
Физминутка |
Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы выработки учебных умений и накопления опыта · Упражнения Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования · Поощрение и порицание Методы развития познавательного интереса · Формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований |
- Сейчас, мы с вами поработаем с устными приемами вычисления, для этого немного поиграем. У нас с вами 3 команды: 1 ряд – красные, 2 ряд – зеленые, 3 ряд – желтые. - Каждой команде, я буду проговаривать выражение, вам нужно это выражение устно решить и назвать ответ, за правильный ответ вы будете получать жетоны. Чем мы сейчас займемся? (будем работать по рядам, решать устно примеры и получать жетоны) - Давайте напомним друг другу правила работы в команде (слушать друг друга, не ругаться, отвечать по поднятой руке) - Верно, работая дружно, вы дадите правильный ответ. Также ответы принимаются только по поднятой руке. - Первое выражение для 1 команды – красных: 125 + 50 = 175 - Первая команда дали правильный ответ, получают жетон. - Второе выражение для 2 команды – зеленые: 230 + 75 = 305 - Вторая команда дали также правильный ответ, получают жетон - Третье выражение для 3 команды – желтые: 180 + 45 = 225 - Третья команда также дали правильный ответ, получают жетон. - Внимательно слушаем следующее выражение: 450 – 120 + 330 510 – 200 = 310 365 – 145 = 220 120 : 10 = 12 140 : 2 = 70 160 : 8 = 20 81 : 9 = 9 48 : 6 = 8 54 : 9 = 6 22 * 2 = 44 30 * 3 = 90 45 * 2 = 90 62 * 2 = 124 50 * 3 = 150 70 * 2 = 140 - Подчитайте свои жетоны (каждая команда называет свое количество) - Благодарю всех за дружную работу, вы все справились с данным заданием. - А, сейчас предлагаю немного отдохнуть всем вместе, встаньте со своих мест и повторяйте движения за мной: Поднимает руки класс- Это «раз», (Потягивания под счет учителя.) Повернулась голова — Это «два». (Движения головой.) Руки вниз, вперед смотри — Это «три». Руки в стороны пошире Развернули на «четыре». (Повороты туловища.) С силой их к плечам прижать — Это «пять». (Движения руками.) Всем ребятам тихо сесть — Это «шесть». |
Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к занятию математики. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; демонстрируют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают оценку учителя), коммуникативные УУД (умеют слушать и вступать в диалог, умеют выражать свои мысли), познавательные УУД (понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме) Предметный: обучающиеся демонстрируют знание приёмов устного вычисления |
|
2.2 Упражнение на закрепление письменных выражений Задачи: Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к занятию математики. Коррекционно-развивающая: развивать регулятивные УУД (понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем, на разных этапах обучения; осуществление контроля своих действий под руководством учителя; осуществление волевой саморегуляции; адекватное восприятие оценки учителя), коммуникативные УУД (умеют слушать и вступать в диалог, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, умеют выражать свои мысли), познавательные УУД (понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; выделяют необходимую информацию). Коррекционно-образовательная: актуализировать знания о приёмах письменного вычисления; умения применять устные и письменные приемы вычислений по заданному алгоритму при решении числовых выражений Физминутка + зрительная гимнастика
|
Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы получения новых знаний · Беседа Методы выработки учебных умений и накопления опыта · Упражнения Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования · Создание ситуации успеха · Поощрение и порицание Методы развития познавательного интереса · Формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований
|
- Мы с вами отдохнули и готовы продолжить работу. Также мы с вами уже выполняли упражнение на закрепление устных приемов вычисления, как думаете, над чем мы поработаем сейчас? (над письменными приемами вычисления) - Верно, для этого каждый из вас поработает у доски. Когда один работает у доски, остальные записывают решение к себе в тетрадь. Чем мы сейчас займемся? (будем работать у доски по одному, записывать решения на доске и в тетради) - Верно, выходить к доске будем по очереди. Работать будем по определенную алгоритму, у каждого из вас он есть на партах, давайте с ним познакомимся (проговариваю каждый пункт плана):
- Работая, по данному алгоритму мы с вами сможем закрепить умения письменного решения выражений. - Ваня работает у доски, остальные в тетрадях. 1) 5468 – 2608 = 2860 2) 7381 + 564 = 7945 3) 8765 – 1641 = 7124 4) 1489 – 375 = 1114 5) 4598 + 452 = 5050 6) 789 – 431 = 358 7) 890 – 651 = 239 8) 2310 + 568 = 2878 9) 1999 + 2431 = 4430 10) 598 – 467 = 131 11) 612 – 338 = 274 12) 6754 + 341 = 7095 13) 321 – 231 = 90 (каждый обучающийся проговаривает по алгоритму) - Вы отлично справились с данным заданием, что мы с вами закрепили? (умения решать письменные выражения) - Что для этого делали? (выполняли работу у доски и в тетрадях) - Верно. Перед тем как мы продолжим работу, предлагаю немного отдохнуть. Встанем со своих мест, повторяем движения за мной: Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали, Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.) Ножками потопали, Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.) Сели, встали, встали, сели, И друг друга не задели. (Приседания.) Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.) - Сейчас не поворачивая головы посмотрим на пол, на потолок, на окно, на дверь, на доску, на меня. Можете присесть на свои места.
