Тема Части речи. Существительное
Задачи:
· Уточнить и закрепить знания об имени существительном.
· Упражнять в нахождении в тексте частей речи, обозначающих заданную формулировку.
· Обобщить знания о словоизменении имени существительного по родам, числам и падежам.
· Способствовать устранению аграмматизмов в устной речи, закреплять знания норм орфографии.
· Развивать зрительно-моторную координацию, логическое мышление, познавательные способности.
Ход занятия
1 Орг.момент:
Отгадайте загадки.
В одёжке богатой,
Да сам слеповатый,
Живёт без оконца,
Не видывал солнца.
(Крот)
Снизу камень,
Сверху камень,
Четыре ноги
Да одна голова.
(Черепаха)
Мой белый брат во льдах живёт
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.
(Медведь)
Днем спит на ней
Покрывало и подушка,
А по ночам
Там спит – Андрюшка.
(Кровать)
Похож на шкаф, но только ниже,
И каждый ящик в нём подвижен.
Белья в нём много поместится,
И ничего с ним не случится.
(Комод)
- что обозначают эти слова? Какие вопросы можно задать к этим словам? К какой части речи относятся отгаданные слова?
2 Актуализация знаний. Допиши правило
Имя существительное – часть _____________, которая обозначает _________ или явления природы, отвечает на вопросы _____________.
3. Рассмотрите картинки. Какие из них отвечают на вопрос кто?, а какие- на что?
4. Прочитайте слова. Распределите слова в 3 столбика. По какому признаку различали слова?( род)
Морковь, ягода, яблоко, корова, ведро, ветер, слово, школьник, котлета, журнал, солнце.
5. Составьте и запишите пары слов
Образец:
Кувшин-кувшины
Маска_- катер –
Тополь- ведро-
Балалайка- тропинка –
Банан- солдат-
Окно - весло-
6. Физкульминутка.
7. Определите падежи имён существительных и выделите окончания.
Взяла у подруг.. , прилетели к фиалк.. , цветы яблон.. , шли по тропинк.. , набрали черёмух.. , крышка коробк.. , неслись по Волг.. , помогали дедушк.. .
8. Запишите предложения. Подчеркните имена существительные. Определите склонение.
В деревне мороз запушил деревья снежком. Огромный пруд зима затянула гладким льдом. Ребята размели каток. Коньки у всех готовы. Ловко и легко скользят ребятишки по льду. На Коле и Вите спортивные костюмы. У бегунов блестят от счастья глазки. Старшие ребята разъехались в разные стороны. Малыши катаются цепью. По льду бегает за ребятами Шарик и всем мешает. Весело и радостно звучат детские голоса.
9. Подведение итогов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.