Коррекционный урок по сказке "Колосок"
Оценка 4.9

Коррекционный урок по сказке "Колосок"

Оценка 4.9
docx
03.08.2020
Коррекционный урок по сказке "Колосок"
Сказка КОЛОСОК.docx

Цель урока: познакомить детей с украинской сказкой «Колосок», учить анализировать и правильно оценивать поступки главных героев, положительные и отрицательные стороны их поведения.

Образовательные задачи:

·         учить раскрывать и формулировать тему и идею произведения;

·         формировать умение в речи передавать свои впечатления, свое отношение к героям сказки, эмоционально окрашивать речь.

Коррекционно-развивающие задачи:

·         коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и определении;

·         коррекция мелкой моторики рук, пальцев.

Воспитательные задачи:

·         воспитывать интерес к учебе, предмету;

·         воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование:

-компьютер,

- проектор,

-  мульфильм по сказке «Колосок»,

- цветные карандаши, простой карандаш,

- карточки на каждого ребёнка,

- образцы для учителя,

- тест.

Используемый материал:

Волкова И.Н., Цыпина Н.А. "Почитаем-поиграем" /ознакомление с художественной в сочетании с творческой продуктивной и игровой деятельностью/.

Урок литературного чтения во 2 классе. Автор учитель начальных классов Татарникова В.Н.

Сказки о животных. Украинская народная сказка "Колосок": Статьи Фестиваля «Открытый урок»

http://festival.1september.ru

Внеклассное чтение "Украинская сказка "Колосок": Статьи Фестиваля «Открытый урок»

http://festival.1september.ru

Коррекционное занятие "Сказка зимнего леса": Статьи Фестиваля «Открытый урок»

Ход урока:

 

I. Организационный момент.

 

- Здравствуйте, ребята. Садитесь!

- Я очень рада видеть вас и   ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята,  друг на друга и улыбнитесь! Улыбнитесь нашим гостям.

 

II. Ведение в тему.

 - Сегодня у нас с вами необычный урок коррекции. Мы вновь отправляемся с вами в путешествие по сказке. А в какую сказку вы должны будете догадаться сами.

-Рассмотрите нарисованные колоски, они у вас на жёлтом листочке. Как у меня. /Вывешиваю образцы рисунков на доске/.

- Один колос пшеницы, другой – ржи. Они одинаковые? /Учащиеся называют отличия/.

- Из пшеницы делают, какую муку и для чего? Не забываем, что мы не кричим, поднимаем руку и даём полные ответы. /Ответы детей/.

-Правильно. Из пшеницы делают белую пшеничную муку для булок, батонов, бубликов, пирогов, печенья; из ржи – ржаной хлеб.

- Ребята, может ли кто-нибудь сказать, в какую же сказку мы совершим путешествие? Молодцы! Сказка называется «Колосок», это украинская народная сказка. /Открываю на доске тему «Сказка «Колосок»/.

 

III. Основная часть

- Итак, начинаем. Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко… А впрочем, я хочу чтобы вы посмотрели мультфильм. В мультфильме вы услышите незнакомые слова.

Словарная работа – обмолотить, чехарда, горилки, лапта. Разбор слов.

Просмотр мультфильма.

 

IV. Физкультминутка

Давайте оставим на немного наших героев и отдохнём. Встаньте, пожалуйста, поставьте ноги на ширине плеч, руки внизу. Я буду говорить слова, и показывать движения, а внимательно смотрите и повторяйте за мной. /Выполнение движений/.

- Продолжаем наш урок.

 

V. Продолжение основной части /выполнение заданий/.

- О ком говорится в этой сказке, кто в ней действующие лица? Правильно, Петушок  и два мышонка. /Выставляю картинки главных героев/.  Как звали мышат? Почему их так звали? /Ответы детей/.

- Какое имя было у петушка? Почему его можно назвать трудолюбивым? Повторите слово: трудолюбивый.

- Расскажите, чем занимались мышата? В какие игры они играли? Какие они были?

- Согласны ли вы, что таких лодырей и лентяев не за что пирогами угощать? Почему?

 

Выполнение задания  «Сравни картинки».

- Рассмотрите две картинки, найдите в них 4 различия. /Дети выполняют задание/.

- Какие отличия вы нашли? /На доске вывешиваются образцы/.

 

Выполнение задания «Узнай на ощупь».

/На разные блюдечки насыпано понемногу соли, чая, песка, вермишели, муки, крупы/. Предлагаю учащимся рассмотреть и ощупать каждую кучку.

- А теперь я буду завязывать вам глаза, подвигать к вам одно из блюдечек. Вы должны будите на ощупь узнать, какую кучку к тебе я придвинула, и рассказать, что из этого можно приготовить.

 

Выполнение задания  «Объедини рисунки».

 - Возьмите карточку розового цвета. Вот такую, как у меня. /Вешаю образцы на доску/. На ней изображены предметы. Соедините их линиями по парам. У Миши, Раи и Димы карточки отличаются количеством изображённых предметов.

- Объединили? Объясните, почему ты их объединил. /Ответы детей/.

- Замечательно. Если остаётся время, предложить соединить рисунки по пунктиру.

 

V. Домашнее задание.

Раскрасить рисунки.

 

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону экспресс тест.

Тест  экспресс - опрос

1. Какого народа сказка «Колосок»?

а) белорусская     б) украинская      в) грузинская

2. С кем жил петушок?

а) с собакой     б) с кошками            в) с мышами

3. Сколько мышей жило вместе с петушком?

а) 2 мыши         б) 3 мыши                 в) 4 мыши

4. Как звали мышей?

а) Круть и Верть       б) Курт и Вурт         в) Карт и Варт

5. Что нашёл петушок?

а) зерно            б) деньги             в) мышку

6. Кто молотил зерно?

а) петушок      б) мыши              в) кошки

7. В чём петушок принёс муку?

а) в мешке         б) в сумке          в) в рюкзаке

8. Кто месил тесто?

а) мыши            б) петушок         в) никто

9. Что испёк петушок?

а) пироги          б) ватрушки        в) булочки

10. Как петушок поступил с пирогами?

а) угостил мышей             б) прогнал мышей  в) не угостил мышей

 

VII. Подведение итога. Рефлексия.

 - Ребята, чем же мы занимались на уроке? /Ответы детей/.

- Мы познакомились со сказкой, узнали значение новых слов, выполнили задания.

 - Как вы думаете, почему в конце сказки Круть и Верть отвечали петушку всё тише и тише? Как вы думаете, если петушок найдёт колосок ещё раз, как будут вести себя мышата? /Ответы детей/.

 - Чему же учит эта сказка? /Высказывания детей/.

- Благодарю вас за урок. Вы – молодцы.

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Цель урока: познакомить детей с украинской сказкой «Колосок», учить анализировать и правильно оценивать поступки главных героев, положительные и отрицательные стороны их поведения

Цель урока: познакомить детей с украинской сказкой «Колосок», учить анализировать и правильно оценивать поступки главных героев, положительные и отрицательные стороны их поведения

Ребята, может ли кто-нибудь сказать, в какую же сказку мы совершим путешествие?

Ребята, может ли кто-нибудь сказать, в какую же сказку мы совершим путешествие?

Сколько мышей жило вместе с петушком? а) 2 мыши б) 3 мыши в) 4 мыши 4

Сколько мышей жило вместе с петушком? а) 2 мыши б) 3 мыши в) 4 мыши 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2020