|
Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к занятию математики. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; осуществляют контроль своих действий под руководством учителя; демонстрируют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают оценку учителя), коммуникативные УУД (умеют слушать и вступать в диалог, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, умеют выражать свои мысли), познавательные УУД (понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; выделяют необходимую информацию) Предметные: обучающиеся демонстрируют знание приёмов письменного вычисления; умеют применять письменные приемы вычислений по заданному алгоритму при решении числовых выражений
|
|
2.3. Индивидуальная работа Задачи: Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к занятию математики. Коррекционно-развивающая: развивать регулятивные УУД ( осуществление контроля своих действий под руководством учителя; осуществление волевой саморегуляции; адекватное восприятие оценки учителя), коммуникативные УУД (умеют выражать свои мысли), познавательные УУД (понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме). Коррекционно-образовательная: актуализировать знания о приёмах устного вычисления
|
Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы получения новых знаний · Беседа Методы выработки учебных умений и накопления опыта · Упражнения Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования · Создание ситуации успеха · Поощрение и порицание Методы развития познавательного интереса · Формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности · Беседа
|
- Сейчас, я предлагаю поработать каждому самостоятельно, для этого вы поработаете на карточках. У каждого из вас есть раскраска. Вам нужно её раскрасить, но чтобы ее раскрасить нужно решить выражения и ответ соотнести с нужным цветом. Что вам необходимо выполнить? (решить пример и закрасить его нужным цветом) - Верно, приступайте к выполнению, если возникнут трудности поднимите руку и подойду
- Какую работу, вы только что выполняли? (раскрашивали картинку, решая примеры) - Верно, вы еще раз закрепили умения работать с выражениями в которых выполняются действия умножения и деления.
|
Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к занятию математики. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют контроль своих действий под руководством учителя; демонстрируют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают оценку учителя), коммуникативные УУД (умеют выражать свои мысли), познавательные УУД (понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме) Предметные: обучающиеся демонстрируют знание приёмов устного вычисления.
|
|
3. Заключительный этап.
3.1 Рефлексия прошедшего занятия. Задача: организовать эмоциональную рефлексию. Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к занятию математики. Коррекционно-развивающая: развивать регулятивные УУД ( осуществление контроля своих действий под руководством учителя; осуществление волевой саморегуляции), коммуникативные УУД (умеют выражать свои мысли), познавательные УУД (понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме). |
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования · Поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований |
- Наше занятие подходит к концу. Чтобы оценить себя, я предлагаю вам закончить предложение. Выберите одно из предложений и продолжите его. «Я смог..,» «Мне было интересно…» «Мне было трудно…» - Благодарю вас за ответы. |
Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к занятию математики. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; демонстрируют волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (умеют выражать свои мысли), познавательные УУД (понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме) |
|
3.2 Подведение итогов.
Задача: организовать содержательную рефлексию. Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к занятию математики. Коррекционно-развивающая: развивать регулятивные УУД ( осуществление контроля своих действий под руководством учителя; осуществление волевой саморегуляции), коммуникативные УУД (умеют выражать свои мысли), познавательные УУД (понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме).
|
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования · Поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности · Беседа
|
- Ребята, как звучала тема нашего занятия? (устные и письменные приемы закрепления) - Какую цель мы ставили перед собой? (закрепить устные и письменные приемы вычисления). - Достигли мы цель занятия? (да) - Что мы для этого делали? (решали примеры) - Я хочу, поблагодарить каждого за отличную работу. Хочу отметить сегодня на занятии … за работу у доски.… за активные ответы на вопросы. … сегодня внимательно слушал. … она сегодня все занятие следила за своей осанкой. … он сегодня был очень активным, помогал мне на протяжении всего урока. - На этом занятие окончено, до встречи. |
Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к занятию математики. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения), коммуникативные УУД (умеют выражать свои мысли), познавательные УУД (понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме)
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.