Коррекционные - развивающие технологии на уроках СХТ.
Оценка 4.9

Коррекционные - развивающие технологии на уроках СХТ.

Оценка 4.9
Лекции
docx
технология
6 кл—9 кл
26.12.2019
Коррекционные - развивающие технологии на уроках СХТ.
Коррекционные - развивающие педагогические технологии способствуют получению положительной динамики в обучении и воспитании учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках сельскохозяйственного труда
Технологии.docx

Коррекционные - развивающие технологии на уроках СХТ.

    Коррекционные - развивающие  педагогические  технологии способствуют  получению  положительной динамики в обучении и воспитании учащихся  с ограниченными  возможностями  здоровья на уроках сельскохозяйственного труда.

 Для этого  в учебном процессе  мы применяем следующие  технологии:

1.            Традиционные технологии.

2.            Инновационные технологии.

3.            Игровые технологии

4.             Объяснительно - иллюстративные технологии.

В школьном образовании применяют самые различные педагогические инновации. К числу современных образовательных технологий можно отнести:

1.            Технологию использования в обучении игровых методов:

2.            развивающее обучение;

3.            проблемное обучение;

4.            разноуровневое обучение; 

5.            проектные методы обучения;

6.            ролевых  и других видов обучающих игр;

7.            обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

8.            информационно-коммуникационные технологии;

9.            здоровьесберегающие технологии.

 

                 Использование  ИКТ на уроках сельскохозяйственного труда    повышает  мотивацию учащихся с ограниченными возможностями здоровья.   Использование   информационных технологий  способствует:

1.            Разнообразию форм работы.

2.            Активизации внимания учащихся.

3.            Повышению  интереса  воспитанников к изучаемому предмету.

4.            Экономии времени на объяснении материала.

5.            Привлечению большего количества дидактического материала.

6.            Обеспечению  наглядностью.

                 Применение  ИКТ  на уроках способствуют получению   практических, теоретических и познавательных результатов. На них ученикам интересно.  В своей работе используем  готовые презентации,  или  разрабатываем  уроки – презентации самостоятельно.  Применяются  на уроках   компьютерные игры как средство педагогической коммуникации для реализации индивидуализированного обучения воспитанников.  Для этого необходимо  учиться   пользоваться  различными   компьютерными  программами,   использовать  всевозможные  электронные образовательные ресурсы,  уметь быстро   находить  необходимую информацию, работать с отобранной информацией, выделять главное, систематизировать и обобщать  полученные сведения.  В ходе наблюдений на уроках было выявлено, что  преимущество  компьютерных технологий  является  индивидуализация учебного процесса, активизация самостоятельной работы учащихся, развитие навыков самоконтроля.  Применение компьютерных технологий на уроках сельскохозяйственного труда позволяет усилить мотивацию учащихся, повысить познавательную активность, что является одной из важнейших задач, которую ставит перед собой учитель при  работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.  
     Главной задачей  при обучении воспитанниками с ОВЗ является формирование самостоятельной мыслительной деятельности у школьников. Ученики   не всегда внимательны на уроках, часто отвлекаются, у них отсутствует интерес к мыслительной деятельности, не проявляется активности на уроках, с трудом включаются в работу. Это происходит, не потому что ученик не хочет участвовать в рабочем процессе урока, ему иногда  просто неинтересно все происходящее вокруг.  Необходимо заинтересовывать учеников, применять творческие задания, в которых они бы принимали   активное участие,   использовали полученные   знания, рассуждали самостоятельно.   Для того чтобы заинтересовать воспитанников в изучении данной дисциплины используем  различные дидактические игры или  игровые моменты, как при изучении нового материала, так и при закреплении пройденного. Игровые технологии - это система развивающих возможностей игровых технологий для формирования личности обучающихся. Они осуществляются средствами организации разносторонней игровой деятельности, доступной каждому ребенку. Игровые технологии являются уникальной формой обучения, применяя которые любой урок можно сделать интересным и увлекательным.  Применение игры на уроках влияет на психическое состояние воспитанников, активизирует познавательную деятельность в процессе обучения. Игра на уроке   это     комплексный носитель информации.  Участвуя в игре у школьников,   срабатывают зрительная, механическая, ассоциативная и другие виды памяти.  В процессе игры учебный материал усваивается непринужденно, при этом деятельность учащихся носит творческий, практический характер.  

            Наглядные методы в обучении учащихся с ОВЗ способствуют  созданию условий для более полного усвоения ими учебного материала.  Если  объяснение материала учителя сопровождается  показом яркой, красочной наглядности, то такой материал быстрее формируется и увеличивается степень запоминания материала. Наглядность материала повышает его усвоение, так как задействованы все каналы восприятия воспитанников. Из применяемых    пособий большое значение отводится  технологическим картам по приемам труда. Данные пособия  формируют  у учащихся образ конечного результата и помогают  овладеть трудовыми действиями, из которых состоят эти приемы. В качестве пособий используются плакаты с рисунками, фотографии, эскизы с действиями, орудиями труда  и инструментами, проекты, презентации и фильмы. При использовании наглядных пособий активизируется мыслительная деятельность учащихся, в результате чего знания усваиваются более прочно и быстрее.

В коррекционной работе с детьми  с  ограниченные возможности здоровья основным методом является применение традиционных технологий обучения, который основан на эмоциональном взаимодействии учителя и учащихся. Традиционные технологии позволяют обогащать воображение учащихся, вызывая у них много ассоциаций, связанных с их жизненным и чувственным опытом, мотивируют развитие речи учащихся.

                Таким образом, применяемые  на уроках сельскохозяйственного труда коррекционные - развивающие технологии,    при работе с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья,  направлены,  на организацию учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей,  физических возможностей и способностей учащихся.  Использование   различных   технологий  в учебном процессе позволяет формировать адаптивные, социально-активные черты учащихся, чувства взаимопонимания, сотрудничества, уверенности в себе, ответственности за свой выбор.

 

 

Коррекционные - развивающие технологии на уроках СХТ.

Коррекционные - развивающие технологии на уроках СХТ.

Коррекционные - развивающие технологии на уроках СХТ.

Коррекционные - развивающие технологии на уроках СХТ.

Коррекционные - развивающие технологии на уроках СХТ.

Коррекционные - развивающие технологии на уроках СХТ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2019