Коррекция физического развития на уроках плавания
Оценка 5

Коррекция физического развития на уроках плавания

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физическая культура
7 кл—11 кл +1
22.05.2024
Коррекция физического развития на уроках плавания
Здоровое поколение школа 44 Сургут Япарова, Трусова 2024.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Номинация

«Урок здоровья» технологическая карта урока

 

 

 

 

Тема

Коррекция физического развития на уроках плавания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы:

Япарова Зухра Ахматнуровна

тренер-преподаватель,

Трусова Анна Владимировна

тренер-преподаватель

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

      Основной задачей современной школы является обеспечение комфортной среды для всех участников образовательного процесса, которая способствует сохранению и укреплению здоровья.

       Умение плавать - жизненно важный навык для детей младшего школьного возраста. Плавание - одно из наиболее эффективных средств закаливания человека, способствующее формированию стойких гигиенических навыков. Регулярные занятия плаванием, устраняют нарушения осанки, плоскостопие, воспитывают стойкость к простудным заболеваниям, гармонично развивают почти все группы мышц - особенно плечевого пояса рук, груди, живота, спины и ног. Плавание отлично тренирует деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляет нервную систему, улучшает сон, аппетит и часто рекомендуется врачами с этой целью как лечебное средство.

    В наше школе урок плавания проводиться 1 раз в неделю длительностью 40 минут. Это 3 час урока физической культуры. На уроке плавания, прежде всего применяем здоровьесберегающие технологии. Основная цель здоровьесберегающей педагогики состоит в том, чтобы сохранить здоровье детей в процессе их обучения и воспитания, а следовательно, обеспечить каждому выпускнику школы такой уровень здоровья, который позволит ему реализовать свои жизненные планы, удовлетворить потребности и запросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока по плаванию

 

ФИО учителей: Япарова Зухра Ахматнуровна, Трусова Анна Владимировна

Предмет: Физическая культура (Плавание)

Класс 2

Цель деятельности учителей: коррекция физического развития на уроке плавания для младших школьников

Задачи

Образовательные:

¾    овладеть жизненно необходимым навыком плавания.

Развивающие:

¾    развивать у воспитанников потребности в здоровом образе жизни, разностороннему физическому развитию;

¾    формировать положительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности. пропагандировать здоровый образ жизни;

Воспитательные:

¾     формировать устойчивый интерес, мотивацию к занятиям плаванием и к здоровому образу жизни.

Оздоровительные:

¾    укреплять физическое и психологическое здоровье;

¾    дозировать физическую нагрузку с учётом состояния здоровья и функциональными возможностями организма;

¾    повышать устойчивость организма к различным заболеваниям

Тема урока: Плавание - урок здоровья

Тип занятия: Занятие «открытия» новых знаний

Этапы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

1.Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный, психологический настрой к усвоению изучаемого материала

Слушают и обсуждают тему урока

 

Знать и применять первичный ИТБ

Личностные: понимают значение знаний по оздоровительному плаванию для учащихся и принимают его стремятся хорошо учится

 

2.Актулизация знаний

Знакомит с       упражнениями для укрепления физического здоровья.

Формулирует задание, проводит построение в шеренгу и общеразвивающие упражнения на месте (Приложение№1)

Слушают учителя и делятся информацией, выстраиваются в две шеренги, выполняют   общеразвивающие упражнения

Знать построение в шеренгу и общеразвивающие упражнения, основные гигиенические правила и правила безопасного поведения в бассейне

Познавательные:

выявлять связь занятий плаванием с учебной и трудовой деятельностью.

Личностные:

умеют проявлять дисциплинированность, волю, упорство в достижении целей

 

3.Изучение нового материала

Объясняет, что означает понятие передвижение в воде (см. Приложение №1.1).

Помогает учащимся зайти в воду, следит за тем, чтобы учащиеся соблюдали ИТБ и правила поведения в воде. Проводит задание (см. Приложение №2, 3)

Слушают учителя, выполняют упражнения в воде, задают вопросы. Участвуют в игре

Знать                                                 элементы подготовительных упражнений, технику скольжения на груди и правила выполнения упражнений

Познавательные: проявляют внимание и умение к освоению передвижению в воде, технике скольжения

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; умеет оценивать правильность выполнения упражнений

Коммуникативные: делятся информацией, а друг с другом

4.Первичное осмысление и закрепление

Проводит игру: (Приложение №4) «День и ночь» и «Слушай свисток». Проверяет эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения

Участвуют в подвижной игре по цвету: красный «Звездочка», зеленый

«Поплавок», желтый «Медуза», синий «Морской конек»

 

Знать правило игровых заданий, цвета колец, название упражнений «Звездочка», зеленый

«Поплавок», желтый «Медуза», синий «Морской конек»

 

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, принимают инструкцию педагога и четко следует ей; осуществляет пошаговый контроль

5.Итоги занятия. Рефлексия.

Проводит беседу по вопросам:

Назовите упражнения для формирования свода стопы, осанки?

- Какие упражнения в воде вы запомнили?

- Какие игры вам понравились?

