Коррекционное занятие по теме "Часть речи - существительное" 4 класс
Оценка 4.9

Коррекционное занятие по теме "Часть речи - существительное" 4 класс

Оценка 4.9
docx
23.12.2023
Коррекционное занятие по теме "Часть речи - существительное" 4 класс
существительное.docx

Тема  Части речи. Существительное

Задачи:

·         Уточнить и закрепить знания об имени существительном.

·         Упражнять в нахождении в тексте частей речи, обозначающих заданную формулировку.

·         Обобщить знания о словоизменении имени существительного по родам, числам и падежам.

·         Способствовать устранению аграмматизмов в устной речи, закреплять знания норм орфографии.

·         Развивать зрительно-моторную координацию, логическое мышление, познавательные способности.

Ход занятия

1 Орг.момент:

Отгадайте загадки.

В одёжке богатой,
Да сам слеповатый,
Живёт без оконца,
Не видывал солнца.
(Крот)

Снизу камень,
Сверху камень,
Четыре ноги
Да одна голова.
(Черепаха)

Мой белый брат во льдах живёт
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.
(Медведь)

Днем спит на ней
Покрывало и подушка,
А по ночам
Там спит – Андрюшка.
(Кровать)

Похож на шкаф, но только ниже,
И каждый ящик в нём подвижен.
Белья в нём много поместится,
И ничего с ним не случится.
(Комод)

- что обозначают эти слова? Какие вопросы можно задать к этим словам? К какой части речи относятся отгаданные слова?

2  Актуализация знаний. Допиши правило

Имя существительное – часть _____________, которая  обозначает _________ или явления природы,  отвечает на вопросы _____________.

 

 3.  Рассмотрите картинки. Какие из них отвечают на вопрос кто?, а какие- на что?

 

4. Прочитайте слова. Распределите  слова в 3 столбика. По какому признаку  различали слова?( род)

 

 Морковь, ягода, яблоко, корова, ведро, ветер,  слово,  школьник, котлета, журнал, солнце.

 

5.   Составьте и запишите пары слов

Образец:

 Кувшин-кувшины

Маска_-                                         катер –

Тополь-                                         ведро-

Балалайка-                                   тропинка –

Банан-                                          солдат-

Окно -                                          весло-

6. Физкульминутка.

7. Определите  падежи имён существительных и выделите окончания.

 

Взяла у подруг.. , прилетели к фиалк.. , цветы яблон.. , шли по тропинк.. , набрали черёмух.. , крышка коробк.. , неслись по Волг.. , помогали дедушк.. .

 

8. Запишите   предложения. Подчеркните  имена существительные. Определите склонение.

В деревне мороз запушил деревья снежком. Огромный пруд зима затянула гладким льдом. Ребята размели каток. Коньки у всех готовы. Ловко и легко скользят ребятишки по льду. На Коле и Вите спортивные костюмы. У бегунов блестят от счастья глазки. Старшие ребята разъехались в разные стороны. Малыши катаются цепью. По льду бегает за ребятами Шарик и всем мешает. Весело и радостно звучат детские голоса.

9. Подведение итогов.


 

Тема Части речи. Существительное

Тема Части речи. Существительное

Какие вопросы можно задать к этим словам?

Какие вопросы можно задать к этим словам?

Определите падежи имён существительных и выделите окончания

Определите падежи имён существительных и выделите окончания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2023