Коррекционный час для воспитателей средней группы компенсирующей направленности по лексической теме «Мебель»
Оценка 4.9

Коррекционный час для воспитателей средней группы компенсирующей направленности по лексической теме «Мебель»

Оценка 4.9
Документация +1
docx
воспитательная работа +1
14.02.2023
Коррекционный час для воспитателей средней группы компенсирующей направленности по лексической теме «Мебель»
Коррекционный час для воспитателей средней группы компенсирующей направленности по лексической теме «Мебель»
Кор. час средней гр теме «Мебель».docx

Коррекционный час для воспитателей средней группы компенсирующей направленности по лексической теме «Мебель»

 

Цель: закрепление сформированных речевых навыков у детей.

Задачи:

- Закрепление употребления предлогов на, у, и притяжательных местоимений мой, моя, моё в речи.

- Развитие речевого дыхания и силы голоса.

Материал и оборудование: игрушечный Зайчик, мешочек с кукольной мебелью,

 

Ход работы:

Раздается стук: тук-тук.

Воспитатель:- Ребята что это за звук? К нам кто-то стучится, посмотрим, кто-то к нам пришел? Кто это?

Дети:- Зайчик.

Воспитатель: Зайка - зайка – попрыгайка!

1.Зайчик «прыгает» по предметам мебели группы. (Стул, стол, шкаф, полку).

Воспитатель: – Куда прыгнул зайка? – Зайка прыгнул НА стул (стол, шкаф, полку). Произносить полным предложением индивидуально и хором.

Воспитатель: - Ребята, а разве можно прыгать по мебели?

Дети: – Нет.

Воспитатель: Молодцы ребята, это нарушение техники безопасности.

2. Зайчик «прыгает» на стол где лежит подготовленный заранее мешочек с игрушечной мебелью.

Воспитатель: - Посмотрите, здесь лежит волшебный мешочек. Кто вспомнит, что прячется в нем на этой неделе?

Дети:– Мебель.

Воспитатель:- Поиграем с вами в «Жадин» вы достаете предмет и говорите: Это мая кровать (стол, шкаф, кровать, диван, стул, табурет, полка, кресло). Произносить полным предложением индивидуально и хором.

Воспитатель: - Молодцы.

3. Воспитатель: - Помогите мне, я совсем забыла, как называются части мебели. Что это у стула? –У слула это спинка.

Игра «Часть – целое»

Стул: ножки, сиденье, спинка.

Стол: ножки столешница.

Кресло: ножки, спинка, сиденье, подлокотники.

Воспитатель:- Покажем Зайке нашу пальчиковую игру?

Эту мебель мы купили.                           ребенок ритмично сжимает

С папой вместе в магазине.                    и разжимает пальцы рук.

Это стул, на нем сидят.                           кулачек (сиденье) и ладонь (спинка).

Это стол, за ним едят.                             кулачек (ножка) и Ладонь (крышка).

На диване отдыхают,                              две ладони вместе под прямым углом

Книги умные читают.                             раскрытые ладони

На кровати крепко спят.                      ладони под щечку

Вещи все в шкафах хранят                  руки вверх

Воспитатель: - У нашего шкафа нет дверок, их нужно приколотить, для этого нужны молоточки. Сегодня нашими молоточками будет наш язычок. На выдохе, меняя силу голоса.

- Т-т-т-т-т, Д-д-д-д-д, Та-та-та-та, Ты-ты-ты-ты-, Ды-ды-ды-ды, Тук-тук-тук-тук.

Воспитатель: -Поиграем нашими глазками, следим за кончиком карандаша. Зрительная гимнастика.

Будем мебель называть,                                     (в право, в лево)

Кресло, стул, диван, кровать,                    (круговые движения)

Шкаф, камод и табурет,                                             (в верх, в низ)

Назвала я все иль нет?                              (на кончик карандаша)

Воспитатель: - Что мы называли? Одним словом (мебель)

Воспитатель: - Мы с вами долго говорили, устали, сделаем себе массаж.

Шкаф дремучий, шкаф из дуба,    ( Гладим кончиками пальцев лоб от середины к вискам)

В нем костюмы, платья, шубы       (проминаем пальчиками ушную раковину)

В нем еноты, лисы, волки,             (массаж уголков губ)

И весь день в шкафу темно,            (круговыми движениями массируем щеки)

Как в лесу или в кино.                    (трем ладони и греем ими глаза)

Воспитатель: - Разомнём наши пальчики:

Мизинцы – это стул

Безымянный – это стол

средние пальчики – это шкаф

указательный – кровать

большой – это мебель.

Воспитатель: - Наш Зайка - попрыгайка прыгал, прыгал и сломал всю мебель у себя дома, поможем Зайке раскрасим для него новую мебель?

Воспитатель: - какие замечательные рисунки у вас получились. Подарим их Зайчику?


 

Коррекционный час для воспитателей средней группы компенсирующей направленности по лексической теме «Мебель»

Коррекционный час для воспитателей средней группы компенсирующей направленности по лексической теме «Мебель»

На кровати крепко спят. ладони под щечку

На кровати крепко спят. ладони под щечку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2023