Слушают замечания учителя, определяют эмоциональное состояние

Доброжелательно относиться замечаниям учителя

Личностные:

понимание значения

плавания в жизни человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

 

Приложение №1

Комплекс общеразвивающих упражнений:

1) Ходьба на месте в спокойном темпе

2) И.П. основная стойка (ноги вместе, руки опущены вниз вдоль бедер):

- подняться на носки, руки вверх-вдох, опустить вниз-выдох;

3) И.П. ноги на ширине плеч, руки на плечах:

-вращение предплечьями вперед-назад;

4) И.П. ноги на ширине плеч, руки согнуты на уровне груди:

-рывок руками перед грудью, затем руки в стороны;

5) И.П. ноги на ширине плеч, руки вытянуты вверх:

- наклоны туловища влево, вправо;

6) И.П. ноги на ширине плеч, руки в замок за головой:

-повороты туловища вправо-влево;

7) И.П. ноги на ширине плеч, одна рука вверху, другая вдоль туловища:

- «Мельница» попеременное вращение рук вперед, назад;

-в наклоне вперед;

8) И.П. ноги вместе, руки на поясе:

-наклоны туловища вперед - достать руками пол;

9) Движение ногами кролем, сидя на гимнастической скамейке.

 

Приложение №1.1 (задания выполняются в малой ванне бассейна)

Формирование осанки

1.      Ходьба на носках по дну бассейна, руки за голову 5 метров

2.      Ходьба на пятках, руки в сторону 5 метров

3.      Ходьба на внешней стороне стопы, руки перед собой 8 метров

4.      Ходьба на внутренней стороне стопы, руки наверху 8 метров

5.      Подняться на носки, закрыть глаза на 5-6 секунд руки на поясе

6.      Опуститься на пятки, закрыть глаза на 5-6 секунд руки в стороны

7.      Стойка на одной ноге, руки выполняют гребковые движения 8-10 раз

8.      Ходьба по дну бассейна с приседаниями 8 раз

9.      Ходьба перекатом с пятки на носок руки на вверху 5 метров

10.   Выполнение упражнения «Звездочка» на спине и на груди 8 -10 раз

11.   Скольжение на груди и на спине 6 метров по 2 раза

Приложение № 2

Формирование свода стопы

1.      Поднять пальцами ног дна бассейна погружные кольца 5-8 раз

2.      Выполнить «удары» ногами кролем на груди в воде сидя на краю бортика 20 ударов ногами

3.      Скольжение на груди с работой ног, руки на плавательной доске 10 метров

4.      Скольжение на спине с работой ног, руки на плавательной доске 10 метров

Приложение №3

Формирование правильного дыхания

1.      Приседание с выдохами в воду с опорой 10 раз, руки на поясе

2.      Проплывание кролем на груди 8-10 метров

3.      Проплывание под водой 5-6 метров 3 раза, интервал отдыха 20 секунд

4.      Достать со дна руками погружные игрушки (12 игрушек) 2 минуты, доставать по 1 игрушке

5.      Выполнить упражнение «Поплавок» 10 раз с интервалом отдыха 8 сек.

Приложение №4

Развитие внимание

1.      Ходьба (любое передвижение о воде) по дну бассейна по сигналу «Слушай свисток». Два свистка двигаемся вперед, один свисток остановка.

2.      Игра «День и ночь». По команде «День» ребята бегают, плавают по бассейну, «Ночь» приседают в воду, можно использовать желтый и синий мяч.

3.      Выполнить упражнения по цвету: красный «Звездочка», зеленый

«Поплавок», желтый «Медуза», синий «Морской конек». Используем разноцветные кольца.

4.      Игра «Повтори за мной». По сигналу учителя ученики повторяют последовательно упражнения, потом они должны воспроизвести показанное.

5.      Учитель дает задание неправильно, ученики не должны его выполнять, как только прозвучит правильная команда, выполнить задание.

 

Список литературы

1. Плавание. Учебное пособие /Агеева Г.Ф., Тихонова И.В., Величко В.И./ Изд-во Лань, 2023.

2. Величенко В.Н. «Как научиться плавать». Изд-во «Терра спорт», 2003.

3. Плавание. Игровой метод обучения / Карпенко Е., Коротнова Т. Изд-во «Терра-Спорт», 2009.

4. Плавание: учебник / Н.Ж. Булгакова, С.Н. Морозов, О.И. Попов [и др.]; под общ. Ред. Проф. Н.Ж. Булгаковой. – М: ИНФРА-М, 2016.

Цифровые интернет-ресурсы

 

https://edu.gov.ru - официальный сайт Министерства просвещения РФ.

http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование».

http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный Портал.

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

http://www.school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Технологическая карта урока по плаванию

Технологическая карта урока по плаванию

Приложение№1)Слушают учителя и делятся информацией, выстраиваются в две шеренги, выполняют общеразвивающие упражненияЗнать построение в шеренгу и общеразвивающие упражнения, основные гигиенические правила и правила безопасного поведения…

Приложение№1)Слушают учителя и делятся информацией, выстраиваются в две шеренги, выполняют общеразвивающие упражненияЗнать построение в шеренгу и общеразвивающие упражнения, основные гигиенические правила и правила безопасного поведения…

Итоги занятия. Рефлексия.

Итоги занятия. Рефлексия.

Поднять пальцами ног дна бассейна погружные кольца 5-8 раз 2

Поднять пальцами ног дна бассейна погружные кольца 5-8 раз 2

Коррекция физического развития на уроках плавания

Коррекция физического развития на уроках плавания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2024