Коррекционный час для воспитателей средней группы компенсирующей направленности по лексической теме «Мебель»
Цель: закрепление сформированных речевых навыков у детей.
Задачи:
- Закрепление употребления предлогов на, у, и притяжательных местоимений мой, моя, моё в речи.
- Развитие речевого дыхания и силы голоса.
Материал и оборудование: игрушечный Зайчик, мешочек с кукольной мебелью,
Ход работы:
Раздается стук: тук-тук.
Воспитатель:- Ребята что это за звук? К нам кто-то стучится, посмотрим, кто-то к нам пришел? Кто это?
Дети:- Зайчик.
Воспитатель: Зайка - зайка – попрыгайка!
1.Зайчик «прыгает» по предметам мебели группы. (Стул, стол, шкаф, полку).
Воспитатель: – Куда прыгнул зайка? – Зайка прыгнул НА стул (стол, шкаф, полку). Произносить полным предложением индивидуально и хором.
Воспитатель: - Ребята, а разве можно прыгать по мебели?
Дети: – Нет.
Воспитатель: Молодцы ребята, это нарушение техники безопасности.
2. Зайчик «прыгает» на стол где лежит подготовленный заранее мешочек с игрушечной мебелью.
Воспитатель: - Посмотрите, здесь лежит волшебный мешочек. Кто вспомнит, что прячется в нем на этой неделе?
Дети:– Мебель.
Воспитатель:- Поиграем с вами в «Жадин» вы достаете предмет и говорите: Это мая кровать (стол, шкаф, кровать, диван, стул, табурет, полка, кресло). Произносить полным предложением индивидуально и хором.
Воспитатель: - Молодцы.
3. Воспитатель: - Помогите мне, я совсем забыла, как называются части мебели. Что это у стула? –У слула это спинка.
Игра «Часть – целое»
Стул: ножки, сиденье, спинка.
Стол: ножки столешница.
Кресло: ножки, спинка, сиденье, подлокотники.
Воспитатель:- Покажем Зайке нашу пальчиковую игру?
Эту мебель мы купили. ребенок ритмично сжимает
С папой вместе в магазине. и разжимает пальцы рук.
Это стул, на нем сидят. кулачек (сиденье) и ладонь (спинка).
Это стол, за ним едят. кулачек (ножка) и Ладонь (крышка).
На диване отдыхают, две ладони вместе под прямым углом
Книги умные читают. раскрытые ладони
На кровати крепко спят. ладони под щечку
Вещи все в шкафах хранят руки вверх
Воспитатель: - У нашего шкафа нет дверок, их нужно приколотить, для этого нужны молоточки. Сегодня нашими молоточками будет наш язычок. На выдохе, меняя силу голоса.
- Т-т-т-т-т, Д-д-д-д-д, Та-та-та-та, Ты-ты-ты-ты-, Ды-ды-ды-ды, Тук-тук-тук-тук.
Воспитатель: -Поиграем нашими глазками, следим за кончиком карандаша. Зрительная гимнастика.
Будем мебель называть, (в право, в лево)
Кресло, стул, диван, кровать, (круговые движения)
Шкаф, камод и табурет, (в верх, в низ)
Назвала я все иль нет? (на кончик карандаша)
Воспитатель: - Что мы называли? Одним словом (мебель)
Воспитатель: - Мы с вами долго говорили, устали, сделаем себе массаж.
Шкаф дремучий, шкаф из дуба, ( Гладим кончиками пальцев лоб от середины к вискам)
В нем костюмы, платья, шубы (проминаем пальчиками ушную раковину)
В нем еноты, лисы, волки, (массаж уголков губ)
И весь день в шкафу темно, (круговыми движениями массируем щеки)
Как в лесу или в кино. (трем ладони и греем ими глаза)
Воспитатель: - Разомнём наши пальчики:
Мизинцы – это стул
Безымянный – это стол
средние пальчики – это шкаф
указательный – кровать
большой – это мебель.
Воспитатель: - Наш Зайка - попрыгайка прыгал, прыгал и сломал всю мебель у себя дома, поможем Зайке раскрасим для него новую мебель?
Воспитатель: - какие замечательные рисунки у вас получились. Подарим их Зайчику?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.